Видеокарты Gigabyte

Сергей Пахомов

Участники тестирования

   Gigabyte RADEON X800 PRO (GV-R80P256D)

   Gigabyte RADEON X800 XT Platinum Edition (GV-R80X256V)

   Gigabyte NVIDIA 6800 (GV-N68128DH)

   Gigabyte NVIDIA 6800 GT (GV-N68T256D)

Методика тестирования

Результаты тестирования

   Unreal Tournament 2004

   Tomb Rider (The Angels of Darkness)

   FarCry 1.1

   DOOM III

   3DMark2005 v. 1.1.0

 

Технологии процессора ATI RADEON X800

Технологии процессора NVIDIA GeForce 6800

Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra (GV-N68U256D)

 

Gigabyte относится к числу тех немногих компаний, которые имеют в своем ассортименте видеокарты как на графических процессорах ATI, так и на NVIDIA. В данной статье мы расскажем о новинках от этой компании — видеокартах Gigabyte RADEON X800 PRO (GV-R80P256D), Gigabyte RADEON X800 XT (GV-R80X256V), Gigabyte NVIDIA 6800 (GV-N68128DH), Gigabyte NVIDIA 6800 GT (GV-N68T256D) и Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra (GV-N68U256D).

Обычно рассказ о той или иной видеокарте начинается с описания возможностей графического процессора, на котором она основана. При этом рассматриваются такие параметры, как число пиксельных конвейеров, вершинные шейдеры, скорость заполнения и многое другое. Такой подход вполне обоснован, однако он больше подходит для описания графического процессора, чем конкретной видеокарты. К тому же далеко не всем пользователям интересно знать, сколько именно конвейеров в той или иной карте. В конечном счете главный показатель видеокарты, на улучшение которого направлены все современные 3D-технологии, — это ее производительность в игровых приложениях, то есть количество обрабатываемых кадров в секунду (frames per second, fps). Немаловажной является и стоимость этой самой производительности.

В данном обзоре мы использовали именно такой подход для описания новых видеокарт Gigabyte. Вместо того чтобы углубляться в сравнение технических характеристик и реализованных технологий (они рассматриваются во врезках) и загружать читателя не известными ему терминами, мы сконцентрируемся на конечном результате — на производительности этих карт в современных играх. Хотя обойтись без технических характеристик видеокарт нам, конечно, вряд ли удастся.

Прежде всего отметим, что все представленные в обзоре видеокарты рассчитаны на интерфейс AGP 8х, что позволяет корректно сравнивать их между собой, поскольку для этого можно использовать один и тот же стендовый ПК.

Участники тестирования

Gigabyte RADEON X800 PRO (GV-R80P256D)

Модель X800 PRO — это представитель семейства новейших видеокарт на базе процессора ATI RADEON X800 PRO. Данный процессор содержит 12 скоростных параллельных пиксельных конвейеров и шесть программируемых конвейеров вершинных шейдеров.

Видеокарта Gigabyte X800 PRO оснащена 256 Мбайт памяти GDDR3 (восемь чипов) с разрядностью шины памяти 256 бит и частотой 900 МГц (450 МГц DDR). Штатная частота процессора составляет 475 МГц.

 

Gigabyte RADEON X800 PRO (GV-R80P256D)

Естественно, что карте с такими возможностями требуется дополнительное питание, для чего у нее имеется стандартный разъем (как у жестких дисков).

Как и любая модель на базе процессора ATI RADEON X800, Gigabyte X800 PRO поддерживает фирменные технологии SMARTSHADER, SMOOTHVISION, 3Dc, HYPER Z и VIDEOSHADER.

 

 

     

Технологии процессора ATI RADEON X800

SMARTSHADER

• Аппаратная поддержка программируемых вершинных и пиксельных шейдеров Microsoft DirectX 9.0

• Вершинные шейдеры DirectX 9.0:

- команды вершинных шейдеров: до 65 280 инструкций с управлением потоком данных

- тригонометрические операции за один такт (SIN и COS)

• Расширенные пиксельные шейдеры DirectX 9.0:

- до 1536 инструкций и 16 текстур за один проход рендеринга

- технология F-буфер 2-го поколения, ускоряющая многопроходные программы пиксельных шейдеров с неограниченным количеством инструкций

- 32 временных и постоянных регистра

- зеркальный регистр для двустороннего освещения

- 128-, 64- и 32-разрядная глубина цвета плавающего формата на один пиксел

- поддержка рендеринга в несколько буферов (MRT)

SMOOTHVISION

• Режимы сглаживания 2x/4x/6x:

- алгоритм фрагментарной выборки нескольких текстур с гамма-коррекцией, программируемые шаблоны выборки и централизованная выборка

- компрессия цвета без потерь (до 6:1) во всех разрешениях, включая разрешения широкоэкранного HDTV

- временное сглаживание (TemporalAA)

• Режимы анизотропной фильтрации 2x/4x/8x/16x:

- фильтрация текстур до 128-tap

- адаптивный алгоритм с билинейными и трилинейными возможностями

3Dc

• Высококачественная компрессия (4:1) карт нормалей

• Работа с любыми форматами данных для двухканальной передачи

HYPER Z

• Трехуровневый иерархический буфер глубины с предварительным тестированием

• Компрессия буфера глубины без потерь (до 48:1)

• Быстрая очистка буфера глубины

• Оптимизация кэша буфера глубины для рендеринга теней в реальном времени

• Оптимизация для производительности при высоких разрешениях экрана, включая высокие разрешения HDTV

VIDEOSHADER

• Бесшовная интеграция пиксельных шейдеров в видео в реальном времени

• Технология разблокирования FULLSTREAM для видеоформатов Real, DivX и WMV9

• Фильтрация шумов VIDEOSOAP в записанном видео

• Ускорение кодирования и декодирования MPEG-1/2/4:

- поддержка DXVA

- аппаратная компенсация движения, поддержка iDCT, DCT и преобразование цветового пространства

• Декодирование всех форматов DTV/HDTV

• Выход компонента YPrPb для прямой передачи на дисплеи HDTV

• Адаптивное попиксельное удаление чересстрочного эффекта и преобразование частоты обновления кадров (временная фильтрация)

• Два интегрированных контроллера дисплея

• Два интегрированных ЦАП с 10 разрядами на канал и частотой 400 МГц, встроенный трансмиттер TMDS с частотой 165 МГц (совместимый с DVI 1.0/HDMI и готовый для цифрового видео HDCP)

• Интегрированная поддержка выхода на телеприемник с разрешением до 1024Ѕ768

 

Комплект поставки удовлетворит даже самых требовательных покупателей: руководство пользователя, игра Rainbow Six3 Raven Shield, SpellForce, PowerDVD 5.0 для просмотра DVD-дисков, 3D-Album и, естественно, диск с драйверами Catalyst. Для реализации функции вывода видеосигнала прилагаются переходники с S-Video на RCA и HDTV, а также кабели S-Video и RCA.

Gigabyte RADEON X800 XT Platinum Edition (GV-R80X256V)

Видеокарту GV-R80X256V без преувеличения можно назвать одной из самых мощных на мировом рынке графических акселераторов. Она основана на топовом процессоре ATI RADEON X800 XT (чип R420). В отличие от процессора ATI RADEON X800 PRO, который можно считать несколько урезанным вариантом, процессор ATI RADEON X800 XT содержит 16 (а не 12) параллельных пиксельных конвейера и шесть программируемых конвейеров вершинных шейдеров. Кроме того, частота работы процессора ATI RADEON X800 XT составляет 525 МГц. В данной модели используется и немного более быстрая память по сравнению с видеокартой Gigabyte Radeon X800 PRO. Так, видеокарта оснащена памятью GDDR 3 объемом 256 Мбайт с 256-разрядным интерфейсом, а частота памяти составляет 1150 МГц (575 МГц DDR).

 

Gigabyte RADEON X800 XT Platinum Edition (GV-R80X256V)

Карта достаточно компактная и не очень тяжелая, поскольку не имеет громоздкой системы охлаждения. Для охлаждения данной карты используются один вентилятор и система теплоотвода. Естественно, что столь мощная видеокарта нуждается в дополнительном питании, поэтому она оснащена разъемом для подключения к блоку питания. В комплект поставки входит специальный кабель, с помощью которого можно подключить видеокарту к разъему питания для жестких дисков.

     

Технологии процессора NVIDIA GeForce 6800

Шейдерная архитектура CineFX 3.0

• Вершинные шейдеры:

- поддержка Microsoft DirectX 9.0 Vertex Shader 3.0

- карты смещения

- изменяемая частота параметров для вершинных потоков

- бесконечно длинные вершинные шейдеры

• Пиксельные шейдеры:

- поддержка DirectX 9.0 Pixel Shader 3.0

- полная поддержка контроля выполнения команд в пиксельных шейдерах

- поддержка MRT (вывод данных из одного пиксельного шейдера в несколько текстур)

- бесконечно длинные пиксельные шейдеры

• Текстурный движок следующего поколения

- до 16 текстур за проход

- поддержка 16-битного и 32-битного форматов операций с плавающей запятой

- поддержка текстур, не кратных степени 2

- поддержка формата текстур sRGB для гамма-текстур

Компрессия текстур DirectX и S3TC

128-битная точность операций с плавающей запятой студийного качества во всем конвейере отрисовки с аппаратной поддержкой режимов 32, 64 и 128 bpp

Технология NVIDIA HPDR

• Полноценная поддержка операций с плавающей запятой во всем конвейере

• Фильтрация текстур, содержащих числа с плавающей запятой, улучшающая качество двигающихся изображений

• Наложение текстур, содержащих числа с плавающей запятой, делающая изображения более ясными и детализированными

• Технология Floating point frame buffer blending, сообщающая больше деталей таким спецэффектам, как размытость изображения, вызванная движением, и взрывы

• Новая технология сглаживания со смещенной решеткой, устраняющая ступенчатость краев объектов для обеспечения высокого качества изображения

Технология Intellisample 3.0

• Продвинутая 16x анизотропная фильтрация

• Высочайшая скорость сглаживания и сжатия

• Поддержка усовершенствованных алгоритмов сжатия без потерь для цвета, текстуры и данных Z-буфера на еще более высоких скоростях и частотах смены кадров

• Быстрая очистка Z-буфера

• Технология сжатия высокого разрешения (HCT), увеличивающая производительность при более высоких разрешениях благодаря более усовершенствованному сжатию

Технология UltraShadow II

• Улучшает производительность игр с применением большого количества теней

Технология NVIDIA DVC 3.0

• Управление цветом

• Управление четкостью изображения

 

Карта поддерживает все фирменные технологии ATI: SMARTSHADER, SMOOTHVISION, 3Dc, HYPER Z и VIDEOSHADER.

Набор выходов видеокарты вполне стандартен: DVI-I, D-Sub и S-Video. Кроме того, в комплект входит переходник S-Video—HDTV (Ybrbc).

Радует и изобилие бонусных лицензионных игр, а также различных утилит. В комплект поставки входят утилита V-Tuner II, позволяющая увеличить частоту работы графического процессора и памяти, программа PowerDVD 5.0, программа 3D-Album для создания фотоальбома на ПК и три новейшие игры: SpellForce (два CD), Rainbow six 3 (два CD) и Counter Strike (два CD).

Gigabyte NVIDIA 6800 (GV-N68128DH)

Карта Gigabyte NVIDIA 6800 основана на графическом процессоре NVIDIA GeForce 6800 (кодовое имя NV40) и является младшей моделью среди карт на процессорах серии NV40. То есть она представляет собой облегченный вариант полноценной карты, которой можно считать NVIDIA 6800 GT или NVIDIA 6800 Ultra. В чем же заключается ее «неполноценность»? Не хотелось бы использовать сложные технические термины, но в данном случае без них не обойтись. Карта NVIDIA 6800 построена на том же самом процессоре, который используется и в видеокартах NVIDIA 6800 GT и NVIDIA 6800 Ultra, но только в несколько урезанном на аппаратном уровне варианте. К примеру, в нем имеется 12 (вместо 16) параллельных конвейеров визуализации. Кроме того, различаются частота работ процессора, частота памяти, ее тип и шина памяти. В видеокарте Gigabyte NVIDIA 6800 имеется 128 Мбайт памяти DDR, а разрядность шины данных составляет 256 бит. Частота ядра процессора — 325 МГц, а частота памяти — 350 МГц. Пониженная частота работы памяти и процессора позволила специалистам компании Gigabyte разработать эффективную и полностью пассивную систему охлаждения, то есть эта карта абсолютно бесшумная. Сверху и снизу карты расположены два массивных радиатора, соединенных друг с другом тепловыми трубками. Кстати, в настоящее время видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 является единственной картой на процессоре NVIDIA 6800 с пассивной системой охлаждения.

 

Gigabyte NVIDIA 6800 (GV-N68128DH)

На планке PCB (печатной платы) расположен стандартный VGA-разъем (D-SUB), а также разъемы DVI-I и S-Video. Как и все остальные видеокарты Gigabyte, модель Gigabyte NVIDIA 6800 комплектуется фирменной утилитой V-Tuner II Plus, позволяющей разгонять видеокарту, а также программой PowerDVD 5.0 и тремя лицензионными играми: SpellForce (два CD), Rainbow six 3 (два CD) и Counter Strike (два CD).

Gigabyte NVIDIA 6800 GT (GV-N68T256D)

Карта Gigabyte NVIDIA 6800 GT основана уже на полноценном графическом процессоре NVIDIA GeForce 6800 GT с 16 параллельными конвейерами визуализации. При скорости ядра процессора 350 МГц это позволяет реализовывать скорость заполнения 5600 мегапикселов в секунду. Для сравнения скажем, что у карты Gigabyte NVIDIA 6800 при 12 параллельных конвейерах и скорости ядра процессора 325 МГц скорость заполнения составляет всего 3900 мегапикселов в секунду. Кроме того, в отличие от карты NVIDIA 6800, в данной модели используется 256 Мбайт высокоскоростной памяти GDDR3, размещенной в восьми микросхемах на лицевой стороне PCB. Частота памяти составляет 500 МГц. Отметим, что в данной видеокарте используются микросхемы памяти Samsung со временем выборки 2,0 нс, что как раз соответствует частоте памяти 500 МГц.

 

Gigabyte NVIDIA 6800 GT (GV-N68T256D)

Как и все карты на базе процессоров серии NVIDIA GeForce 6, карта Gigabyte NVIDIA 6800 GT поддерживает фирменную технологию CineFX 3.0, компрессию текстур DirectX и S3TC, технологию NVIDIA HPDR, технологию Intellisample 3.0, технологию UltraShadow II, технологию NVIDIA DVC 3.0, а также API Microsoft DirectX 9.0 и OpenGL 1.5.

     

Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra (GV-N68U256D)

Видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra — топовая модель, основанная на полноценном процессоре NVIDIA GeForce 6800 Ultra. Хотя справедливости ради отметим, что видеопроцессоры карт Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra и Gigabyte NVIDIA 6800 GT ничем, кроме частоты, друг от друга не отличаются. В топовой модели частота ядра процессора составляет 400 МГц, то есть на целых 50 МГц больше, чем у процессора NVIDIA GeForce 6800 GT. Другое отличие Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra от вышеописанной карты заключается в использовании чуть более скоростной памяти. На карте установлено 256 Mбайт GDDR3-памяти с шиной передачи данных 256 бит, набранные восемью микросхемами памяти Samsung со временем выборки 1,6 нс, что соответствует частоте работы 625 МГц. Правда, в соответствии со спецификацией на референсный дизайн частота работы памяти в карте Gigabyte nVIDIA 6800 Ultra составляет 550 МГц, а недостающие 75 МГц — это своеобразный резерв для разгона. Как и карта Gigabyte NVIDIA 6800 GT, модель Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra представляет собой точную копию референсной платы от NVIDIA, за исключением логотипа Gigabyte на крышке радиатора. Система охлаждения включает отдельный алюминиевый радиатор на видеопроцессоре, соединенный тепловой трубкой с радиатором на видеопамяти, и довольно мощный вентилятор. Кстати сказать, в процессе эксплуатации выяснилось, что этот вентилятор не только производит довольно сильный шум, но и иногда задевает за ребра радиатора, издавая при этом неприятный треск.

 

Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra (GV-N68U256D)

На печатной плате видеокарты расположен не один, а целых два разъема дополнительного питания, причем если обратиться к документации компании NVIDIA, то выяснится, что для этой видеокарты рекомендуется блок питания мощностью не менее 480 Вт. Так что, возможно, при покупке такой видеокарты придется сразу же приобрести и соответствующий блок питания.

Как и все карты на базе процессоров серии NVIDIA GeForce 6, карта Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra поддерживает все фирменные технологии: CineFX 3.0, NVIDIA HPDR, Intellisample 3.0, UltraShadow II, NVIDIA DVC 3.0, компрессию текстур DirectX и S3TC, а также API Microsoft DirectX 9.0 и OpenGL 1.5.

На планке печатной платы расположены два разъема DVI-I и один разъем S-Video. Кроме того, в комплект поставки входят два переходника D-Sub/DVI-I, переходник S-Video/RCA, а также несколько компакт-дисков, содержащих фирменную утилиту V-Tuner II Plus, программу PowerDVD 5.0 и три лицензионные игры.

 

По своему дизайну видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 GT ничем не отличается от референсного образца NVIDIA. Пожалуй, единственное отличие — это логотип компании Gigabyte на системе охлаждения. Кстати, если говорить о системе охлаждения, то она достаточно эффективная и не столь шумная, как можно было бы ожидать.

На планке PCB (печатной платы) расположен стандартный VGA-разъем (D-SUB), а также разъемы DVI-I и S-Video. Как и прочие видеокарты Gigabyte, модель Gigabyte NVIDIA 6800 комплектуется фирменной утилитой V-Tuner II Plus, позволяющей разгонять видеокарту, а также программой PowerDVD 5.0 и двумя лицензионными играми.

В начало В начало

Методика тестирования

Для тестирования видеокарт использовался стенд следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Pentium 4 3,0 ГГц (FSB 800 МГц);
  • системная плата — Gigabyte GA-8IG1000 Pro-G (чипсет Intel 865G);
  • память — 1 Гбайт DDR400 (двухканальный режим 2Ѕ512 Мбайт);
  • жесткий диск — Samsung SP0802N.

Для тестирования видеокарт на графических процессорах ATI применялся видеодрайвер CATALYST 4.9, а для тестирования видеокарт на процессорах NVIDIA — драйвер Detonator 61.82.

На компьютер устанавливалась операционная система Windows XP Professional SP2.

Для тестирования были отобраны следующие игровые бенчмарки:

  • 3DMark 2005 v 1.1.0;
  • FarCry (Patch 1.1);
  • DOOM III (сцена demo1);
  • Unreal Tournament 2004;
  • Tomb Rider (The Angels of Darkness).

Современные драйверы видеокарт позволяют производить множество различных настроек (большинство из которых, кстати сказать, не слишком понятны обычным пользователям), поэтому при любом тестировании, а тем более при сравнительном тестировании видеокарт встает вопрос: при каких настройках видеокарты и бенчмарка следует проводить тестирование? Прежде всего, есть такой замечательный режим, как Default, то есть режим по умолчанию. Подавляющее большинство обычных пользователей (к которым, конечно, продвинутые геймеры не относятся) используют свои видеокарты именно в этом режиме и не подозревают, что драйверы видеокарт позволяют еще что-то настраивать. Что ж, популярность режима Default вполне достойна того, чтобы применять его для сравнительного тестирования. Проблема, однако, заключается в том, что в этом режиме можно реализовать далеко не все возможности современных видеокарт, о которых с гордостью заявляют маркетинговые представители ATI и NVIDIA. И если видеокарта эксплуатируется только в режиме Default, то во многих играх и дорогая Hi-End-видеокарта, и более дешевая видеокарта, позиционируемая для массового рынка, будут показывать практически одинаковую производительность. Дабы избежать этого и продемонстрировать, в чем же состоит различие дорогих и дешевых видеокарт, мы использовали, кроме режима Default, еще два режима настроек драйверов видеокарт, которые условно назвали High Performance (максимальная производительность) и High Quality (максимальное качество).

Следующий важный вопрос, с которым неизбежно приходится сталкиваться при сравнительном тестировании видеокарт: корректно ли по результатам тестирования сравнивать видеокарты на графических процессорах ATI и NVIDIA? Дело в том, что возможности по настройке этих карт различны в силу использования разных технологий. Режимы High Performance и High Quality у этих видеокарт могут существенно различаться. Естественно, и режимы Default у этих видеокарт тоже разные.

На наш взгляд, сравнение карт NVIDIA и ATI не вполне корректно, если, конечно, речь не идет о режиме максимальной производительности при любом качестве отображения. Да и вообще проблема выбора между — ATI и NVIDIA во многих случаях лишена смысла. Нередко приверженцем той или иной видеокарты пользователь становится не на основании изучения результатов тестов, а в зависимости от того, какая видеокарта (ATI или NVIDIA) была установлена на его первом компьютере.

Теперь несколько слов о режимах тестирования Default, High Quality и High Performance.

При использовании видеокарт на процессорах серии NVIDIA GeForce 6 в режиме по умолчанию (Default) качество отображения (Image settings) устанавливалось в позицию Quality (качественно), а режимы анизотропной фильтрации (Anisotropic filtering) и экранного сглаживания (Antialiasing settings) контролировались приложениями (Application controlled).

 

Режимы тестирования видеокарт

Режимы тестирования видеокарт

В режиме максимального качества (High Quality) качество отображения устанавливалось в позицию High Quality, режим анизотропной фильтрации — в позицию 16x, а режим экранного сглаживания — в позицию 8xS. Более подробная информация о настройках драйвера в различных режимах тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA представлена в таблице.

При использовании видеокарт на процессорах ATI в режиме по умолчанию (Default) режимы анизотропной фильтрации (Anisotropic filtering) и экранного сглаживания (Antialiasing settings) контролировались приложениями (Application controlled).

В режиме максимального качества (High Quality) режим анизотропной фильтрации устанавливался в позицию 16x, а режим экранного сглаживания — в позицию 6x. Более подробная информация о настройках драйвера в различных режимах тестирования видеокарт на графических процессорах ATI представлена в таблице.

Конечно, результаты тестирования зависят не только от настроек драйвера видеокарты, но и от настроек самого бенчмарка. В отношении таких игровых приложений, как FarCry 1.1, DOOM III, Unreal Tournament 2004 и Tomb Rider (The Angels of Darkness), все достаточно просто. Для запуска этих тестов использовалась утилита BenchemAll 2.60 с настройками по умолчанию. Единственное, что подвергалось корректировке,  — это разрешение экрана. Для всех тестов оно составляло 1024Ѕ768 точек при частоте кадровой развертки 75 Гц и глубине цвета 32 бит.

С тестом 3DMark 2005 v. 1.1.0 все несколько сложнее. Этот тест позволяет настраивать и экранное сглаживание, и анизотропную фильтрацию, поэтому при разных режимах настройки видеодрайвера использовались и различные настройки данного теста.

Режиму настройки видеодрайвера Default соответствовал аналогичный режим настройки бенчмарка 3DMark 2005 v. 1.1.0. В режиме High Quality в тесте 3DMark 2005 v. 1.1.0 параметр Texture Filtering задавался равным «4 sample AA» для видеокарт на базе процессоров NVIDIA GeForce 6 и «6 sample AA» для видеокарт на базе процессоров ATI RADEON X800 и X800 XT. Анизотропная фильтрация устанавливалась в значение «Max Anisotropy 16». Все остальные параметры теста использовались по умолчанию. При тестировании применялось разрешение экрана 1024Ѕ768 точек.

В начало В начало

Результаты тестирования

После столь подробного описания методики тестирования перейдем к его результатам. Для наглядности результаты тестирования представлены в виде диаграмм.

Unreal Tournament 2004

Итак, начнем с рассмотрения результатов в игре Unreal Tournament 2004. В бенчмарке используются три различные сцены: dm-rankin, as-convoy и br-colossus, а интегральный результат рассчитывается как среднее геометрическое от fps в каждой сцене.

Как видно по результатам тестирования (рис. 1), в режимах Default и High Performance все четыре видеокарты демонстрировали одинаково высокие результаты; разница может быть обнаружена только при более высоком разрешении монитора. Итак, первый вывод, который можно сделать на основании данного теста: в большинстве случаев (имеется в виду режим Default) все видеокарты демонстрируют одинаково высокую производительность, так что нет никаких оснований, чтобы переплачивать за hi-end-модели.

 

Рис. 1. Результаты тестирования в игре Unreal Tournament 2004

Рис. 1. Результаты тестирования в игре Unreal Tournament 2004

В режиме High Quality лидерство принадлежит видеокарте Gigabyte RADEON X800 XT Platinum, что, в общем-то, не удивительно, поскольку мы не тестировали видеокарту Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra. При этом отметим, что даже наиболее слабая модель Gigabyte NVIDIA 6800 в этом режиме демонстрирует достаточно высокий результат (41,8 fps).

Tomb Rider (The Angels of Darkness)

По результатам игры Tomb Rider (The Angels of Darkness) ситуация несколько иная (рис. 2). Здесь явное преимущество у видеокарты Gigabyte NVIDIA 6800 GT. Очевидно, что видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra, работающая на более высоких частотах, показала бы в этом тесте наилучший результат. Отметим также и то обстоятельство, что во всех режимах тестирования карты демонстрируют примерно одинаковые результаты. Исключение составляет только младшая модель Gigabyte NVIDIA 6800, для которой в режиме High Quality наблюдается снижение производительности с 65,3 до 52,7 fps.

 

Рис. 2. Результаты тестирования в игре Tomb Rider (The Angels of Darkness)

Рис. 2. Результаты тестирования в игре Tomb Rider (The Angels of Darkness)

Впрочем, результат 52,7 fps является более чем достаточным для подавляющего большинства пользователей, поэтому можно сделать вывод, что и в этой игре вполне целесообразно использовать младшую модель видеокарты Gigabyte NVIDIA 6800 и не переплачивать за те возможности видеокарт, которые нельзя реализовать на практике.

FarCry 1.1

В игре FarCry 1.1 лидерство, хоть и незначительное, оказалось за видеокартой Gigabyte RADEON X800 XT Platinum (рис. 3). Но опять-таки справедливости ради напомним, что на данной диаграмме нет результатов тестирования топовой видеокарты Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra.

 

Рис. 3. Результаты тестирования в игре FarCry 1.1

Рис. 3. Результаты тестирования в игре FarCry 1.1

Отметим, что в режимах Default и High Performance все видеокарты показали примерно одинаковые результаты. Разница между максимальным результатом 53 fps для видеокарты Gigabyte RADEON X800 XT Platinum и минимальным результатом 49,6 fps настолько незначительна, что ее можно не принимать в расчет. И лишь в режиме High Quality у видеокарты Gigabyte NVIDIA 6800 наблюдается недостаток вычислительных ресурсов, что ведет к падению производительности до 28,5 fps. Однако, как уже отмечалось, такой скорости вполне достаточно для подавляющего большинства пользователей. Таким образом, результаты тестирования в данной игре снова наводят на мысль: а стоит ли переплачивать, если преимуществ работы с более дорогой видеокартой прочувствовать не удастся?

DOOM III

В одной из самых требовательных к возможностям видеокарт игре DOOM III наилучшие результаты продемонстрировала видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 GT (рис. 4).

 

Рис. 4. Результаты тестирования в игре DOOM III

Рис. 4. Результаты тестирования в игре DOOM III

Очевидно, что если бы в этом тестировании участвовала видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 Ultra, то ее результаты оказались бы еще выше. Отметим, что производительность всех видеокарт, кроме Gigabyte NVIDIA 6800, в режимах Default и High Performance не изменялась. А вот в режиме High Quality наблюдалась существенное падение производительности у всех карт. Таким образом, любителям игры DOOM III нужно иметь в виду, что видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 им вряд ли подойдет. Работать она, конечно, будет, но притормаживание на каждом шагу неизбежно.

3DMark2005 v. 1.1.0

Тест 3DMark2005 можно смело отнести к разряду самых ресурсоемких. Недаром в его названии фигурирует обозначение следующего года. Возможно, в 2005 году и появятся платформы, которые будут легко справляться с эти тестом, но сегодня на всех видеокартах наблюдается притормаживание до скорости 1-2 fps. Отметим, что в режиме High Quality видеокарта Gigabyte NVIDIA 6800 в принципе не может пройти данный тест из-за недостаточного количества памяти. А лидирует в этом тесте, причем со значительным отрывом, видеокарта Gigabyte RADEON X800 XT Platinum.

 

Рис. 5. Результаты тестирования в тесте 3DMark2005

Рис. 5. Результаты тестирования в тесте 3DMark2005

 

Редакция выражает признательность представительству компании Gigabyte (www.gigabyte.ru) за предоставление видеокарт для обзора.

КомпьютерПресс 11'2004

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует