Эпохальные события 2006 года

Перераспределение ИТ-рынка

Новые технологии

   Микроархитектура Intel Core

   Графический процессор NVIDIA FeGorce 8800

 

Для ИТ-индустрии 2006 год стал во многом эпохальным: произошедшие события могут существенно повлиять на дальнейший ход истории. Итак, чем же он был знаменателен?

Перераспределение ИТ-рынка

Что касается глобального процесса перераспределения ИТ-рынка, то, пожалуй, в этой области произошло шесть наиболее ярких событий. Во-первых, это поглощение компании ATI компанией AMD, о котором было объявлено 24 июня 2006 года. Напомним, что речь идет о сделке на сумму 5,4 млрд долл. Компания AMD приобрела все находящиеся в обращении акции ATI за 4,2 млрд долл. и 57 млн обыкновенных акций AMD. Она профинансировала сделку собственными наличными средствами и новым займом в объеме 2,5 млрд долл.

Выгода, которую получила компания AMD от приобретения компании ATI, вполне очевидна, однако подобная сделка так или иначе отразится (и уже отразилась) на глобальном перераспределении ИТ-рынка, которое коснется таких крупных игроков, как Intel и NVIDIA.

Второе событие, которое также наделало много шума и неизбежно повлияет на ИТ-рынок, — это образование нового совместного предприятия по выпуску материнских плат и видеокарт компаниями ASUSTeK Computer и GIGABYTE Technology. Известно, что новая компания, которая будет называться GIGABYTE, начнет свою работу 1 января 2007 года и будет выпускать материнские платы и видеокарты под торговой маркой GIGABYTE. Новая объединенная компания будет иметь начальный капитал примерно 243,7 млн долл. При этом 51% акций принадлежат GIGABYTE, а оставшиеся 49% — ASUS. По условиям соглашения глава новой компании будет определен GIGABYTE. Таким же образом будут назначены три директора и один супервизор. Оставшиеся два места в Совете директоров займут представители ASUS. Понятно, что появление такой компании не сможет не отразиться на распределении долей рынка всех основных производителей материнских плат и видеокарт.

В-третьих, нельзя не отметить приобретение компании Maxtor компанией Seagate Technology. Сумма сделки составила 1,9 млрд долл. Естественно, упрочение позиций Seagate Technology как производителя жестких дисков повлияет на остальных игроков на этом рынке.

Четвертое событие — это выход на рынок видеокарт такой крупной компании, как Foxconn. Она и раньше выпускала видеокарты, но как OEM-производитель, то есть для других компаний. Теперь же Foxconn предлагает их под собственным брендом, а значит, всем остальным игрокам придется потесниться.

Еще два значительных события произошли в сегменте цифровых фотокамер. Прежде всего в самом начале 2006 года компания Konica-Minolta объявила о своем выходе из фотобизнеса и передаче своих активов компании Sony. В результате на рынке цифровых зеркальных фотокамер произошла рокировка: была Konica-Minolta — стала Sony.

А в декабре японская компания Hoya, производитель оптического оборудования, приобрела компанию Pentax. Сумма сделки составила 771 млн долл. Новая компания будет называться Hoya Pentax HD.

Были, конечно, и другие слияния компаний (всего и не упомнишь), но если говорить об эпохальных событиях года, то, пожалуй, на этом можно остановиться.

Новые технологии

Впрочем, 2006 год знаменателен не только глобальным изменением структуры ИТ-рынка. Конечно же, подводя итоги года, нельзя не отметить и такие важные события, как создание новой процессорной микроархитектуры Intel Core и разработка нового графического процессора NVIDIA GeForce 8800 (кодовое название чипа G80). Собственно, именно эти новые технологии, на наш взгляд, можно действительно назвать революционными, продукты на их базе будут доминировать в 2007 году.

О новой микроархитектуре Intel Core и новом графическом процессоре мы уже подробно рассказывали в нашем журнале, поэтому вряд ли имеет смысл в очередной раз углубляться в технические детали. В контексте данной статьи рассмотрим, как эти технологии могут отразиться на развитии ИТ-рынка.

Микроархитектура Intel Core

О процессорной микроархитектуре Intel Core стали говорить задолго до ее официального появления. С ней связывали большие надежды, потому что еще в 2005 году стало совершенно очевидно, что дальнейшее развитие процессоров не может продолжаться тем же путем, что и раньше. Действительно, тепловыделение процессоров уже превысило 100 Вт и последующее увеличение производительности процессоров за счет наращивания тактовой частоты стало просто невозможным в рамках старой микроархитектуры. Потребовалась новая микроархитектура, которая, во-первых, устанавливала бы новый отраслевой стандарт по энергопотреблению процессоров, а во-вторых, предусматривала бы иные, нежели рост тактовой частоты, методы увеличения производительности процессоров. Сочетание высокой производительности и низкого энергопотребления можно выразить как оптимизированную производительность процессоров, то есть производительность в расчете на каждый потребляемый ими ватт электроэнергии. Именно эти две идеи, то есть высокая производительность и низкое энергопотребление, и были положены в основу новой микроархитектуры Intel Core. Уже первые процессоры, созданные на базе этой микроархитектуры, превзошли все ожидания. Их производительность оказалась на порядок выше производительности и процессоров предыдущего поколения, и процессоров конкурентов, причем в сочетании с низким энергопотреблением!

Новая микроархитектура Intel Core послужила базой для создания сразу нескольких семейств процессоров: двухъядерных процессоров для настольных ПК Intel Core 2 Duo, двухъядерных мобильных процессоров для ноутбуков Intel Core 2 Duo и двухъядерных серверных процессоров Intel Xeon.

В конце 2006 года на базе новой микроархитектуры компания Intel выпустила первый в мире четырехъядерный процессор для серверов и настольных компьютеров, а расширение семейства четырехъядерных процессоров планируется в первой половине 2007 года.

Итак, появление микроархитектуры Intel Core действительно стало эпохальным событием в компьютерной индустрии, которое изменило саму концепцию развития микроархитектуры процессоров, сместив акцент на многоядерную, энергоэффективную архитектуру. Учитывая, что эта микроархитектура к тому же послужила основой для целого семейства самых лучших современных энергоэффективных процессоров, мы решили присудить ей знак «Лучшая технология года».

Графический процессор NVIDIA FeGorce 8800

Еще одно знаменательное событие 2006 года — это выпуск нового графического процессора NVIDIA GeForce 8800 (чип G80). Собственно, речь идет даже не столько о выходе очередного графического процессора (к этому все уже давно привыкли), а о разработке концептуально новой, унифицированной архитектуры графического процессора, которая изменила традиционный взгляд на процесс конвейерного создания трехмерного изображения.

Графические процессоры GeForce 8800 первыми в мире получили поддержку API Microsoft DirectX 10, который будет представлен вместе с грядущей операционной системой Microsoft Vista. Кроме того, в них нашли воплощение следующие технологии:

  • новая революционная унифицированная шейдерная архитектура, состоящая из 128 параллельных потоковых процессоров, которые функционируют на частоте 1,35 ГГц;
  • технология обработки физики NVIDIA Quantum Effects, знаменующая собой начало нового поколения визуальных эффектов и графического реализма;
  • одновременное 16x сглаживание и 128-битное освещение в широком динамическом диапазоне (HDR).

На базе новой архитектуры графического процессора уже сейчас построены графические процессоры GeForce 8800GTX и GeForce 8800GS, а в следующем году она послужит основой для расширения семейства графических процессоров семейства GeForce 8800.

Учитывая, что разработка новой архитектуры графического процессора NVIDIA GeForce 8800 является революционным шагом в компьютерной индустрии, мы также решили присудить ей знак «Лучшая технология года».

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 1'2007


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует