NVIDIA nForce4 для платформ AMD64

Технология NVIDIA SLI

Тестирование новой платформы

 

Компания NVIDIA Corporation представила 29 октября новое семейство чипсетов, или, как она сама их именует, высокопроизводительных MCP-процессоров (медиакоммуникационных), NVIDIA nForce 4 на базе PCI Express для платформы AMD64. Одновременно с этим корпорация AMD объявила о выходе нового процессора AMD Athlon 64 FX-55. Однако говорить о доступности этого процессора сегодня преждевременно, и, видимо, пройдет еще не мало времени, пока он появится в розничной сети. Образно говоря, сегодня этот процессор скорее виртуален, чем реален, то есть он вроде бы и существует, но в то же время никто его не видел.

Впрочем, то же самое можно отнести и к NVIDIA: несмотря на то, что данный продукт официально объявлен, никакой подробной информации (технической, конечно, а не маркетинговой) на сайте компании о нем еще нет. Нужные драйверы для новой платформы на официальном сайте тоже не выложены, а на тот сайт, где лежат правильные драйверы, простому смертному вход, разумеется, закрыт. Возможно, в ближайшем будущем ситуация изменится, но на момент написания данной статьи ситуация выглядела именно так.

Из скудной официальной информации, которую предоставила компания NVIDIA, известно следующее. MCP-процессоры NVIDIA nForce4 обеспечивают платформенную технологию для современных быстрых ПК и материнских плат, адресованных любителям игр и энтузиастам и предназначенных для работы с цифровыми медиаданными. Эти процессоры предоставляют следующие новые возможности, недоступные в других PCI Express-решениях:

• поддержка многопроцессорной графической технологии NVIDIA SLI;

• NVIDIA ActiveArmor — инновационная система сетевой безопасности для защищенных высокоскоростных сетевых соединений;

• встроенная поддержка для нового поколения жестких дисков SATA 3 Гбит/с;

• NVIDIA nTune — безопасный и быстрый способ максимально увеличить производительность ПК.

MCP-процессоры NVIDIA nForce4 предназначены для максимальной реализации преимуществ всей линейки процессоров AMD Athlon 64 FX, AMD Athlon 64 и AMD Sempron, включая новый процессор AMD Athlon 64 FX-55 и предоставляют широкие возможности и высокую производительность, соответсвующие всем ценовым секторам рынка, в том числе NVIDIA nForce4 SLI и NVIDIA nForce4 Ultra для энтузиастов и любителей игр и NVIDIA nForce4 для массового потребителя.

Кроме поддержки технологии NVIDIA SLI, которая позволяет использовать две видеокарты в одном ПК для масштабирования графической производительности, MCP-процессоры NVIDIA nForce4 также имеют ряд новшеств, в частности технологию NVIDIA ActiveArmor, интегрированную сетевую систему безопасности, которая значительно разгружает CPU и обеспечивает защиту с помощью сетевого фильтра NVIDIA Firewall. К тому же указанные процессоры гарантируют передачу данных на скоростях Gigabit Ethernet и поддерживают новое поколение жестких дисков SATA 3 Гбит/с (SATA II), а также передовые технологии RAID с целью повышения производительности и хранения и резервирования данных.

NVIDIA nTune позволяет максимально увеличивать производительность ПК за счет мощной встроенной системы настройки различных системных параметров для автоматического регулирования производительности. NVIDIA nTune предоставляет настраиваемые компьютерные окружения, начиная от экстремальной производительности для приложений с интенсивным использованием 3D и заканчивая тихой работой при просмотре DVD и при использовании других традиционных приложений ПК.

MCP-процессоры NVIDIA nForce4 первыми получили аппаратную поддержку архитектуры Microsoft TCP Chimney будущей операционной системы Longhorn, обеспечивая аппаратное ускорение для приложений безопасности и сетевых приложений нового поколения.

Технология NVIDIA SLI

Но наиболее интересной технологией является NVIDIA SLI (Scalable Link Interface), реализованная в MCP-процессорах NVIDIA nForce4 SLI и позволяющая объединять две графические карты с целью повышения производительности в 3D-приложениях. На данный момент поддержка новой технологии реализована в видеокартах на базе процессоров GeForce 6800 Ultra, GeForce 6800 GT, GeForce 6800 и GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI Express x16.

Собственно, технология SLI не нова: подобная технология уже использовалась для объединения двух карт Voodoo 2. Правда, тогда сокращение SLI означало не масштабируемый интерфейс соединения — Scalable Link Interface, а Scan Line Interleave, и это название Scan Line Interleave определяло принцип взаимодействия видеокарт друг с другом: одна карта выводила и обрабатывала только четные строки кадра, а другая — нечетные. Новая же технология Scalable Link Interface от NVIDIA использует мостовое соединение двух карт. Одна из карт обрабатывает и выводит верхнюю половину кадра, а другая — нижнюю. При объединении двух карт используется технология динамической балансировки нагрузки. Дело в том, что верхняя и нижняя часть кадра могут иметь различную сложность, и в этом случае динамическое перераспределение нагрузки между картами позволяет реализовать полную загрузку каждой из них. В результате, по данным компании NVIDIA, технология LSI позволяет увеличить производительность до 200% (в зависимости от приложения) по сравнению с системой на базе одного GPU.

В начало В начало

Тестирование новой платформы

Ну что ж, цифры действительно впечатляют, однако так ли уж все хорошо на практике?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы, преодолев массу сложностей, все-таки раздобыли двухпроцессорную материнскую плату на основе MCP-процессора NVIDIA nForce4 SLI. Однако заполучить два новых процессора AMD Athlon 64 FX-55 нам, увы, не удалось, поэтому пришлось проводить тестирование на таком наборе процессоров, который на тот момент имелся в распоряжении нашей тестовой лаборатории, а именно на AMD Opteron 241.

 

Тестирование новой платформы

Кроме двух процессоров AMD Opteron 244, тестовый ПК оснащался 2-Гбайт памятью DDR400 (четыре модуля по 512 Мбайт), а дисковая подсистема включала в SATA-диск Seagate ST380013AS емкостью 80 Гбайт.

Для проведения тестирования использовались две видеокарты Sparkle GeForce 6600 GT с интерфейсом PCI Express x16 (версия видеодрайвера Detonator 66.93). Чтобы оценить преимущество новой технологии SLI, тестирование проводилось как в режиме SLI, так и не задействуя его.

В качестве операционной системы использовалась ОС WindowsXP Professional c SP2.

Все тесты производились при глубине цвета 32 бит и частоте строчной развертки 75 Гц.

Для тестирования применялись тестовые пакеты: SPECviewPerf 8.01, 3DMark 2005 v. 1.1.0, FarCry (Patch 1.3) и DOOM III Patch 1.1.

Результаты тестирования представлены в таблице и показывают не столь явные преимущества технологии SLI, как это следует из пресс-релизов. Исключение составляет лишь тест 3DMark 2005, где прирост производительности достигает 70-80%, а в остальных игровых тестах он куда скромнее.

Анализируя показатели тестов FarCry и DOOM III можно сделать следующие выводы. Использование технологии SLI становится целесообразным по мере увеличения сложности сцены. Так, с повышением разрешения в тесте DOOM III производительность увеличивается за счет технологии SLI. На этом основании можно предположить, что при задействовании всех современных 3D-технологий (анизотропная фильтрация, антиалиасинг и т.д.), используемых при просчете сцены, эффект от технологии SLI будет еще выше. В нашем же случае с целью увеличения абсолютного результата этих тестов использование подобных 3D-технологий было заблокировано, то есть видеодрайвер был настроен на максимальную производительность.

В тесте FarCry при всех разрешениях не только нет никакого выигрыша от использования технологии SLI, но даже имеет место незначительный проигрыш. Однако стоит обратить внимание на тот факт, что итоги этого теста практически не зависят от разрешения экрана, а значит, не упираются в вычислительную мощь графического процессора самой видеокарты, то есть технология, направленная на увеличение именно вычислительной мощности GPU, в данном случае положительного результата дать не способна.

В тесте SPECviewPerf 8.01, основанном на профессиональных OPEN GL-приложениях, тоже не наблюдается прироста от использования технологии SLI, хотя, возможно, это проблема текущей реализации драйвера и в дальнейшем ситуация изменится. Все-таки, не следует забывать, что в используемом нами стенде для тестирования не применялись официальные драйверы.

 

Результаты сравнительного тестирования

Результаты сравнительного тестирования

КомпьютерПресс 12'2004

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует