Видеокарта Gigabyte GV-NX79X512DB-RH

Сергей Пахомов

Методика тестирования

Настройки драйвера видеокарты

Настройки игр

Результаты тестирования

   Quake 4 (Patch 1.05)

   Half-Life 2

   Doom III (Patch 1.3)

   FarCry (Patch 1.33)

   3Dmark06

Выводы

 

В ответ на анонсирование в январе этого года компанией ATI графического процессора Radeon X1900 XTX компания NVIDIA представила новый графический процессор G71 (NVIDIA GeForce 7900 GTX), являющийся продолжением процессора предыдущего поколения G70 (NVIDIA GeForce 7800 GTX).

В конце января текущего года компания ATI Technologies анонсировала новый графический процессор ATI Radeon X1900 XTX. Он обладает 48 пиксельными конвейерами, что является абсолютным рекордом — благодаря этому ATI вышла в лидеры, поскольку у видеокарт на базе этого процессора просто не было конкурентов. Но, как и следовало ожидать, почивать на лаврах ATI довелось недолго. Не прошло и полутора месяцев, как компания NVIDIA нанесла ответный удар, представив новый графический процессор — NVIDIA GeForce 7900 GTX (кодовое название чипа G71), который изначально рассматривался как конкурент ATI Radeon X1900 XTX. Интересно подметить, что если рекомендованная стоимость видеокарт на базе чипа Radeon X1900 XTX составляет 549 долл., то видеокарты на базе чипа NVIDIA GeForce 7900 GTX стоят немного меньше — всего 499 долл.

 

Gigabyte GV-NX79X512DB-RH

Собственно, по своим техническим характеристикам новый графический процессор NVIDIA GeForce 7900 GTX практически не отличается от своего предшественника — процессора NVIDIA GeForce 7800 GTX. Архитектура процессора, а соответственно и количество пиксельных конвейеров, текстурных модулей TMU, модулей растеризации ROP и пр. остались прежними. Изменения коснулись лишь тактовой частоты и технологического процесса производства. Так, если процессор NVIDIA GeForce 7800 GTX производился по 110-нанометровому технологическому процессу, то новый процессор — по 90-нанометровому. Интересно также отметить, что число транзисторов в процессоре NVIDIA GeForce 7900 GTX сократилось на 24 млн. (278 против 302 млн.) по сравнению с процессором NVIDIA GeForce 7800 GTX. Такое «похудение» может быть связано как с оптимизацией размещения транзисторов на кристалле, так и с изначально избыточным в процессоре NVIDIA GeForce 7800 GTX количеством транзисторов. Достоверные данные относительно причин сокращения числа транзисторов на кристалле отсутствуют, но несомненно одно — вкупе с уменьшением размеров транзисторов это обусловило снижение поглощаемой процессором мощности и, в свою очередь, создало предпосылки для повышения тактовой частоты процессора. В результате тактовая частота графического процессора NVIDIA GeForce 7900 GTX составляет 650 МГц, а тактовая частота вершинного блока — 700 МГц.

Как уже отмечалось, количество пиксельных конвейеров, текстурных модулей, блоков растеризации и вершинных процессоров в новом графическом процессоре осталось неизменным и составляет соответственно 24, 24, 16 и 8.

Для того чтобы оценить возможности видеокарт на основе нового графического процессора NVIDIA GeForce 7900 GTX, мы провели тестирование двух видеокарт: Gigabyte GV-NX79X512DB-RH на базе графического процессора NVIDIA GeForce 7900 GTX и видеокарты ASUS EN7800GT/2DHTV/256M на базе процессора NVIDIA GeForce 7800 GT.

Подробные технические характеристики сравниваемых видеокарт представлены в табл. 1.

 

Таблица 1. Технические характеристики процессора NVIDIA GeForce 7900 GTX

Таблица 1. Технические характеристики процессора NVIDIA GeForce 7900 GTX

Методика тестирования

Стенд для тестирования имел следующую конфигурацию:

  • процессор — Intel Pentium Processor 955 Extreme Edition (технология Hyper-Threading активирована);
  • материнская плата — Intel D975XBX (чипсет Intel 975X Express);
  • оперативная память — DDR2-667 Kingston HyperX KHX6000D2K2/1G (2Ѕ512 Мбайт);
  • тайминги памяти:

    - CAS Latency — 5,

    - RAS to CAS Delay — 5,

    - Row Precharge — 5,

    - Active to Precharge — 15;

  • дисковая подсистема — два диска Seagate Barracuda 7200.7 объемом 120 Гбайт, организованные в массив RAID 0, файловая структура — NTFS.

Для тестирования применялся набор из четырех популярных игровых бенчмарков:

  • Quake 4 (Patch 1.05);
  • Half-Life 2;
  • FarCry (Patch 1.33);
  • DOOM III (Patch 1.3);
  • 3Dmark06 v.1.0.2.

При тестировании использовалась операционная система Windows XP Professional SP2 и устанавливались частота строчной развертки монитора 75 Гц и глубина цвета 32 бит. Видеокарты тестировались с драйвером ForceWare 84.21.

Для запуска игровых тестов применялась утилита BenchemAll 2.652beta. Все игровые тесты запускались по три раза при различных разрешениях экрана: 640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200 точек. Тестирование каждой видеокарты проводилось в режимах Quality и Performance (настройка на данные режимы тестирования производится как в играх, так и непосредственно в драйвере видеокарты). Режим Quality предусматривал установку в играх максимального качества отображения, а Performance — максимальной производительности за счет отказа от таких технологий, как анизотропная фильтрация текстур, экранное сглаживание, низкая детализация изображения и т.д.

В начало В начало

Настройки драйвера видеокарты

Тестирование видеокарт проводилось как в режиме настройки на максимальное качество, так и в режиме настройки на максимальную производительность. Параметры настройки драйвера видеокарты для различных режимов представлены в табл. 2.

 

Таблица 2. Параметры настройки драйвера видеокарты для различных режимов на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)

Таблица 2. Параметры настройки драйвера видеокарты для различных режимов на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)

В начало В начало

Настройки игр

Параметры настройки игр Quake 4 (Patch 1.05) и Doom III (Patch 1.3) на максимальное качество (режим Quality) и максимальную производительность (режим Performance) абсолютно одинаковы и отображены в табл. 3. Настройки игры Half-Life 2 приведены в табл. 4, а настройки игры FarCry (Patch 1.33) — в табл. 5. Настройки теста 3Dmark06 представлены в табл. 6. Отметим, что в тесте 3Dmark06 режим настройки на максимальное качество возможен как с поддержкой режима HDR, так и без него. В первом случае для активизации данного режима (и соответственно подтестов, использующих режим HDR) необходимо отключить функцию экранного сглаживания AntiAliasing.

 

Таблица 3. Параметры настройки игр Quake 4 (Patch 1.05) и Doom III (Patch 1.3)

Таблица 3. Параметры настройки игр Quake 4 (Patch 1.05) и Doom III (Patch 1.3)
на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)

Таблица 4. Параметры настройки игры Half-Life 2 на максимальное качество (режим Quality)

Таблица 4. Параметры настройки игры Half-Life 2 на максимальное качество (режим Quality)
и максимальную производительность (режим Performance)

Таблица 5. Параметры настройки игры FarCry (Patch 1.33) на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)

Таблица 5. Параметры настройки игры FarCry (Patch 1.33) на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)

Таблица 6. Параметры настройки теста 3Dmark06 на максимальное качество (Quality)

Таблица 6. Параметры настройки теста 3Dmark06 на максимальное качество (Quality)
и максимальную производительность (Performance)

Все измерения проводились по пять раз, а приводимые далее результаты рассчитаны с доверительным интервалом с коэффициентом надежности 95% (вычисляется на основе коэффициентов Стьюдента).

В начало В начало

Результаты тестирования

Итак, нам осталось лишь ознакомиться с результатами игровых тестов.

Quake 4 (Patch 1.05)

Начнем с результатов тестирования видеокарт в игре Quake 4 (Patch 1.05). Как известно, игра Quake 4 оптимизирована под двухъядерные процессоры (начиная с обновления 1.01). По умолчанию поддержка нескольких логических процессоров в игре заблокирована, и для того, чтобы иметь возможность воспользоваться преимуществом двухъядерной архитектуры процессора, необходимо применить консольную команду r_useSMP 1. Кроме того, отметим, что в процессоре Pentium 955 EE была активирована технология Hyper-Threading, несмотря на то, что в некоторых играх (в частности, в Quake 4 (Patch 1.05)) ее активирование приводит к значительному падению результатов тестирования.

В режиме настройки на максимальную производительность (рис. 1) обе видеокарты демонстрируют независимость результатов теста от разрешения экрана, причем, как нетрудно заметить, доверительные интервалы результатов перекрываются. Это свидетельствует о том, что в данном случае узким местом в системе является не сама видеокарта, а подсистема «процессор — память». Говорить о преимуществе видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH в данном случае нельзя.

 

Рис. 1. Результаты тестирования видеокарт в игре Quake 4 (Patch 1.05)

Рис. 1. Результаты тестирования видеокарт в игре Quake 4 (Patch 1.05)

При настройке на максимальное качество начинает проявляться зависимость результатов от разрешения монитора. В данном случае преимущество получает видеокарта Gigabyte GV-NX79X512DB-RH, что вполне естественно. Отметим, что в случае использования видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH комфортные условия игры (более 40 fps) обеспечиваются вплоть до разрешения 1024x768 точек, а при применении видеокарты ASUS EN7800GT/2DHTV/256M — только до разрешения 800x600 точек.

Half-Life 2

В игре Half-Life 2 при настройке на максимальную производительность (рис. 2) выявить лидера не представляется возможным, поскольку обе видеокарты демонстрируют независимость результатов от разрешения монитора. Как уже отмечалось, в этом случае узким местом в системе является не сама видеокарта, а центральный процессор.

 

Рис. 2. Результаты тестирования видеокарт в игре Half-Life 2

Рис. 2. Результаты тестирования видеокарт в игре Half-Life 2

В случае настройки на максимальное качество видеокарта Gigabyte GV-NX79X512DB-RH продолжает демонстрировать независимость результатов от разрешения монитора, что свидетельствует о том, что при данном режиме работы видеокарта остается ненагруженной.

Для видеокарты ASUS EN7800GT/2DHTV/256M падение результатов начинается при разрешении выше 1024x768. Собственно, именно при высоких разрешениях и можно заметить разницу в производительности видеокарт. Между тем отметим, что в данной игре даже видеокарта ASUS EN7800GT/2DHTV/256M обеспечивает высокую скорость вплоть до разрешения 1600x1200.

Doom III (Patch 1.3)

В игре Doom III (Patch 1.3) в режиме настройки на максимальную производительность (рис. 3) видеокарты, как и во всех предыдущих играх, демонстрируют независимость своих результатов от разрешения экрана. Соответственно на основании данных результатов нельзя сравнивать видеокарты, поскольку они определяются производительностью процессора и пропускной способностью памяти, а не производительностью видеокарты.

 

Рис. 3. Результаты тестирования видеокарт в игре Doom III (Patch 1.3)

Рис. 3. Результаты тестирования видеокарт в игре Doom III (Patch 1.3)

В режиме настройки на максимальное качество ситуация меняется — видеокарты демонстрируют процессорную независимость результатов при высоких разрешениях (результаты зависят от производительности видеокарты).

Модель Gigabyte GV-NX79X512DB-RH обеспечивает комфортные условия игры только при разрешении ниже или равном 1024x768. Видеокарта ASUS EN7800GT/2DHTV/256M способна обеспечить комфортные условия игры только при разрешении ниже или равном 800x600.

FarCry (Patch 1.33)

Результаты, показанные видеокартами в игре FarCry (рис. 4), оказались несколько неожиданными. В режиме настройки на максимальное качество обе карты демонстрируют примерно одинаковые и не зависящие от разрешения экрана результаты. В режиме настройки на максимальную производительность обе видеокарты также демонстрируют не зависящие от разрешения экрана результаты — парадокс заключается в том, что результаты видеокарты ASUS EN7800GT/2DHTV/256M в этом случае стабильно более высокие.

 

Рис. 4. Результаты тестирования видеокарт в игре FarCry (Patch 1.33)

Рис. 4. Результаты тестирования видеокарт в игре FarCry (Patch 1.33)

3Dmark06

Лучше всего оценить разницу в возможностях видеокарт и продемонстрировать все потенциальные возможности видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH позволяет, пожалуй, тест 3Dmark06 (рис. 5). Именно в этом тесте в обоих режимах настройки обнаруживается лидерство видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH, при этом чем выше разрешение монитора, тем значительнее разница в результатах между видеокартой Gigabyte GV-NX79X512DB-RH и ASUS EN7800GT/2DHTV/256M.

 

Рис. 5. Результаты тестирования видеокарт в тесте 3Dmark06

Рис. 5. Результаты тестирования видеокарт в тесте 3Dmark06

В начало В начало

Выводы

Как показывают результаты тестирования, не многие игры сегодня позволяют реализовать весь потенциал, заложенный в видеокарте Gigabyte GV-NX79X512DB-RH и продемонстрировать ее преимущество над видеокартами, построенными на графических процессорах GeForce 7800GT/GTX. Сдерживающим фактором в данном случае является производительность не видеокарт, а подсистемы «процессор — память». Если учесть, что в нашем тестировании использовался довольно мощный процессор Pentium 955 EE, то обоснованность применения топовых моделей видеокарт пока еще весьма сомнительна.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий важный вывод. При использовании видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH необходимы самые мощные процессоры. Кроме того, такую видеокарту целесообразно применять только, как минимум, с 19-дюймовым монитором, который поддерживает высокое разрешение. Если же перечисленные условия не выполнены, то реализовать потенциал видеокарты в современных играх нереально. Конечно, вполне возможно, что в будущем появятся более реалистичные и ресурсоемкие игры, которые смогут в полном объеме использовать потенциал видеокарты, к тому же новое поколение высокопроизводительных процессоров уже на подходе.

Итак, краткая характеристика видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH: это высокопроизводительная видеокарта для заядлых игроманов, ориентированная на самые мощные игровые ПК и самые ресурсоемкие 3D-игры, в которых ее использование обеспечивает высококачественное, реалистичное изображение при высокой скорости.

 

Редакция выражает признательность компании Gigabyte (www.gigabyte.com.tw) за предоставление для тестирования видеокарты Gigabyte GV-NX79X512DB-RH.

КомпьютерПресс 6'2006

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует