Обзор новостей компьютерной аналитики

Родион Насакин

Коммутаторы набирают обороты

Из мира Интернет-торговли

ЖК-чипы пользуются популярностью

Провайдеры пойдут за покупками

Сводки с мобильного фронта

Microsoft: новые веяния и старые проблемы

Добро пожаловать в Интернет-отели!

 

Коммутаторы набирают обороты

Общемировой рынок Ethernet-коммутаторов показывал непрерывный рост на протяжении всего прошлого года. По отношению к уровню 2002 года увеличение объема продаж составило 16% — 166,3 млн. портов в 2002 году и 193 млн. в 2003-м. Суммарный доход поставщиков оборудования вырос на 11,8% и составил 11,4 млрд. долл. Эти данные предоставила компания In-Stat/MDR, отметив также наиболее вероятные причины увеличения объема продаж. Помимо общего улучшения состояния мировой экономики, успех Ethernet был обусловлен совокупностью следующих факторов:

• наращивание числа конечных точек в локальных сетях;

• разнообразие трафика, через который наряду с типичными данными все чаще проходит голосовой и видеоконтент;

• увеличение интеграции с беспроводными сетями;

• осознание клиентами реальной опасности кибернападений на локальные сети и, как следствие, увеличение расходов на безопасность LAN;

• более тесная интеграция с партнерскими сетями и растущая необходимость в связях вне локальной сети, например с удаленными работниками;

• потребность в замене устаревшего оборудования, которая впервые за три года стала для многих доступной из-за ослабления напряженной ситуации с ИТ-бюджетами (впрочем, и по сей день необходимость всех закупок тщательно исследуется и проверяется).

Аналитик Сэм Лусеро (Sam Lucero) считает, что вышеперечисленные факторы будут направлять рынок до 2008 года, и предполагает, что за это время продажи достигнут 502,8 млн. портов. Лусеро также указывает на то, что вследствие этих тенденций видоизменяется и сам рынок Ethernet-коммутаторов, где все большую долю занимает оборудование для Ethernet третьего уровня и Gigabit Ethernet. Данная потребность обусловлена повышающейся интеллектуальностью локальных сетей и так называемым утолщением пропускной способности.

В начало В начало

Из мира Интернет-торговли

Компания Jupiter провела опрос покупателей, в результате которого были определены основные опасения пользователей Интернет-шопинга. Так, 50% опрошенных после регистрации в Интернет-магазине боялись получить спам по указанному e-mail-адресу, 30% не были уверены в доставке оплаченного товара, а 20% респондентов опасались хищения данных своих кредитных карт нечестными продавцами. Говорить о беспочвенности некоторых страхов, конечно, не приходится, поскольку случаи продажи регистрационных данных спамерам встречаются и по сей день и весьма вредят развитию электронной коммерции.

На этом фоне достаточно оптимистично выглядят итоги первой половины этого года, подведенные компанией «Интернет Решения», самыми известными проектами которой являются магазин Оzon (www.ozon.ru) и одноименный почтовый каталог. Общий оборот компании составил 12,3 млн. долл., из которых оборот магазина достиг 5,7 млн. долл., что на 219% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а продажи по каталогу — 6,6 млн. долл. Ассортимент магазина превысил 200 тыс. товаров, а база зарегистрированных покупателей на 1 июля 2004 года содержала данные о 750 тыс. человек.

 

Главная страница Ozon

В начало В начало

ЖК-чипы пользуются популярностью

В июле наш журнал уже писал о резком падении цен на ЖК-панели, ожидаемом в ближайшие годы. Вполне вероятным на этом фоне кажется прогнозируемое продолжение роста спроса на ЖК-мониторы и телевизоры, а следовательно, и на комплектующие. В частности, компания IDC предвещает двукратное увеличение рынка полупроводников для производства ЖК-дисплеев к 2008 году. Однако, по мнению Стэнли Дзонга (Stanley Jeong), аналитика этой компании, причиной роста будет не только общее повышение спроса на ЖК-продукцию, но и увеличение количества полупроводников, необходимого для создания единицы продукции. В связи с этим необычайный рост рынка, имевший место в 2003 году, сохранится и в дальнейшем. Предполагается увеличение мирового рынка микросхем для ЖК-дисплеев с 3,7 млрд. долл. в 2004 году до 7 млрд. в 2008-м. Рынок микросхем для ЖК-мониторов ПК и ноутбуков вырастет соответственно с 117,6 млн. до 226,4 млн. единиц.

IDC тоже сделала некоторые выводы по этому вопросу, а именно:

• динамика рынка полупроводников для ЖК-дисплеев до 2005 года будет аналогична рынку ЖК-модулей;

• объемы рынка микросхем для ЖК-телевизоров в два раза превысят объемы рынка полупроводников для ЖК-панелей ноутбуков к 2007 году;

• рынок ЖК-контроллеров вырастет к 2008 году в два раза;

• наибольшую долю рынка полупроводников для ЖК-дисплеев составят мониторы.

В начало В начало

Провайдеры пойдут за покупками

Аналитики из компании In-Stat/MDR полагают, что текущий год может стать поворотным для капиталовложений (Capital Expenditure, CapEx) поставщиков услуг связи. Известно, что в 2003 году CapEx-бюджеты провайдеров в сумме составили 196 млрд. долл., что примерно на 4% меньше, чем годом раньше, однако уже в 2004 году ожидается 2% рост, что обусловлено общим улучшением финансовой ситуации в компаниях и мировой экономики в целом.

Пик капиталовложений пришелся на 2000 год, после чего происходило непрерывное снижение. За прошедшее время объемы инвестиций сократились в среднем с 31% от дохода компаний до 20%. В 2003-м снизились расходы в области голосовых WAN-коммутаторов, мобильной беспроводной инфраструктуры, многофункциональных коммутаторов и оптического транспортного оборудования, а сэкономленные средства были направлены на закупку оборудования в сфере пакетной телефонии. С увеличением роста абонентов цифровых линий выросли закупки DSLAM-оборудования (прелести реализации данной технологии уже достаточно известны москвичам на примере «стримовского» ASDL-доступа в Интернет).

In-Stat/MDR также отметила некоторые характерные черты, свойственные прошлогодним капиталовложениям:

• лидерство в мировых продажах сетевого оборудования по-прежнему принадлежало мобильной беспроводной инфраструктуре — 29% CapEx-бюджетов;

• голосовые коммутаторы остались главными объектами капиталовложений среди аппаратных средств проводной связи, даже несмотря на снижение их доли;

• коммутаторы/маршрутизаторы/шлюзы данных составили 7% от продаж всего сетевого оборудования, но предполагается значительный рост данного процента в следующие годы.

В этом году можно ожидать роста закупок оборудования, позволяющего создавать мультифункциональные сетевые структуры, то есть повысится доля оборудования для пакетной телефонии для IP-сетей, маршрутизаторов с поддержкой множественных сервисов, в том числе с наличием мультипротокольных (MultiService Provisioning Platforms, MPSS) возможностей.

В начало В начало

Сводки с мобильного фронта

Во II квартале нынешнего года позиции лидеров на рынке мобильных телефонов распределились следующим образом. Nokia осталась на первом месте, а ее продажи достигли 45 млн. трубок, что на 11,8% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Доля Nokia на рынке, таким образом, составила 27,7% от общего объема. На втором месте — Motorola, продажи которой соответственно увеличились в два раза. Компания удерживает 14,7% рынка. Третье место заняла корпорация Samsung c 13,9%, а четвертое поделили Siemens и Sony Ericsson, доля каждой из которых составила 6,4%. Замыкает пятерку LG с 6,1% рынка.

Рост продаж трубок сказался и на сопутствующей индустрии по продаже рингтонов. В настоящее время рынок мелодий для мобильных телефонов оценивается приблизительно в 3 млрд. долл. Аналитики Baskerville Informa предполагают, что к 2008 году продажи рингтонов достигнут 12% от мирового объема продаж музыкальных файлов. Этот рост продолжится до 2006 года, после чего наступит относительное насыщение рынка и продажи будут расти уже в более стабильном режиме. Уже заявил о себе негативный показатель становления указанного рынка: случаи распространения пиратских мелодий стали массовыми.

В начало В начало

Microsoft: новые веяния и старые проблемы

Согласно данным аналитической компании Gartner, по состоянию на начало 2004 года более 5% всех ПК в мире работают под управлением Linux и других операционных систем с открытым исходным кодом, причем существует тенденция к увеличению этого процента до 7,5% к 2008 году. И если с этим фактом Microsoft, по всей видимости, придется вновь смириться, то терять свой кусок пирога в другой области корпорация вовсе не намерена.

Речь идет об увеличении присутствия Microsoft на рынке поисковых систем. В настоящее время предпочтения американских пользователей распределены следующим образом: 42% ищут информацию в Интернете через Google, 32% делают это с помощью Yahoo. Однако говорить лишь о двух лидерах на данном рынке сетевого поиска с этого года уже нельзя — доля сервиса MSN.com от Microsoft стремительно выросла и составила 27%.

 

Так выглядит поиск в Интернете от Microsoft

Так выглядит поиск в Интернете от Microsoft

Понятно, что корпорации есть за что бороться. Аналитики прогнозируют рост рынка в текущем году до 3,2 млрд. долл., что на 25% превысит прошлогодний показатель. Увеличение объема рынка обусловлено повышением популярности контекстной рекламы на web-страницах, содержащих результаты поиска, а также оплаченных ссылок. При наличии желания у Microsoft есть все шансы даже стать лидером этого рынка, благо необходимыми возможностями корпорация сейчас обладает.

В начало В начало

Добро пожаловать в Интернет-отели!

О возвращении к жизни еще одной сервисной индустрии, казалось бы, на корню подрубленной кризисом дот-комов в 2001 году, заявила компания In-Stat/MDR. Системы широкополосного доступа в гостиницах, до этого крайне медленно восстанавливавшие свой потенциал, нынешним летом показали рекордное увеличение объема. Широкополосным Интернетом в массовом порядке стали обзаводиться заведения самого разного масштаба, начиная от маленьких гостиниц и заканчивая роскошными курортными отелями. Основной причиной роста стал типичный фактор «должно быть».

Широкополосное соединение все чаще начинает восприниматься клиентами как стандартная часть предоставляемых услуг — наряду с кроватью, телефоном и телевизором. Побывав в таком отеле один раз, клиент в дальнейшем уже не захочет останавливаться в другой гостинице того же ценового диапазона, но не имеющей доступа в Сеть. Таким образом, широкополосное соединение становится одним из решающих факторов конкурентной борьбы.

Самая очевидная тенденция — использование беспроводных локальных сетей (Wireless LAN, WLAN). Сети WLAN стали приоритетным видом связи с Интернетом в отелях еще в прошлом году, однако использовались преимущественно в местах общественного доступа. Сегодня же все чаще можно наблюдать размещение WLAN-точек непосредственно в номерах.

КомпьютерПресс 9'2004

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует