Звук и видео от компании Avid

Олег Татарников

Avid Liquid

Avid Xpress

Pro Tools

Avid Xpress Studio Complete

 

О компании Avid Technology, Inc., занимающейся выпуском оборудования и программного обеспечения для производства компьютерных игр, кино, видео и анимационных фильмов, прежде знали только профессионалы. Продукция Avid заслужила признанине в профессиональной сфере и не раз была отмечена такими престижными наградами, как Oscar, Grammy и Emmy. Спросите любого профессионала в области видео, и он непременно ответит вам, что такое системы семейства Avid Xpress, звукоинженер обязательно знает программу Pro Tools и марку Digidesign, а тот, кто занимается 3D-графикой, наверняка слышал о пакете SoftImage|XSI. И все это принадлежит сегодня компании Avid Technology, Inc.

 

Компания Digidesign, кстати, является во многом самостоятельной единицей и часто выступает в роли дистрибьютора своих профессиональных решений в области звука. Но, кроме Digidesign, компании Avid с недавних пор принадлежит и не менее знаменитая фирма в сфере звукового аппаратного обеспечения — M-Audio (Midiman), которая тоже очень много значит на рынке цифрового звука. И если компания Digidesign больше известна профессионалам в области звука, то M-Audio — компьютерщикам. В конце 90-х годов продукция M-Audio приобрела популярность под торговой маркой Midiman, а название компании M-Audio появилось уже позже, поэтому многие, хорошо зная продукцию Midiman, не отождествляют ее сегодня ни с M-Audio, ни тем более с Avid. Основными направлениями компании Midiman были аппаратные аудио/MIDI-интерфейсы, вспомогательное оборудование и акустические системы в нижнем и среднем ценовых диапазонах, в связи с чем компания была широко известна в кругах рядовых пользователей, хотя многими ее продуктами, особенно в области MIDI-интерфейсов и управляющих устройств, не пренебрегали и профессионалы.

В компьютерной среде, напротив, наиболее известна марка M-Audio с такими популярными моделями PCI-плат, как Audiophile 2496 и Revolution 7.1, а также с акустическими системами из серии LX, клавиатурами из серии Evolution MK и т.д. Еще года два назад позиции M-Audio выглядели весьма стабильными и ничто не предвещало никаких перемен, однако в конце 2004 года данная компания стала частью звукового подразделения Avid-Digidesign. Сегодня Digidesign в составе концерна продолжает свою деятельность в области дорогих профессиональных решений, а M-Audio занимается тем же, что и раньше, — относительно недорогой, но качественной продукцией для нижнего и среднего бюджетных диапазонов.

В прошлом году компания Avid Technology купила еще одну известную фирму — Pinnacle Systems, которая тоже специализировалась на производстве сравнительно недорогой, но качественной продукции, но уже в области видео. Впрочем, у компании Pinnacle были и профессиональные решения, такие, например, как вещательный сервер MediaStream и графическая система для работы в прямом эфире Deko. Они, конечно, расширили линейку профессиональной вещательной продукции Avid, но в целом компания все же более известна на массовом рынке, где в настоящий момент продано уже свыше 10 млн. устройств для ввода и монтажа цифрового видео под маркой Pinnacle.

Таким образом, приобретение M-Audio и Pinnacle для компании Avid послужило основой для формирования нового направления — это недорогая аудио- и видеоаппаратура и ПО для широкого круга пользователей. По утверждениям специалистов компании Avid, эти приобретения происходили в рамках долгосрочного плана развития и предназначаются для работы с подрастающим поколением видеолюбителей в тот период, когда они только постигают азы работы с видео и звуком — таким образом создается база потенциальных пользователей профессиональной продукции Avid. Однако нельзя сказать, что прежние и новые продукты компании ни в чем не пересекаются, поскольку у Avid тоже были относительно недорогие решения, о которых мы напомним ниже.

Как бы то ни было, но сегодня компания Avid предлагает линейку продуктов Avid Liquid 7 и Avid Liquid Pro 7 (в прошлом — Pinnacle Liquid Edition). Правда, и у компании Pinnacle Systems остались еще Pinnacle Studio 10, Dazzle Video Creator и другие бюджетные продукты.

Avid Liquid

Недорогая монтажная система Avid Liquid обеспечивает обработку видео любого формата (SD, HD/HDV) на одной тайм-линии и включает встроенные инструменты DVD-авторинга, редактирования звука, а также возможность использования более тысячи эффектов в реальном времени, причем считаемых как в стандартном (SD), так и в высоком (HD) разрешении. Liquid версии 7 — это, наверное, самая дешевая на данный момент программа, которая позволяет редактировать видео в формате HDV. Монтажная линейка выводит до десяти слоев видео в реальном времени с 2D- и 3D-эффектами, позволяет выполнять цветокоррекцию и рир-проецирование (кеинг). Работа со сложными проектами, отснятыми с использованием нескольких камер, упрощается за счет новых инструментов многокамерного монтажа, доступных прежде только в профессиональных продуктах.

 

Avid Liquid

Для ускорения работы Liquid использует технологию SmartEDIT с расширенной поддержкой любого SD- и HD-формата (DV, MPEG-2 IBP, MPEG-2 I Frame, HDV, несжатого SD, WM9, DivX, MPEG-4), что устраняет необходимость конвертации или перекодирования материала для вывода в HDV или просчета на DVD. Встроенный инструментарий для DVD-авторинга позволяет реализовать весь процесс подготовки и записи диска прямо с монтажной шкалы, и это оригинальное решение очень удобно в использовании. Прямо в процессе монтажа можно создавать видеодиски с анимированными кнопками, видеофоном и автоматической расстановкой меток прямо на шкале времени при редактировании видео в проекте. А благодаря той же технологии SmartEDIT вы можете захватывать и редактировать видео сразу в формате MPEG-2 без последующего длительного пересчета.

 

Avid Liquid

Из других новых возможностей 7-й версии продукта можно назвать функцию EZ-Capture, используемую для быстрого захвата цифрового видео. После захвата видео можно сразу же перекодировать в MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, M-JPEG, DivX или DV. При этом во время редактирования видео, записанного в MPEG-формате, производится линейное изменение скорости воспроизведения в реальном времени (кроме, конечно, MPEG-2 IBP, когда видео закодировано в двух направлениях).

Программа имеет расширенные функции редактирования звука с поддержкой VST-плагинов и возможностью создания звукового трека объемного звучания Dolby Digital 5.1. В принципе, в пакете Avid Liquid 7 сохранились в неизменном виде идеология и интерфейс программы Pinnacle Liquid Edition. Из нововведений компании Avid следует отметить только поддержку шкалы Avid Open Timeline.

Для работы программы Avid Liquid 7 достаточно обычного ПК (желательно, конечно, с процессором Pentium 4 не ниже 1,8 ГГц). На компьютере должны быть звуковая карта и OHCI-совместимый интерфейс IEEE-1394 для ввода-вывода цифрового видео. Если ПК достаточно мощный, то с помощью Liquid вы можете выполнять редактирование с одновременным фоновым просчетом сложных эффектов и композиций в конечный формат без замедления текущей работы. Для этого, разумеется, лучше использовать многопроцессорные системы или многоядерные процессоры.

 

Avid Liquid

Что же касается Avid Liquid Pro, то это уже не просто программа, а целый программно-аппаратный комплекс, который включает программу Avid Liquid и коммутационный блок, обеспечивающий удобное подключение аналоговых и цифровых источников видео и звука и подсоединяющийся к компьютеру по интерфейсу USB 2.0. Блок осуществляет коммутацию как с бытовым, так и с профессиональным оборудованием и имеет компонентные, S-Video, композитные и DV-входы-выходы. Для записи и вывода звука используются разъем стерео-RCA («тюльпан»), цифровой вход S/PDIF и выходы объемного звука Dolby Digital 5.1 (RCA). Таким образом, этот блок можно использовать не только как коммутатор, но и как декодер цифрового видео и объемного звука в реальном времени.

Цена пакета Avid Liquid 7 — около 500 долл., а комплект Avid Liquid Pro 7 обойдется вдвое дороже.

Пакет Avid Liquid можно использовать и для профессиональной работы с источниками видео типа Betacam SP, Digital Betacam и даже Digital HD. Правда, вам придется купить весьма дорогие внешние блоки (Breakout Box) для кодирования/декодирования видеосигнала и ввода сбалансированного звука XLR.

 

Avid Liquid

Версия пакета Avid Liquid с блоком Analog Breakout Box, именуемая Liquid Chrome HD, позволяет профессионально работать с аналоговыми форматами. Analog Breakout Box стоит около 1500 долл. и имеет компонентные, композитные, Y-C (S-Video) входы и выходы, а также входы-выходы XLR-аудио.

Digital Plus Breakout Box для версии Liquid Chrome HD стоит еще дороже — более 2 тыс. долл., имеет цифровые входы и выходы SDI, AES/EBU аудио- и мониторные выходы (Composite RCA).

И наконец, самым дорогим (примерно 5 тыс. долл.) является HD Breakout Box — внешний коммутационный HD-SDI-модуль c цифровым интерфейсом для Cine Wave (для работы с HD-магнитофонами и для подготовки HDTV). Он имеет два стандартных BNC-разъема (вход-выход) для подключения студийного оборудования и предоставляет возможность работы с профессиональным широкоэкранным цифровым видео High Definition.

Соответственно и программно-аппаратные комплексы с этими блоками будут называться по-разному, а именно: Avid Liquid Chrome HD Plus, Avid Liquid Chrome HD Deluxe и Avid Liquid Chrome HD Elite.

Таким образом, в зависимости от сложности этих блоков и наличия в них тех или иных входов-выходов соответствующая система найдет применение в той или иной линейке видео- и аудиоаппаратуры.

В начало В начало

Avid Xpress

Семейство продуктов Avid Xpress считается профессиональным решением, содержащим наиболее полный набор инструментов для работы с видео в режиме реального времени, а также со звуком и даже с киноматериалом на платформах PC и Mac. Данное программное обеспечение предназначено для специалистов, которым необходимы расширенные функции системы для воплощения творческих замыслов, а также для независимых кино- и видеостудий.

Это семейство состоит из следующих продуктов: Avid Xpress DV, Avid Xpress Pro, Avid Xpress Pro/Avid Mojo PowerPack и Avid Xpress Studio HD.

Как видно из названий, Avid Xpress DV — это базовая упрощенная версия, предназначенная для работы с цифровым видео в формате DV и в этом смысле мало чем отличающаяся от Avid Liquid как по возможностям, так и по цене (около 600 долл.). Эта версия позволяет осуществлять более ста настраиваемых эффектов в режиме реального времени, имеет в своем арсенале возможность автоматической цветокоррекции, а также предоставляет удобную для работы систему управления данными. В принципе, продукт Avid Xpress DV был создан специально для монтажеров, которые работают с форматом DV и которым необходим профессиональный инструмент для обработки видеоматериала. Однако в дальнейшем возможности Avid Xpress DV стали значительно шире, в частности за счет пакета Avid Xpress Pro, который обеспечивает черновой монтаж кино, поддержку многокамерного режима, 3D-эффекты в OpenGL, запись DVD-дисков, работу в сети на базе сетевого решения Avid Unity LANshare и многое другое. Кроме того, этот пакет работает с цифровым нелинейным ускорителем Avid Mojo DNA, обеспечивающим просчет большинства эффектов в реальном времени и позволяющим работать с профессиональными видеомагнитофонами формата Betacam SP по компонентному интерфейсу, причем компонентное видео можно оцифровывать без компрессии.

 

Avid Xpress

Существует много причин, почему многие современные художественные фильмы и телевизионные шоу создаются сегодня на системах Avid, но одна из них состоит в том, что эти системы обладают хорошими возможностями по реализации любых монтажных идей и являются, по сути, отраслевым стандартом. Программное обеспечение Avid Xpress Pro включает поддержку кинопроектов в формате 24р и автоматическую цветокоррекцию.

Последняя и самая полная версия ПО от компании Avid называется Xpress Рro HD и представляет собой полнофункциональную монтажную среду для работы с медиаданными в форматах HD, DV, SD и киноматериалами. К тому же эта программа идеально подходит в качестве портативного инструмента чернового монтажа для любой профессиональной аппаратной системы, которыми всегда славилась компания Avid.

Цена Avid Xpress Pro и Xpress Рro HD — 2075 долл. (отметим, что Xpress Рro HD сегодня выпускается только для платформы PC, а Xpress Pro — и для PC, и для Mac).

Программно-аппаратный комплекс Avid Xpress Pro/Avid Mojo PowerPack, помимо программы Xpress Pro, включает блок коммутации Avid Mojo DNA (Digital Nonlinear Accelerator), причем последний служит не только для ввода видео, но и для аппаратного ускорения просчета эффектов.

Перечислим и дополнительные возможности Avid Xpress Pro при работе с Avid Mojo — это конвертирование медиаданных на входе-выходе; работа в ведомом режиме от внешних источников синхронизации; ввод-вывод несжатого видео; вывод на пленку с покадровой точностью; многоканальное наложение дикторского текста (voice over); 20-разрядные аналоговые звуковые входы-выходы; вход-выход S-Video; высокочастотный компонентный вход/выход (4:2:2). Компонентный вход/выход подключается специальным комбинированным кабелем (из S-Video и композитного видеовыхода RCA). Такой кабель приобретается отдельно.

Таким образом, при покупке внешнего блока Avid Mojo DNA у вас появляются возможности работы с видео без компрессии, а также воспроизведения и записи результатов монтажа на ленту без предварительного просчета. Кроме традиционного интерфейса FireWire, блок имеет все аналоговые входы-выходы, включая компонентный YUV и вход синхронизации. Помимо DV-формата, система поддерживает монтаж файлов в форматах HDV, DVCPRO HD и Avid DNxHD. Отметим, что у этой монтажной системы уже сегодня имеются хорошие перспективы. Так, с внедрением технологии E-VTR для передачи видео между различными устройствами будет достаточно стандартного Gigabit Ethernet, поэтому отсутствие интерфейса SDI в ближайшем будущем не будет проблемой для профессионального вещания (как известно, наше телевидение тоже постепенно переходит на цифровые форматы).

Последняя версия Avid Xpress Pro 5.2 предлагает монтаж в родном HDV-формате вместе с работой функции Open Timeline, которая позволяет пользователям смешивать и сочетать различные форматы, включая DV, DV50, некомпрессированное SD, DVCPRO HD, Avid DNxHD и HDV, и все это в пределах одной и той же монтажной временной шкалы (timeline). Мультикамерные возможности новой версии существенно расширены, что позволяет пользователю микшировать и сочетать различные форматы, а это упрощает переход на HD для тех, кто пока имеет камеры SD-формата, но желает перейти на HDV в ближайшем будущем.

Пакет Avid Xpress Pro 5.2 включает Avid DVD от Sonic, кодер Sorenson Squeeze, аудиоредактор Smartsound Pro и плагины Noise Industries.

В начало В начало

Pro Tools

Говоря о продуктах компании Avid, нельзя не упомянуть знаменитый музыкальный редактор Pro Tools от Digidesign, звукового подразделения Avid. Последняя, 7-я версия входит в состав программно-аппаратных комплексов Pro Tools|HD, Pro Tools LE и Pro Tools M-Powered. По сравнению с предыдущими эта версия имеет ряд усовершенствований и характеризуется расширенными возможностями для записи и монтажа аудиосигнала и MIDI, более широкими и гибкими возможностями микширования, а также большим удобством для работы.

Pro Tools 7 является мультиплатформенной программой (cross-platform), то есть может работать как на базе операционных систем Mac OS X (Tiger), так и под Windows XP.

Pro Tools имеет множество функций и возможностей, которые будут полезны профессиональным звукорежиссерам. Это ПО может работать с файлами форматов REX и ACID, наиболее популярных для циклов (лупов) и сэмплов. При создании аранжировок можно строить любые комбинации аудио- и MIDI-данных. К особенностям последней версии программы можно отнести Instrument Tracks для быстрой и удобной установки виртуальных инструментов и MIDI-модулей. При работе с MIDI программа допускает проведение неразрушающего редактирования в режиме реального времени, а новые функции Link Track и Edit Selection позволяют адресовать команды сразу нескольким трекам одновременно. Кроме того, усовершенствованы все имевшиеся ранее возможности работы с MIDI.

 

Pro Tools

В Pro Tools 7 улучшена поддержка работы с многопроцессорными компьютерами, а также поддержка RTAS-окружения. Благодаря этому количество дополнительных модулей, которые можно подключить к Pro Tools 7 при использовании двухпроцессорного компьютера, увеличилось в полтора раза.

И хотя возможности программы по сравнению с предыдущими версиями значительно расширились, работа с нею стала проще и удобнее. Новая система меню более логична, появилась система подсказок, всплывающих при подведении курсора к объекту, и т.д. К тому же последняя версия программы поддерживает все аппаратные элементы комплексов предыдущих версий, так что переход обычно бывает безболезненным.

Следует сказать и о возможности работы программы Pro Tools с моторизованным цифровым микшерским пультом Digidesign Digi-002. Собственно, это устройство существует в двух версиях: в версии пульта с привычными ручками и ползунками и в версии блока коммутации (Rack), которая стоит дешевле, но реализует практически те же функции, что и пульт, за исключением управления.

Обе версии подключаются по интерфейсу IEEE-1394 (FireWire) и реализуют на компьютере функции цифрового дискового магнитофона (HDR) с частотой оцифровки до 96 кГц и глубиной кодирования до 24 бит. Таким образом, все данные (включая аудио, MIDI и команды управления) передаются в компьютер по одному кабелю FireWire. Устройства имеют по восемь аналоговых звуковых входов-выходов (включая четыре микрофонных с предусилителями), а также по восемь оптических входов ADAT, два цифровых входа S/PDIF, MIDI-входы-выходы (16 каналов на вход и 32 канала на выход) и, естественно, IEEE-1394.

При использовании в качестве контроллера Digi-002 поддерживает двунаправленный обмен данными с программным обеспечением. На пульте имеются восемь сенсорных моторизованных ползунков (фейдеров), восемь вращаемых регуляторов, десять четырехсимвольных дисплеев для показа параметров и органы управления транспортными функциями, то есть с пульта можно управлять практически всеми функциями программы Pro Tools LE, а также функциями подключаемых модулей. Интересно отметить, что с программой Pro Tools LE 6.1 цифровой пульт работает в тесном взаимодействии: не только передвижение ползунков на пульте меняет настройки программы, но и изменение настроек на компьютере заставляет моторизованные ползунки перемещаться. Версию Digi-002 в виде микшерского пульта можно использовать в автономном режиме как цифровой микшер (8x2) с четырьмя посылами (два внутренних и два внешних), эквалайзерами, динамической обработкой, эффектами и статической автоматизацией.

 

Pro Tools

Устройства Digi-002 довольно дорогие (пульт стоит у нас около 3 тыс. долл., а вариант в виде блока — 1600 долл.), однако после приобретения компании M-Audio у владельцев ПО от Avid появилась возможность покупать более дешевые пульты производства M-Audio. Например, цифровой микшер M-Audio ProjectMix I/O считается полным аналогом Digi-002, а стоит в два раза дешевле — 1,5 тыс. долл. Он так же, как и Digi-002, является полноценным цифровым микшером 8x4x2 с оцифровкой 96 кГц/24 бит, с моторизованными фейдерами, которые чувствительны к касанию, со встроенным эквалайзером, с динамической обработкой, задержкой, ревербератором, MIDI In/Out, ADAT, S-PDIF, FireWire и т.д. Однако при покупке данного устройства нужно быть осторожным, ибо для работы с ним годится только специальная версия ПО — M-Audio Pro Tools M-Powered. По сути, это тот же Pro Tools, но специально адаптированный для работы с аудиоинтерфейсами M-Audio (комплектом драйверов, например) и потому совместимый со всеми устройствами указанной компании, работающими по интерфейсам FireWire и Delta. Впрочем, программа Pro Tools M-Powered стоит сравнительно недорого — около 300 долл., а вот подключить пульт M-Audio к другим системам от Digidesign вряд ли получится (можно, конечно, попробовать, но производитель здесь ничего не гарантирует).

Однако у Digidesign есть и бюджетное аппаратное решение для работы со звуком — это внешний коммутационный блок Mbox, который подключается к компьютеру по интерфейсу USB. Двухканальное устройство оснащено микрофонными предусилителями и имеет аппаратно реализованную возможность мониторинга входного сигнала без задержки. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи Mbox при оцифровке поддерживают разрядность 16 и 24 бит при частотах дискретизации 44,1 или 48 кГц. Цифровой интерфейс также поддерживает разрядность до 24 бит. Устройство получает питание по USB, так что дополнительного блока питания ему не нужно. Mbox работает с программой Pro Tools LE версии 5.3.3 под Windows XP или Pro Tools LE 6.0 под Mac OS X, Pro Tools LE 5.2.1 под Mac OS 9. А при покупке внешнего блока Avid Mojo DNA, описанного выше, появляется возможность синхронизации звука с видео, то есть данный комплекс можно будет использовать для озвучивания фильмов.

В начало В начало

Avid Xpress Studio Complete

Собрав все программы и оборудование в Avid Xpress Studio Complete, можно видеть полностью синхронную картинку одновременно на телевизионном и компьютерном мониторах и слышать синхронный звук на любом этапе монтажа. Это значит, что у вас появится настоящая профессиональная студия, предназначенная для работ любой степени сложности.

 

Avid Xpress Studio Complete

Avid Xpress Studio Complete включает следующие пакеты ПО:

  • Avid Xpress Pro — программный пакет для профессиональной работы с кино- и видеопроектами, в том числе для монтажа, поддержки мультикамерного режима, автоматической цветокорреции OneStep Auto Correct color correction, движения масок с альфа-каналом в реальном времени, дорожки MetaSync, работы в составе сетевых комплексов с единым дисковым массивом на базе Avid Unity LANshare EX. Программное обеспечение также обеспечивает стабилизацию картинки, функцию Pan&Zoom в реальном времени, монтаж в режиме 24p, монтаж на основе текстовых сценариев, поддержку большого числа форматов для экспорта, включая Windows Media 9 HD, MPEG-2 и Macromedia Flash;
  • Avid Pro Tools LE — система работы со звуком (разработка фирмы Digidesign), которая обеспечивает гибкость, высокую производительность, простоту работы со звуком, включая всевозможные звуковые эффекты. Система поддерживает до 32 дорожек звука 24 бит/96 кГц с точностью обращения до отсчета и до 256 MIDI-дорожек. Кроме того, Avid Pro Tools LE включает программный пакет Digidesign DV Toolkit и множество звуковых подключаемых модулей, позволяющих пользователям устранять разнообразные недостатки звукового сопровождения и менять скорость считывания звуковых файлов;
  • Avid 3D — приложение для создания трехмерной анимации и эффектов на основе программного обеспечения SoftImage|XSI. Это ПО предоставляет пользователям инструментарий для трехмерной анимации и для эффектов, необходимых при киномонтаже. Приложение оснащено библиотекой 3D-моделей, текстурами и анимационными сценами, причем все это может быть модифицировано пользователями;
  • Avid FX — набор эффектов, основанный на программных пакетах Boris Red для титрования и редактирования видео. Avid FX работает как AVX plug-in для программного обеспечения Avid Xpress Pro и предлагает более 1,5 тыс. настраиваемых титров, эффектов и переходов. Здесь реализованы передовые технологии композитинга, эффектов DVE, векторного титрования и рисования, эффектов движения motion tracking и ротоскопирования;
  • Avid DVD — пакет, разработанный для компании Avid фирмой Sonic Solutions, поддерживает стандарт OpenDVD. Пакет комбинирует аудиовизуальную информацию в форматах 4:3 и 16:9 в одном проекте (при кодировании с помощью Sorenson Squeeze, включенного в пакет Avid Xpress Pro), поддерживает двухслойные диски и предлагает варианты разбивки на сцены прямо на временной шкале Avid Xpress Pro.

Кроме компьютера и мониторов, в комплекс Avid Xpress Studio Complete включены дополнительные аппаратные модули:

  • Digi-002 — восьмиканальный звуковой пульт, который обеспечивает профессиональные звуковые и MIDI-соединения, подключение микрофонов. Высокочувствительные движки-регуляторы управляют звуковыми дорожками как в программном пакете Avid Xpress Pro, так и в Avid Pro Tools LE;
  • Avid Mojo — аппаратный модуль, соединяющий в себе функции блока ввода-вывода, ускорителя и синхронизатора. Модуль обеспечивает одновременный вывод в реальном времени многопотокового видео с трехмерными эффектами на телевизионный монитор и для записи на ленту, позволяет микшировать некомпрессированную графику и анимацию с видео в реальном времени, синхронизирует звуковую и видеоинформацию на компьютерном и телевизионном мониторах, а также выполняет множество других задач.

Интегрированная программная и аппаратная части Avid Xpress Studio поддерживают стандарты и форматы, принятые в телевизионной отрасли, включая MXF, AAF, OMF, MetaSync, архитектуру AVX plug-in. Гарантируется полная совместимость программной и аппаратной частей всех компонентов комплекса.

 

Avid Xpress Studio Complete

Можно, например, воспроизводить на Avid Xpress Studio Complete смонтированный материал: актер увидит его на телевизионном мониторе, а фоновый звук услышит в наушниках. Затем, ориентируясь по видеоизображению, он произнесет нужные реплики, которые синхронно запишутся на одну из дополнительных звуковых дорожек прямо под воспроизводимым материалом смонтированного фильма. Таким образом, то, что прежде было доступно только при работе с дорогими специализированными, а порой и закрытыми от посторонних монтажными системами, теперь можно реализовать на относительно недорогих комплексах от компании Avid. Системы монтажа любого уровня позволяют работать с различными видеоформатами (вплоть до некомпрессированного видео), а материалы в любом из этих форматов могут воспроизводиться и смешиваться на одной временной шкале. Если работа ведется со сложной трехмерной графикой, то возможность сразу же наблюдать результат на телевизионном мониторе без необходимости просчета — это тоже существенная экономия времени и сил.

Таким образом, новые продукты от компании Avid — это приемлемые по цене и высокопрофессиональные технико-технологические решения, обладающие широкими возможностями для качественного производства современной кинематографической и телевизионной продукции.

КомпьютерПресс 4'2006

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует