Мы предоставляем покупателям выбор…

В начале апреля 2002 года наши корреспонденты встретились с главой недавно открывшегося московского офиса компании AMD Александром Беленьким.

КомпьютерПресс: Открытие официального представительства AMD в России свидетельствует о возросшем интересе компании к отечественному компьютерному рынку. Каковы стратегические задачи российского представительства AMD?

Александр Беленький: В первую очередь мы хотим, чтобы компания AMD стала более заметной и значимой на российском рынке. Одно из главных направлений развития — это поставка готовых решений для бизнес-сектора. Дело в том, что первоначально компания AMD ориентировалась главным образом на рынок розничных продаж и, надо отметить, достигла на этом рынке весьма значительных успехов. В большинстве западноевропейских государств, таких, например, как Германия, Италия и Франция, доля AMD на розничном рынке составляет около 50%.

Сейчас AMD постепенно расширяет сферу своих интересов в сторону корпоративных решений. В России же в настоящий момент наблюдается огромный рост рынка как корпоративных решений, так и розничных продаж. Таким образом, сейчас у AMD в России есть уникальная возможность предложить свои решения бизнес-сектору, одновременно укрепляя уже имеющиеся успехи в розничных продажах. Совместно с крупными российскими сборщиками мы собираемся активно продвигать новые технологические решения, в частности процессоры для серверов и высокопроизводительных рабочих станций, а также процессоры для мобильных компьютеров.

Если оценивать ситуацию глобально, то компания AMD принесла на российский рынок прежде всего возможность выбора — причем как для сборщиков, так и для конечных пользователей.

КП: Какова структура московского офиса AMD и за какие регионы он отвечает?

А.Б.: Московский офис стал первым представительством AMD в Восточной Европе. Мы отвечаем за продвижение продукции AMD на территории России и стран СНГ. По своей структуре московский офис аналогичен любому европейскому офису AMD. Сообразуясь с реалиями, мы будет принимать тактические и стратегические решения, актуальные для российского рынка, — ведь структура компьютерного рынка в Западной Европе существенно отличается от того, что мы имеем в России. Например, в западноевропейских странах основу бизнеса составляют транснациональные компании и очень крупные сборщики. На российском рынке представлены в основном отечественные сборщики, причем в ближайшее время их доля вряд ли будет сокращаться.

КП: Многие представительства крупных зарубежных компаний, работающих на компьютерном рынке, отмечают улучшение экономического климата в России и заметный прирост продаж в прошедшем финансовом году по сравнению с 2000-м. Насколько успешным был 2001 год для AMD, если говорить именно о российском рынке?

А.Б.: Прошедший год для AMD в России был достаточно успешным. По оценке DataQuest, продажи процессоров AMD в России за 2001 год выросли на 78,8%. Это явно превосходит общий рост рынка — то есть мы увеличили свою нишу. И это при том, что у нашей фирмы не было здесь официального представительства, а следовательно, возможности воздействия на местный рынок были существенно ограничены. Мы ожидаем столь же стремительного роста и в нынешнем году и прогнозируем, что будем и впредь обгонять рынок по этому показателю.

КП: Но если AMD увеличивает свою долю на рынке, значит у конкурирующих компаний она сокращается?

А.Б.: Мы предоставляем рынку возможность выбора, предлагая высокопроизводительные компьютеры на базе процессоров Athlon XP и Duron. Дальше — выбирать самим пользователям.

КП: Сегодня все больше покупателей предпочитают приобретать готовые компьютеры, и объемы продаж комплектующих (в частности, системных плат, процессоров и т.д.) в значительной степени зависят от того, продукцию каких производителей выберет компания-сборщик. Какие шаги планирует предпринять российское представительство для привлечения внимания крупных российских сборщиков к продукции AMD?

А.Б.: В спектре продукции, предлагаемой небольшими российскими компаниями, занимающимися сборкой компьютеров, решения на базе процессоров AMD составляют заметную долю. Если же говорить о крупных сборщиках, то здесь ситуация более сложная — им требуется некоторое время, чтобы подготовить конкурентоспособные платформы, а процессор является одним из нескольких составляющих платформ.

В настоящее время возможности прямой поддержки существенно ограничены: мы способны осуществлять подобную работу лишь с небольшим числом наиболее крупных московских и региональных компаний-сборщиков. Сейчас мы разрабатываем концепцию реселлерской программы, которая позволит организовать базовую поддержку для небольших сборщиков. В эту программу войдут организация эффективной технической поддержки, своевременная поставка необходимой технической и маркетинговой информации (через почтовые рассылки, Интернет и т.д.), а также организация специальных семинаров на территории России. Таким образом мы сможем охватить достаточно большое количество компаний, независимо от объема производимой и реализуемой ими продукции. Кроме того, мы будем поддерживать те маркетинговые программы наших партнеров, которые будут способствовать продвижению тех или иных решений на базе процессоров AMD.

КП: Подразумевает ли работа со сборщиками подготовку с вашей стороны каких-либо рекомендаций по подбору комплектующих?

А.Б.: Хороший вопрос. Мы считаем, что недостаточно представить на рынок конкурентоспособный процессор. С нашей точки зрения, сборщик заинтересован в конкурентоспособном решении, а конечный пользователь — в хорошем компьютере. Мы регулярно тестируем новые компоненты и снабжаем полученной информацией компании, использующие наши процессоры для построения готовых решений. Разумеется, эта информация носит чисто рекомендательный характер.

КП: А что вы можете сказать по поводу мобильных решений? Ведь выбор процессора — это выбор производителя ноутбука.

А.Б.: На самом деле ситуация здесь совершенно аналогична той, что наблюдается в сфере настольных компьютеров. Производители используют те процессоры, которые требуют от них покупатели. А мобильные процессоры AMD поистине уникальны. Они не только обеспечивают высокую производительность, но и позволяют значительно продлить жизнь батареи при работе ноутбука в автономном режиме. Технология PowerNow позволяет в динамическом режиме менять режимы работы процессора (всего предусмотрено 32 градации). В ближайшее время мы ожидаем существенный рост предложений мобильных систем на процессорах AMD.

Вообще, доля мобильных компьютеров на основе процессоров AMD сейчас неуклонно растет. Это касается и изделий brandname, например Compaq, Sony, НР и т.д. Если говорить об OEM-производителях, то здесь нужна платформа. В настоящее время существует довольно много конкурентоспособных решений на основе процессоров AMD.

Сейчас мы предоставляем производителям ноутбуков уникальное предложение. Известно, что во всем мире низший ценовой сегмент рынка мобильных компьютеров составляют решения на базе «настольных» процессоров. Существует также сегмент очень дорогих решений на базе мобильных версий современных процессоров. За счет огромной разницы в ценах на продукты, относящиеся к этим двум сегментам, между ними образовалась довольно большая ниша. Как показывают исследования рынка, существует высокий спрос на изделия, которые могли бы заполнить эту нишу, то есть речь идет о массовых продуктах. И мы готовы сотрудничать с производителями ноутбуков, которые хотят освоить выпуск подобной продукции.

КП: Если посмотреть на рекламные материалы, посвященные новым процессорам, то заметно, что наибольший акцент в них сделан на повышение производительности. Однако существует и не менее важный фактор — надежность. Что вы можете сказать по этому поводу?

А.Б.: Мы уже столкнулись с тем, что у определенной части пользователей сложился некий стереотип: якобы процессоры AMD требуют усиленного охлаждения и не отличаются надежностью. На самом же деле ситуация обстоит следующим образом. Дело в том, что до недавнего времени процессоры AMD занимали весьма специфичную нишу. Многие энтузиасты разгона использовали наши процессоры за пределами их штатных характеристик. Разумеется, любой разогнанный процессор становится «горячим». Однако, как показывает практика, при работе процессоров AMD в штатных режимах для охлаждения можно использовать недорогие стандартные кулеры. И одну из своих задач мы как раз и видим в том, чтобы доказать пользователям, что процессоры AMD — не просто идеальный вариант для игроков и энтузиастов разгона, а нечто большее.

Вообще, тот факт, что многие игроки выбирают процессоры AMD, красноречиво свидетельствует о высокой производительности данных изделий. Сейчас мы выходим из довольно узкой ниши на общий рынок, основу которого составляют рядовые потребители, а также представители малого и среднего бизнеса. Им нужна не достигнутая с помощью всевозможных ухищрений производительность в чистом виде, а баланс производительности и надежности. И для многих станет открытием тот факт, что в штатном режиме процессоры AMD сохраняют свою высокую производительность, обеспечивая при этом еще и высокую надежность.

КП: Но в России возможность разгона процессоров AMD является частью их имиджа…

А.Б.: Могу сказать, что ни один производитель не одобрит использования своих изделий во внештатных режимах. При этом мы уверены в том, что приверженцы разгона не изменят своих предпочтений. Однако мы будем менять сложившийся имидж нашей продукции, чтобы привлечь пользователей, предпочитающих оптимальный баланс производительности и надежности.

КП: Сейчас в сознании многих пользователей рост производительности процессоров тесно связан с ростом их тактовой частоты. Что вы думаете по этому поводу?

А.Б.: Разумеется, тактовая частота не является универсальным мерилом производительности процессора. Обратите внимание на то, что серверные процессоры работают на более низких частотах, чем процессоры, используемые в настольных системах. И AMD считает, что реальная производительность процессора — это его КПД (то есть количество инструкций за такт), умноженный на тактовую частоту. Производитель процессора может увеличивать как первый, так и второй параметр. А заявлять о лидерстве единственно на основании рекордного увеличения лишь одного из этих параметров мы не считаем корректным.

В последнее время мы проделали большую работу по повышению КПД наших процессоров. И это явилось одной из причин того, что AMD отказалась от частотной маркировки процессоров Athlon XP. Например, Athlon XP 1600+ работает на тактовой частоте 1,4 ГГц. Модельные номера были введены как некий показатель производительности, причем относительно собственных же процессоров Athlon.

КП: А что вы можете сказать по поводу оптимизации программного обеспечения под те или иные процессоры?

А.Б.: Процессоры AMD быстры независимо от того, используются ли в запускаемых приложениях дополнительные наборы инструкций или нет. Их использование может еще больше увеличить производительность, но дополнительные наборы инструкций не являются самоцелью разработчиков. Для нас наибольшую ценность представляют архитектурно совершенные процессоры.

КП: Основной конкурент AMD на рынке процессоров для ПК — компания Intel — в 2002 году начала массовый переход к производству чипов по 0,13-микронной технологии. Ожидаются ли в ближайшее время подобные действия со стороны AMD?

А.Б.: Нам часто задают вопрос: почему при большей производительности наши процессоры получаются дешевле, чем у конкурентов? Ответом служит стратегия AMD, заключающаяся в том, что используемая нами архитектура процессора позволяет создавать процессоры с меньшим, чем у наших конкурентов, размером кристалла.

В начале марта мы начали поставки процессоров Athlon XP, изготовленных по 0,13-микронной технологии. К концу нынешнего года мы планируем осуществить перевод всех выпускаемых нами процессоров на данную технологию.

КП: В мире AMD известна как крупный производитель не только процессоров, но и полупроводников в широком смысле. В частности, у AMD очень сильные позиции на рынке флэш-памяти. Будет ли развиваться это направление в России?

А.Б.: Сейчас AMD входит в десятку крупнейших мировых производителей полупроводников. Несмотря на некоторый экономический спад, наблюдающийся в последнее время, нашей компании в 2001 году удалось увеличить долю, занимаемую ею на этом рынке.

Тем не менее в России мы планируем заниматься в первую очередь продвижением именно процессоров.

КП: Сейчас появились отечественные производители материнских плат. В связи с этим возникает вопрос: не планируется ли продвижение чипсетов AMD на российском рынке?

А.Б.: Для AMD производство чипсетов не является прибыльным направлением. Но чипсеты необходимо делать для того, чтобы выводить на рынок новые процессоры. Так, например, произошло с чипсетом AMD 760 для процессоров Athlon. Сейчас уже существует спецификация чипсета для процессоров Hammer. Наша активность на рынке чипсетов связана исключительно с задачей своевременного предоставления на рынок законченного и конкурентоспособного изделия. Однако мы все-таки считаем, что чипсеты должны производить компании, специализирующиеся на этом. Кстати, обратите внимание, какое количество компаний сегодня производят чипсеты для процессоров AMD.

КП: Напоследок не можем удержаться от традиционного вопроса: какие интересные новинки появятся у AMD в ближайшем будущем?

А.Б.: В ближайшее время появится процессор Hammer, который повлечет за собой значительное изменение архитектуры компьютера в целом. В числе архитектурных инноваций хотелось бы отметить гипертранспортную технологию и интегрированный контроллер памяти. Очень сильно изменится чипсет, поскольку значительная часть функций южного моста перейдет непосредственно к процессору. Вообще, Hammer обещает стать в высшей степени конкурентоспособным решением. В частности, для него будут доступны четырехслойные материнские платы, что позволит снизить затраты на производство этих изделий.

Хочу подчеркнуть, что хотя выпуск Hammer намечен на конец этого года, в самом его начале — в феврале в США и в марте в Германии, на CeBIT, — мы уже продемонстрировали рабочие системы на основе прототипов нового процессора. В связи с выпуском Hammer мы ожидаем заметных изменений на рынке, инициатором которых станет именно наша компания.

КП: Спасибо за интервью.

 

Беседу провели Константин Бабулин и Сергей Асмаков.

КомпьютерПресс 6'2002

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует