OKI Printing Solutions: будущее за цветными принтерами

В конце июня столицу России посетили высокопоставленные руководители OKI Printing Solutions. Во время встречи с представителями СМИ наш корреспондент задал несколько вопросов Цуёши Кавашима (Tsuyoshi Kawashima), вице-президенту OKI Printing Solutions по маркетингу.

КомпьютерПресс: Как вы считаете, какое направление развития офисных печатающих устройств является в стратегическом плане наиболее важным?

Цуёши Кавашима: Я полагаю, что будущее в сегменте офисных принтеров принадлежит цветным моделям. Первый цветной светодиодный принтер OKI был выпущен в 1998 году, и с тех пор мы продолжаем развивать нашу линейку цветных принтеров. Сейчас у компании очень сильные позиции на рынке цветной бизнес-печати: к настоящему времени OKI Printing Solutions занимает в этом сегменте второе место в мире. Мы считаем рынок цветных офисных принтеров очень перспективным и уделяем самое пристальное внимание развитию данного направления.

 

Цуёши Кавашима (Tsuyoshi Kawashima), вице-президент OKI Printing Solutions по маркетингу

Цуёши Кавашима (Tsuyoshi Kawashima), вице-президент OKI Printing Solutions по маркетингу

КП: Современные модели электрографических принтеров позволяют печатать с очень высокой скоростью. Однако, говоря о скорости печати принтера, обычно подразумевают максимальное значение этой характеристики. В то же время реальная производительность принтера в немалой степени зависит и от скорости обработки данных. Можно ли ожидать прироста этой составляющей?

Ц.К.: Да, действительно, производительность принтера в каждом конкретном случае в значительной степени определяется сложностью печатаемых документов. В свою очередь, скорость обработки данных напрямую зависит от производительности процессора, установленного в принтере. Естественно, что по мере совершенствования принтеров компания использует в выпускаемых устройствах все более и более мощные процессоры. Но необходимо учитывать и то, что по мере расширения возможностей компьютеров возрастает и сложность печатаемых документов.

КП: На данный момент электрографическая технология является наиболее распространенной в цветных офисных принтерах. Но ведь помимо нее существуют и другие решения — в частности различные виды термической печати. Как Вы считаете, есть ли у этих технологий будущее?

Ц.К.: В ряде устройств, выпускаемых компанией OKI Printing Solutions, используются различные виды термической технологии — такие как термоперенос красителя и термосублимационный процесс. В середине 80-х годов в Японии было продано порядка 5 млн. цветных термопринтеров OKI, однако подобные решения ориентированы главным образом на домашнее использование.

Современные модели цветных термосублимационных принтеров позволяют получать отпечатки более высокого качества по сравнению с электрографическими устройствами. Однако стоимость отпечатков у термосублимационных моделей значительно выше, да и по максимальной скорости печати они серьезно уступают электрографическим принтерам.

КП: А что Вы можете сказать о перспективах твердочернильной (solid ink) технологии?

Ц.К.: Нельзя отрицать очевидных преимуществ твердочернильной технологии, таких как высокое качество изображения, высокая производительность и низкая стоимость отпечатков. Вместе с тем существуют и серьезные технические проблемы, препятствующие увеличению разрешающей способности принтеров, простроенных на базе этой технологии.

По многим характеристикам цветные твердочернильные устройства способны на равных конкурировать с цветными электрографическими принтерами. Я считаю, что у твердочернильной технологии был очень неплохой потенциал в сфере офисной печати, но обладатели прав на ее использование упустили свой шанс, не успев выйти на рынок с цветными устройствами в наиболее подходящее для этого время. К сожалению, на современном этапе инвестировать значительные средства в развитие данной технологии уже вряд ли целесообразно.

КП: Многие считают, что дороговизна расходных материалов является серьезным тормозом на пути широкого распространения цветной печати в бизнес-секторе. Может быть, имеет смысл повысить цены на принтеры, чтобы снизить за счет этого розничные цены расходных материалов?

Ц.К.: Наверное, вы знаете, что некоторые производители принтеров практикуют подобный подход. Например, устанавливают довольно высокие цены на принтеры, компенсируя это низкой совокупной стоимостью владения — главным образом за счет поставки доступных расходных материалов. Однако практика показывает, что такой подход не ведет к достижению серьезных успехов.

КП: Можно ли рассчитывать на то, что новые технологии позволят значительно снизить затраты на производство тонера для цветных принтеров?

Ц.К.: Прежде всего необходимо отметить, что тонер является одним из ключевых компонентов технологии печати и в исследовательские работы по его развитию постоянно инвестируются значительные средства. В течение последних нескольких лет цены на тонер для цветных электрографических принтеров постепенно снижались. И я уверен в том, что по мере увеличения парка цветных печатающих устройств стоимость тонера для них будет уменьшаться.

 

Интервью подготовил Сергей Асмаков

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 8'2006

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует