Навстречу выставке CeBit’2002

Deutsche Messe AG в цифрах

В ряду выставок, проводимых компанией Deutsche Messe AG, особое внимание компьютерной общественности и специалистов привлекает ежегодная CeBIT. Эта выставка на протяжении ряда лет демонстрирует стабильный прирост числа экспонентов и посетителей, превратившись во всемирный смотр информационных и цифровых технологий, став местом заключения многочисленных контрактов и соглашений, во многом определяющих технический прогресс и экономические успехи стран, представленных на ежегодном форуме в Ганновере.

История Deutsche Messe AG восходит к 1947 году, когда в торговом реестре северогерманского города Ганновера появилась запись о регистрации выставочного общества под названием Deutsche Messe und Ausstellungs-AG Hannover-Laatzen, идея создания которого принадлежала британским оккупационным властям.

Всего через два дня после регистрации, а именно 18 августа 1947 года, в пяти уцелевших цехах разрушенного во время войны завода была открыта первая послевоенная промышленная ярмарка под названием Export-Messe Hannover. Целью этой ярмарки была демонстрация экспортных возможностей Германии под девизом «Made in Germany». Итог ярмарки, которая длилась 21 день, превзошел все ожидания: свыше 736 тыс. посетителей из 53 стран и заключение 1934 экспортных договоров на общую сумму 31,6 млн. долл. Предметом этих договоров была продукция, которую представили 1300 немецких фирм на выставочной площади 30 тыс. м2. Это знаменательное событие и стало стартовым для всемирно известного сегодня выставочного концерна Deutsche Messe AG.

В течение последующих лет ярмарка в Ганновере становится символом немецкого экономического чуда. В 1948 году была установлена первая телефонная связь между выставочной территорией и Нью-Йорком. В 1950 году в этой ярмарке — под новым названием Deutsche Industrie-Messe — приняли участие первые иностранные экспоненты. На протяжении четверти века становление и развитие выставочного общества было неразрывно связано с ганноверской промышленной ярмаркой, хорошо известной всем как Hannover Messe.

С середины семидесятых годов в программе выставочного общества появляются различные специализированные выставки и ярмарки, некоторые из которых возникли самостоятельно, тогда как другие выделились из промышленной ярмарки. К числу последних относится и CeBIT. В 1997 году торжественно отмечалось 50-летие концерна Deutsche Messe AG, располагающего сегодня крупнейшей выставочной территорией мира площадью в 1 млн. м2.

Чтобы охарактеризовать уровень, достигнутый CeBIT к настоящему времени, имеет смысл обратиться к цифрам, а также к оценкам, сделанным участниками и посетителями последней выставки, проходившей в Ганновере с 22 по 28 марта 2001 года. По общему мнению, оптимизм предпринимателей в области информационных технологий и телекоммуникаций полностью оправдался: практически все 8106 участников выставки CeBIT’2001 (против 7891 в прошлом году) заявили о ее успехе и оценили ее результаты как отличные. 95% участников сообщили, что выставку посетили именно те целевые группы, на которые они и рассчитывали. Особенностью данной выставки является то, что непосредственно экспоненты на CeBIT’2001 составляют основную группу посетителей для своих коллег: около 80% участников вели переговоры информативного и/или торгового характера на стендах других экспонентов. Представители 72% предприятий, выставлявших свою продукцию, отметили позитивное влияние CeBIT’2001 на объем продаж, причем этот показатель значительно превысил прогнозы. Таким образом, неудивительно, что 90% участников CeBIT’2001 подтвердили свое намерение выставляться и на CeBIT’2002.

За семь дней работы выставки ее посетили 830 тыс. человек, тогда как в прошлом году это число составило 782 010. Следует учесть, что в этом году электронная система регистрации впервые позволила исключить многократный учет обладателей абонементов, действительных в течение всей выставки. Итак, количество посетивших CeBIT’2001 было рекордным. Процент иностранных гостей выставки поднялся с 16,7 (2000 год) до 19,4; из 161 тыс. иностранных посетителей (в 2000 год — 130 600) 71,5 тыс. заявили, что приехали на выставку с профессиональными целями (в 2000 году — 68 350).

Интернациональный характер выставки проявился и в структуре экспонентов: 3060 предприятий (в 2000 году — 2958) из 61 страны мира. Первое место среди стран Европы вновь заняла Великобритания с 333 экспонентами (в 2000 году — 324). Традиционно широко представлены также Швейцария (121), Швеция (111), Франция (107) и Нидерланды (98). Участники из Европы остались довольны многочисленными контактами с коллегами из Германии и других стран мира. Так, нидерландские предприятия сообщают о получении заказов на сумму, исчисляемую миллионами марок.

Из Азиатско-Тихоокеанского региона в этом году выставлялись 899 фирм (в прошлом году — 866). Рекорд принадлежит предприятиям из Тайваня (507): их общие павильоны занимали 14 тыс. м2 выставочной площади. На втором месте США (478 предприятий, 12,5 тыс. м2). С точки зрения американцев, европейский сектор информационных технологий и телекоммуникаций предоставляет лучшие шансы для сбыта продукции, чем их собственный. Многие участники из США уже заявили о своем намерении участвовать в следующей выставке.

CeBIT’2001 подтвердила свою славу самого крупного мирового рынка рабочей силы. Фирмы-экспоненты активно использовали выставку с целью привлечения новых сотрудников. Значительная роль при этом принадлежала в очередной раз организованным «Рынку труда» (Job Market) в выставочном зале 10 и «Бирже труда», где 160 фирм предоставляли всем желающим (90 тыс.) информацию о ситуации на рынке рабочей силы — всего в банке данных было 180 тыс. вакансий, на которые поступило более 120 тыс. предложений.

Интернет-сайт, посвященный выставке CeBIT’2001, за период с апреля 2000-го по 28 марта 2001 года посетило около 41 млн. пользователей, то есть в 3 раза больше, чем в прошлом году (13,5 млн.).

Впервые все услуги, предоставляемые Deutsche Messe AG по организации и проведению выставки, можно было заказать через Интернет. Оперативно доступная сервисная система работает с октября 2000 года; с ее помощью было сделано около 25% всех заказов.

Также впервые 65 тыс. человек могли наблюдать прямую трансляцию происходящего на выставке по специальному телеканалу CeBIT (http://www.cebit.channel.de/), который ориентирован на участников и посетителей выставки, а также на журналистов. Программу телеканала составляют пресс-конференции, репортажи и Интернет-радио. Видеоархив был доступен на сайте в течение четырех недель после окончания выставки.

CeBIT — это не только крупнейшая выставка в отрасли, но и конгресс мирового значения: посетители CeBIT’2001 имели возможность присутствовать на 950 конференциях, форумах и тематических лекциях, в которых принимали участие 40 тыс. человек. Целью многочисленных специальных показов и презентаций на CeBIT’2001 было предоставление посетителям выставки наиболее полной информации об актуальных тенденциях развития и применения информационных технологий и телекоммуникаций.

Успешно прошла премьера программы Equity World («Мир равных возможностей»): инициатива создания рынка капитала для нуждающихся в нем и для тех, кто готов его предоставить, была одобрена посетителями выставки.

В этом году CeBIT сделал большой шаг навстречу своим самым многочисленным экспонентам: с 8 по 11 августа в Шанхае впервые состоялась региональная выставка CeBIT Аsia. Она проходила в выставочном центре EverBright и привлекла 521 компанию-участника из 23 стран. На ней побывали 25 384 посетителя, в том числе 4303 (17%) — иностранцы. Дебют оказался удачным: целый ряд фирм, не представленных на первом азиатском форуме CeBIT, уже заявил о своем намерении участвовать в выставке будущего года. Азиатский CeBIT’2002 пройдет со 2 по 5 сентября в новом выставочном комплексе SNIEC (Shanghai New International Expo Centre) в Пудоне (Шанхайская зона свободного предпринимательства). Этот грандиозный комплекс был сооружен совместным германо-китайским предприятием, при значительном участии компании Deutsche Messe AG.

На территории СНГ с 1985 года действует фирма I.W. Messe Consult GmbH — эксклюзивное представительство Deutsche Messe AG для стран СНГ. Основной офис фирмы находится в Ганновере. Фирма имеет бюро в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), Украине (Киев) и Белоруссии (Минск). Глава представительства Deutsche Messe AG для стран СНГ Ирина Вайссхаар руководит работой этих бюро. Основным направлением деятельности представительства является содействие участию предприятий и организаций стран СНГ в выставках в Ганновере, а также организация посещения выставок специалистами, представителями средств массовой информации и официальными делегациями. Сайт http://www.deutschemesserus.com/ содержит много полезной информации и контактные телефоны.

КомпьютерПресс 11'2001