Уроки по созданию учебного мультимедийного курса на базе eLearning Office 3000

Часть 6

Автор Прохоров

Регистрация учебного курса

Регистрация преподавателем на зарегистрированном курсе

Набор учащихся

Размещение учебных материалов

Создание заданий (тестов)

Формирование учебного плана

Контроль успеваемости

Завершение обучения

 

Настоящий урок заканчивает цикл статей о создании электронного учебника. В предыдущих уроках мы описали весь процесс разработки электронного учебного приложения — от стадии наполнения учебника материалами в различных форматах, до тестирования и записи на CD-ROM. Сегодня каждый желающий, создав свой учебник, может проводить по нему обучение через Интернет. На основе продукта eLearning Server компания «ГиперМетод» создала в Интернете учебный центр (www.elearn.ru), где все желающие могут бесплатно разместить свои учебные курсы и проводить полноценное дистанционное обучение. О том, как размещать в этом центре учебники и учебные материалы, как регистрировать слушателей, как создавать и проверять задания и тесты, как составлять расписания занятий и контролировать процесс обучения, будет рассказано в заключительной части статьи.

Регистрация учебного курса

Чтобы начать обучение в центре, необходимо зарегистрировать свой учебный курс. Для этого, открыв сайт www.elearn.ru в главном меню, расположенном вверху страницы, выберите пункт О курсах (рис. 1). Затем раскройте пункт Добавить курс и в окне Добавление нового курса введите название курса, адрес электронной почты, стоимость курса (если он будет платный) и другие параметры (рис. 2).

Далее укажите вид доступа к курсу: Свободный — чтобы любой посетитель сервера мог получить доступ к опубликованным материалам вашего учебного курса;

Регистрация преподавателем — чтобы вы сами могли регулировать прием на ваш учебный курс; Регистрация деканатом — чтобы вопросами приема на курс занимался деканат (в нашем случае деканатом являются сотрудники разработчика учебного центра — компании «ГиперМетод»). Нажмите кнопку OK.

После рассмотрения заявки деканатом сервера по указанному вами обратному электронному адресу (e-mail) придет подтверждение о регистрации учебного курса, после чего ваш курс станет доступным на сервере.

В начало В начало

Регистрация преподавателем на зарегистрированном курсе

После того как в перечне занятий появилось название вашего учебного курса, в главном меню выберите пункт Регистрация (см. рис. 1) и в регистрационной форме заполните свои данные (рис. 3). В строке Курс выберите тот курс, на который вы подали заявку.

Подтверждение о принятии вас в качестве преподавателя данного учебного курса, а также пароли доступа к соответствующему разделу сервера поступят к вам после рассмотрения заявки деканатом сервера по указанному в заявке адресу e-mail.

В начало В начало

Набор учащихся

Когда ваш курс будет зарегистрирован и вы получите доступ к нему в качестве преподавателя, можно сообщить своим потенциальным учащимся о возможности регистрации на курсе. Для этого они должны выбрать в главном меню пункт Регистрация (см. рис. 1), сообщить информацию о себе и указать требуемый курс (см. рис. 2).

В случае если при подаче заявки вы указали вид доступа учащихся к курсу Регистрация преподавателем, заявки на обучение по данному курсу будут приходить к вам на e-mail.

Чтобы предоставить доступ к курсу учащемуся, подавшему заявку на обучение, необходимо: войти в систему в статусе преподавателя, то есть ввести свой пароль при входе на сервер, и в меню, расположенном в правой колонке страницы, выбрать пункт Успеваемость (рис. 4), откроется окно «Ведомость успеваемости» (рис. 5), в ведомости надо выбрать раздел «Абитуриенты». В отрывшемся окне в таблице абитуриентов следует отметить в графе Зачислить тех из них, кто будет проходить обучение на курсе (рис. 6). Нажать кнопку OK.

После этого учащимся автоматически будут высланы пароли доступа к вашему учебному курсу.

В начало В начало

Размещение учебных материалов

Для размещения отдельных учебных материалов, не являющихся учебным курсом, разработанным не с помощью eLearning Office, войдите в раздел сервера под своим паролем и логином и щелкните мышью по названию вашего учебного курса в левом верхнем углу окна браузера (рис. 7).

Основной учебный материал по курсу оформляется на сервере в виде учебных модулей, которые могут содержать файлы произвольного формата. Для размещения файлов в модуле создайте учебный модуль в разделе Добавить модуль, введя его название (к примеру, Занятие 1) и нажмите кнопку OK (см. рис. 7).

Если вы хотите разместить в модуле отдельные файлы, то в разделе Добавить модуль выберите пункт Изучить материал (рис. 8).

Далее щелкните по кнопке Browse и укажите на своем компьютере тот файл, который учащиеся должны будут изучить в этом модуле. Введите наименование этого файла. После того как вы нажмете ОК, файл будет скопирован на сервер, а в содержании модуля появится его название. Щелкнув мышью по данной записи, учащийся откроет соответствующий файл с сервера. Далее вы можете аналогичным образом разместить в модуле и другие необходимые файлы.

О том как разместить в учебном центре отдельно электронный учебник, созданный с помощью eLearning Office 3000, мы рассказывали в предыдущих уроках.

В начало В начало

Создание заданий (тестов)

Для создания теста (задания) щелкните в левом меню по пункту меню Задание, введите название задания в разделе Создать новое задание (рис. 9), щелкните по кнопке OК, после чего в окне браузера появится запись, соответствующая названию вашего учебного курса.

Щелкните по названию задания, чтобы открылось окно Добавление вопросов и список вопросов (рис. 10). В пунктах данного меню укажите тип вопроса, введите текст вопроса, сформируйте правила ответа, соответствующие одному из заданных типов (варианты ответа, заполнение формы, свободный ответ, ответ на соответствие и т.д. ), и нажмите кнопку OK. Для других вопросов повторите те же действия.

После формирования задания, щелкнув мышью по его названию, установите параметры задания (количество вопросов в блоке, время выполнения, количество возможных попыток и др.).

В поле Вопрос для любого вопроса или задачи вводится текст с формулировкой, а в поле Файл указывается иллюстрация (GIF, JPG, SWF), которую можно загрузить с помощью кнопки Browse. После этого выбирается способ ответа — выбор варианта, заполнение формы, указание соответствия, свободный ответ, открыть файл (см. рис. 10).

Чтобы установить параметры задания, щелкните по его названию и выберите пункт Редактирование задания (рис. 11). Если нужно задавать вопросы последовательно по одному, в пункте Количество вопросов в задании укажите «1». Количество задаваемых вопросов из общего числа вопросов в задании регулируется параметром Количество вопросов на страницу. Дополнительно для задания могут быть установлены следующие параметры: Количество попыток сдачи задания и Ограничение времени для прохождения задания.

В начало В начало

Формирование учебного плана

С целью составления расписания щелкните в левом меню по пункту Расписание, выберите тот день, когда необходимо выполнить задание (рис. 12). Затем щелкните мышью по вкладке Добавить занятие, после чего откроется окно Форма добавления занятий в расписание (рис. 13).

В соответствующих пунктах укажите тип занятия и основные параметры: название, дату и время проведения (занятие может иметь продолжительность более одного дня), а также другие данные. После нажатия на кнопку ОК в появившемся окне следует указать учащихся, для которых оно будет проведено (рис. 14), а также соответствующие типу занятия параметры (если тип занятия, к примеру, Контрольная работа, то это будет соответствующий тест, а если Изучение материала, то учебный модуль и т.д.).

В начало В начало

Контроль успеваемости

Чтобы контролировать успеваемость учащихся в специальной ведомости и выставлять оценки за выполнение тех или иных заданий, при создании соответствующего занятия в число параметров занятия необходимо включить функцию Добавлять в ведомость (рис. 15).

Для просмотра результатов обучения щелкните в левом меню на пункте Успеваемость и выберите пункт Ведомость успеваемости — откроется одноименное окно (рис. 15). Таблица содержит список зарегистрированных на вашем учебном курсе учащихся и перечень занятий, которые были включены в расписание с опцией Добавлять в ведомость.

В ячейках напротив фамилий учащихся выставлена оценка или условные обозначения: тире — если задание еще не выполнено, пробел — если не назначено. Для каждого учащегося будут представлены данные о последнем изучении материалов курса (сколько дней назад) и об общем количестве посещений.

Чтобы просмотреть протокол сдачи учащимся задания, щелкните по фамилии учащегося. Для каждого учащегося указываются дата выполнения, количество заданных вопросов, количество верных и неверных ответов.

Чтобы самостоятельно выставить оценки, в поле Оценки впишите соответствующую оценку и нажмите ОК.

В начало В начало

Завершение обучения

Если вы считаете, что учащийся успешно усвоил материал, необходимо щелкнуть в левом меню на пункте Успеваемость (см. рис. 4), перейти в раздел Абитуриенты (см. рис. 5) и указать флажок Закончить обучение (см. рис. 6). После этого учащимся будет выслан документ, подтверждающий успешное завершение обучения.

Если же учащийся, по вашему мнению, не прошел обучение, то в разделе Абитуриенты нужно указать флажок Отчислить, и тогда ему будет выслан документ, подтверждающий отчисление с учебного курса.

Итак, наш цикл статей о создании электронного учебника подошел к концу. Мы рассказали о том, как создать учебник с помощью программы eLearning Office 3000, как разместить текст, картинки, видео и звук, как выстроить структуру, как создать разделы «Словарь» и «Тесты». Помимо этого в наших уроках говорилось о том, как расширить параметры учебника, как придать ему индивидуальную структуру и оформить с помощью программы HyperMethod 3.5. И в завершение мы рассказали о том, как проводить обучение по созданному учебнику в бесплатном учебном центре, созданном разработчиком этих программ — компанией «ГиперМетод». Надеемся, что наши уроки оказались полезными и вы с успехом будете создавать собственные электронные учебные пособия, наполненные яркой мультимедийной информацией и оснащенные развитой системой контроля знаний и удобной навигацией.

КомпьютерПресс 12'2003

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует