На пути к цифровому дому

Наступило время цифрового дома

Разработка платформ

Конвергенция отраслей бытовой электроники и вычислительной техники

Обеспечение доступности высококачественного цифрового контента

Разработка новых технологий для цифрового дома

 

Для каждого из нас дом — это место для жизни, для семьи, для отдыха и встреч с друзьями, место, где можно забыть о работе и предаться увлекательным играм — от телевизионной «Последний герой» до популярных компьютерных «стрелялок» типа Doom III. На свой дом люди с готовностью тратят немалые суммы денег, чтобы сделать его как можно комфортнее и уютнее. Например, в Китае объем продаж товаров для дома составляет около 50 млрд. долл. и увеличивается со скоростью 20% в год. Постоянная модернизация жилищ популярна в Великобритании, где, по данным последних исследований, местное население только за первое полугодие этого года готово истратить на эти цели 57 млрд. фунтов стерлингов, или около 109 млрд. долл.

Едва уляжется пыль от ремонта жилищ, как их обитатели приступают к обустройству и модернизации своего семейного очага. Опросы потребителей показывают, что самые популярные виды домашнего отдыха — прослушивание музыки, просмотр телепередач и видео, а также работа с ПК. По данным последнего опроса, 36 млн. американцев, то есть 27% пользователей Интернета, регулярно загружают музыкальные или видеофайлы из Всемирной сети. По данным социологического исследования GMI, в ходе которого было опрошено 20 тыс. человек в 20 странах мира, во всех этих странах, за исключением США, компьютер потеснил телевидение в рейтинге тех технологий, без которых люди больше не мыслят себе домашнее времяпрепровождение. При этом в качестве технологии, которую необходимо иметь дома, 75% респондентов назвали именно ПК, в то время как телевидение было упомянуто лишь 67% опрошенных. Только в США телевидение все еще остается основным видом домашних развлечений — его назвали 89% опрошенных, но при этом ПК предпочли 87% респондентов.

Исследования рынка подтверждают быстрый рост производства бытовой электроники. В 2004 году в США объем продаж дилерами цифровой техники такого рода вырос на 11% и составил 113,5 млрд. долл., а в нынешнем году, по прогнозам, вырастет еще на 11% и составит 125,7 млрд. долл. Сегодня отчетливо прослеживается тенденция увеличения продаж цифровых камер, MP3-плееров, проигрывателей CD/DVD, цифровых телевизоров (DTV), персональных видеорекордеров (PVR), цифровых компьютерных телевизионных приставок и аналогичных устройств. Очевидно, что интерес потребителей к цифровым устройствам опережает их стремление к приобретению аналоговых. Это по большей части объясняется тем, что пользователи желают получать максимальную отдачу от быстро распространяющегося цифрового контента. Еще одна причина, по которой потребители предпочитают цифровые технологии, заключается в том, что пользователи сами могут создавать, редактировать и распространять свой любимый персональный контент, используя ПК и беспроводные сети или технологии широкополосного подключения.

Переход на цифровые носители и возможность гибкого подключения различных устройств влияет и на использование традиционных систем. Последние исследования показывают, что сегодня потребители хотят иметь возможность использовать свои бытовые устройства — телевизоры и стереосистемы — для воспроизведения цифрового контента, хранящегося и обрабатываемого на ПК. Например, потребители считают удачной идею объединения функциональности устройств бытовой электроники, чтобы их владельцы имели возможность показывать своим друзьям и близким цифровые фото на большом телеэкране или слушать на своих высококачественных стереосистемах музыку, хранящуюся на ПК.

Наступило время цифрового дома

Граница между бытовой электроникой и ПК стирается, но потребителей не интересуют технические аспекты конвергенции. Большинство желает лишь одного: получить доступ к цифровому контенту с помощью любого устройства в доме, причем в каждом его помещении, и наслаждаться богатыми возможностями и высоким качеством звука и видео, а также получать максимальную выгоду от вложенных средств.

Возможности построения цифрового дома постоянно расширяются благодаря развитию широкополосного доступа и беспроводных сетей. Квинтэссенция концепции цифрового дома Intel — это построение среды, в которой потребители смогут пользоваться цифровым контентом независимо от его источника и с помощью любых устройств в доме. Такой подход стирает различия между двумя группами домашних устройств — бытовой электроникой (телевизорами, стереосистемами, радиоприемниками и т.п.) и ПК с широкополосным доступом в Интернет, объединяя их в одну доступную домашнюю сеть. Совместимость — ключевое слово в этой концепции. Чтобы жить в цифровом доме, потребителям нужны инновационные технологии, которые помогут упростить подключение и совместное использование цифровых устройств.

В начало В начало

Разработка платформ

Корпорация Intel осознает, что для создания полнофункционального цифрового дома необходимо работать сразу в нескольких направлениях. Политика компании состоит в предоставлении ключевых технологий для новых вычислительных, сетевых и бытовых устройств с целью обустройства цифрового дома для людей во всем мире.

Intel создает высокопроизводительные платформы для домашних устройств, опираясь на свой опыт разработки микросхем и создания инфраструктуры. Один из ключевых компонентов этих платформ — двухъядерные процессоры, которые имеют два полноценных вычислительных ядра (мозга) на одном кристалле и могут одновременно выполнять несколько действий. Intel выпускает две платформы на базе двухъядерных процессоров для домашних настольных ПК — платформу на базе процессора Intel Pentium Extreme Edition 840 с частотой 3,2 ГГц и набора микросхем Intel 955X Express и платформу на базе процессора Intel Pentium D и набора микросхем Intel 945G Express.

Первая двухъядерная платформа Intel для настольных ПК, включающая процессор Intel Pentium Extreme Edition 840 с частотой 3,2 ГГц и набор микросхем Intel 955X Express, уже с апреля сего года доступна любителям игр и энтузиастам компьютерных развлечений.

Кроме того, Intel начала серийный выпуск домашней платформы, включающей процессор Intel Pentium D и набор микросхем Intel 945G Express. Эта платформа на базе двухъядерного процессора позволяет потребителям одновременно загружать, передавать, просматривать и иметь доступ к широкому диапазону цифровых развлечений, включая музыку, видео и компьютерные игры. Набор микросхем Intel 945G Express имеет такие функциональные возможности, как звуковая подсистема Intel High Definition Audio, обеспечивающая объемный звук с качеством домашнего кинотеатра, и графический мультимедийный ускоритель Intel Graphics Media Accelerator 950, предназначенный для отображения более реалистичной графики.

Кроме того, Intel стремится удовлетворить потребности отрасли бытовой электроники в масштабируемых платформах, которые дополняют оснащение цифрового дома. Корпорация занимается разработкой компонентов, платформ и ПО для устройств бытовой электроники, включая цифровые телевизионные приставки, телевизоры и мультимедийные рекордеры. Совместимые платформы бытовой электроники на базе компонентов Intel обеспечивают реализуемый незаметно для пользователей доступ к множеству новых сетевых цифровых источников информации и услуг — от Интернет-телевидения и видео по запросу до IP-телефонии и сетевых игр, распространяемых по существующим широкополосным сетям DSL.

Конвергенция отраслей бытовой электроники и вычислительной техники

Чтобы цифровой дом стал реальностью, необходимо сотрудничество лидеров отраслей бытовой электроники и вычислительной техники в целях выработки единых рекомендаций и спецификаций по совместимости. Поскольку эти отрасли развивались параллельно и независимо друг от друга, то выпускаемые ими устройства основаны на разных технологиях и обычно не могут работать совместно.

Для решения этой проблемы корпорация Intel возглавила межотраслевую группу по разработке спецификаций для ускорения создания совместимой продукции. Первоначально эта группа, именуемая сейчас Digital Living Network Alliance и образованная в 2003 году, называлась Digital Home Working Group. Ее цель — упростить обмен цифровым контентом между сетевыми устройствами бытовой электроники, мобильными устройствами и ПК. Число участников группы в марте текущего года составило 213. Они разрабатывают технические рекомендации для производителей цифровой продукции (ПК, телевизоров, телевизионных приставок, принтеров, стереосистем, мобильных телефонов, DVD-плееров и других устройств), чтобы обеспечить распространение цифрового контента по проводным или беспроводным домашним сетям.

В начало В начало

Обеспечение доступности высококачественного цифрового контента

Цифровой дом — это не только набор аппаратуры, но и непрерывный поток высококачественного цифрового контента: фильмов, игр, музыки, новостей и т.д. Именно возможность получения доступа к новому контенту побуждает потребителей приобретать мощные современные цифровые устройства.

В последнее время растет количество услуг по предоставлению потребителям цифровой музыки и фильмов. Например, такая услуга, как Radio@AOL, позволяет передавать живое Интернет-радио на телевизор или стереосистему с помощью цифрового мультимедийного адаптера. Napster, одна из компаний по распространению цифровой музыки, предоставляет месячный неограниченный доступ к миллионам музыкальных записей всех известных студий, а также к сотням записей независимых артистов. Любители кино могут воспользоваться услугами такой компании, как Movielink, которая занимается распространением фильмов через Интернет для просмотра на ПК или на телевизоре.

Вместе с тем без адекватной защиты авторских прав широкое распространение контента по цифровым сетям невозможно. Для этого Intel разрабатывает технологию, которая должна позволить потребителям передавать контент между разными цифровыми устройствами, даже если он защищен от копирования различными средствами. В результате появилась спецификация Digital Transmission Content Protection (DTCP) over IP — совместная разработка Intel и таких гигантов бытовой электроники, как Hitachi, Matsushita (Panasonic), Sony и Toshiba. Продукция с поддержкой DTCP over IP позволит, в частности, загружать защищенный от копирования фильм в ПК или в телевизионную приставку, а затем транслировать его (не нарушая при этом авторских прав!) на другие домашние устройства, такие как широкоформатный телевизор, чтобы обеспечить лучшие условия просмотра.

Чтобы сделать высококачественный контент доступным для потребителей, помимо технологий защиты необходим и более тесный контакт с индустрией развлечений, в частности с киноиндустрией. В январе этого года Intel и Revelations Entertainment (компания, созданная известным голливудским актером Морганом Фримэном и продюсером Лори Мак-Крири) представили проект Intel-Revelations Open House, с помощью которого профессионалы в области кинематографа могут изучать влияние высоких технологий на индустрию развлечений, а также испытывать новые бизнес-возможности по распространению защищенного контента. В рамках данного проекта лидеры индустрии развлечений становятся свидетелями наглядных технологических демонстраций возможностей платного распространения защищенного контента среди домашних потребителей, а также получают информацию о том, какие новые виды цифровых развлечений можно создать с помощью современных технологий.

Кроме того, в этом году Intel, организаторы кинофестиваля Sundance Film Festival и независимый режиссер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) организовали премьерный показ документального фильма «Rize» на большом экране для аудитории в городе Парк-Сити (штат Юта) — этот фильм передавался с компьютера, расположенного в Орегоне, с помощью технологии WiMAX. Таким образом, беспроводные технологии открывают новые возможности как для кинематографистов, так и для зрителей, обеспечивают недорогое и быстрое распространение фильмов, более высокое качество по сравнению с традиционными носителями и охватывают более широкую аудиторию.

В начало В начало

Разработка новых технологий для цифрового дома

В основе стратегии развития цифрового дома лежит сотрудничество нескольких отраслей — в частности компьютерной, производства бытовой электроники и индустрии развлечений. Многие компании уже вышли на рынок с продукцией и услугами, которые представляют новое видение потребительских моделей их использования.

Со своей стороны Intel продолжает разрабатывать инновационные технологии и продукцию для платформ ПК, которые сделают все устройства в цифровом доме более удобными и простыми в использовании. Например, уже наметился существенный прогресс в работе над технологией мгновенного включения/выключения. Такая функциональность стоит на одном из первых мест в списке потребительских приоритетов. Технология управления питанием Energy Lake от корпорации Intel позволит после первоначальной загрузки включать и выключать ПК нажатием одной кнопки — как телевизор или DVD-плеер.

Корпорация Intel также заключила с компанией Dolby соглашение, имеющее своей целью предоставить потребителям звуковые возможности высочайшего уровня. Компании Intel и Dolby совместно работают над созданием звуковой подсистемы высшего класса для развлекательных ПК, которая принесет в цифровой дом объемный звук H7.1 и новые возможности для творчества.

Чтобы помочь становлению новых компаний, корпорация Intel основала специальный фонд — Intel Digital Home Fund, вложив в него 200 млн. долл. Эта инвестиционная программа ориентирована на поддержку компаний, ищущих новые пути для оптимизации совместной работы бытовой электроники и ПК. Этот фонд также взаимодействует с компаниями, распространяющими высококачественный контент по сетям IP.

КомпьютерПресс 8'2005

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует