НР: фокус на онлайн-печати

В ноябре прошлого года компания НР объявила об изменении модели ведения бизнеса в области цифровых фотокамер и о развитии стратегии Print 2.0. Чтобы узнать подробности из первых рук, наш коррес­пондент встретился с директором подразделения устройств печати и обработки изображений российского представительства компании НР Константином Кимельманом.

КомпьютерПресс: В официальном пресс-релизе, выпущенном 12 ноября 2007 года, было объявлено об изменении модели ведения бизнеса компании НР в области цифровых фотокамер и смещении приоритетов в сторону развития стратегии Print 2.0. В этом же документе сообщалось о намерении НР выбрать стороннего производителя цифровых фотоаппаратов и заключить с ним партнерское соглашение в первой половине 2008 года. Какова ситуация с цифровыми фотокамерами НР на данный момент?

Константин Кимельман: В ноябре 2007-го НР действительно объявила об изменении бизнес-модели в сегменте цифровых фотокамер и поиске партнера для дальнейшего развития данного направления. Однако впоследствии было принято решение полностью отказаться от данного направления и сфокусировать освободившиеся ресурсы на перспективных направлениях.

 

Константин Кимельман,
директор подразделения
устройств печати
и обработки изображений
российского представительства
компании НР

КП: То есть НР больше не будет заниматься выпуском цифровых фотоаппаратов?

К.К.: Да, это так. Разумеется, компания продолжит в полном объеме осуществлять техническую поддержку ранее выпущенных фотокамер НР.

КП: Каковы причины, побудившие компанию НР отказаться от выпуска цифровых фотоаппаратов?

К.К.: Дело в том, что произошли существенные изменения на рынке цифровой фототехники. Сейчас он находится на пике своего роста, однако вскоре темпы его развития начнут замедляться, а затем наступит фаза стабилизации. В то же время здесь представлено большое количество производителей и идет очень жесткая конкурентная борьба.

Для успешного развития бизнеса в подобной ситуации необходимы как минимум два условия: во-первых, наличие полной линейки устройств, а во-вторых, определенная позиция на рынке. Несколько лет тому назад НР отказалась от развития профессиональных моделей и сделала ставку исключительно на выпуск любительских камер. Эти устройства пользовались хорошим спросом в США и значительно меньшим — в Европе. В Азии их практически не покупали, и еще пару лет тому назад НР полностью свернула продажи цифровых фотоаппаратов в этом регионе.

В нынешней ситуации, когда постепенно стирается грань между профессиональной и любительской цифровой фототехникой, наиболее прочные позиции занимают производители Азиатско-Тихоокеанского региона, в линейках которых представлен широкий ассортимент моделей различного уровня, охватывающий большинство рыночных ниш. Это очень важный аспект, поскольку сейчас чрезвычайно сложно удерживать свою долю рынка, не имея в портфеле решений профессионального и полупрофессионального класса.

HP является акционерной компанией и заинтересована в развитии тех направлений бизнеса, которые способны в перспективе обеспечить наибольший рост и высокую рентабельность. Не имея лидирующих позиций в сегменте, достичь этих целей было затруднительно, и руководство компании сочло целесообразным закрыть данное направление и направить освободившиеся средства на развитие других направлений — в частности Print 2.0.

КП: Можно ли говорить о том, что упомянутые изменения на рынке цифровой фототехники в определенной мере обусловлены появлением недорогих зеркальных моделей?

К.К.: Разумеется, появление недорогих зеркальных аппаратов обострило конкуренцию в сегменте компактных фотокамер. Важно понимать, что в сегменте зеркальных камер работает совершенно иная бизнес-модель: в отличие от аппаратов с несменной оптикой, значительную долю в структуре продаж занимают объективы и прочие аксессуары. Таким образом, производители зеркальных камер могут продавать сами аппараты практически по себестоимости (и даже ниже), получая прибыль от продажи фирменной оптики и аксессуаров.

КП: На протяжении нескольких лет в фотоаппаратах НР было реализовано много интересных технических новинок (в частности, автоматический фильтр для устранения эффекта красных глаз, функция Adaptive Lighting, система подсказок для начинающих пользователей и т.д.), которые затем в том или ином виде были скопированы и реализованы в камерах других производителей. Планирует ли НР продолжать разработку подобных технологий для сторонних заказчиков?

К.К.: В активе НР действительно есть немало уникальных разработок — в частности решения для анализа и обработки изображений внутри цифровых фотокамер. Но, насколько мне известно, эти технологии никому не были переданы. Возможно, наработки в данной области будут реализованы в виде инструментов, доступных пользователям специализированных онлайновых сервисов.

КП: Таким образом, можно говорить о том, что интересы НР в сфере цифровой фотографии смещаются в сторону онлайновых сервисов?

К.К.: Необходимо понимать, что современная экосистема цифровой фотографии охватывает не только фотоаппараты, но и системы хранения, каталогизации, обработки, просмотра и печати изображений. Таким образом, даже покинув сегмент цифровых фотоаппаратов, НР продолжит развитие решений в области цифрового фото. Но это лишь одно из направлений развития бизнеса в сфере цифровой печати.

Как показали результаты недавно проведенных исследований, в США сейчас примерно половину документов печатают из Интернета. Люди печатают с веб-сайтов статьи и новости, фотографии и изображения. Но, как ни парадоксально, процесс печати из Интернета до сих пор реализован крайне неудобно. Мы считаем, что развитие бизнеса в области цифровой печати будет определяться в первую очередь тем, насколько удобными в использовании будут соответствующие сервисы. В рамках стратегии Print 2.0 компания НР приложит максимум усилий для развития удобных и простых в использовании средств для создания, публикации и печати различных документов в Интернете.

В 2005 году НР приобрела онлайновый сервис печати фотографий Snapfish (http://www2.snapfish.com/), а в 2007-м — компанию Tabblo, специалисты которой разработали удобный инструментарий для творческой обработки изображений. Пользователь может загружать на сайт Tabblo (http://www.tabblo.com/studio) собственные фотоматериалы, а затем при помощи имеющихся инструментов получать документы, которые легко распечатать. Например, можно из загруженных фотографий создать выкройку фотокуба и получить ее в виде PDF-файла для самостоятельной печати и склейки.

Второе направление, над которым работают специалисты Tabblo, — технологии автоматической оптимизации веб-страниц для удобной печати. Из новых разработок стоит отметить инструментарий для создания «удобочитаемой» распечатки блогов.

Благодаря приобретению Tabblo компания НР смогла решить две важные задачи: во-первых, модифицировать существующие веб-ресурсы таким образом, чтобы их было удобнее печатать, а во-вторых, реализовать такой сервис для своих заказчиков.

Еще одно приобретение — американская компания Logoworks (http://www.logoworks.com/), разрабатывающая онлайновый инструментарий для самостоятельного маркетинга. Это весьма интересное решение для небольших компаний: на сайте Logoworks можно заказать эскиз логотипа, сделать макеты набора фирменной атрибутики (бланков, визиток, конвертов и т.д.). Затем клиент может либо получить готовые макеты для самостоятельной печати, либо заказать изготовление тиража у одного из партнеров Logoworks.

КП: К сожалению, перечисленные сервисы пока доступны лишь жителям США и ряда европейских стран. Когда услугами того же Snapfish смогут воспользоваться россияне?

К.К.: Вопрос о запуске тех или иных сервисов (в частности, Snapfish) в России находится в компетенции американского офиса НР. Однако необходимо понимать, что для запуска подобного проекта в России необходимо сначала создать развитую инфраструктуру, которая позволит обеспечить печать фотографий и их доставку заказчикам. В США и европейских странах Snapfish предоставляет веб-интерфейс для работы с цифровыми фотографиями и занимается логистикой, в то время как печать изображений осуществляется силами партнеров компании. Чтобы предложить в России полный набор услуг сервиса Snapfish (включая печать фотографий, календарей, маек, открыток и пр.), необходимо сначала найти отечественных партнеров, которые будут заниматься изготовлением соответствующей продукции и смогут обеспечить возможность получения готовых заказов там, где это удобно потребителю.

КП: Как вы считаете, не приведет ли рост популярности онлайн-печати к замедлению темпов роста в сегментах струйных фотопринтеров и расходных материалов для них?

К.К.: Если рассматривать рынок США, то там эти два направления сосуществуют. Есть категория пользователей, занимающихся самостоятельной обработкой изображений, — эти люди, как правило, предпочитают печатать фотографии дома. Другая категория — это те, кто печатает большие объемы фотографий, уделяя минимум внимания их отбору и обработке. Такие пользователи обычно прибегают к услугам фотолабораторий и специализированных сервисов. Есть немало и тех, кто вообще не печатает свои фотографии, предпочитая хранить и демонстрировать их только в электронном виде.

Я думаю, что в России складывается аналогичная ситуация. Объем продаж струйных принтеров и фирменных расходных материалов НР год от года увеличивается — и это при том, что функционирует несколько крупных отечественных онлайновых сервисов, да и практически все фотолаборатории оказывают услуги печати с цифровых носителей. Таким образом, развитие онлайновых сервисов фотопечати не представляет угрозы для рынка персональных принтеров.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 5'2008

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует