Компания Gigabyte United: уже в этом году мы догоним ASUS

В марте Москву посетил вице-президент компании Gigabyte United г?н Генри Као (Henry Kao). Нашему корреспонденту удалось побеседовать с ним и расспросить его о планах компании.

КомпьютерПресс: Не могли бы вы в нескольких словах рассказать о достижениях компании в 2007 году? Какова была доля рынка компании Gigabyte United в сегменте материнских плат и видеокарт?

Генри Као: Если говорить именно о компании Gigabyte United, то мы еще очень молоды. Компания Gigabyte United отделилась от Gigabyte Group в январе 2007 года и с тех пор продает материнские платы под брендом Gigabyte. Это, конечно же, не означает, что ранее материнские платы Gigabyte не продавались. Просто тогда компания Gigabyte United еще не существовала.

 

За прошедший год нам удалось добиться значительных успехов. По сравнению с 2006 годом объем продаж материнских плат вырос на 50%, а доход — на 70%. Это означает, что наша доля рынка в сегменте материнских плат класса high-end тоже выросла. В целом в 2007 году доля материнских плат Gigabyte в сегменте high-end составила 50%. Таким образом, в этом сегменте ASUS и Gigabyte имеют примерно равные доли в мире. Это действительно большое достижение для материнских плат Gigabyte.

КП: А если говорить о рынке материнских плат в целом, а не только о сегменте high-end, то какова на нем доля компании Gigabyte?

Г.К.: Общая доля Gigabyte на рынке материнских плат в сегменте DIY (Do-It-Yourself) составляет порядка 25-30%.

КП: Какое место вы сейчас занимаете в мире?

Г.К.: Gigabyte все еще компания № 2, но мы уже намного ближе к ASUS, и я уверен, что в этом году мы догоним ее.

КП: Но в прошлом году вы обещали, что станете компанией № 1 в мире в 2009 году…

Г.К.: Я думаю, что прогресс очевиден. Успех уже в том, что мы отвоевали большую часть рынка в сегменте high-end, это уже хороший результат. В текущем году наша задача увеличить объем продаж на 30% по сравнению с прошлым годом. Мы надеемся догнать ASUS.

КП: Что вы думаете о положении на рынке компании ASUS?

Г.К.: Согласно официальным данным аналитических компаний, в прошлом году ASUS продала 21 млн материнских плат, а Gigabyte — 15 млн. Сейчас мы намного ближе к конкуренту, чем раньше. Я думаю, прежде ASUS продавала в два раза больше, чем Gigabyte, а сейчас мы достигли 75% их объема. В этом году, согласно нашему плану, мы можем вырасти еще на 30%.

КП: Какова ваша доля на рынке в России?

Г.К.: Доля Gigabyte на российском рынке в сегменте материнских плат сейчас составляет 25%.

КП: Что вы думаете о положении ECS и Foxconn в России?

Г.К.: Полагаю, что им скоро будет очень сложно вести бизнес на этом рынке. Возможно, они смогут только поддерживать системных интеграторов в ценовой войне в начальном сегменте материнских плат, потому что в плане технологий они уже отстали и им будет сложно нас догнать. С моей точки зрения, в будущем только ASUS и Gigabyte смогут конкурировать друг с другом в сегменте материнских плат, потому что у нас обоих передовые технологии и очень сильные команды инженеров, продавцов и маркетологов. К тому же мы тратим большое количество ресурсов на российском рынке. Вы видите, что усилия продавцов и маркетологов Gigabyte в России весьма велики, и другим компаниям будет очень сложно нас догнать.

КП: Сколько новых материнских плат вы планируете анонсировать в 2008 году?

Г.К.: 2008-й станет знаменательным годом для Gigabyte. Многие наши модели мы будем изменять в сторону сбережения энергопотребления. Также будет изменен дизайн всех материнских плат. Во II квартале появятся платы на чипсетах Intel P45 и P43 — G45, G43, таким образом, будет выпущено более 20 новых моделей материнских плат, то есть произойдет значительное расширение продуктовой линейки.

КП: Gigabyte United также занимается продажей видеокарт. Какова ваша доля на этом рынке?

Г.К.: Пока компания Gigabyte показываетне такой большой рост на рынке видеокарт, по сравнению с 2006 годом, и тому есть две причины. Во-первых, мы направляем все свои ресурсы на материнские платы, потому что для нас важно добиться успеха в этом сегменте. Во-вторых, в скором времени ожидается появление дискретной графики от компании Intel, где у нас будет больше возможностей. Так что нам нет нужды тратить масштабные ресурсы на текущие решения.

КП: Согласно данным IDC, в 2007 году доля десктопных процессоров Intel составила 72%, а AMD — только 26%. В связи с этим вопрос: какова пропорция между материнскими платами Gigabyte для процессоров Intel и AMD?

Г.К.: Если говорить о процентном соотношении между платами Gigabyte для процессоров Intel и AMD, то примерно 80-85% всех наших плат ориентированы на использование процессоров Intel.

КП: Какой из своих продуктов вы оцениваете сегодня как самый важный?

Г.К.: В текущем году наш главный продукт — технология DES. Это новая веха в производстве материнских плат и персональных компьютеров. Данная технология поможет домашним и бизнес-пользователям снизить энергопотребление и сэкономить деньги.

Основываясь на этой технологии Gigabyte, можно создавать материнские платы на платформе Intel во всех сегментах. Технология DES очень сложна, мы потратили на ее разработку больше года. И теперь мы рады представить ее конечным пользователям.

КП: Какова перспектива продуктов с этой технологией в России?

Г.К.: В России она такая же, как и во всем мире. Технология DES означает не только сбережение энергии. С ее помощью вы можете сделать систему более стабильной, так как при этом будут использоваться технологии Gigabyte Ultra Durable и Ultra Durable 2. Температура системы станет ниже, а работать она будет тише. Думаю, что продукты с технологией DES очень перспективны на российском рынке.

КП: Зачем пользователям технология DES? Что она дает?

Г.К.: Вопрос сбережения энергии действительно очень важен, даже здесь, в России, где она стоит относительно дешево. Согласно нашим подсчетам, если пользователь будет применять материнскую плату с технологией DES в течение трех лет, то сэкономленные на электричестве деньги компенсируют ее стоимость. Для конечного пользователя это сбережение энергии и денег.

Рынок ПК в России растет очень быстро, и очевидно, что компьютеры потребляют много энергии. А технология DES обеспечивает рост индустрии ПК (коммерческой или консьюмерской) без повышения расхода энергии. К тому же, как я уже отметил, она придает дополнительную стабильность системе.

КП: Почему вы начали внедрять новую технологию именно на материнских платах с процессорами Intel?

Г.К.: У технологии DES много общего с технологией энергосбережения следующего поколения компании Intel. Во II квартале будут анонсированы чипсеты Intel P45 и P43, в которых опция энергосбережения присутствует в комбинации с энергосбережением новых 45-нм процессоров Yorkfield и Wolfdale.

Однако технология энергосбережения от компании Intel будет реализована только для связки 45-нм процессоров с чипсетами Intel P45 и P43. Мы же можем предложить новейшую технологию с текущей платформой и текущим процессором.

КП: В следующем году Intel собирается представить новую архитектуру процессора под названием Nehalem. У вас уже есть рабочие образцы этой новой платформы?

Г.К.: Действительно, мы являемся партнером компании Intel и работаем с нею над созданием этой платформы. У нас имеются образцы новой платформы, но это конфиденциальная информация. В наших лабораториях есть работающие платформы, и их производительность впечатляет.

КП: Какова ваша цель в этом году?

Г.К.: Наша главная цель в этом году — догнать компанию ASUS. Как я уже сказал, мы достигли доли в 50% в сегменте материнских плат класса high-end. А в 2008 году нам нужно ее увеличить еще больше.

КП: Будете ли вы представлять какую-либо энергосберегающую технологию для плат с процессорами AMD?

Г.К.: Возможно. Но это в перспективе.

КП: Согласно исследованиям, доля ноутбуков на российском рынке в прошлом году составила 40%. Аналитики прогнозируют рост продаж ноутбуков на 100% в следующем году. Естественно, увеличение спроса на ноутбуки приводит к снижению спроса на материнские платы. Что вы думаете о перспективах рынка материнских плат и рынка ноутбуков в России?

Г.К.: В течение нескольких лет рынок материнских плат будет продолжать расти. Проблема только в том, что рост рынка материнских плат для компьютеров невелик: его ежегодный прирост составляет менее 10%. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие 10 лет бизнес материнских плат для ПК будет развиваться. Геймерам всегда нужны десктопы. Также нельзя сравнивать производительность ноутбуков с возможностями ПК. Не существует ноутбуков для геймеров, я имею в виду сегмент high-end. Это вопрос температуры системы, вопрос графических карт, которые имеют высокую производительность, но потребляют много энергии.

Что касается ноутбуков Gigabyte, мы находимся еще в начальной стадии, но у нас сильная команда инженеров, продавцов и маркетологов, таким образом, ресурсы растут. В настоящее время мы сосредоточены на бизнесе материнских плат, чтобы добиться успеха и большей доли на рынке, благодаря чему впоследствии у нас будет больше ресурсов на развитие бизнеса ноутбуков.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 4'2008

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует