Если MS Office не по карману…
Как распространяются продукты
Поскольку в данной статье мы говорим о программах, которые распространяются бесплатно или условно-бесплатно через Интернет, напомним читателю, какие бывают способы распространения софта и что означают отдельные маркировки условий распространения продукта.
FreeWare — программа распространяется бесплатно; отсутствуют ограничения по сроку работы или по функциональности.
ShareWare — условно-бесплатное распространение. Подразумевается, что у вас есть возможность бесплатно попользоваться программой с целью ознакомления с ее возможностями. В случае если вы хотите продолжить пользоваться программой, вам необходимо заплатить конкретную сумму и зарегистрировать программу. Обычно программные продукты, распространяемые как ShareWare, имеют различные ограничения — в отличие от зарегистрированных версий (напоминание о необходимости зарегистрировать программу, ограничение функциональности и т.п.).
DonationWare — разновидность ShareWare, где не указывается конкретная сумма, которую должен заплатить пользователь в том случае, если ему понравилась программа. Заплатите столько, сколько считаете необходимым.
PostcardWare — для получения официального права пользоваться программой вы должны отправить автору почтовую открытку.
Adware — программа является бесплатной для конечного пользователя, но показывает рекламные баннеры, за что автор получает деньги от рекламодателей. В последнее время эта схема активно набирает обороты.
Trial — программа работает определенное время, за которое вы можете оценить степень ее полезности и принять решение о необходимости покупки.
Demo — это, как правило, видеоролики, позволяющие только просмотреть возможности программы, но не использовать их в полноценной работе даже в течение ограниченного времени.