Портативные мультимедиа-проекторы

Краткий отчет об испытаниях устройств для мобильной компьютерной презентации

Сергей Асмаков, Владимир Богданов

Портрет потенциального пользователя

Методика тестирования

Выбор редакции

Проекторные технологии отображения информации

   Традиционная полисиликоновая ЖК-технология

   Микрозеркальная технология Digital Light Processing (DLP)

PLUS U3-1080

ViewSonic PJ853 LiteBird и 3M MP7640

Sanyo PLC-SW10 (ВЫБОР РЕДАКЦИИ «Оптимальный проектор»)

Mitsubishi LVP-SA51UX

Panasonic PTL-501E

NEC MultiSync VT440

LG LP-XG2 (ВЫБОР РЕДАКЦИИ В НОМИНАЦИИ «Лучший проектор для видео»)

Philips Hopper XG20 LC 4241

3M MP7730: DLP-малыш для компьютерной презентации

 

На проекторе — в Need for Speed!

Линейка ЖК-проекторов Hitachi

Sony VPL-СS2 — недорогая ультрапортативность

NEC MultiSync VT 440

Портрет потенциального пользователя

Мультимедиа-проекторы остаются дорогим, но практически незаменимым инструментом при организации профессиональных презентаций как для малой (от 3 человек), так и для большой (более 3000 слушателей) аудитории. Главная задача мультимедийного проектора — вывод на экран (плотный или просветный) изображения со внешнего источника — компьютерного изображения и видео. Современный мультимедийный проектор -конструктивно весьма сложное устройство, а потому — дорогое. Цены на портативные модели начального уровня редко опускаются ниже 3500 долл. и легко переходят порог в 6-7 тыс. долл. То есть цены вполне автомобильные. Впрочем, и сравнивать мультимедийные проекторы не менее сложно, чем сопоставлять «железных коней»: одному нужна просто городская микролитражка (в нашем случае — недорогой микропортативный проектор), а другому уже не обойтись без седельного тягача (читай — очень дорогого трехлучевого проектора). Поэтому при подборе моделей для участия в настоящем тестировании составители методики испытаний ориентировались на наиболее массовую группу вероятных покупателей этих устройств. После продолжительных дебатов мы нарисовали следующий портрет потенциального пользователя мультимедиа-проектора. Это менеджер средней компании (мужчина или женщина), который не обладает глубокими техническими знаниями, достаточными для тщательной настройки проектора. Нашему пользователю нередко приходится брать проектор в дорогу (не обязательно дальнюю) и нести его на плече, в общей сложности, около часа в день или меньше. На развертывание проектора (подключение и удовлетворительную настройку параметров) он может позволить себе выделить не более 10 минут. Основное время наш «гипотетический» менеджер тратит на демонстрацию компьютерного изображения, но иногда заказчикам нужно воспроизвести на экране видео. Тем более, что в остальное время проектор (нередко один на всю компанию) стоит в переговорной (в малом конференц-зале).

Такой «портрет пользователя» накладывает определенные ограничения на выбор мультимедийного проектора. В общем, это должна быть недорогая компактная модель, обеспечивающая реальное разрешение не менее 800×600 пикселов (стандарт де-факто для мультимедийной презентации) и обладающая достаточно мощным световым потоком для показа презентаций в слабо затемненном помещении. На круг получается, что требуется подобрать проектор весом порядка 2,5-4 кг, довольно простой в обращении, без излишеств и, соответственно, попадающий в начальный ценовой диапазон (3500-5500 долл.) К счастью, на российском рынке таких устройств представлено немало, а часть из них попала на стенд нашей тестовой лаборатории.

В начало В начало

Методика тестирования

При разработке технологии испытаний авторы взяли за основу объективной части исследований стандартную методику ANSI по измерению средней интенсивности светового потока при настроенной контрастности. На жесткий экран была нанесена разметка по девяти точкам, c точным соблюдением геометрии, предложенной в методике ANSI. Проектор переводился в режим минимального фокусного расстояния и настраивался так, чтобы световое пятно точно вписывалось в габариты ANSI-прямоугольника. После этого на проекторе оптимизировалась контрастность (так, чтобы на тесте были видны градации). После этого люксометром снимались показания по девяти основным точкам и четырем угловым. Затем показания заносились в таблицу, и по формуле рассчитывалась средняя интенсивность светового потока с учетом поправок на фоновую засветку и разрешение матрицы проектора. Как правило, результаты испытаний соответствовали эмпирическому «правилу 0,7».

То есть замечено, что на практике реальная интенсивность светового потока составляет приблизительно 70% от заявленной в спецификации максимальной яркости. Действительно в знании максимальной яркости проку мало, поскольку на этом режиме можно увидеть лишь сильно засвеченный экран.

Для проведения испытаний была подготовлена темная комната с заклеенными черной бумагой окнами и производился замер фоновой засветки. Помимо замеров с отрегулированной контрастностью люксометром снимались показания при среднем положении регуляторов яркости и контрастности на проекторе (как после сброса настроек). Этот элемент испытаний вводился для того, чтобы оценить, насколько проектор удобен для пользователей-неспециалистов.

После съема всех перечисленных показаний настроечный жесткий экран менялся на презентационный матовый и запускался DVD-видеоролик для записи экспертами субъективных впечатлений. Ролик позволял, в частности, оценить инерционность матрицы и точность цветопередачи. В процессе допускалась подстройка проектора для воспроизведения видео. Сигнал подавался через интерфейс S-Video.

На завершающем этапе проекторы фотографировались, а на видеокамеру записывалась краткая презентация проектора, которую проводил сопровождающий специалист. На пленку записывались характерные особенности работы с проектором, удобство использования меню и ответы сопровождающего на вопросы экспертов. Впоследствии запись использовалась при подведении итогов тестирования.

Особо оговоримся, что все настройки проектора производились сопровождающими специалистами, а не экспертами тестовой лаборатории, чтобы дать возможность показать проектор с наиболее выгодной стороны. На практике время настройки обычно не превышало 10 минут, что позволяло имитировать развертывание и настройку проектора в «боевых условиях».

К сожалению, судить о проекторе только по объективным характеристикам (средняя интенсивность светового потока, равномерность, вес, габариты и пр.) было бы неверно. На практике едва ли не большее значение имеют удачная конструкция, удобство экранного меню и пульта дистанционного управления, сбалансированность как при работе с компьютерной презентацией, так и при выводе на экран видео. Все эти факторы учитывались при присуждении знака «Выбор редакции».

В начало В начало

Выбор редакции

Выбор победителей номинаций тестирования определялся на основании метода экспертной оценки. В номинации «Оптимальный проектор» наши симпатии оказались на стороне модели Sanyo PLC-SW10, которая не установила никаких рекордов, но показалась нам наиболее сбалансированной, удобной в эксплуатации и довольно привлекательной по цене. Выбор в номинации дался тяжело, так как на победу претендовали еще две модели. Однако Sanyo, на наш взгляд, одинаково хорошо подходит как для показа компьютерной презентации, так и видео. В общем, если бы экспертам пришлось покупать проектор за свои деньги, то из всех представленных выбор бы пал, скорее всего, на Sanyo. В номинации «Лучший проектор для видео» победителем стал проектор LG LP-XG2, который продемонстрировал самую естественную цветопередачу, сочные оттенки, отличный контраст и оптимальную яркость, что, как ни странно, было большой редкостью для мультимедийных проекторов этого ценового диапазона.

В начало В начало

Проекторные технологии отображения информации

Традиционная полисиликоновая ЖК-технология

Большинство портативных и условно портативных мультимедиа-проекторов по-прежнему выпускается по традиционной ЖК-технологии. В современном варианте изображение генерируется на трех полупрозрачных жидкокристаллических матрицах, а мощный цветовой поток проецирует его через систему линз на экран. Качество ЖК-матриц постоянно возрастает, увеличивается мощность световых источников, возрастает сложность оптики и электронных средств коррекции изображения. Однако и недостатки ЖК-проектров хорошо известны. Прозрачность жидкокристаллической матрицы оставляет желать лучшего — существенная часть светового потока не проходит через нее, поэтому приходится искать самые мощные источники света, чтобы получить приемлемый уровень яркости. Сегодня таким источником является, к примеру, лампа Philips UHP (Ultra High Performance). Эта лампа не тускнеет со временем, в отличие от ранее использовавшихся металло-галогенных источников света, которые теряют до 50% своей первоначальной яркости за период до 1000-2000 часов (ее обычный срок эксплуатации). Кроме того, UHP имеет приблизительно в шесть раз больший ресурс по сравнению с традиционными металло-галогенными лампами и рассчитана примерно на 6000 часов работы. Но даже мощные источники света требуют приглушить освещение аудитории при демонстрации видео и данных на экран.

Наибольшую яркость и самую качественную цветопередачу обеспечивают ЖК-проекторы на базе группы полисиликоновых матриц. В этом случае каждая из матриц отвечает за свой цвет, а выигрыш в яркости позволяет показывать презентацию или «крутить кино» даже при слегка приглушенном, а не выключенном свете. Специалисты, кстати, очень высоко отзываются о трехматричных полисиликоновых проекторах, не отрицая высокой перспективности DLP-технологии.

В начало В начало

Микрозеркальная технология Digital Light Processing (DLP)

Основным конкурентом полисиликоновй технологии является DLP — технология микрозеркального управления изображением. Цифровой механизм перенаправления света DLP (Digital Light Processing) был разработан инженерами Texas Instruments еще в далеком 1977 году. Ее основа — кристалл DMD (Digital Micromirror Device) — цифровой прибор управления микрозеркалами. Действительно, речь идет о матрице с керамической основой, состоящей из сотен тысяч микроскопических квадратных зеркал, прикрепленных к керамике на микрошарнирах («ножках»). В зависимости от поступающего сигнала (соответствующего 0 или 1) каждое из зеркал принимает одно из двух возможных положений — то есть поворачивается на определенный угол. С учетом положения микроскопического зеркала отраженный свет поступает либо на экран через оптическую систему, либо в пустоту (точнее на светопоглотитель). «Определенный угол» — это всего лишь плюс 10 градусов от нормали для положения «включено» (1) и минус 10 градусов для «выключено» (0).

Сколько же квадратных микрозеркал со стороной 4 мкм должно быть на матрице кристалла, чтобы формировать картинку высокого разрешения? Много, очень много. Для кристалла, генерирующего разрешение 848×600 dpi, — 508 800 зеркал, для разрешения XGA 1024×768 — 786 432 микрозеркала и наконец, для SXGA 1280×1024 необходимо иметь в матрице 1 310 720 управляемых микрозеркала. Словом, подобный чип — это настоящее произведение искусства, несопоставимое по сложности производства даже с самыми дорогими микропроцессорами для ПК.

Самая простая, критикуемая поклонниками ЖК-технологии, но достаточно эффективная конструкция DLP-проектора использует единственный чип DMD для генерации динамического и статичного цветного изображения на экране. Свет от мощной лампы поступает на быстро вращающееся колесо светофильтров. Колесо — одно, но поделено на три цветовых сектора: красный, синий, зеленый. Сейчас существуют также проекторы с четвертым белым сектором на светофильтре, что позволяет добиться большей контрастности и насыщенности цветов. Цветовые поля обновляются 180 раз в секунду, и человеческий глаз не способен уловить моменты смены изображений. Пройдя сквозь фильтр, расщепленный световой поток фокусируется через линзу и поступает на матрицу микрозеркал DMD-кристалла, оттуда отражается либо на объектив, либо на светопоглотитель. Например, если лучу «суждено» пройти через синий фильтр и отразиться от зеркала, установленного в положение «включено», то на экране формируется синий пиксел. Такая «мозаика» изображения формируется именно на DMD-кристалле, на который оно поступает преобразованным из аналогового в цифровой вид.

Из конструкции DLP-проекторов становится ясно, почему изображения с «микрозеркальных» проекторов получаются более яркими, контрастными и четкими, чем с жидкокристаллических. Во-первых, яркость светового потока не снижается, поскольку не существует «фильтра» в виде ЖК-матрицы. Во-вторых, ЖК-матрица имеет заведомо большие расстояния между физическими пискелами, чем DMD-кристалл между микрозеркалами, а значит, изображение получается куда более четким (без очевидной пикселизации).

Плюс ко всему однокристальный DLP-проектор имеет очень компактное размещение компонентов, что позволило радикально уменьшить его габариты и вес. Последние портативные DLP-модели проекторов имеют формат A4, запросто вмещаются в офисный портфель на пару с ноутбуком — и еще место для бумаг остается. Да к тому же и весят эти проекторы столько, что ручка гарантированно не оторвется, — всего около 1 кг.

В начало В начало

PLUS U3-1080

Этот проектор стал настоящей легендой благодаря своим карманным размерам и вовсе не детским характеристикам. С его появлением у всех критиков технологии цифровой обработки света DLP (на базе микрозеркальной матрицы DMD) аргументов, мягко говоря, поубавилось. На сегодняшний день японский Plus U3 — самый компактный проектор в мире. Ни одному из современных ЖК-проекторов не стоит и мечтать о таких размерах и весе. Габариты — 17,8×22,8×4,8 см — почти полноутбука. Plus U3 в буквальном смысле умещается на ладони и весит 1,3 кг. При этом его разрешение составляет 1024×768, заявленная интенсивность светового потока — 800 ANSI-люмен, а контрастность — 800:1 (более высокий контраст нам не встречался нигде и никогда).

Столь малый вес уже порождает курьезные проблемы типа той, что проектор может сдвигаться под тяжестью подключенных кабелей — сигнальных и силового. Глядя на эту кроху, ничему не удивишься. На задней панели расположены только самые необходимые интерфейсы: компьютерный (RGB/Yb-Cr) и магнитофонный видео, S-Video, аудио и последовательный порт для подключения мыши.

В дизайне корпуса можно отметить оригинальную выкидную ножку, выбрасываемую кнопкой с верхней панели проектора и защитную задвижку объектива, утопленного в корпус проектора. В силу предназначенной проектору «дорожной судьбы» разработчики «упаковали» Plus U3 в особо-ударопрочный корпус с магниевым покрытием, который в 20 раз прочнее традиционно-используемого пластика.

Характеристики Plus U3 вполне соответствуют возможностям более крупных настольных проекторов: цифровой трансфокатор (zoom) x10, поддержка пропорций кадра 4:3 и 16:9, управление курсором, функции стоп-кадра и автоматического приглушения звука. Ранее об этом проекторе мы писали в КомпьютерПресс: «Менеджеру с таким аппаратом даже не придется размышлять, брать или не брать его в дорогу — уж больно незначительны его вес и габариты». Этим почти все сказано. Сегодня появилась возможность проверить реальные характеристики U3 на соответствие заявленным. На стенде Plus U3-1080 продемонстрировал интенсивность светового потока в 615 люмен (76% от заявленных 800 лм) при среднем положении регуляторов яркости и контрастности и почти 603 люмен по методике ANSI (75% от заявленного светового потока). В общем, «погрешность» не хуже и не лучше, чем у остальных. 615 ANSI-люмен — тоже, поверьте, немало.

В комплект поставки проектора Plus U3-1080 входит вполне эргономичный пульт дистанционного управления с «плоским джойстиком» и крышкой-флипом, закрывающей клавишную панель.

Проектор предельно прост в развертывании (на корпусе — кнопка автонастройки), с этим справится даже менеджер, хотя бы для самоуважения. Меню построено по матричному принципу, интуитивно понятно и не вызывает нареканий: по горизонтали — закладки, по вертикали — опции настроек. Проектор не имеет оптического трансфокатора (zoom), а крошечного (1 Вт) динамика хватает разве что на воспроизведение фоновой музыки или речи в небольшой аудитории.

Презентация с цифрами и графиками воспроизводится прекрасно (вот где нужна хорошая контрастность), а вот тесты на воспроизведение с DVD-источника проектор прошел не без нареканий. Эксперты отметили, что изображение выглядит несколько «смазанным» — как копия с VHS-кассеты. Субъективно ощущался очень высокий контраст. Чересчур растянутая в светлых оттенках тональная кривая создавала ощущение дискомфорта, поскольку становилась слишком заметной разница между светлыми оттенками и 100%-но белым. Вследствие этого, на плавных переходах в светлых оттенках возникает заметная ступенчатость, а на ярких объектах — эффект перемодуляции (в частности, пламя выглядело очень неестественно). Цветопередача проектора была оценена как посредственная; для получения приемлемого результата потребовалась дополнительная подстройка параметров в процессе показа.

Plus U3 — уникальный по портативности карманный проектор, идеально подходящий для показа компьютерных презентаций в небольшой и средней аудитории. Он запросто помещается в средних размеров кейс с ноутбуком или мини-ноутом. Думаем, что только высокая цена (около 4850 долл.) удерживает рынок мобильной презентации от безраздельного засилья малюток с DLP-начинкой.

В начало В начало

ViewSonic PJ853 LiteBird и 3M MP7640

Симпатичные проекторы-малыши (весом в 2,3 кг) на базе трех полисиликоновых матриц диагональю 0,7 дюйма не случайно рассматриваются вместе. Уже при взгляде на их фотографии становится очевидно, что оба микропортативных проектора «персонального» класса являются близнецами, выпускаемыми под разными торговыми марками. Внешне вся разница между ними — в наличии сдвижной защитной шторки объектива (у 3M есть, а у ViewSonic — нет), нанесенных логотипах и дизайне сумки для транспортировки. На самом же деле эта удачная платформа была разработана известной японской компанией (см. врезку про проекторы Hitachi), которая выступила OEM-поставщиком для 3M, ViewSonic и ряда других поставщиков.

Разница в основных характеристиках была еще менее заметна. Средний световой поток (по методике ANSI) проектора 3M составил 769,5 люмен, что всего на 2% выше, чем у ViewSonic LiteBird. Такую «разницу» корректнее признать ничтожной, поскольку как она сопоставима с погрешностью измерений. Кстати, зарегистрированный на стенде реальный световой поток оказался всего на 3-5% меньше заявленного в документации (800 ANSI-люмен). Поэтому оба проектора можно отнести к разряду «наиболее честных» устройств, на которых не распространяется эмпирическое «правило 0,7».

Оба проектора — «широкоформатны», то есть ширина экранного изображения может быть практически равна расстоянию от объектива до экрана. Это очень полезно для показа презентаций в небольшой комнате (экономится место) или в помещении с «неудобной» архитектурой (например, на крохотном выставочном стенде). Малое расстояние до экрана — козырь и для организации просветной проекции: проектор располагается не перед, а за экраном, выдавая изображение сквозь экран, наподобие телевизионного.

Прелесть этих проекторов — в их простоте (в самом широком смысле). К услугам начинающего пользователя — небольшой очевидный набор разъемов (все подписаны), клавиша автоматической настройки, цифровая коррекция геометрии светового пятна (keystone). Управляющие кнопки на корпусе (в отличие от клавиш пульта) имеют яркую оранжевую подсветку. Удивительно, что о подобном простейшем элементе комфорта для работы в условиях низкой освещенности позаботились далеко не все производители проекторов. Кстати, управляющих кнопок на корпусах проекторов немного, их назначение очевидно, а навигация по пунктам меню осуществляется удобным многопозиционным «плоским джойстиком» на верхней панели проекторов. Настройка угла направления светового потока проектора на экран тоже довольно удобна. У обоих проекторов для этого есть специальная передняя ножка с вертикальным выбросом. Принцип такой: поднимаете проектор на нужный угол, а затем одним движением пальца выбрасываете ножку под подобранную высоту — все очень быстро.

В комплект поставки входит упрощенный плоский пульт типа «плитка» с псевдосенсорными клавишами. С пульта вызываются, в частности, курсор-указатель и лекционный таймер. Графический указатель (не путать с лазерной указкой) позволяет не только акцентировать внимание аудитории на каком-либо моменте презентации, но и запустить цифровое увеличение выбранного фрагмента. Пульт с расширенными функциональными возможностями можно заказать за отдельную плату. Структура меню проекторов не слишком сложна для освоения, хотя нам приходилось видеть и более удачные.

Несмотря на малые размеры, оба проектора довольно удобны в эксплуатации: устойчивы на столе, имеют регулируемые по высоте ножки для юстировки положения экранного светового пятна. Силовой и сигнальные кабели подключаются с разных сторон, что помогает легким проекторам сохранить равновесие. При работе с родственными проекторами обращает на себя внимание также и низкий уровень шума, создаваемого их вентиляторами — характеристика вовсе не второстепенная (хотя многие разработчики, похоже, считают ее именно таковой).

К недостаткам представленных проекторов-близнецов можно отнести наличие всего двух ИК-ресиверов на корпусе: одного — на лицевой панели, второго — на тыловой. Вероятно, по мнению конструкторов, ведущий презентации управляет проектором либо с трибуны, либо из зала. На практике же предпочтительно иметь ресивер с боковых сторон, на которые, как правило чаще всего, направляет пульт докладчик. Еще одно существенное замечание — отсутствие в стандартно поставляемом пульте дистанционного управления подсветки и лазерной указки. Странно, что производители довольно часто практикуют именно такую комплектацию, словно речь идет не об устройстве ценой в 3,5 тыс. долл., а о неком «ограниченном» решении.

При тестировании проектора в режиме воспроизведения DVD-видео эксперты были едины в одном: у проектора при среднем положении регуляторов яркости и контрастности очень заметно завышена яркость (изображение пересвечено), что ухудшает восприятие темных сцен. Претензий к контрасту не выявлено, цветопередача отмечена как хорошая. При просмотре динамичных видеосцен эксперты отметили незначительную инерционность изображения (небольшой шлейф за быстро движущимися объектами). На экране были хорошо различимы пикселы проектора, однако пиксельность изображения оставалась в норме. Любопытно, что хотя проектор 3M испытывался на следующий день после ViewSonic, независимые замечания экспертов к обоим проекторам совпали почти дословно.

Согласно документации лампа проекторов (UHB, 130 Вт) имеет срок службы 2000 часов, причем для ее замены не обязательно обращаться в сервисный центр — элементарное обслуживание проектора официально доверяется пользователю.

«Простота по-американски» (а точнее по-японски) стоит около 3580 долл. за ViewSonic PJ 853 и 3700 — за 3M MP7640. То есть данные проекторы являются ценовыми лидерами на рынке микропортативной мобильной презентации. Оба устройства оптимизированы для оперативного развертывания и легко осваиваются пользователем с начальным уровнем подготовки.

В начало В начало

Sanyo PLC-SW10 (ВЫБОР РЕДАКЦИИ «Оптимальный проектор»)

Проектор PLC-SW10 от японской Sanyo Electric выступает в близкой весовой (2,5 кг) и той же ценовой (около 3500 долл.) категориях, что и вышеупомянутые проекторы 3M и ViewSonic. Физическое разрешение 0,7-дюймовых ЖК-матриц — 800×600, заявленный световой поток — 700 ANSI-люмен, а документированная контрастность — 400:1 (это очень высокий показатель для ЖК-проекторов, но обычный для DLP). Функционально, на наш взгляд, этот проектор стоит на более высокой ступени эволюции по сравнению со своими «одноклассниками». Одних гнезд подключения шнуров на задней панели — 9 штук, без учета силового интерфейса: 3 разъема видео (BNC: Y-Pb/Cb-Pr/Cr), интерфейс S-Video, Audio IN, Audio-Out, порт для подключения видеокабеля ПК и порт управления проектором с персонального компьютера (в частности, активизирует «мышиные» функции у пульта).

Пульт дистанционного управления заслуживает особого упоминания. Это уже не примитивная «плитка», а более массивная конструкция, хорошо ложащаяся в руку, с очень удобным плоским джойстиком в центральной части. Примыкающая к нему пара кнопок выполняет функции правой и левой кнопок мыши. С пульта можно запускать функцию цифрового увеличения выбранного фрагмента презентации или видео, делать стоп-кадр, временно «гасить экран», исправлять трапецеидальные искажения. Любопытна также функция экранного таймера. Докладчик может следить за временем своего выступления, чтобы не утомлять аудиторию. К сожалению, на пульте Sanyo PLC-SW10 также отсутствует подсветка клавиш, как будто бы любой выступающий должен знать их на ощупь. Как и почти в каждом бытовом устройстве максимум функций реализован только на пульте дистанционного управления, а на верхней панели проектора продублированы только самые необходимые.

К нашему удивлению, на проекторе Sanyo удалось обнаружить один-единственный инфракрасный порт — на лицевой панели. Поэтому докладчикам придется подбирать особое место для общения с аудиторией — лицом к объективу.

Структура меню проектора, на наш взгляд, не самая очевидная. В большом количестве экранных опций новичку немудрено и запутаться. С другой стороны, технически навигация по меню довольно проста благодаря «плоскому джойстику» пульта.

Замер мощности фактического светового потока проектора показал, что в отношении Sanyo PLC-SW10 слабее действует «правило 0,7», а фактическая яркость составляет более 80% от заявленной — своего рода критерий «честности» проектора. Реальная «яркость» проектора составила 585 люмен по методике ANSI (83% от паспортных 700 ANSI-люмен) и 570 (81% от 700 люмен) люмен при среднем положении регуляторов яркости и контрастности. То есть при выборе помещения для презентации необходимо учитывать фактически чуть более низкие возможности проектора и заранее предусмотреть соответствующий режим освещения.

Проектор отлично зарекомендовал себя в режиме воспроизведения DVD-видео. Sanyo PLC-SW10 продемонстрировал хороший контраст (в частности, глубокий черный цвет) и хорошую цветопередачу. Визуально пикселизация изображения практически не ощущалась, но при этом не было также ощущения зачастую сопутствующей «смазанности» изображения (реверанс в сторону малой инерционности LCD-матриц).

Ориентировочная розничная цена на модель Sanyo PLC-SW10 составляет 3500 долл. Проектор, на наш взгляд, наилучшим образом подходит для компьютерной презентации для средней аудитории (около 30 слушателей) и демонстрации видео. Габариты и оправданная цена Sanyo PLC-SW10 делают его хорошим приобретением для малых и средних компаний, практикующих мобильные презентации. Сбалансированность возможностей проектора в режиме показа презентации и видео, а также привлекательная цена позволили отметить его выбором редакции в номинации «Оптимальный проектор».

В начало В начало