D-Link: сети нужны всем

В конце августа наш корреспондент встретился с Тони Тсао (Tony Tsao), президентом компании D-Link.

КомпьютерПресс: В августе нынешнего года российское представительство вашей компании получило сертификат, подтверждающий соответствие выпускаемого D-Link оборудования ГОСТ 28139-89 «Оборудование школьное». Насколько важно для вашей компании это событие?

Тони Тсао: Беспроводное оборудование все шире применяется в образовательных учреждениях. Это очень удобное решение: находясь в любой аудитории, вы можете подключиться к сети с помощью ноутбука или КПК. Я считаю, что с развитием беспроводных технологий подобные решения будут получать все более широкое распространение.

 

Тони Тсао, президент компании D-Link

Тони Тсао, президент компании D-Link

Кстати, работа в этом направлении ведется не только в России — в настоящее время на базе оборудования D-Link развернуты беспроводные сети в ряде общеобразовательных школ Испании.

КП: В последние несколько лет наблюдается значительный рост популярности беспроводных решений. Не приводит ли это к уменьшению спроса на проводное сетевое оборудование?

Т.Т.: Ни в коей мере. Дело в том, что беспроводное оборудование (точки доступа, маршрутизаторы и т.п.) не заменяет, а дополняет проводную инфраструктуру, является ее логическим продолжением. Именно поэтому рост популярности беспроводных решений не способен вызвать снижение объема поставок проводного оборудования.

КП: Какое сетевое оборудование является наиболее востребованным в настоящее время? Иными словами, какие устройства продаются сейчас лучше всего?

Т.Т.: Это в значительной степени зависит от региона — каждый регион имеет свои особенности, которые во многом определяют структуру спроса.

КП: А если рассматривать российский рынок?

Т.Т.: В этом регионе самым востребованным продуктом на данный момент являются коммутаторы. По итогам первой половины нынешнего года такие устройства составили 50% объема продаж оборудования D-Link в России. Если говорить более точно, то 26% пришлось на неуправляемые коммутаторы, 22% — на управляемые и еще 2% — на KVM-коммутаторы.

Кроме того, в России сейчас заметно растет спрос на xDSL-модемы и различное беспроводное оборудование — эти позиции занимают соответственно 15 и 13% от общего объема поставляемого оборудования.

КП: Раз уж зашла речь о показателях, то как вы оцениваете результаты продаж оборудования D-Link в России за прошлый год?

Т.Т.: По итогам 2003 года объем продаж оборудования D-Link в России по сравнению с показателями 2002 года увеличился на 80%, и это, несомненно, является очень хорошим результатом.

КП: Какова ситуация в сегменте оборудования VoIP?

Т.Т.: В настоящее время продажи оборудования VoIP быстро растут во многих регионах, особенно в США. Определенный рост (хотя и не столь стремительный) наблюдается и в Западной Европе. Могу отметить, что технология VoIP сейчас особенно популярна при оснащении офисных зданий и помещений как средство реализации локальной телефонной связи в пределах здания (в режиме peer-to-peer — «точка-точка»).

Что касается России, то здесь рынок оборудования VoIP только начинает формироваться, и доля подобных устройств, поставляемых компанией D-Link на российский рынок, пока невелика.

КП: Планирует ли D-Link какие-либо совместные программы с поставщиками услуг беспроводного доступа в России?

Т.Т.: Насколько я знаю, нет. Однако оборудование D-Link для организации зон беспроводного доступа пользуется в вашей стране большим спросом и многие российские провайдеры используют его в своих системах хот-спотов.

КП: Правда ли, что компания D-Link тесно сотрудничает с корпорацией Intel?

Т.Т.: Это действительно так. Корпорация Intel в настоящее время является крупнейшим мировым разработчиком и производителем процессоров и наборов микросхем системной логики (чипсетов) как для настольных, так и для мобильных ПК, так что сотрудничество с Intel для нас очень важно.

Однако хочу подчеркнуть, что Intel — не единственная крупная компания, с которой у D-Link налажены тесные связи. Мы сотрудничаем в области создания беспроводных решений и сетевых адаптеров с такими производителями, как НР и Gateway. В этот список необходимо добавить и Microsoft — наши решения используются в выпускаемых этой компанией игровых приставках X-Box.

КП: Говоря о сотрудничестве с Intel, нельзя обойти стороной тему цифрового дома. Каковы ваши прогнозы относительно роста популярности компонентов систем цифрового дома в России?

Т.Т.: Что касается цифрового дома, то здесь ключевым фактором, определяющим готовность рынка к восприятию подобных продуктов, является наличие у пользователей широкополосного доступа. Без этого невозможно реализовать полноценную систему цифрового дома, ведь данная концепция подразумевает не только возможность быстрого доступа к любым внутренним медиаресурсам (хранящимся на CD/DVD-дисках, винчестере домашнего ПК и прочих накопителях), но и активное использование сетевых сервисов — таких, как видео по запросу, потоковое видео- и радиовещание и др.

КП: Какой из спектра ныне выпускаемых компанией D-Link продуктов вы считаете наиболее перспективным?

Т.Т.: Будущее — это прежде всего интеграция разнообразной цифровой информации: звука, изображений, видео и т.д. Поэтому я думаю, что в ближайшем будущем особой популярностью будут пользоваться точки беспроводного доступа.

Кроме того, огромный потенциал имеют медиацентры — устройства, позволяющие объединить компьютеры и бытовую электронную технику в единую сеть посредством проводных и беспроводных интерфейсов. Например, в США сейчас наблюдается настоящий бум подобных устройств.

В России мы начали пробные поставки этого продукта. К сожалению, многие российские пользователи пока не располагают высокоскоростными каналами доступа в Интернет, и это является серьезным препятствием на пути к широкому распространению подобных устройств. А насколько востребованными окажутся наши медиацентры в России — покажет будущее.

КомпьютерПресс 10'2004

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует