NEC фокусируется на профессиональных решениях

На вопросы нашего корреспондента отвечает Алексей Златин, глава московского представительства NEC Display Solutions.

КомпьютерПресс: Нынешний год выдался довольно тяжелым для производителей компьютерной и электронной техники. Отразились ли негативные тенденции на продажах мониторов NEC в России?

Алексей Златин: Да, год выдался непростым — в первую очередь из-за насыщения ИТ-рынка многими видами продукции. Естественно, это сказалось и на рынке компьютерных мониторов. Однако и в текущем году темпы роста российского рынка мониторов, в сравнении с показателями европейских стран, выглядят значительно лучше.

Наблюдается тенденция к дальнейшей сегментации рынка компьютерных мониторов. Могу отметить, что многие российские покупатели уже хорошо понимают, что монитор необходимо подбирать с учетом специфики тех задач, для выполнения которых он будет использоваться. Например, для игр лучше подходят мониторы с глянцевым покрытием экрана, обеспечивающим повышенную яркость и контрастность. А тем, кто занимается обработкой изображений, лучше подбирать модели с большим экраном (20 или 21 дюйм), разрешением 1600x1200 пикселов и развитыми функциями настройки цветовых и тональных параметров.

 

Алексей Златин

Алексей Златин,
глава московского представительства
NEC Display Solutions

Конечно, с грамотными потребителями проще, поскольку они хорошо понимают, какой продукт им нужен. Однако при работе в нишевых сегментах необходимо уделять гораздо больше внимания каждой категории товара — это особенно актуально при продвижении таких сложных изделий, как графические или медицинские дисплеи.

Говоря о трудностях, нельзя не упомянуть и такой фактор, как таможенное регулирование. Безусловно, мы одобряем усилия таможни, направленные на обеспечение равных возможностей для всех игроков рынка. Но вместе с тем при переходе на новые условия работы у импортеров возникают и определенные трудности.

КП: Можете ли вы назвать какие-либо результаты по итогам первого полугодия?

А.З.: Если говорить о конкретных результатах, то в первом полугодии рыночная доля мониторов NEC достигла 5% в денежном выражении и около 4% — в количественном, что соответствует 6-му и 7-му местам, по данным агентства IT Research. Нельзя не отметить, что в отдельных сегментах продукция NEC занимает лидирующие позиции: 1-е место — в категории обычных 20-дюймовых мониторов, 2-е — в категории широкоформатных 20-дюймовых моделей и 2-е — в сегменте 21-дюймовых дисплеев. В ближайшее время мы ожидаем дальнейшего укрепления позиций NEC в сегменте устройств с размером экрана от 19 дюймов и более.

КП: Заметны ли какие-либо тенденции к изменению рыночных долей устройств с диагональю 17, 19 и 20 дюймов, исходя из данных о продажах ЖК-мониторов NEC в России в текущем году?

А.З.: Статистика продаж мониторов NEC отражает процессы, происходящие на рынке компьютерных дисплеев в целом. Существенное отличие состоит в том, что NEC продает гораздо больше дисплеев с большим размером экрана (от 20 дюймов и более).

Основным на рынке пока остается сегмент 17-дюймовых мониторов, однако разница в объемах продаж этих изделий и 19-дюймовых моделей быстро сокращается. Согласно данным IT Research, по итогам сентября текущего года разница между этими сегментами составила немногим более 10% в денежном выражении. Так что к концу этого года уровень продаж 19-дюймовых мониторов если и не опередит, то по крайней мере вплотную приблизится к показателю 17-дюймовых моделей.

КП: Ожидаете ли вы увеличения спроса на широкоэкранные модели?

А.З.: Несомненно, доля широкоформатных дисплеев с 19- и 20-дюймовыми экранами будет увеличиваться, и этому способствует фактор новизны: потребителям интересно попробовать новые форматы. Я считаю, что интерес к 20-дюймовым широкоформатным моделям вполне оправдан: их можно использовать и для игр, и для работы (на экране такого дисплея умещается больше информации). Что касается широкоэкранных 19-дюймовых мониторов, то этот сегмент также будет расти, однако его перспективы пока под сомнением. Вполне вероятно, что после первой волны интереса к широкому формату покупатели могут разочароваться в подобных моделях, поскольку по разрешению (1440x900) они проигрывают обычным 17-дюймовым мониторам (1280x1024). Полноценной альтернативой обычных 19-дюймовых моделей могут стать широкоформатные 22-дюймовые мониторы.

КП: Насколько перспективными продуктами, на ваш взгляд, являются ЖК-мониторы со встроенным ТВ-приемником? Смогут ли подобные устройства на равных конкурировать с ЖК-телевизорами?

А.З.: Думаю, что нет. Если сравнить разрешение компьютерного монитора и ЖК-телевизора с одним и тем же размером экрана, то у монитора этот параметр окажется больше. Характеристики ЖК-панели компьютерного монитора оптимизированы для воспроизведения видеосигнала с графического адаптера ПК, в то время как в относительно недорогих моделях ЖК-телевизоров используются матрицы с меньшим разрешением. Вряд ли найдется много пользователей, готовых переплачивать за монитор со встроенным ТВ-тюнером, поскольку подобное решение в любом случае не позволяет достаточно качественно воспроизводить телевизионный сигнал.

КП: В этом году NEC Display Solutions выпустила мониторы NEC LCD4000 и NEC MultiSync LCD4010 с поддержкой технологии X3D, позволяющей воспроизводить объемные изображения без использования специальных очков или иных вспомогательных средств. Какова сфера применения подобных дисплеев? Есть ли планы по расширению линейки моделей с поддержкой технологии X3D?

А.З.: В настоящее время основная сфера применения этого решения — реклама в местах продаж. Вполне возможно, что по мере развития технологии такие дисплеи можно будет использовать и для других задач — например для трехмерного моделирования в САПР.

При этом необходимо обратить внимание на то, что наиболее важным компонентом данного решения являются даже не сами дисплеи, а специальное программное обеспечение, разработанное немецкой компанией Newsight.

Планов по дальнейшему развитию линейки мониторов с поддержкой технологии X3D пока нет.

КП: Некоторые аналитики прогнозируют в ближайшем будущем значительное сокращение спроса на плазменные дисплейные панели под давлением быстро развивающихся ЖК-дисплеев. Согласны ли вы с этим?

А.З.: Что касается дисплейных панелей с диагональю экрана не более 32 дюймов, то в настоящее время здесь преимущества на стороне ЖК-технологии. Однако в сегменте устройств с диагональю экрана 42 и более дюймов ситуация не столь однозначная.

Что касается информационных дисплеев, используемых для длительной демонстрации статичных изображений в магазинах, конференц-залах, аэропортах и т.п., то такие недостатки плазменных панелей, как неравномерное выгорание люминофора в процессе эксплуатации, блики на поверхности экрана и высокий уровень энергопотребления, являются весьма критичным фактором. Соответственно, в этой сфере ЖК-дисплеи с большим размером экрана в ближайшем будущем начнут активно вытеснять плазменные панели. Конечно, процесс замены плазменных панелей на ЖК-дисплеи будет проходить в течение некоторого времени, однако тенденция к доминированию последних уже вполне очевидна.

Если говорить о применении плазменных панелей в домашних условиях, то здесь они в ближайшие годы сохранят достаточно сильные позиции. Причин тому несколько. Начнем с того, что плазменные устройства с диагональю экрана 42 дюйма и более на данный момент обходятся заметно дешевле ЖК-дисплеев. При использовании плазменного дисплея для воспроизведения видео люминофор выгорает более-менее равномерно и последствия этого явления практически не заметны. В домашних условиях можно легко изменять освещенность для того, чтобы избежать появления бликов на поверхности экрана. И наконец, определенную роль играет и субъективный фактор: одним больше нравится цветопередача на ЖК-дисплее, а другим — чуть менее резкая палитра плазменной панели.

КП: В 2007 году в сегменте дисплейных панелей с диагональю экрана более 50 дюймов ожидается появление устройств на базе новой технологии SED (Surface-conduction Electron-emitter Display). Что вы можете сказать о перспективах данной технологии? Существует ли вероятность того, что SED-дисплеи смогут потеснить позиции ЖК- и плазменных панелей в данном сегменте?

А.З.: Полной ясности с SED-дисплеями пока нет — необходимо посмотреть на то, как промышленные образцы подобных устройств зарекомендуют себя в процессе длительной эксплуатации. Также не совсем понятно, за счет чего будет обеспечиваться низкий уровень энергопотребления и каким образом будет решена проблема мерцания, присущего обычным кинескопам. Как и в случае устройств на базе ЭЛТ, при длительной эксплуатации у SED-дисплеев будет выгорать слой люминофора.

Рассматривая перспективы новых дисплейных технологий, не стоит забывать и о том, что ЖК-технология постоянно развивается. Одним из перспективных направлений является переход от использования люминесцентных ламп к светодиодной подсветке. Сейчас подобное решение, позволяющее регулировать интенсивность подсветки по каждому из первичных цветов RGB, применяется в дорогих моделях, ориентированных на работу с профессиональными графическими приложениями (например, в мониторе NEC SpectraView Reference 21). В будущем появятся более простые варианты реализации подобного решения, которые можно будет внедрить в относительно недорогих моделях ЖК-дисплеев. Кроме того, в бюджетных устройствах появятся модули подсветки на ультрафиолетовых светодиодах со специальным люминофорным покрытием, излучающих свет белого цвета.

КП: Каковы стратегические задачи компании NEC Display Solutions и ее московского представительства на будущий год?

А.З.: В 2007 году компания планирует увеличить свою долю на рынке мониторов, причем достичь этого не за счет массового сегмента 17-дюймовых и недорогих 19-дюймовых моделей, а благодаря продвижению полупрофессиональных и профессиональных дисплеев с размером экрана 19, 20 и 21 дюйм. Таким образом, NEC останется нишевой компанией, которая, с одной стороны, имеет разнообразный модельный ряд, охватывающий все сегменты современного рынка мониторов, а с другой — уделяет особое внимание решениям для профессионалов. Богатый арсенал технологических наработок в области ЖК-мониторов позволяет NEC занимать лидирующие позиции в области решений для профессионального применения. Уместно напомнить, что именно NEC выпустила на рынок первый монитор со светодиодной подсветкой.

В ближайшее время компания будет уделять повышенное внимание сегментам широкоформатных ЖК-дисплеев, профессиональных мониторов для работы с цветом и медицинских дисплеев (в том числе сертифицированных для диагностики).

Что касается работы российского представительства NEC, то в 2007 году будет запущена партнерская программа, которая позволит улучшить взаимодействие с партнерами второго уровня и лучше понять специфику региональных рынков. Наши партнеры, в свою очередь, получат маркетинговую и информационную поддержку.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 12'2006

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует