Новости Intel

Конференция разработчиков компьютерных игр

Корпорация Intel начала выпуск флэш-памяти NOR по 65-нанометровому технологическому процессу

Визит председателя Совета директоров корпорации Intel Крейга Барретта в Москву

Корпорация Intel приступила к реализации всероссийской акции «Широкополосный ПК»

Конференция разработчиков компьютерных игр

По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров в мире установлена хотя бы одна игра. В компьютерные игры играют все…

 

Сколько же в мире компьютерных игроков? По некоторым данным, более 300 млн. человек. Разумеется, большинство из них играет от случая к случаю, но все же 10-15 млн. энтузиастов относятся к этому занятию, как к главному делу своей жизни. Постоянно увеличивается и число тех, кто играет в онлайновые игры через Интернет, — любителей коллективных сетевых игр насчитывается уже около 150 млн., причем более 40 млн. из них занимаются этим регулярно.

Обороты мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году впервые превзошли обороты киноиндустрии, достигнув отметки 24,5 млрд. долл., и уже к 2008 году объем этого рынка может вырасти более чем в два раза — до 55 млрд. долл. Сегодня, когда речь заходит о доходах рынка онлайновых развлечений, чаще всего имеется в виду загрузка музыки и видео из Интернета, хотя игры уверенно занимают третье место в данном рейтинге. Россия не отстает от остального мира: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивается — по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. Сегодня продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн. — по нелегальным («пиратским»).

Современные игры — это очень сложные и разветвленные приложения, в которых одновременно приходится выполнять сразу несколько задач, поэтому они абсолютно соответствуют идее реализации многопотоковых вычислений. Смена ландшафта или фактуры лабиринта, перемещение персонажей, динамическое изменение освещения и звукового сопровождения, интеллектуальный алгоритм выбора адекватных действий противников — все это может выполняться быстрее и качественнее с помощью многопотоковых вычислений на многоядерных игровых платформах, а значит, позволяет создавать более увлекательные и сложные игры.

Значительные вычислительные ресурсы многоядерных процессоров предоставляют разработчикам игр свободу для создания полноценной графики, реализации физики процессов, а также функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующего огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.

Несмотря на то что для полного овладения тонкостями многопоточного программирования разработчикам игр потребуется еще какое-то время, ведущие разработчики игр, включая компании Epic Games, Lionhead Studios, BioWare, Ubisoft и др., уже используют эту технологию при разработке игр.

Многоядерность также будет способствовать повсеместному распространению коллективных игр. Уже сегодня компьютеры обладают достаточной мощностью для поддержки игр, вычислительные ресурсы которых распределены в Интернете.

Разумеется, создателям игр необходимо научиться эффективно применять возможности многопотоковости и многоядерности. Корпорация Intel активно участвует в этом процессе, поддерживая разработчиков игрового ПО.

Среди элементов такой поддержки — специальная программа Intel Early Access Program, позволяющая передавать создателям ПО технологические данные по аппаратной платформе еще на стадии ее разработки; программные инструменты, такие как Vtune, специальные компиляторы и решения для многотопотоковых вычислений, позволяющие оптимизировать игровое ПО под многоядерные платформы Intel.

В прошлом году корпорация Intel объявила о запуске Intel Software Network (ISN) — сети программных ресурсов, помогающих разработчикам максимально эффективно использовать возможности новых платформ и технологий, такиx как многоядерность, виртуализация и управляемость.

Корпорация Intel помогает разработчикам игр и посредством венчурных инвестиций. В ноябре прошлого года фонды Intel Capital и Quadriga Capital Russia объявили об осуществлении инвестиций в одну из ведущих компаний российского рынка компьютерных игр — фирму «Акелла». Компания «Акелла» планирует активно использовать новейшие технологии Intel в ходе разработки своих проектов.

Корпорация Intel традиционно выступает спонсором игровых компьютерных турниров по всему миру. Так, финальный этап World Cyber Games 2005, состоявшийся в Сингапуре 16-20 ноября, прошел при активной поддержке Intel. С 2003 года Intel поддерживает и международную Конференцию разработчиков компьютерных игр (КРИ), проходящую в Москве. 7-9 апреля состоялась уже четвертая конференция КРИ, и ее платиновым спонсором была компания Intel.

В этом году на стенде Intel на КРИ была организована демонстрация нового оборудования и игровых платформ: ПК на базе двухъядерного процессора Intel Pentium Extreme Edition, ноутбуков на основе технологии Intel Centrino Duo для мобильных ПК, ПК на базе технологии Intel Viiv, карманных компьютеров на основе микроархитектуры Intel XScale. Посетители смогли убедиться в преимуществах оптимизации игрового ПО для новых платформ — разработчики представили десять новейших оптимизированных игр, а также интересную технологическую демонстрацию, использующую реальные физические расчеты.

Корпорация Intel начала выпуск флэш-памяти NOR по 65-нанометровому технологическому процессу

4 апреля корпорация Intel первой в индустрии начала выпускать многоуровневые микросхемы флэш-памяти класса NOR емкостью 1 Гбит для мобильных устройств с использованием передовой 65-нанометровой производственной технологии. Производимые корпорацией Intel микросхемы флэш-памяти NOR применяются в мобильных телефонах для управления критически важными функциями, а также для хранения персональной информации, фотографий, музыки и видео.

Универсальная архитектура флэш-памяти, упрощающая переход с 90-нанометровой производственной технологии на 65-нанометровую, обеспечит сотрудничающим с корпорацией Intel OEM-производителям карманных устройств преимущества в области выпуска новой продукции.

«Предлагая эти новые компоненты, корпорация Intel подтверждает свое лидерство в области разработки передовых микросхем флэш-памяти NOR для массового рынка карманных устройств, — отметил Брайан Гаррисон (Brian Harrison), вице-президент корпорации Intel и генеральный менеджер ее отделения Flash Memory Group. — Наша 65-нанометровая производственная технология позволит повысить производительность флэш-памяти, что создаст предпосылки для разработки карманных устройств следующего поколения, которые обеспечат пользователям расширенные возможности».

Образцы новых микросхем флэш-памяти станут доступными для заказчиков во II квартале этого года.

Визит председателя Совета директоров корпорации Intel Крейга Барретта в Москву

29 марта председатель Совета директоров корпорации Intel Крейг Барретт (Craig R. Barrett) посетил Москву с официальным визитом. В своем выступлении на международном образовательном форуме «Новые горизонты образования», состоявшемся в Российском государственном гуманитарном университете, г-н Барретт высоко оценил качество естественно-научного образования в России.

«Образование очень важно для подготовки квалифицированных кадров, — заявил Барретт. — Для достижения успеха интеграции в мировую экономическую систему сегодня необходимы умение решать задачи, критическое мышление и навыки совместной работы».

Рассказывая о деятельности корпорации Intel в области повышения компьютерной грамотности в России, Барретт объявил, что в этом году корпорация Intel включит в образовательную программу «Учимся с Intel» еще несколько городов, первыми из которых в апреле станут Омск и Самара. Пилотный этап программы уже завершился в Новосибирской области, где около 1,5 тыс. школьников приняли участие во внешкольных курсах компьютерного обучения в 30 центрах, созданных в рамках программы «Учимся с Intel». Расширив сеть таких центров, корпорация Intel надеется, что до конца этого года в них пройдут обучение еще около 8 тыс. учащихся.

Крейг Барретт также объявил, что корпорация Intel намерена усиленно работать и в рамках другой корпоративной образовательной программы Intel — «Обучение для будущего», предполагающей обучение навыкам использования компьютерных технологий в образовательном процессе дополнительно 1 млн. учителей в России в течение ближайших пяти лет. Г-н Барретт также сообщил, что корпорация Intel планирует развернуть программу Intel «Обучение для будущего» в Азербайджане — третьей стране региона стран СНГ, участвующей в этом проекте.

«Идея программы Intel “Обучение для будущего” базируется на уверенности в том, что волшебники — это учителя, а не компьютеры, — отметил г-н Барретт. — Только дав учителям необходимые инструменты и обучив их пользоваться компьютерами, мы сможем повлиять на образовательный процесс и способствовать развитию навыков учащихся».

За последние пять лет корпорация Intel уже подготовила примерно 300 тыс. учителей в России.

Крейг Барретт еще раз подтвердил, что корпорация Intel взяла на себя долгосрочные обязательства по развитию российской экономики, основанной на знаниях, путем сотрудничества с ведущими университетами страны. Он объявил, что корпорация Intel предоставит гранты шести российским университетам, которые включат в учебный план изучение архитектуры многоядерных процессоров. Также г-н Барретт сообщил о создании сети центров высокопроизводительных вычислительных систем, задача которых будет заключаться в координации совместных исследовательских усилий академических институтов и индустрии. Первый «узел» данной сети будет вскоре открыт Московским государственным университетом совместно с Росгидрометом.

«Объединение академических учреждений и ИТ-индустрии ускорит развитие инноваций в России», — заявил г-н Барретт.

В рамках своего доклада по вопросам образования Барретт призвал правительство России увеличить инвестиции в популяризацию технологий, что очень важно для обеспечения связи людей и идей в России. По его словам, развертывание сетей WiMAX является экономичным способом обеспечения доступа в Интернет на больших территориях благодаря возможности подключения удаленных районов без использования дорогостоящих наземных телекоммуникационных систем. В своем выступлении г-н Барретт также подчеркнул важность для долгосрочного экономического развития России таких элементов, как решение вопросов защиты IP-сетей и обеспечение прозрачности деятельности предприятий.

Корпорация Intel приступила к реализации всероссийской акции «Широкополосный ПК»

19 апреля компания Intel объявила о реализации новой широкомасштабной всероссийской акции «Широкополосный ПК», целью которой является активное содействие проникновению в российские регионы самых современных компьютерных технологий, а также технологий широкополосного доступа в Интернет.

Программа реализуется компанией Intel совместно с крупнейшими региональными телекоммуникационными компаниями (ОАО «Центральная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальневосточная компания электросвязи») и ведущими российскими компаниями — интеграторами ПК. Суть акции предельно проста. В каждом регионе, охваченном программой, инициаторы акции вырабатывают интегрированное решение «под ключ», включающее мощный ПК для домашнего использования, модемное оборудование для широкополосного доступа в Интернет по технологии ADSL и контракт на подключение к Интернету. Данное решение, названное участниками акции «Широкополосный ПК», предлагается пользователям по специальной цене со скидкой через магазины и офисы участников программы.

«Благодаря тому, что в предлагаемых нами интегрированных решениях объединились все важнейшие составляющие современного домашнего ПК — само устройство, оборудование для подключения к Интернету с помощью широкополосных технологий, а также непосредственно контракт на подключение с ведущим Телеком-оператором региона, мы делаем возможным радикальное изменение «идеологии» покупки цифровой техники, — отметил Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ. — Теперь пользователю, надумавшему оснастить свою квартиру современным вычислительно-коммуникационным решением, не требуется посещать несколько офисов продаж разных компаний. “Широкополосный ПК” гарантирует удобство для покупателя благодаря единой “точке входа” при покупке, а также обеспечивает снижение стоимости всего инфо-коммуникационного пакета в сравнении с совокупной стоимостью приобретаемых отдельно компонентов и функциональность интегрированного решения “под ключ”».

Для того чтобы приобрести «Широкополосный ПК», требуется соблюсти несколько очевидных условий: покупатель должен являться частным лицом (коль скоро речь идет о решении для домашнего использования), а также иметь доступ к телефонным линиям общего пользования — ТфОП.

ПК, являющийся главным аппаратным компонентом решения, не имеет фиксированной конфигурации и определяется участниками акции в зависимости от состояния рынка конкретного региона. ПК может основываться в том числе на базе двухъядерного процессора Intel Pentium D (для настольных систем) или технологии Intel Centrino для мобильных ПК, а также на базе будущих процессоров Intel. Как правило, покупатель получает льготные условия при подключении к Интернету по технологии ADSL, которые могут включать скидку (вплоть до 100%) на подключение и определенные скидки на аппаратную часть, подключение по специальному тарифу, предоплаченный объем трафика, а также получение ADSL-модема в подарок — в зависимости от условий программы в данном регионе.

Ожидается, что программа «Широкополосный ПК» получит ощутимый отклик в регионах России, благодаря растущему интересу к технологиям широкополосного доступа и возможности обретения функциональности «под ключ». В целом, как отмечают аналитические исследования, с 2002 года количество российских семей, располагающих как минимум одним домашним ПК, выросло в среднем по России почти в 2,5 раза, достигнув при этом в Москве и Санкт-Петербурге уровня 40%. Увеличение проникновения ПК в домашнем сегменте становится возможным в том числе за счет целого ряда кредитных программ, которыми в течение ближайших трех лет планирует воспользоваться практически каждый второй потенциальный владелец ПК, задумывающийся о приобретении собственного компьютера.

При этом уместно отметить появление и развитие в России Интернет-сервисов, базирующихся на технологиях широкополосного доступа и повышающих интерес владельцев ПК к возможностям цифровых устройств. По оценкам J’son & Partners, в прошлом году число жилищ, подключенных к Интернету по технологии широкополосного доступа, выросло в 2,35 раза и достигло к концу года 1,335 млн., причем в нынешнем году количество таких жилищ может увеличиться еще на 80% (до 2,4 млн.), а объем рынка приблизится к 350 млн. долл. По темпам роста числа широкополосных подключений Россия занимает 3-е место в мире после Турции и Польши, при этом в основном рост обеспечивается за счет домашнего сегмента. Среди регионов по количеству домашних широкополосных подключений лидирует Свердловская, Челябинская, Ростовская и Новосибирская области, Красноярский и Приморский края и Республика Башкортостан.

Расширяется и сфера беспроводного доступа — сегодня в странах СНГ активно работают 37 сервис-провайдеров беспроводного доступа в Интернет, уже развернувших свыше 470 точек беспроводного доступа (хот-спотов). При этом продажа ноутбуков в прошлом году в России, по предварительным оценкам IDC, превысила уровень 1 млн. штук, что свидетельствует о весьма стремительном темпе увеличения количества поклонников мобильного стиля жизни. В связи с этим уместно отметить высокую долю ноутбуков на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК в структуре продаж в России. Модельный ряд некоторых компаний — мировых лидеров по производству ноутбуков практически на 100% состоит из устройств на базе данной технологии.

Одновременно с ростом компьютерного парка расширяется и сфера его применения для домашнего использования. Образование, игры и инструменты для организации творческого досуга остаются важнейшими направлениями применимости ПК.

Наконец, нельзя не отметить неуклонное расширение «цифровой Вселенной», способствующей развитию новых моделей использования ПК. За последнее время отмечается значительный рост продаж в России всевозможной цифровой техники, включая МР3-плееры и DVD-устройства. В 2004 году Россия представляла собой наиболее быстро растущий рынок потребительских цифровых устройств в Европе (рост за год составил 26%). Согласно опросам, сегодня примерно 54% отечественных пользователей ПК регулярно слушают цифровую музыку, а 42% играют в игры и интересуются цифровым видео.

Все вышеизложенное свидетельствует о позитивной перспективе сравнительно быстрой адаптации на российским рынке новейших технологий Intel для мобильных и домашних пользователей.

КомпьютерПресс 5'2006

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует