Купи компьютер с помощью Интернет

Мнения наших читателей

В редакцию нашего журнала приходит довольно много писем, в которых люди выражают свое отношение к развитию у нас в стране электронной торговли. В двух приведенных ниже письмах обсуждаются, на наш взгляд, наиболее типичные вопросы, связанные с восприятием этого сервиса в нашей стране, и потому данные письма могут быть интересны нашим читателям.

(Артем Алексеев [B-boy_Zeke@mail.ru])

Для того чтобы судить о достоинствах электронного магазина, достаточно обратить внимание на форму оплаты вашего заказа.

Существуют четыре способа оплаты заказа: банковский перевод (для юридических лиц), банковский перевод (для физических лиц), кредитная карта и наложенный платеж. В принципе, все перечисленные способы хороши, однако каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Например, для оформления банковского перевода (для любых лиц) нужно идти в банк, заполнять формы для перевода денег, в общем — нужно время, которого иногда не хватает. К минусам также можно отнести обман со стороны магазинов (как правило, только малоизвестные организации идут на подобный риск), правда, это случается редко. Из плюсов могу назвать надежность и конфиденциальность всей информации. Для оплаты наложенным платежом требуется только прийти на почту и получить свой заказ. Но… Во-первых, посылка доставляется в течение двух-трех недель. Во-вторых, заказ становится дороже из-за включения в стоимость средств, затраченных на пересылку.

Теперь рассмотрим самый удобный, но в то же время самый опасный способ оплаты, который показывает несовершенство Интернет-магазинов. Это — кредитная карта. Сначала — о плюсах. К ним можно отнести и многочисленные способы доставки (можно сделать даже так, чтобы заказ доставили в назначенный час к вашей двери, причем в красивой упаковке; правда, это стоит денег), и быстрое оформление самого заказа (на всю операцию, включая оплату, уходит 5-10 минут), и сроки доставки (обычно 48 часов), и безопасность (по вашей кредитке никто не сможет ничего купить, если, конечно, злоумышленник не знает все необходимые для этого данные о вашей карте).

Но… Как я уже упомянул, Интернет-магазины не совершенны. Во-первых, все сведения о клиентах (номера кредиток, срок их действия, коды доступа, контактная информация и личные данные о заказчике) выбрасываются в Интернет, а значит, любой, кто хоть немного понимает в компьютере и ориентируется в Паутине, сможет найти эти данные. По паре слов с помощью поисковой системы можно отыскать файлы со всей интересующей вас информацией, нужно только потратить немного времени. Но, как говорится, кто ищет — тот найдет. А с этой находкой можно пойти в любой Интернет-магазин и купить все, что вам захочется. Во-вторых, любая кредитка имеет определенный минимум (Visa — 40 долл., Master — 50 долл.), и при покупке товара стоимостью меньше минимума карты запрос в банк не посылается, а сразу оплачивается магазином. Очень удобно, особенно если это чужая карта… Кроме того, можно одной и той же кредиткой произвести оплату заказа одновременно в нескольких магазинах. Фокус заключается в том, что факт оплаты будет зафиксирован везде, даже если у вас на кредитной карте всего 40 долл.

Если говорить об Интернет-магазинах в общем, то лучше ими не пользоваться без крайней необходимости. Конечно, постоянным клиентам предоставляются скидки, правда весьма незначительные, ассортимент огромный, но ведь все это нельзя посмотреть и потрогать. А для русского человека увидеть собственными глазами и потрогать своими руками — куда важнее, чем получить скидку в 200-300 рублей. В общем, выбор за вами: покупать очередной компьютер или кухонный гарнитур в Интернете или пойти в салон и выбрать то, что понравится.

Анатолий Шкред — член совета директоров группы компаний eHouse.
(Anatoli V. Shkred, anatoli@ehouse.ru)

Следуя логике автора первого письма, поговорим о способах оплаты. Разумнее их делить иначе: оплата заказа в момент оформления (по кредитной карте или с помощью других систем типа WebMoney, Paycash), предоплата (например, банковский перевод по счету из магазина) и оплата при получении (наложенный платеж или оплата наличными курьеру). Все эти способы придуманы не интернет-магазинами и имеют очевидные плюсы и минусы независимо от их существования — вам в любом случае придется идти в банк, если средства находятся там. Это, безусловно, минус. Конечно, сейчас имеются системы типа «клиент-банк», которые не требуют «похода», но в этом случае вы можете с тем же успехом заплатить Интернет-магазину. Ситуация, когда недобросовестный контрагент, прикрываясь витриной в Интернете, убегает с вашими деньгами, — не нова. Этот вид мошенничества существовал и будет существовать всегда. Однако если за Интернет-магазином стоит реальное юридическое лицо, его, в принципе, можно привлечь к ответственности, как любое юридическое лицо.

Теперь о наложенном платеже. Услуга типа «книга почтой» с оплатой наложенным платежом уже не первый десяток лет подтверждает свою состоятельность. Конечно, она имеет очевидные минусы. Например, сроки доставки, но, позвольте, опять же не потому, что ее оказывают Интернет-магазины. Причина тому одна — так у нас работает почта. Двадцать лет назад она работала намного лучше. Таким образом, некоторые Интернет-магазины предлагают данную услугу только вопреки здравому смыслу и рискуя собственными деньгами, ведь средства от почты поступают лишь через 2-3 месяца, не говоря уж об инфляции, резких скачках курса или дефолтах (кстати, именно дефолт 1998 года разорил многие компании, отправлявшие товары почтой наложенным платежом). Что же касается надбавки за такую услугу, то, например, наш Интернет-магазин на ней не зарабатывает — все деньги за доставку остаются почте.

И наконец, оплата посредством кредитной карты. Страх перед воровством путем взлома ПО Интернет-магазина, по крайней мере в России, не обоснован, поскольку авторизация во всех имеющихся системах производится вне магазина. Конечно, теоретически взломать можно все. Но, согласитесь, продавец в магазине, прокатывая карту, имеет не меньшие возможности. К сожалению, это особенность кредитных карт — взламывали их и до электронной торговли. Но именно электронная торговля еще активнее стимулирует развитие средств защиты, поскольку в случае воровства по вашей карте материальную ответственность несет продавец, — средства покупателю вернут, а вот чтобы вернуть товар, нужно еще найти мошенника.

Вывод очень прост: Интернет-магазины не привнесли ничего принципиально нового в способы оплаты — ни плюсов, ни минусов. А вот покупать или не покупать — совсем другой вопрос, который решается исходя из других соображений. Вот одно из них. В ассортименте среднестатистического книжного магазина на периферии — 3-4 тыс. наименований, и поверьте, это еще те наименования. Интернет-магазин Bolero предлагает 25 тыс. наименований книг и осуществляет доставку в любую точку страны. Если вам нужна книга, вы ее закажете, но чтобы доказать свою принципиально негативную позицию по отношению к Интернет-магазину, можете приобретать все подряд в книжной лавке возле вашего дома.

Я не утверждаю, что покупать в Интернет-магазине удобнее, это просто еще один способ совершить покупку. Вы можете получать удовольствие от торговли на базарной площади, можете отстоять очередь в «Седьмом континенте», наслаждаясь приветливостью персонала, а можете лежа в постели делать покупки в Сети и не думать о погоде на улице. Выбор за вами.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует