MAYA 3.0 — раз в год по новой версии

Paint Effects

О модуле Paint Effects следует рассказать подробнее, поскольку аналогов ему нет ни в одном другом анимационном пакете.

Это уникальный инструмент с совершенно новой изящной парадигмой, которую можно назвать 2.5D Paint. В основе Paint Effects лежит понятие штриха (Stroke), который наносится на любую поверхность — на обычную двухмерную плоскость или просто в произвольной области трехмерного пространства. В обычных случаях это кривая на поверхности или в 3D-пространстве, обладающая набором свойств, которые определяют, как этот штрих будет выглядеть и вести себя в сцене. Если из этого штриха должны расти, скажем, деревья или волосы, то на любом виде из камеры это будут самые настоящие деревья или волосы, которые при этом развеваются на ветру и имеют набор таких динамических характеристик, как упругость или плотность. Основная идея заключается в том, что трехмерные объекты в данном случае не используются, а в каждый момент времени с высочайшей скоростью генерируется плоское изображение процедурного трехмерного объекта, каким он должен быть в этом месте, с учетом положения камеры, источников света, анимации, динамики и пр. Если сделать «облет» такого объекта камерой, то получится совершенно корректная картина с трехмерным объектом, например деревом в центре сцены.

В понятие кисти (brush) в данном случае входит набор свойств, которыми обладают оставляемые ею штрихи. Кроме упомянутых деревьев и волос рисовать можно огнем, молниями, различными растениями, жирными трехмерными мазками масляных красок, макаронами, водой или снегом.

Часть кистей уже имеется в Paint Effects, но любую можно модифицировать, создавать заново, смешивать кисти между собой и, естественно, сохранять, создавая собственные библиотеки. Рисовать можно и текстурами, которые ложатся вдоль штриха различными способами. Поскольку вид штриха определяется набором его свойств, то путем редактирования более чем 200 атрибутов можно создавать любые трехмерные процедурные объекты.

Для удобства атрибуты разбиты по функциональным группам, отвечающим за размер кисти, цвет и текстурирование, тени, иллюминацию, свечение, топологию создания и анимацию роста при рисовании, поведение и силы взаимодействия, скручивание, жесткость и за множество других параметров.

Естественно, определяется и чувствительность к нажатию в случае использования соответствующего планшета. Созданные таким образом объекты могут отбрасывать тени на себя и на окружающие сплайновые или полигональные 3D-объекты, а также деформироваться при помощи сплайновых кривых.

Таким образом, создание трехмерной поляны, поросшей травой и цветами, или тарелки спагетти становится делом нескольких минут, впрочем, чтобы оценить этот инструмент, его надо обязательно попробовать применить.

возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует