Система оперативного управления компанией: современный подход к реализации

Наталия Елманова

Область применения

Защита данных и интеграция с другими приложениями

Поддержка документооборота

Технические характеристики

Заключение

 

Переходя от «островковой» автоматизации к комплексной системе оперативного управления компанией, руководители ИТ-отделов зачастую сталкиваются с проблемой высокой стоимости проектов внедрения информационных систем подобного назначения, а также с большими затратами на ее последующее сопровождение. Немалую часть этих затрат составляют издержки, связанные с конфигурированием серверов и рабочих станций, с обеспечением политик безопасности и обучением пользователей, а также с приобретением программного обеспечения, не входящего в состав подобной системы (например, операционных систем для серверов и рабочих станций). Подобные затраты зачастую ставят под вопрос саму целесообразность принятия решения о внедрении системы управления предприятием, особенно если это касается мелких и средних предприятий, финансовые возможности которых ограничены.

Отметим, что, несмотря на широкое распространение приложений, использующих Web-технологии в корпоративных сетях, выбор недорогих систем управления компаниями, реализованных подобным образом, не слишком велик. Именно поэтому мы хотели бы обратить внимание читателей на весьма интересную отечественную разработку в этой области — систему управления предприятием «Мотив» (www.motiw.ru), созданную компанией «Институт высоких технологий».

Область применения

«Мотив» — это система оперативного управления компанией, ориентированная на любые предприятия со штатом от 10 человек до нескольких тысяч как с иерархической, так и с матричной структурой управления, а также на холдинги и территориально распределенные компании.

Система «Мотив» позволяет создавать иерархическую структуру взаимодействия сотрудников между собой, организовывать совместную работу над проектами и документами, генерировать отчеты о ходе выполнения проектов и задач, контролировать процесс их выполнения и занятость сотрудников. Система «Мотив» достаточно проста в освоении, что позволяет обучать пользователей с минимальными затратами. Это выгодно отличает «Мотив» от некоторых других систем оперативного управления компаниями.

Защита данных и интеграция с другими приложениями

Система «Мотив» содержит средства защиты данных, традиционно свойственные продуктам подобного класса, такие как средства аутентификации, а также средства использования электронной цифровой подписи.

 

Система «Мотив» интегрирована с приложениями семейства Microsoft Office — этот продукт позволяет сохранять отчеты в виде файлов Microsoft Word и Microsoft Excel, выгружать данные о проектах в файлы Microsoft Project. Помимо этого система «Мотив» может взаимодействовать с сервером Microsoft Exchange и приложением Microsoft Outlook для рассылки почтовых напоминаний и приглашений. Кроме того, система «Мотив» может использовать службы доставки электронной почты и SMS-сообщений для информирования пользователей о различных событиях, при этом пользователи могут выбрать, какие уведомления им нужно присылать. В ближайшее время система будет дополнена функцией «электронный секретарь» с применением механизмов синтеза голосовых оповещений.

Поддержка документооборота

В состав системы «Мотив» входит модуль электронного документооборота. Администрирование документооборота предприятия (создание схем перемещения документа, проектирование форм для заполнения карточек документов) осуществляется с помощью простых визуальных средств и не требует навыков программирования — достаточно обладать минимальным умением работы с офисными приложениями.

Модуль электронного документооборота «Мотив» позволяет заметно ускорить поиск и выборку документов и обеспечить их удобное и надежное хранение. Как и другие составные части системы «Мотив», он интегрирован со службами доставки электронной почты и SMS-сообщений.

Технические характеристики

Система «Мотив» реализована в виде Web-приложения. Серверная часть системы «Мотив» работает под управлением Web-сервера Apache и использует для хранения данных СУБД с открытым кодом Firebird 1.0. В настоящее время этот продукт доступен для операционных систем Windows NT 4.0/2000/XP, Linux, FreeBSD и Sun Solaris 11. Отметим, что подобная реализация позволяет существенно снизить затраты на установку и сопровождение системы, ведь в этом случае не требуется никакой конфигурации рабочих станций (и требования к ним минимальны), тогда как доступ к системе возможен с любого оснащенного браузером компьютера (а при необходимости можно организовать и удаленный доступ через Интернет).

Заключение

Сегодня система «Мотив» успешно внедрена в ряде компаний, среди которых — ОАО «Белгородэнерго», группа компаний «Нодес», компания S-Energy, РИА «Бел.ру». Согласно отзывам ведущих менеджеров SAP СНГ, наличие такого инструмента является незаменимым подспорьем для эффективного планирования работы и контроля исполнения поручений организации любого масштаба. Учитывая наличие у разработчиков системы «Мотив» опыта успешных внедрений и принимая во внимание ее привлекательные функциональные, технические и экономические характеристики, мы рекомендуем ИТ-менеджерам компаний, нуждающимся в системах оперативного управления, обратить внимание на этот продукт.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 5'2006