Siggraph 2002. Новые технологии

Олег Татарников

Ключевые события

ATi против nVIDIA — гиганты дерутся, зрители аплодируют

Новинки программного обеспечения: мода на открытый код

 

Грядущее обновление линейки nVIDIA

 

С 21 по 26 июля в выставочном центре имени Генри Б.Гонзалеза в техасском городе Сан-Антонио проходила ежегодная выставка-конференция Siggraph 2002, которая считается одним из крупнейших в мире мероприятий для специалистов по использованию мультимедийных возможностей современных компьютеров. На Siggraph приехало более 20 тыс. посетителей, свои работы представляло более 300 фирм — ведущих предприятий цифровой индустрии.

Конференции в рамках Siggraph 2002 проходили все шесть дней, а на выставку достижений мультимедийных технологий отводилось всего три дня: с 23 по 25 июля. Тем не менее большинство компаний, работающих в индустрии визуальных технологий, стараются приурочить выход своих новинок именно к этому форуму, а ежегодные конференции всегда привлекают внимание ведущих специалистов по анимации, робототехнике и применению цифровых технологий в искусстве. В общем, на Siggraph традиционно съезжаются те, кто в конечном счете и определяет, что и как мы будем смотреть и на огромных экранах, установленных в кинотеатрах, и на наших компьютерных мониторах.

Международное сообщество Siggraph представляет собой «Группу с особыми интересами в области компьютерной графики при Ассоциации по вычислительной технике» (ACM Special Interest Group on Computer Graphics), которая существует уже 29 лет. Основная цель Siggraph —  способствовать получению ее членами информации и обмену мнениями между ними по теории, разработке, внедрению и применению компьютерной графики и интерактивных технологий. Один из лучших способов ознакомиться с тем, чем занимаются организация ACM Siggraph и в целом все специалисты по компьютерной графике, — это посетить ежегодные конференции и семинары-практикумы, полностью или частично финансируемые Siggraph. Обратившись по адресу http://www.siggraph.org/, можно узнать подробности о прошедших и предстоящих мероприятиях, в том числе о конференциях на форуме Siggraph 2002.

Ключевые события

Из наиболее значительных событий прошедшего в этом году мероприятия можно выделить следующие:

  • обнародование голливудскими компаниями стратегических соглашений с компанией Intel Corporation;
  • обострение соперничества компаний ATi и nVIDIA в борьбе за лидерство в области компьютерной визуализации;
  • выход ряда новых версий ПО для компьютерной графики и видеомонтажа.

Пока в фойе здания, где проходили конференции, «прогуливался» робот-фотограф по имени Льюис и снимал всех участников Siggraph, а специалисты демонстрировали технологии, применявшиеся при работе над фильмами «Звездные войны», «Властелин колец» и пр., в кулуарах обсуждалась настоящая трагедия — банкротство компании SGI и переход ведущих игроков цифрового кинопроизводства на платформу PC. Долгое время связка RISC/UNIX считалась в индустрии компьютерных спецэффектов основным решением для профессионалов. Только машины компании SGI, собранные на RISC-процессорах и оснащенные мощной графической подсистемой, обладали достаточной производительностью, и именно для этой платформы создавалось большинство программ реалистичной трехмерной графики и кино/видеомонтажа. Но теперь, когда разрыв в скорости заметно сократился, многие компании обратили внимание на платформу PC как на более дешевое решение, предоставляющее аналогичные возможности. Сегодня киностудии используют мощные PC и как отдельные рабочие станции, и в составе распределенных вычислительных систем. Кластер на Pentium 4 использовала, например, Sony Pictures Imageworks для создания фильмов «Человек-паук», «Стюарт Литтл-2» и др. Первая часть трилогии «Властелин колец» также делалась на PC, а в DreamWorks рассчитывали скелетную анимацию персонажей знаменитого «Шрека» (Shrek) на Intel-серверах под управлением операционной системы Linux.

Компания Industrial Light & Magic (ILM), являющаяся подразделением Lucas Digital Ltd, объявила о приобретении очередных 600 рабочих станций на Pentium 4, сделав еще один шаг по переходу Голливуда на платформу PC. При этом ILM является ведущей студией, использующей технологию Intel для создания кинопроизводства будущего. Пробное применение Intel-станций в ILM началось еще во время работы над первым эпизодом «Звездных войн» в 1999 году, а уже во время съемок второго эпизода их использовали на полную мощность. Сейчас с помощью этих технологий производится просчет графики для фильмов «Гарри Поттер и тайная комната» и «Терминатор-3». Сегодня крупные студии интенсивно используют PC-компьютеры для создания фильмов, получающих множество премий за лучшие визуальные эффекты, и утверждают, что современные высокопроизводительные компьютеры на базе Pentium 4 впятеро дешевле рабочих станций SGI и при этом в три раза быстрее.

А после выхода давно ожидавшегося Itanium 2, первого «настоящего» процессора архитектуры IA64, позиции Intel еще больше упрочились. Процессор вышел 8 июля и сразу попал на достаточно благоприятную почву. Сегодня IA64 поддерживается всеми новыми операционными системами; нынешним летом несколько крупнейших производителей представили собственные чипсеты под этот процессор, а осенью выходит чипсет E8870 под Itanium 2 от Intel. Таким образом, в области серверных решений и распределенных систем позиции Intel станут значительно сильнее.

В начало В начало

ATi против nVIDIA — гиганты дерутся, зрители аплодируют

Выставка-конференция Siggraph 2002 стала местом нешуточной битвы за лидерство между компаниями ATi Technologies и nVIDIA. Как известно, компания nVIDIA создала свой язык программирования 3D-графики — Cg, который должен стать новым стандартом в разработке графических приложений качественно нового уровня, и выпустила для него первый набор программного инструментария — Cg Toolkit, куда входят среда разработки (Cg Browser), оптимизированный для DirectX и OpeGL компилятор (Cg Compiler), большая библиотека функций и шейдеров (подпрограмм для тонирования поверхностей и расчета различных эффектов) и подробная документация. В дальнейшем планируется организовать обучающие курсы и постоянно выкладывать новые материалы в Интернете на сайте http://www.cgshaders.org/, который станет центром общения разработчиков на языке Cg.

Сg — это язык программирования высокого уровня, схожий по синтаксису с C/C++. Работать с ним, естественно, проще, чем непосредственно с API OpenGL, а тем более с DirectX. Да и разобраться с языком высокого уровня всегда проще, чем с ассемблером и специфичными командами акселератора. К тому же вместе с nVIDIA над созданием нового языка работали и специалисты компании Microsoft, что позволило сделать Cg совместимым с High Level Shading Language для новой DirectX 9.0. Технология Unified Compiler Architecture (UCA) обеспечивает оптимизацию процесса выполнения приложений, делает их совместимыми со всеми будущими графическими процессорами (GPU) от nVIDIA и при этом позволяет обеспечить совместимость с ранними моделями графических чипов. Язык является кросс-платформенным, то есть на нем можно создавать приложения как для Windows, так и для Linux, Mac OS, nVIDIA Xbox и др.

О поддержке нового языка уже заявили такие компании, как Alias|Wavefront, Discreet, Luxology, Softimage, EA, Sony, Sega-AM2 и многие другие. Раздел сайта nVIDIA, посвященный Cg, находится по адресу http://www.nvidia.com/view.asp?IO=cg. Там же находятся описание инструментария и сами средства разработки (http://developer.nvidia.com/view.asp?IO= cg_toolkit). Первые продукты (в основном шейдеры), созданные с использованием Cg, были продемонстрированы на выставке Siggraph 2002.

Еще одной новостью на конференции Siggraph 2002 стало предоставление компанией nVIDIA для открытого доступа компилятора языка Cg (этот компилятор распространяется под лицензией Open Source, а его код можно будет загрузить с сайтов http://developer.nvidia.com/ и http://www.cgshaders.org/), что также должно положительно сказаться на популярности Cg. По словам представителей компании, код будет содержать синтаксический анализатор, который создает для компиляции промежуточный код. Кроме того, nVIDIA предоставит полные исходные коды многих шейдеров, например шейдера для просчета теней из nVIDIA Cg Toolkit.

Возможно, что Cg позволит унифицировать процесс разработки приложений для персональных компьютеров и игровых приставок, во многом подобных компьютерам по своей функциональности и архитектуре. Независимые разработчики приветствуют такие шаги и призывают остальные компании к аналогичным действиям. По их мнению, именно мелкие лицензионные споры уже не раз мешали плодотворному сотрудничеству в IT-промышленности.

Впрочем, язык Cg сложно назвать революционным, поскольку на рынке компьютерной графики и визуализации существует масса аналогов от независимых фирм, а прямой конкурент nVIDIA — компания ATi тут же ответила на Cg как собственным C-подобным языком программирования — RenderMonkey, так и собственным инструментарием для Radeon 9700, оптимизированным под DirectX 8.1 и 9.0. Остается только выяснить, какое из этих решений больше понравится сторонним производителям.

Ну а сейчас, пока nVIDIA на Siggraph 2002 всего лишь обнародовала подробности грядущего выпуска графической системы NV30, уже выпущенная к этому времени в тестовой версии видеокарта ATi Radeon 9700 (она поступит в продажу в сентябре по цене в 300-400 долл.) в полтора раза опережает по производительности существующего лидера от nVIDIA — GeForce 4 Ti4600.

NV30, выход которой планируется не ранее октября, должна будет представить на рынке новую архитектуру CineFX и оставить конкурента далеко позади: она будет иметь 16 текстурных блоков против 8 у Radeon 9700, аппаратно поддерживать до 65 536 пиксельных шейдеров против 1024 в стандартной реализации в DirectX 9.0 и т.д. Таким образом, в конце осени nVIDIA полагает вновь вернуть себе лидерство. По крайней мере, именно такого развития событий ожидают специалисты.

Фактически архитектуру CineFX отличает от предыдущей nfiniteFX число аппаратно поддерживаемых инструкций, которое увеличилось со 128 до 65 536. Ключевым направлением развития компании nVIDIA является аппаратная реализация цифровых киноэффектов. На прошедшей выставке Siggraph 2002 этому была посвящена впечатляющая демонстрация. Именно поэтому для новой технологии nVIDIA выбрала название CineFX, чтобы особо подчеркнуть это направление своей работы.

Компания пока не раскрывает всех подробностей, но в результате ряда улучшений разработчики получат больший контроль на пиксельном уровне, а также радикально улучшится цветовое представление (планируется поддержка 64- и 128-битного представления цвета), что, безусловно, положительно скажется на реалистичности графики.

Очевидно, что 128-битное представление цвета потребует не только увеличения вычислительной мощности, но и радикального повышения пропускной способности новых систем (причем как внутренней, так и внешней шины).

Увеличению пропускной способности шины между системной памятью, процессором и графическим чипом компания nVIDIA отводит особую роль. NV30 будет поддерживать AGP 8x, то есть вдвое большую полосу пропускания графической шины (2 Гбит/с против 1 Гбит/c на AGP 4x), чтобы обеспечить загрузку данных в акселератор (текстур, моделей и т.д.), а в самом чипсете будет реализована базовая поддержка памяти DDR второго поколения — так называемая DDR-II. Как известно, производительность подсистемы памяти графической карты зачастую определяет производительность в современных приложениях, поэтому можно ожидать немедленного выигрыша производительности в сравнении с видеокартой ATi Radeon 9700, которая сначала будет работать с обычной DDR-памятью и лишь позднее перейдет на память DDR-II. Поддержка нового стандарта DDR-памяти позволит nVIDIA создать сбалансированное решение, в котором высочайшая производительность графического чипсета будет сочетаться с эффективной работой памяти. Остается надеяться, что к моменту появления видеокарт на базе NV30 уже будут широко распространены материнские платы, реализующие AGP 8x, иначе шина, через которую в память акселератора передаются данные из системной памяти, может стать узким местом графической подсистемы.

Сильной стороной NV30, по сравнению с ATi Raden 9700, будет и то, что новое ядро производится с использованием 0,13-микронного технологического процесса, что позволяет разместить больше транзисторов на чипе, увеличить частоту, сократить энергопотребление и тепловыделение.

Пожалуй, даже ярые сторонники nVIDIA не могут не признать, что уже выпущенная видеокарта ATi Radeon 9700 неизменно удивляет своими возможностями. Не дожидаясь отладки 0,13-мкм технологии, ATi решила стартовать с 0,15-мкм ядром, что позволило ей выиграть время. Конечно, высокие цены ATi 9000 Pro и 9700 (300-400 долл.) не дадут им развернуться на бюджетном рынке, где по-прежнему царствует nVIDIA. До сих пор лидером продаж на этом рынке является GeForce 4 MX. С ним безуспешно пытается конкурировать новинка от ATi — RV250, созданная на базе некогда флагманского ускорителя ATi Radeon 8500, но предназначенная для бюджетного, дешевого рынка, а явные просчеты в области программной поддержки видеокарт компании ATi не позволяют ей захватить более значительную долю рынка. Так, согласно сообщению на форуме Rage3D, ATi 9000 Pro и 9700 не будут работать под Windows 95, Windows 98 и Windows NT, то есть не будут иметь в драйверах поддержку этих операционных систем, что сужает тем самым возможности их применения для потребителей.

Несколько месяцев назад в Сети прошла неофициальная информация о том, что прежняя команда «драйверописателей» компании ATi, частенько поминаемая недобрым словом среди большинства пользователей графических адаптеров этой компании, была уволена и что ATi начала набор людей, способных писать адекватное ПО и драйверы. В частности, отмечалось, что компания CyberLink (http://www.gocyberlink.com/) сообщила о том, что ATi Technologies в рамках развития программы по улучшению своего ПО, поставляемого с видеокартами, лицензировала у CyberLink один из самых популярных программных DVD-плееров — PowerDVD. Таким образом, через некоторое время все новые видеокарты линеек Radeon 9000, Radeon 9000 Pro, Radeon 9700 и All-In-Wonder будут продаваться в комплекте с совершенно новой версией ATi DVD Player, построенной на основе PowerDVD. Будем надеяться, что и все остальные проблемы с драйверами будут в скором времени решены.

Для профессионального рынка компания ATi недавно выпустила и представила на Siggraph 2002 видеокарту Fire GL X1, основанную на чипе Radeon 9700. И хотя различия между этой профессиональной картой и обычной версией Radeon 9700 довольно стандартны (больший объем памяти — 256 Мбайт против 128 Мбайт — и специальные драйверы для профессиональных приложений), ожидается, что Fire GL X1 будет работать на более высоких частотах и иметь чуть большую производительность. Поставки плат предположительно начнутся в октябре этого года (ожидаемая цена — 900 долл.).

Следует заметить, что, поскольку nVIDIA приурочила выход нового графического процессора к появлению API Microsoft DirectX 9.0, это дает ее конкурентам значительную фору. Помимо ATi на рынке 3D-графики активизировалась и компания Matrox, удивившая всех своим возвращением с новой платой Parhelia, причем в этой плате компания делает акцент не на производительность в 3D-играх (чем, в общем-то, хвастаться было бы сложно), а на необычные функциональные качества новой разработки. Компания Matrox объявила, что ее новую технологию Surround Gaming поддерживают уже более двух десятков игр, включая такие хиты, как Microsoft Flight Simulator 2002, Quake III Arena, Unreal Tournament. Данная технология предоставляет широчайшее поле зрения по горизонтали, выдавая картинку сразу на три монитора и обеспечивая практически панорамный обзор.

Таким образом, осенью на рынке ожидается такая борьба за лидерство, которой уже давно не было. Главный результат подобной борьбы всегда положителен — это возможность более широкого выбора для потенциального пользователя.

В начало В начало

Новинки программного обеспечения: мода на открытый код

Компания Microsoft анонсировала новую версию операционной системы Windows XP с расширенными мультимедийными возможностями. Система Windows XP Media Center будет поставляться только с новыми компьютерами, оснащенными дополнительным аппаратным обеспечением, и осуществлять тесную связь между программным и аппаратным обеспечением (например, Windows XP Media Center может использоваться для централизованного управления всей домашней техникой). Контроль над системой можно будет осуществлять с пульта дистанционного управления. Нажатие кнопки Start на пульте приведет к появлению на экране монитора нового интерфейса с большими кнопками и упрощенным управлением, предназначенного для просмотра видео, прослушивания музыки и управления различной аудиовидеотехникой.

Потенциальными покупателями Windows XP Media Center станут, по мнению Microsoft, «поклонники цифровых мультимедийных технологий». Выпуск новой версии операционной системы планируется на ноябрь. Windows XP Media Center будет продаваться в комплекте со специально настроенными компьютерами, стоимость которых будет варьироваться от 1000 до 2000 долл.

Кроме того, недавно компания Microsoft сообщила, что в рамках соглашения о регулировании антимонопольного иска, заключенного с администрацией Президента Джорджа Буша, она вскоре раскроет исходный код Windows и начнет предлагать конкурентам лицензии на свои протоколы, позволяющие полноценно работать с Windows-клиентами, и что будут открыты ранее закрытые программные интерфейсы.

Помимо API Microsoft DirectX 9.0 компания Microsoft анонсировала скорое появление своей цифровой медиаплатформы нового поколения — Windows Media 9 Series, которая включает новую версию Windows Media Player, новый потоковый сервер, новую аудио- и видеокомпрессию, новое кодирующее устройство и новый разработанный комплект программного обеспечения, позволяющего существенно улучшить характеристики воспроизведения аудио и видео и предоставляющего наиболее полную платформу для целого ряда новых цифровых медиапродуктов.

А американская компания RealNetworks, создатель популярных форматов RealVideo и RealAudio и прямой конкурент Microsoft в этой области, уже представила новое серверное программное обеспечение, поддерживающее несколько потоковых форматов, включая Microsoft Windows Media. Появление нового продукта — Helix Universal Server — избавляет от необходимости устанавливать на сервер несколько программ для организации сетевого вещания в разных форматах, что значительно снижает затраты на обслуживание, упрощает работу системных администраторов и экономит системные ресурсы. Правда, этот Helix может послужить причиной судебного разбирательства с Microsoft, так как RealNetworks не приобретала лицензию на формат Windows Media, а научилась работать с ним, дизассемблировав и проанализировав функционирующие с ним программы. Цена лицензии на Helix зависит от максимального объема обрабатываемых данных, то есть от ширины полосы пропускания.

Одновременно RealNetworks заявила об открытии исходных кодов платформы Helix в рамках созданного ею продукта Helix Community. Для этого предусмотрены два типа лицензий — Community Source License (RCSL) и Public Source License (RPSL). Первая ориентирована на коммерческие компании и включает полный код и поддержку более 1000 программных интерфейсов, а вторая обязывает открывать исходники созданных с ее помощью продуктов. Используя Helix Platform, разработчики могут создавать свои серверы, клиенты и кодировщики, отвечающие их нуждам. Инициативу RealNetworks уже поддержали около 30 компаний, в числе которых Intel, Red Hat, Sun Microsystems, Oracle, Sony, Hewlett-Packard, Nokia, STMicros и Symbian.

Постепенно поднимает голову и другой конкурент Microsoft, уже в области API, — OpenGL. В свое время усилиями Microsoft и ряда игровых разработчиков его позиции на игровом рынке были значительно ослаблены и могли бы даже практически сойти на нет, но знаменитая компания iD Software готовит Doom III опять под OpenGL, так что теперь говорить о «смерти» этого API преждевременно. Open GL обновлен до версии 1.4. Наиболее широко используемая профессионалами графическая система приблизилась еще на один шаг к тому, чтобы выдавать фотореалистичную картинку. OpenGL новой версии имеет в своем арсенале поддержку текстур рельефа, теней и пр., позволяя использовать новые возможности для построения картинки в реальном времени. Кроме того, в новую версию включена поддержка шейдеров, программируемых на высоком уровне, что дает возможность создавать текстуры, меняющиеся в реальном времени произвольным образом.

Активно обсуждалась на Siggraph 2002 и новая версия OpenGL 2.0. На конференции специально был заслушан отчет о состоянии дел с OpenGL 2.0, о его новых возможностях и о повышении производительности. Обсуждались и специальные темы визуализации высококачественной графики на потребительских компьютерах. В частности, этому была посвящена совместная лекция ATi и nVIDIA.

Из производителей ПО для 3D-графики традиционным ньюсмейкером Siggraph стала компания Discreet, которая впервые представила долгожданную пятую версию популярного пакета 3DS MAX, вызвавшую повышенный интерес профессионалов. Хотя 3DS MAX не содержит ничего революционного, значительные улучшения возможностей этого великолепного пакета всегда в центре внимания. Во-первых, несколько изменился интерфейс программы, а во-вторых, значительно улучшилось качество рендеринга (в основе последнего лежат разработки компании LandScape).

Для создателей игр 3DS MAX 5 предлагает расширенные возможности и поддерживает последние технические новинки в области компьютерного оборудования. Впрочем, по мнению разработчиков пакета, практически все категории пользователей найдут в 3DS MAX 5 полезные для себя улучшения и новые возможности. Например, внимание специалистов киноиндустрии должен привлечь новый уровень реалистичности рендеринга, к тому же особое внимание уделяется новым средствам для улучшения организации и повышения эффективности процесса производства компьютерной графики. Стоит отметить и упрощение взаимодействия 3DS MAX с другими программными продуктами, включая выпускаемые самой Discreet пакеты: inferno, flame, flint и combustion. Профессиональные дизайнеры смогут значительно повысить качество графических презентаций, роликов и иных произведений компьютерного искусства, добившись по-настоящему фотореалистичного одиночного изображения и выразительной анимации.

Продажи пятой версии 3D Studio MAX уже начались. Цена полной версии пакета составляет 3495 долл., а обновление с 3DS MAX 4 обойдется в 795 долл. Кроме того, предусмотрена подписная система оплаты пользования 3DS MAX 5: плата за первый год составит 390 долл., а за каждый последующий — 330 долл.

Компания Digimation на Siggraph 2002 анонсировала выход Character Studio 4.0 for MAX.

Кроме 3DS MAX 5, компания Discreet анонсировала выпуск новых версий систем монтажа и редактирования видео inferno 5, flame 8 и flint 8. Продемонстрированное на выставке Siggraph 2002 новое программное обеспечение отличают улучшенная архитектура и новые возможности, позволяющие расширить спектр приложений и создавать новые эффекты в кино- и телепроизводстве. Кроме того, компания отмечает продолжение глобального успеха своего пакета combustion 2, который отмечается специалистами как наиболее мощная профессиональная система для 3D-композитинга, рисования и анимации, появившаяся на рынке за прошедшее десятилетие.

Новые функции включают поддержку различных форматов и разрешений, позволяющих художникам сочетать различные кино-, видео-, графические и прочие мультимедийные форматы, что обеспечивает возможность создавать и управлять сложными эффектами, свободно комбинируя, смешивая или сочетая изображения различных размеров, форматов кадра и цветовой глубины в одной унифицированной среде. Подробно о новых решениях компании Discreet можно узнать на сайте http://www.discreet.com/.

Компания Alias|Wavefront анонсировала новую версию пакета Maya 4.5, куда включены инструменты для моделирования атмосферных эффектов, жидкостей, пиротехнических и космических эффектов. Кроме того, в Maya 4.5 появится новый Ocean Shafer, предоставляющий возможность моделировать различные эффекты больших водных массивов. Все новые инструменты будут включены как в полную версию ПО Maya Unlimited, так и в версию Maya Complete. Новая версия графического пакета будет выпущена для всех существующих аппаратных платформ, появится версия и для операционной системы Mac OS X. Выпуск в продажу Maya 4.5 намечен на 30 сентября. Цена Maya Complete составит 1999 долл., а Maya Unlimited будет продаваться по цене в 6999 долл. Обновление Maya Unlimited обойдется в 999 долл., а Maya Complete — в 699 долл.

Компания Softimage Co, подразделение Avid Technology, Inc., показывала на Siggraph 2002 новую версию XSI 3.0. Интересно, что Softimage и интернациональная компания Avtoma, занимающаяся созданием спецэффектов, анонсировали свое партнерство, и первым результатом их совместных усилий стало создание инструментов для работы с изображениями High Dynamic Range (High Dynamic Range images, HDRI) в среде для создания нелинейной 3D-графики SOFTIMAGE|XSI. С новым набором инструментов HDRI пользователи смогут быстро и безошибочно реконструировать условия освещенности в процессе реальной съемки. Это позволит более реально моделировать естественное освещение при создании 3D-сцен и объектов, а также сократить производственное время и снизить затраты.

Целая серия новых продуктов появилась у компании Adobe. Особый интерес вызвал Adobe Premiere 6.5 — последняя версия ПО для нелинейного монтажа. Программа включает следующие новые возможности:

  • возможен предварительный просмотр в реальном времени без предварительного рендеринга, поскольку переходы, фильтры, титры выводятся в реальном времени. Качество видео зависит от мощности компьютера;
  • Adobe Title Designer позволяет полностью настраивать шрифты с возможностями, ранее доступными только специальным титровальным программам, и имеет более 170 готовых шаблонов статичных и движущихся титров;
  • появились новые звуковые DirectX-модули от TC Works (TC-Reverb — имитация акустической среды различных помещений, TCEQ — эквалайзер, TCDynamics — выравнивание пиков и провалов на аудиозаписи);
  • двухдорожечный аудиоредактор TC Works SparkLE (только для Macintosh-версии);
  • импорт Windows Media — захват аудио прямо с CD, импорт и редактирование файлов Windows Media;
  • поддержка всех новых DV-устройств, включая Sony DVCAM;
  • Adobe MPEG Encoder (только для Windows) — создание DVD, Super Video CD, Video CD и CDVD непосредственно с тайм-линии с поддержкой VBR (переменного потока) и Elementary Stream (пакетных технологий);
  • Sonic DVDit! LE в комплекте — создание интерактивных меню для DVD и VideoCD;
  • интеграция с AppleiDVD и Apple DVD StudioPro;
  • пять новых эффектов из Adobe After Effects: Blend, Channel Blur, Directional Blur, Ramp, Lighting;
  • набор дополнительных шрифтов Adobe PostScript (более 90).

Поставки Premiere 6.5 ожидаются в III квартале. Цена — 549 долл., а стоимость апгрейда — 149 долл.

Кроме того, компания Adobe анонсировала выпуск нового программного обеспечения — Adobe Photoshop Elements 2.0, позволяющего упростить процесс фоторетуши и монтажа цифровых фотографий. Данный пакет создан специально для непрофессиональных фотографов, которые хотят усовершенствовать цифровые изображения для печати, отправки по электронной почте или публикации на Web-страницах. По мере того как увеличиваются продажи цифровых камер и новые технологии становятся все более доступными, фотолюбители ищут простые пути для совершенствования цифровых фотографий, которое им и предоставит Photoshop Elements 2.0. Поставки пакета ожидаются в III квартале этого года, а цена ПО составит 99 долл. За дополнительной информацией по продуктам компании Adobe можно обратиться по адресу http://www.adobe.com/.

КомпьютерПресс 9'2002

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует