Как порвать Голливуд?

Олег Татарников

В ожидании успеха

Российский постпродакшн

 

Нравится это кому-то или нет, но российская киноиндустрия становится все ближе к западным голливудским стандартам. После шумного успеха таких фильмов режиссера Тимура Бекмамбетова, как «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а также сиквела одной из самых популярных комедий Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» (фильм «Ирония судьбы. Продолжение» обошел по кассовым сборам в России, странах СНГ и Балтии даже «Дозоры» и установил новый рекорд: только за первые 23 дня проката он собрал 48,5 млн долл., как писала газета «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, который является одним из продюсеров этих фильмов) пришла пора российским производителям кино замахнуться и на мировой кинорынок.

Рецепт будущего мирового господства прост: Тимуру Бекмамбетову нужно было взять вместо Жанны Фриске на Mazda RX8 — Анджелину Джоли на Dodge Viper, а вместо «Первого канала» — крупнейшего американского мейджера Universal Pictures!

При этом снимать надо обязательно в странах Восточной Европы, а поставщиком компьютерного оборудования для производства спецэффектов в новой московской постпродакшн-студии Тимура Бекмамбетова выбрать российскую компанию Kraftway.

В ожидании успеха

До подтверждения правильности выбранного рецепта успеха осталось ждать недолго — скоро состоится премьера фильма «Wanted!» (в русском прокате — «Особо опасен!»), снятого Тимуром Бекмамбетовым по популярной за океаном серии фантастических комиксов «Wanted» Марка Миллара и Дж. Джонса.

Сюжет этой картины в общем-то незамысловат: 25-летний Уэсли Гибсон (главную роль в картине исполняет 28-летний актер Джеймс МакЭвой) узнает, что его пропавший отец был выдающимся профессиональным киллером, которому «помогли» уйти из жизни коллеги по цеху.

Для продолжения семейных традиций Гибсон нанимается в ту же тайную организацию суперменов, где служил его отец, а обладателям «Оскара» актерам Анджелине Джоли и Моргану Фримену в фильме поручены роли наставников начинающего киллера. Кроме того, в картине «засветится» Константин Хабенский — единственному русскому актеру из всего состава исполнителей поручена эпизодическая роль персонажа по прозвищу The Exterminator.

Завербованный организацией, готовившей его отца, на протяжении экранного времени Уэсли проходит путь от закомплексованного неудачника до профессионального киллера, способного убить не моргнув глазом.

В общем, типичный блокбастер, которому гарантирован успех в Америке, тем более что комиксы из серии «Wanted», которые впервые вышли в 2003 году, уже успели завоевать широкую популярность. Персонажи «Wanted» — это классические злодеи, пришедшие из мира комиксов, такие как Лекс Лютор (антипод Супермена), Джокер (один из злодеев мира Бэтмена) и Красный Череп (суперзлодей-нацист, заклятый враг Капитана Америки). За основу персонажа героини Анджелины Джоли (Fox) был взят образ Женщины-Кошки из Бэтмен-серии. Однако комикс «Wanted» примечателен в первую очередь тем, что, в отличие от классических героических историй, его злодеи не такие плоские и одномерные, как в «Супермене», «Бэтмене», «Капитане Америке» или «Человеке-Пауке». Один из авторов серии «Wanted Марк» Миллар постоянно подчеркивает, что его целью является исследование мира злодеев, которые не всегда должны быть однозначно плохими. Кстати, Марк Миллар как сценарист с большим энтузиазмом отзывается о работе Тимура Бекмамбетова.

 

На своем личном форуме forums.millarworld.tv он оставил сообщение, в котором назвал Бекмамбетова «лучшим экшн-режиссером сегодня».

Впрочем, съемки картины уже завершены и на официальном сайте фильма http://wantedmovie.com уже доступна первая версия трейлера (есть также и русскоязычный вариант), которую можно посмотреть. Представляет картину кинокомпания Universal Pictures.

Однако если сравнивать фильм «Wanted!» с «Дозорами» и «Иронией судьбы-2», то необходимо высказать некоторые опасения. Да, успех этих фильмов неоспорим, однако повода почивать на лаврах пока нет. Например, бюджет «Дневного дозора» (это самый первый фильм 2006 года) составил 4,2 млн долл. (не считая рекламы), на экраны кинотеатров фильм вышел с количеством экранных копий 590 штук и собрал 34,9 млн долл. Для мирового блокбастера это мизерные суммы, и большинство критиков резонно посчитало «Дневной дозор» скорее демонстрацией возможностей российской киноиндустрии, нежели реальным прорывом на мировой рынок. Ни «Ночной дозор», который не превзошел по сборам «Дневной…» (затраты чуть больше, а выручка — меньше), ни «Ирония судьбы. Продолжение», которая просто не могла не сыграть на ностальгических чувствах россиян (по данным авторов картины, на производство было затрачено 5 млн долл., еще 4,5 млн было вложено в рекламу, а надеются заработать на новой «Иронии» в прокате более 50 млн долл.) не идут ни в какое сравнение с новым фильмом «Wanted!», один только бюджет производства которого составляет около 150 млн долл.! На самом деле до выпуска фильма его бюджет, как правило, точно не определен, поскольку в голливудском кинопроизводстве бюджет состоит из BTL (below the line), то есть собственно производство, и ATL (after the line), куда входят и гонорары артистов и постановщиков, и рекламные расходы, причем последние, в свою очередь, зависят от видов студии-мейджера на проект и определяются после съемок, когда становится понятен коммерческий потенциал фильма. Конечно, поскольку у студии Universal Pictures деньги всегда есть, то они могут менять бюджет по мере того, как проект обретает окончательную форму.

 

Однако большие бюджеты — это палка о двух концах. Теперь, чтобы достичь успеха, новый фильм Бекмамбетова должен собрать в прокате не менее 500 млн долл., то есть на порядок больше предыдущих фильмов. Судите сами: мировой рынок — это уже не только Россия, страны СНГ и Балтии. Только для того, чтобы окупить вложения в производство, необходимо собрать более 300 млн долл. в прокате (кинотеатры заберут из этой суммы почти половину). А ведь, наверное, только при получении прибыли Universal Pictures поверит в российского производителя и продолжит активное сотрудничество в этом направлении, то есть будет и дальше способствовать развитию кинопроизводства в России.

 

Напомним, что Universal Pictures является подразделением Universal Studios, которая, в свою очередь, входит в NBC Universal — одну из ведущих в мире компаний в области медиаиндустрии и развлечений, и одного из семи крупнейших транснациональных мейджеров, занимающихся подготовкой кинопроектов, производством фильмов, маркетингом в индустрии развлечений, новостями и информацией, а также развлекательными сетями для мировой аудитории. Созданная в мае 2004 года путем слияния NBC и Vivendi Universal Entertainment, компания владеет и работает с огромной сетью новостных и развлекательных компаний (включая крупнейшие кинокомпании), а также значительной частью телевидения с производственными отделами, сетью телестанций и тематическими парками развлечений, известными во всем мире. Кстати, NBC Universal на 80% принадлежит корпорации General Electric. Это говорит о такой глобализации в кинобизнесе, которая российским «киношникам» до сих пор и не снилась.

 

Естественно, что мейджер с такой огромной сетью дистрибьюции, как Universal Pictures, заинтересован в поиске талантов по всему миру. Прокатом фильма «Особо опасен!» на территории России займется российское представительство Universal, которое сформировано на основе компании UIP, до этого прокатывавшей у нас продукцию как Universal, так и Paramount.

Российский постпродакшн

Итак, съемки картины «Wanted!» уже закончены и в данный момент завершаются постпродакшн и монтаж картины в новой московской студии Тимура Бекмамбетова.

Приятно отметить, что для создания всех основных спецэффектов была использована российская компьютерная техника компании Kraftway (в общей сложности в картину будет интегрировано более тысячи фрагментов разной продолжительности, сгенерированных с помощью современных компьютерных технологий).

Для подготовки спецэффектов, создания компьютерных персонажей, цифровой обработки видео и рендеринга была изготовлена и введена в эксплуатацию серверная ферма из 32 рендер-хостов на базе двухпроцессорных серверов Kraftway Express ISP (рендер-ферма). А 50 мощных графических станций Kraftway Credo с новейшими видеокартами заняли свои места на рабочих столах 3D-дизайнеров. Помимо серверов и рабочих станций в студии были установлены два хранилища данных Kraftway-Hitachi общей емкостью более 40 Тбайт и ленточные роботизированные библиотеки для резервного копирования. Шесть серверов Kraftway различной мощности вместе с активным и пассивным сетевым оборудованием легли в основу внутренней ИТ-инфрастурктуры постпродакшн-студии. В рамках проекта компания Kraftway предложила решение по обеспечению бесперебойного питания, а также дала рекомендации по подготовке помещения для установки вычислительного комплекса. Общая стоимость оборудования, переданного студии Тимура Бекмамбетова, превысила миллион долларов.

«Сегодня компьютер такой же участник съемочного процесса, как сценарист, продюсер или режиссер, — отметил Тимур Бекмамбетов. — По большому счету так было и 15 лет назад, но тогда хорошую машину нужно было покупать за границей за какие-то безумные деньги и тащить на себе, переплачивая на таможне. Это я знаю по собственному опыту. Сейчас, слава Богу, все не так. Однако и мои профессиональные требования к технологическому партнеру с тех пор значительно возросли. Я искал не просто компанию, готовую предоставить технику, но в каком-то смысле единомышленника, способного предложить больше, чем оборудование и соблюдение условий, прописанных в контракте. Было не важно, из какой страны — США, Японии, России или какой-то другой — будет наш партнер. Меня интересовало другое: как профессионала — есть ли у компании-партнера опыт в реализации серьезных проектов, как человека — как люди подходят к реализации поставленных задач. В общем, могу сказать, что в выборе я не ошибся. Компания Kraftway и оборудование поставила вовремя, и консультационно, где это надо было, помогла. И что важно — в процессе работы между нашими командами всегда было полное взаимопонимание. А результат вы увидите уже в июне».

Дополняя высказывание режиссера Бекмамбетова, необходимо подчеркнуть, что до сих пор построение технологического процесса современного кинопроизводства (налаживание так называемого «пайплайна» на всех его стадиях) было одним из самых слабых мест российских производителей. И здесь выбор российского поставщика оборудования был продиктован отнюдь не патриотическими чувствами и даже не стремлением к экономии. Для такого сложного комплекса, каким является оборудование для кинопроизводства, необходимы надежность оборудования, высокая квалификация поставщика, его способность решать нестандартные задачи в области формирования, налаживания этого оборудования и построения ИТ-инфраструктуры студии, а также оперативная поддержка компьютерного оборудования в процессе эксплуатации.

Остается только пожелать студии Тимура Бекмамбетова своевременного завершения этого кинопродукта и успеха в прокате (американская премьера назначена на 27 июня), который позволит перейти к следующим проектам и затмить наконец знаменитый Голливуд, а компании Kraftway в связи с этим — успехов в освоении нового направления деятельности и затмить знаменитую Silicon Graphics…

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 3'2008

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует