Торговые «точки ру»: начало бума?

Aromat.Ru и Kenga.Ru — духи и игрушки

Не ошибусь, если скажу, что оба магазина относятся к разряду долгожданных. Что такое бегать по городу в поисках настоящих духов и качественных игрушек, многие могут себе представить. Тем более встретить разницу в ценах на одни и те же духи в 50-75% — обычное дело. Для примера создатели сайта Aromat.Ru изготовили сводную таблицу с «рыночными» ценами, подтверждающую процент экономии при заказе парфюмерии (мужской и женской) по Сети. Может, где-то они и лукавят, но не сильно. Магазин обещает бесплатную доставку по Москве, праздничную упаковку и существенные скидки. В информационном разделе можно получить профессиональный совет по выбору парфюма у консультанта, ознакомиться с не самыми известными в России торговыми марками и др. Правда, консультанты не скрывают, что если нет определенности, то выбрать аромат лучше в обычном магазине, но купить в онлайне получится намного дешевле. Хотя, по статистике, лишь 27% ароматов явно не нравятся человеку, остальные воспринимаются либо нейтрально, либо положительно (данные сервера). Короче, вероятность «угадать» — более 70%. На «полках» Aromat.Ru уже сейчас представлено 150 ароматов в числе 400 наименований товаров.

Kenga.Ru — это специализированный магазин игрушек для детей и их родителей. Туда полезно зайти даже просто за идеями. Можно получить рекомендации и подобрать игрушки по возрасту, по знакам Зодиака и просто по цене (200 игрушек дешевле 3 долл.) Всего на сайте представлено около 3650 товаров для детей, из которых непосредственно игрушек — около 2400 видов, а остальное — видеоигры, книжки и пр. Родители могут еще и почитать фирменный журнал «Беби лифт».

В начало В начало

Intershop.Ru — супермаркет по-нашему

Специализацию магазина по адресу http://www.intershop.ru/ с кондачка и не определишь: от торгового и банковского оборудования до спортивных товаров. А между ними где-то затерялись средства связи и компьютерное оборудование. Супермаркет, одним словом. Приятно, что в любой рубрике выделены «Предложения дня» с хорошими ценами, что сокращает время на шоппинг. От физических лиц принимается оплата наличными и банковским переводом, а для юридических — 100%-ная безналичная предоплата или оплата наличными при доставке. Доставка производится не только по Москве, но и в другие регионы. Для этого привлекаются курьерские службы «EMS-Гарантпост» и «Скороход».

В начало В начало

XXL.Ru — кушать подано!

Супермаркет XXL.Ru (http://www.xxl.ru/) — один из первопроходцев доставки продуктов на дом, который ассоциируется именно с онлайновой покупкой апельсинового сока (самый популярный заказ). В ассортименте этого супермаркета есть аудио/видеоносители, товары для офиса и многое другое. Всего около 8500 предметов (от товаров для пикника до средств гигиены), 200 секций, 22 отдела. Конечно, в числе лидеров — алкоголь (более 1100 наименований). Недорого обойдутся продукты, сигареты и многое другое. Но вот сколько стоит доставка? Экспресс-доставка (в течение 3 часов) будет бесплатной только в том случае, если сумма заказа превышает 2000 руб. Если меньше — то 150 руб. Куда дешевле обойдется обычная доставка в указанное время: бесплатно, если заказано на 500 руб., и 45 руб., если сумма заказа меньше. В принципе, нормально, если речь идет не о пачке сигарет. Кстати, сигареты стоят там недорого, за исключением отдельных марок.

Приятно, что магазин осуществляет доставку не только в Москве, но и в ближайшем Подмосковье. В прейскуранте красуются и такие услуги, как «Дачная доставка» и «Региональная доставка». Ну, поскольку Интернет на даче — это действительно экзотика, то заказ можно оформить и просто по телефону. Обычно оплату принимает курьер, доставивший заказ. Причем заплатить можно не только наличными, но и кредитной картой.

В начало В начало

Bistronom.Ru — гастроном по-быстренькому

Признаюсь, в онлайновый гастроном «Быстроном.Ру» меня занесло случайно, но то, как он структурирован и оформлен, заставило остаться здесь надолго. Прежде всего, Bistronom.Ru — это специализированный продуктовый магазин. В нем нет компьютеров, зато есть парное мясо, сухофрукты, китайская еда, консервы, пицца, морепродукты и многое-многое другое, включая угли для шашлыка. О некоторых продуктах (например, брокколи) можно прочитать целый экскурс с указанием объема каротина и назначения. Пошаговые инструкции интуитивно понятны, поэтому покупательницы смогут не жать кнопку «Подтвердить заказ», а просто «пройти к кассе», как в обычном гастрономе. Иностранным домохозяйкам, проживающим в Москве, поможет дополнительная версия сайта на английском. Заказ доставляется в тот же день. Доставка первого заказа — бесплатно. Обычная форма оплаты — наличными курьеру, но скоро будет введен и механизм оплаты по кредитным картам.

В начало В начало

Что-то происходит? А может, просто кажется?

Любопытно, что работники молодой отечественной Интернет-торговли на публике держатся очень уверенно. Слышатся фразы типа «рынок поделен», «мы — номер один», «доля рынка близка к 90%», «новичкам придется тяжело» (из выступлений представителей eHouse). Но даже непосвященному человеку ситуация должна показаться подозрительной. Российская виртуальная торговля будет успешна вплоть до того момента, пока в «курятник» российского Рунета не проложат себе дорогу крупные «лисы» класса Amazon.com (с ее 27 млрд. долл. капитализации). Мысль принадлежит не мне, но формулируется так: «спасает российских торговцев лишь то, что «Амазону» наш рынок пока совершенно неинтересен своими объемами». Что для него 2 млрд. долл. в год, в которые, скажем, оценивается весь российский книжный рынок? А оборот книготорговли в Интернете и вовсе оценивается в 120 тыс. долл. в месяц… Словом, история дает нашей Интернет-торговле шанс, фору, время собрать урожай и подготовиться к полноценной продаже западному венчурному инвестору. По крайней мере, многочисленные декларации о переходе на учет по стандартам GAAP свидетельствует именно о том, что такая подготовка ведется. (Или я ошибаюсь, и в моду входит принцип «честно жить — выгоднее»?)

Сейчас главная задача Интернет-бизнеса — уговорить нас, посетителей, совершить хотя бы пробную покупку, оценить удобство нового сервиса и ПОВЕРИТЬ! То есть магазинам необходимо создать ту самую первоначальную пользовательскую базу, сломить барьер недоверия. А потом число посетителей будет расти как снежный ком благодаря эффекту рекомендаций и «сарафанному радио». На Интернет-покупки в ближайшее время просто наступит мода. Сейчас же нормальным явлением считается статистка, когда лишь 2% посетителей виртуального магазина действительно совершают покупку. Зато процент повторных покупок вырастает уже на порядок. Короче, посмотрите на старый коврик для своей мыши и купите новый в онлайновом магазине.

В начало В начало

Computerium.Com — современная техника для дома и офиса

Не удивляйтесь, что среди торговых «точек ру» затесался dot-com. По адресу http://www.computerium.com/ расположен наш dot-com, российский. В Интернет-магазине Computerium заявлено более 6000 наименований товаров. Основные «отделы» отведены под компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, LCD- и ЭЛТ-мониторы, факсы, память, аксессуары и сети. Все оборудование, представленное на витрине, поступает по официальным каналам, проходит таможенную очистку и обеспечивается фирменной гарантией производителя. По основным секциям магазина открыты тематические пользовательские конференции. «Компьютериум» — молодая Интернет-компания, начавшая свою деятельность с 1999 года. Любопытно, что ее основали два выпускника МВТУ им. Баумана — прямо как в «гарвардских» историях про «гаражные» компании. Только место действия — Россия.

В начало В начало

ComputerShopper.ru — компьютерный Интернет-магазин

Название не обманывает — по адресу http://www.computershopper.ru/ расположен Интернет-магазин компьютерного оборудования. В 17 секциях представлены разные классы техники: от серверов и карманных компьютеров до оргтехники и оборудования для локальных сетей. Оформление магазина можно оценить как запоминающееся. Разделы «Новости и новинки», «Предложения дня» и «Аукцион» грамотно вынесены на второй уровень и не захламляют основную рабочую страницу. Магазин осуществляет доставку в Москве, Подмосковье и по России. Что приятно оплата принимается не только наличными/безналичными, но и по кредитным картам.

В начало В начало

Mailshop.Ru — техника и «расходники» для отдаленных регионов России

Специализация магазина http://www.mailshop.ru — розничная/мелкооптовая доставка компьютерной техники, комплектующих и расходных в отдаленные регионы России. Туда, куда поезда ходят, самолеты летают, а рынок высокотехнологичного оборудования невелик или попросту отсутствует. Одна из фирменных услуг — доставка оплаченных товаров (компьютеров, комплектующих и прочих) заказчикам, проживающим по линии следования поездов № 904 (Москва — Владивосток) и № 940 (Москва — Новый Уренгой). Принцип тот же, что и при передаче посылок родственникам. Предварительно оплаченный товар передается с поездом, а заказчику сообщается время прибытия на станцию. Создатели сайта Mailshop.Ru утверждают, что данный вариант намного надежнее, чем доставка почтой (рекламации минимальны). Но и про почту не забывают, отправляя по ней специально упакованные и застрахованные малогабаритные компьютерные комплектующие.

Прелесть услуг Mailshop.Ru состоит в том, что на указанный заказчиком полустанок может быть доставлен один картридж, один принтер или один компьютер. Расходы на доставку обычно бывают ниже, чем переплата за указанный товар на местном рынке. Менеджеры магазина обещают принять индивидуальный заказ на товар, отсутствующий в прайс-листе. И, в частности, приводят в пример постоянного клиента, для которого Mailshop.Ru закупает даже запчасти к тракторам.

Запчасти к трактору поездом — это, конечно, экзотика. Среди более стандартных вариантов доставки — авиационным транспортом, почтовой ценной бандеролью (стоимость доставки — 2-10 долл.) и ценной бандеролью службой «EMS-Гарантпост». Оплата — через банк. Обычный срок доставки — неделя после получения перевода.

Предыдущая страница

КомпьютерПресс 7'2000

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует