Дистрибьюция оперативной памяти Российский вариант

Разнообразной информации, относящейся к рынку оперативной памяти, сегодня можно найти достаточно много. И это вполне оправданно — данная тема представляет большой интерес как для рядового пользователя персонального компьютера (который знает о том, что чем больше «оперативки» стоит в его машине, тем быстрее будут работать программы), так и для профессиональных игроков компьютерного рынка, бизнес которых связан со сборкой и продажей ПК, системной интеграцией, торговлей комплектующими и т.п.

Рынок оперативной памяти во многом схож с биржей, где рост и падение цен порой не поддается никакому объяснению. Такую нестабильность можно сравнить с колебаниями цен на нефть на мировом рынке. Для примера приведем два известных случая: в 1999 году за пять месяцев цены на модули памяти выросли примерно на 300%, а с середины 2000-го по октябрь 2001 года упали почти в десять раз. Да и нынешний год не стал исключением — наблюдаются постоянные перепады цен. Человек, который хоть немного разбирается в бизнесе, сразу поймет, что вести дела в подобных условиях — это постоянно ходить по лезвию бритвы. Несмотря на это, дистрибьюторы оперативной памяти в России существуют, и мало того — работают очень успешно.

Одно из лучших тому доказательств — дистрибьюторская компания «АК-Цент Микросистемс». В ноябре сего года компании исполняется пять лет. Мы попросили генерального директора и основателя компании Алексея Кузьминых ответить на вопросы нашей редакции.

КомпьютерПресс: Алексей, как вы можете охарактеризовать общую ситуацию, сложившуюся сегодня на мировом и российском рынках оперативной памяти?

Алексей Кузьминых: Российский рынок памяти в очень большой степени зависит от мирового рынка, на котором сейчас складывается не слишком благоприятная как для производителей, так и для поставщиков памяти конъюнктура. Нестабильность и резкие колебания цен — вот что характеризует этот рынок. Причиной нестабильности является огромное количество факторов, влияющих на стоимость: сезонные, например при обновлении парка ПК крупных корпораций (осень, зима); реакция на различные заявления производителей (о слиянии, продаже компаний и т.п.); выход новых, более требовательных к ресурсам программ; форс-мажорные обстоятельства (землетрясения, наводнения, войны); спекулятивные действия, направленные на резкий рост или падение цен, и т.д.

К счастью, географическая и политическая удаленность России сглаживает многие негативные факторы, защищая российский рынок от очень резких колебаний цен, характерных для открытого мирового рынка. У нас есть небольшой временной лаг, чтобы правильно среагировать на изменения. Однако все основные тенденции мирового рынка в полной мере проявляются и у нас.

К ним можно отнести наблюдающееся вытеснение SDRAM технологией DDR. Спрос на SDRAM постепенно снижается, а на DDR — стабильно растет. Также очевидна все возрастающая потребность в больших объемах памяти. Наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются модули памяти объемом 256 Mбайт. Общие темпы роста как российского, так и мирового рынка оперативной памяти постепенно снижаются. По оценкам нашей аналитической службы, рост этого сегмента российского рынка к концу года составит около 25%.

С более подробной информацией о рынке памяти, основных тенденциях, с краткосрочными и среднесрочными прогнозами, подготовленными нашими аналитиками, можно ознакомиться на сайте компании www.ak-cent.ru. Все материалы находятся в свободном доступе для посетителей сайта.

КП: Ваша компания известна как крупнейший дистрибьютор, специализирующийся на оперативной и флэш-памяти. В 2001 году, подписав официальные дистрибьюторские соглашения с известными производителями — компаниями Canon и Nikon, вы вышли на рынок цифровой фототехники. Чем вызвано открытие нового направления деятельности вашей компании?

А.К.: Для этого есть несколько причин. Во-первых, достижение большей финансовой стабильности бизнеса. Дистрибьюция оперативной памяти остается для нашей компании основным направлением деятельности. На этом рынке мы занимаем лидирующие позиции, и опыт, накопленный за время нашей работы в этой сфере, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее. Однако, по оценкам экспертов, наблюдается постепенное снижение темпов роста этого рынка, то есть происходит так называемое насыщение. Рынок цифровой фототехники, по нашим данным, является очень перспективным в плане развития. Поэтому выход на новый быстрорастущий сегмент рынка — шаг в будущее, который позволит нам в перспективе улучшить свои позиции.

Во-вторых, цифровая фототехника стала логичным дополнением к открытому в 1999 году направлению флэш-памяти. Оценивая перспективы данного рынка, можно сказать, что по сравнению с рынком оперативной памяти он растет более высокими темпами. Рост сектора флэш-накопителей по итогам 2002 года составит около 150%, а в 2003 году темпы его роста станут еще больше — до 200%. Причины этого кроются в развитии рынка цифровых технологий в целом.

Ну и наконец, в-третьих, фотография — мое хобби, которое постепенно переросло в направление бизнеса нашей компании.

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что принятое нами год назад решение оказалось верным. Подтверждением тому является динамика продаж цифровых фотоаппаратов нашей компанией. Ежемесячные темпы роста объемов продаж цифровых фотоаппаратов в среднем составляют около 15%. И это не предел наших возможностей.

КП: Известно, что ваша компания работает только с продукцией определенных вендоров и редко расширяет их список. Сегодня это Transcend и Kingston — в сфере оперативной памяти, Canon и Nikon — в цифровой фототехнике. С чем связан такой консерватизм? Планируете ли вы поставлять продукцию других производителей?

А.К.: Наша компания сотрудничает только с теми производителями, которые предлагают продукцию гарантированного качества. Таким образом мы обеспечиваем минимальный уровень брака.

Если говорить о памяти, то здесь существует заблуждение, что память якобы не ломается, поскольку при отсутствии каких-либо механических воздействий нечему ломаться. Но это не так. Иногда незаметный на первый взгляд дефект модуля памяти способен вызвать серьезные проблемы у пользователя. Проявиться такой дефект может, например, при высокой влажности, жаркой погоде или от того, что за окном проехал троллейбус. В результате компьютер может зависнуть или самопроизвольно перезагрузиться, потеряв все несохраненные данные. Ругая производителя программного обеспечения, пользователь даже не догадывается о том, что причиной сбоев является некачественный модуль оперативной памяти.

Анализируя сегодняшний российский рынок, к сожалению, приходится констатировать факт засилья дешевой памяти от неизвестных производителей, хотя при этом она часто продается под видом уважаемых брендов. Как такое возможно? Здесь все предельно просто: есть производители чипов памяти и есть производители модулей памяти. Первых не очень много, и они всем известны. Вторых намного больше. Чипы одной и той же марки могут сильно различаться по качеству, и разобраться в том, что из какой корзины, под силу только специалисту.

И Kingston, и Transcend дорожат своей торговой маркой, поэтому для производства модулей там используются только чипы наивысшего качества, чего нельзя сказать о многих других производителях, перекупающих дефектные микросхемы на открытом рынке. Кроме того, существует многоуровневая система тестирования произведенных модулей, которая позволяет и Kingston, и Transcend давать пожизненную гарантию на свою продукцию.

Что касается расширения нашего продуктового ряда, то могу подтвердить: прежде чем мы принимаем решение о поставках продукции нового вендора, мы тщательно анализируем его продукцию. Недавно мы начали тестовые продажи оперативной памяти еще одного известного тайваньского производителя — компании Kingmax.

Точно таким же принципом, то есть необходимостью ориентироваться на высококачественную продукцию, мы руководствовались при выборе производителей цифровой фототехники. Canon и Nikon — признанные лидеры на рынке любительской и профессиональной фотографии.

КП: Сейчас многие компьютерные компании заявляют о своем желании работать в регионах. Это касается и сборщиков компьютерной техники, и системных интеграторов, и поставщиков комплектующих. Какие перспективы для своей компании вы видите на региональных рынках?

А.К.: Наша компания работает с регионами практически со дня своего основания. Первый региональный клиент появился уже в первый месяц существования «АК-Цент» — это была компания из Тюмени. Она и до сих пор является нашим постоянным клиентом. Наша дилерская сеть расширяется прежде всего за счет региональных компаний. В каждом регионе России, в каждом крупном городе у компании «АК-Цент Микросистемс» есть партнеры.

Развитие региональной дилерской сети является важной стратегической задачей для развития бизнеса компании в целом. Для эффективного и качественного обслуживания наших региональных партнеров мы открыли ряд представительств компании. На сегодняшний день мы имеем шесть региональных офисов — в таких городах, как Алма-Ата, Минск, Рига, Новосибирск, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

Мы считаем, что именно в регионах существуют большие возможности для роста нашей компании.

Конечно, приходится учитывать тот факт, что региональные рынки живут по своим законам и правилам. Основная масса дилерских региональных компаний — это OEM-сборщики. Одна из самых больших стоящих перед ними сегодня проблем — противостояние экспансии крупных московских производителей ПК, стремящихся увеличить свое присутствие в регионах.

На стороне московских сборщиков — раскрученная торговая марка, низкие издержки и более высокая рентабельность, достигаемые за счет массового производства. Они имеют возможность инвестировать в продвижение своей продукции денежные ресурсы, объемы которых намного больше, чем у региональных компаний. Кроме того, одним из главных аргументов «москвичей» является невысокое качество региональной сборки. Частично эта критика обоснованна. Но чаще всего она относится к небольшим фирмам, которые собирают компьютеры «на коленках», к так называемым компаниям-однодневкам. Стремясь выжить, такие фирмы максимально экономят на качестве комплектующих, в том числе и на оперативной памяти. Играя на низком уровне доходов большинства населения и поставляя компьютеры сомнительного качества, они подрывают доверие покупателей, что негативно сказывается на всех местных сборщиках. Поэтому крупным региональным сборщикам приходится, с одной стороны, выдерживать конкуренцию с московскими сборщиками ПК, обеспечивая высокое качество своей продукции, а с другой — следить, чтобы цены были конкурентноспособными на местных рынках.

Поэтому наибольшей популярностью среди наших региональных партнеров пользуются линейки памяти Kingston ValueRam и Transcend JetRam — это высококачественная стандартная память по невысоким ценам.

Что касается регионального рынка цифрового фото, то здесь существует несколько проблем, сдерживающих его развитие. Во-первых, низкий уровень доходов общей массы населения; ведь, к сожалению, даже самые недорогие модели цифровых фотокамер недоступны для большей части потребителей. Во-вторых, практически во всех регионах или нет вообще, или очень мало лабораторий, предоставляющих услуги печати снимков с цифровых носителей. Несмотря на это, спрос на цифровые камеры в регионах растет — неизменно и уверенно.

КП: Правильная организация работы с дилерами — один из ключевых факторов успеха дистрибьюторской компании. Как эта работа поставлена у вас?

А.К.: За пять лет нашей работы мы создали одну из самых больших дилерских сетей в компьютерной отрасли — более 1000 компаний на территории России и стран бывшего СССР (Казахстан, Латвия, Белоруссия).

Для дистрибьютора очень важно построить надежные доверительные отношения с партнерами. За каждым нашим клиентом закреплен персональный менеджер отдела продаж — это обеспечивает индивидуальный подход к каждому нашему дилеру.

Помимо этого важной задачей для нас является маркетинговая поддержка партнеров. У нас регулярно проходят различные программы, в рамках которых наши партнеры получают ценные призы, выигрывают заграничные поездки, пользуются дополнительными услугами и привилегиями.

Для нас важно, чтобы сотрудничество было не только взаимовыгодным, но и интересным. Но залог нашего успеха в том, что мы относимся к дилерам не как к клиентам, а как к своим добрым друзьям и стремимся строить с ними хорошие отношения.

КомпьютерПресс 11'2002


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует