«Комтек» меняет хозяина

Интервью с Сергеем Левитом, заместителем генерального директора компании ITE Group

КомпьютерПресс: Приобретение вашей компанией бизнеса «Комтек» породило много разговоров. По общему мнению, «Комтек» в последние годы ощутимо сбавил, стало звучать даже слово «кризис». Что руководило вами при принятии решения?

Сергей Левит: Решение связано не с «Комтеком» как таковым — оно вытекает из политики ITE Group. А политика заключается в расширении присутствия — это закон любой рublic-компании. У нас много совладельцев-акционеров, нужно увеличивать оборот. За короткий срок приобретено 18 бизнесов в выставочной области. Раньше было около 140 выставок, а стало примерно 325.

КП: Выходит, «Комтек» попал под конвейер?

С.Л.: Можно сказать и так.

КП: А что будет с названием выставки, с ее организацией, составом посетителей?

С.Л.: «Комтек» как название выставки останется. Кто является организатором той или иной выставки, для посетителей существенного значения не имеет, а название уже на слуху у людей, есть стойкая ассоциация.

КП: Для кого организуется выставка — для детей или для специалистов?

С.Л.: Этот вопрос надо разбить на два аспекта — социальный и профессиональный. Дети — это наше будущее, присутствие школьников и студентов на выставке необходимо. Да, они отвлекают серьезных людей от важных дел, балуются, нажимают на кнопки, но в голове у них уже будет заложено: Dell, Hewlett-Packard и т.д. А через несколько лет они придут сюда в качестве специалистов. Любой человек должен иметь возможность посетить выставку, если он того хочет.

Профессионалы оценивают выставку по тому, насколько она полезна для их бизнеса: им нужен результат. Для них предусмотрены дополнительные преимущества. Первый день (или полдня) отводится исключительно для них, входные билеты продаваться на это время не будут. Кроме того, участники получат пригласительные билеты для раздачи тем, кого они сочтут нужным пригласить. Чтобы сократить перемещение посетителей внутри выставки, нужно будет максимально продуманно ее секционировать: не декларируя тематики, разместить участников в пространстве по определенным принципам. Опрос показал наличие нескольких групп, которые следует обособить: CAD/CAM, Internet, издательско-полиграфические системы.

КП: Некоторые фирмы имеют разные направления деятельности. Например, «1С» — это и бухгалтерские программы, и мультимедиа. Значит ли это, что им лучше организовать несколько стендов?

С.Л.: Не обязательно. У нас часто бывает так, что одна компания, чтобы прочнее стоять на ногах, вынуждена развивать разные направления бизнеса. Но когда-нибудь они разделятся, и тогда на выставке будет несколько стендов компаний, входящих в холдинг «1С». Важно, чтобы индустрия адекватно отражалась на выставке.

КП: Что предполагается сделать для привлечения крупнейших компаний? Российские дистрибьюторы, похоже, уже поняли, что им порой выгодно рекламировать не столько себя, сколько фирмы, продукты которых они продают, и все же многие знаменитые марки представлены на выставке очень слабо.

С.Л.: Крупные компании руководствуются главным образом политикой. Трудно убедить «монстров» рынка в том, что даже при частой смене правительств рынок остается перспективным. Надеюсь, что теперь данная проблема нашла разрешение. А вообще выставка — это всегда вопрос: а нужно ли тратиться, будет ли польза?

Выставка — самый мобильный инструмент, чтобы продать продукт там, где пока нет ни инфраструктуры, ни сервиса. Это способ создать временную, всего на несколько дней, модель инфраструктуры, чтобы что-то показать, что-то предложить. Тут обеспечено и внимание прессы, и привлечение специалистов через семинары. Западные компании ищут, кто будет поддерживать, продвигать и продавать их продукты. И как только находят, остается один аспект — имиджевый. И тут опять в дело вступает политика. Говорят о кризисе «Комтека». А вспомните, в каких неблагоприятных условиях проходил последний!

На 2001 год мы прогнозируем определенный рост присутствия иностранных компаний в связи со стабилизацией обстановки. Хотелось бы верить, что у нас будет пять-семь лет нормальной, стабильной жизни. Это позволит мирно, поэтапно развивать то хорошее, что уже есть, и устранять недостатки. Выставка существует не сама по себе — вокруг Москва, наша страна со всеми ее позитивными и негативными сторонами.

КП: На что больше всего жалуются?

С.Л.: На невежливость охраны, на доведенный до абсурда пропускной режим. Об этом знает и руководство Экспоцентра, и мы будем с этим бороться вместе, но полностью решить проблему можно будет лишь после того, когда изменится психология охранников и вырастет новое поколение воспитанных людей.

КП: КомпьютерПресс интересует ваше отношение к инициативе определения лучших компаний и продуктов, впервые реализованной нами совместно с предыдущими организаторами «Комтека».

С.Л.: Отношение позитивное, эту традицию мы будем продолжать и развивать. Обычно мы начинаем заниматься этой проблемой за три-пять месяцев до выставки, когда уже есть предварительная информация или хотя бы предположение о том, что будет представлено и кто будет претендовать на успех в разных номинациях. Но сама идея, несомненно, способствует повышению интереса к выставке со стороны и участников, и посетителей. Поэтому мы ее поддерживаем.

КомпьютерПресс 6'2000