«Аквариус» выходит на рынок ноутбуков

В сентябре нынешнего года группа компаний «Аквариус» представила первые модели ноутбуков под собственной торговой маркой. О причинах, побудивших компанию освоить данное направление деятельности, и о перспективах его развития нашему корреспонденту рассказал генеральный директор производственной компании «Аквариус» Владимир Шибанов.

КомпьютерПресс: Какие факторы способствовали принятию решения о развертывании производства ноутбуков? Почему это произошло именно сейчас?

Владимир Шибанов: Наши аналитики внимательно следили за развитием рынка ноутбуков. Еще более года тому назад стало ясно, что корпоративный рынок постепенно становится способным к восприятию малогабаритных ПК. Как раз тогда была выпущена первая модель дескноута Aquarius, являющегося полноценной заменой настольного ПК для корпоративных пользователей. Дальнейшие события показали, что эта модель оказалась удачной, а решение о запуске ее в производство — весьма своевременным. Кроме того, мы получили определенный опыт, который пригодился нам при формировании модельного ряда ноутбуков.

 

Владимир Шибанов, генеральный директор производственной компании «Аквариус»

Владимир Шибанов, генеральный директор производственной компании «Аквариус»

Понятно, что идея выпуска на рынок корпоративных ноутбуков не возникла внезапно в сентябре нынешнего года. Разработка каждой модели и подготовка ее к серийному производству занимает как минимум несколько месяцев: необходимо тщательно продумать позиционирование, конфигурацию, дизайн и пр. В сентябре завершился первый этап нашего проекта по выходу на рынок ноутбуков — начат выпуск моделей Aquarius Navus NE205 и Aquarius Tersus NB205.

КП: Вся линейка ноутбуков Aquarius будет базироваться на одной платформе?

В.Ш.: Приступая к разработке ноутбуков, мы решили, что все модели текущей линейки будут построены на базе мобильной платформы Intel Centrino.

КП: По какому принципу формируется модельный ряд ноутбуков Aquarius? Какие новинки появятся в ближайшем будущем?

В.Ш.: Разрабатывая новые модели, мы учитываем основные тенденции рынка. Вполне логично, что в линейке должна быть представлена модель начального уровня — с минимальным количеством портов и интегрированным в чипсет видеоадаптером  — это ноутбук Aquarius Navus NE205. Также нужна модель, обладающая более широкими функциональными возможностями, — Aquarius Tersus NB205.

В декабре появится и малогабаритная модель, ориентированная на пользователей, которым часто приходится работать в дороге. Это будет легкий и компактный ноутбук с 12-дюймовым экраном.

Согласно существующему плану, новые модели ноутбуков Aquarius будут появляться каждый месяц. Сейчас эта линейка включает две модели, в ноябре появится третья, а в декабре — четвертая. В начале 2005 года мы планируем выпустить ноутбук класса high-end.

Вполне очевидно, что в следующем году грядет переход на мобильную платформу нового поколения и дальнейшая стратегия компании в этой области будет скорректирована в соответствии с реальным положением дел на рынке. Мы будем предлагать нашим заказчикам новые решения, потому что это будет актуально, интересно — и будет продаваться.

КП: Дизайн ноутбуков Aquarius разработан специалистами вашей компании?

В.Ш.: В данном случае мы воспользовались дизайнерскими услугами одной из ODM-компаний1 , сделав выбор из предложенных вариантов и внеся в него необходимые коррективы. Конечно, хочется надеяться, что в отдаленной перспективе мы сможем заниматься разработкой дизайна самостоятельно. Но пока необходимо быть реалистами: сейчас объем продаж ноутбуков не позволяет окупить затраты на подобные работы. Разработка промышленного дизайна ноутбука «с нуля» — это очень дорогое удовольствие (более 300 тыс. долл. за каждую модель).

КП: Будет ли продолжена линейка дескноутов Aquarius?

В.Ш.: У нас уже имеется определенный опыт продаж дескноутов, и в настоящее время производится анализ накопленной информации. Наши специалисты прорабатывают спецификации двух новых моделей дескноутов, однако решение относительно запуска данных устройств в производство будет принято только в следующем году.

КП: За последний год значительно возросла доля ноутбуков, приобретаемых частными пользователями. Наблюдается ли подобная тенденция в корпоративном сегменте?

В.Ш.: Воспринимать имеющиеся данные следует с известной долей осторожности. Точно оценить долю ноутбуков относительно общего количества проданных в России компьютеров практически невозможно. Официальная статистика и исследовательские компании учитывают продажи компьютеров лишь через крупные и средние фирмы. Но ведь помимо этого в России работают тысячи маленьких фирм, где собирают компьютеры исключительно для домашних пользователей. Подсчитать эти объемы не сможет никто. А не имея точных сведений об объемах продаж ПК в целом, нельзя точно оценить долю ноутбуков.

Конечно, нельзя отрицать того, что в нынешнем году количество проданных ноутбуков увеличилось. Это объясняется объективными причинами: ноутбуки стали более доступными (снизились цены), да и по уровню производительности некоторые модели уже вплотную приблизились к настольным ПК.

Сегодня типичный объем поставок ноутбуков в рамках корпоративных заказов — это единицы или десятки штук (за редким исключением — сотни). И как правило, обычно ноутбуки являются лишь одной из многих позиций в списке поставляемого заказчику оборудования. В настоящий момент мы можем предложить работающим с нами заказчикам в том числе и наши ноутбуки — и это в некоторых случаях дает нам дополнительное преимущество.

КП: Каковы ваши прогнозы относительно роста доли ноутбуков в корпоративном сегменте на ближайший год?

В.Ш.: Прогнозы — вообще дело неблагодарное. В конце следующего года мы уже получим определенную статистику, на основе которой можно будет сделать конкретные выводы. Разумеется, приступая к выпуску какого-либо вида продукции, мы рассчитываем на то, что объемы поставок со временем будут расти — иначе мы не выходили бы на этот рынок.

Будет ли расти рынок корпоративных ноутбуков в дальнейшем? Разумеется, причем быстрее, чем корпоративный сектор в целом. Конечно, надеяться на скачкообразное увеличение спроса в нынешней ситуации было бы наивно. Реалистичный прогноз — это прирост порядка 25% по отношению к объему текущего года.

КомпьютерПресс 12'2004

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует