Мастер-класс по цифровой анимации

Разговорный морфинг

Одно дело — создать героя, совсем другое — заставить его говорить

  1. Создайте несколько копий головы вашего героя — по одной для каждого выражения лица или нужной вам формы губ, а также одну — в качестве исходной сетки для операции морфинга. Задайте для каждой из этих копий выразительное имя, скажем, «ах», «ой», «улыбка» и т.п. Количество и тип выбранных вами движений будут зависеть от самого героя. Говорящей птице достаточно будет двух вариантов: с открытым и закрытым клювом, а человеку понадобится не меньше десяти.
  2. Придайте каждой из копий свое выражение лица или вылепите на нем губы нужной формы. При этом полезно воспользоваться модификатором Edit Mesh с включенным режимом Affect Area; в нем очень удобно перетаскивать части лица в нужное положение. В зависимости от характера героя разница между различными выражениями лица может быть как огромной, так и еле заметной. Полученные гримасы укажите в качестве целевых точек для морфинга, исходящего из базовой сетки.
  3. При помощи редактора звуковых дорожек (track editor) импортируйте звук из WAV-файла, в котором записан нужный вам диалог. Он будет служить ориентиром при создании ключевых кадров для морфинга. Перетаскивая по шкале проигрывающую головку, прослушайте голос и там, где форма губ соответствует звучанию, нажмите кнопку Set Morph Key. Промежуточные кадры между двумя последовательными выражениями лица построит сама программа MAX. Не стоит делать ключевые кадры для каждой буквы в слове, достаточно наиболее значительных для вашего персонажа движений губами.
  4. Выполните тестовый рендеринг анимации. Демонстрировать героев в окне Viewport в реальном времени в виде каркасных сеток — задача слишком сложная даже для самых лучших графических карт. Единственный способ посмотреть, правильно ли двигаются губы у вашего героя, — это отрендерить их. После того как вы подправите результат, можно загрузить сцену и с помощью команды Replace заменить неподвижное лицо на новую, динамичную версию.

Возврат

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует