Acer в России: секреты успеха

Корреспонденту КомпьютерПресс представилась возможность побеседовать с коммерческим директором Acer CIS, Inc. Григорием Низовским и расспросить его о причинах успеха компании Acer на российском рынке.

КомпьютерПресс: По итогам продаж в 2007 году компания Acer занимает первое место в России в сегменте ноутбуков. В чем причина такого ее успеха в России?

Григорий Низовский: По данным IDC, доля нашей компании в сегменте мобильных ПК в России в 2007 году составила 31,3%, а рост объемов поставок в сравнении с 2006 годом — 95,9%. Это успех даже по меркам Acer, ведь мы росли гораздо быстрее рынка, заняв лидирующую позицию на конец 2006 года с долей 26,3%. Ноутбуки Acer популярны не только в России — в 2007 году компания подтвердила свое лидерство по поставкам мобильных ПК в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и стала одним из двух крупнейших производителей ноутбуков в мире. Думаю, что в 2007 году ключевыми факторами успеха компании в России стали наша партнерская политика и вывод на рынок новых моделей ноутбуков, разработанных в рамках фирменных концепций индустриального дизайна Gemstone и Profile. Именно во второй половине 2007 года, когда эти модели появились на рынке, наша доля стала стремительно расти. Для нашей компании это четкий показатель того, что в постоянном стремлении сделать наши продукты лучше мы двигаемся в верном направлении.

 

Коммерческий директор Acer CIS,
Inc. Григорий Низовский

КП: Ближайшим конкурентом компании Acer в России в сегменте ноутбуков является компания ASUS, которой удалось за последний год увеличить продажи ноутбуков на 111%. Если компания ASUS такими же темпами будет увеличивать объем продаж ноутбуков в России и в текущем году, то лидерство перейдет к ним. Какие ответные шаги можно ожидать от компании Acer, дабы не допустить этого?

Г.Н.: Сразу хочу успокоить наших коллег-конкурентов, заявив, что приписывать десятки процентов к нашим реальным отгрузкам для того, чтобы показать высокую динамику роста в отчетах аналитических агентств, мы не собираемся. В целом, ситуация, когда компания, растущая с меньшей величины доли рынка, может показать более высокую динамику, чем лидер, достаточно типична. Повторюсь: в прошлом году рост поставок мобильных ПK Acer в Россию составил 95,9%. Думаю, что важной составляющей успеха нашей компании в этом году станет реализация и развитие мультибрендовой стратегии, которая позволит нам сформировать предложения в тех сегментах, где мы ранее не присутствовали.

КП: В настоящее время рынок ноутбуков в России развивается бурными темпами. Однако понятно, что постоянно так продолжаться не может. Как вы считаете, когда в России рынок ноутбуков насытится и какой отметки он при этом достигнет?

Г.Н.: В ближайшие пять лет годовой прирост рынка мобильных ПК в России будет выражаться не менее чем в двузначных числах. Основные факторы, определяющие динамику рынка, — рост доходов населения и низкий уровень проникновения ПК на всей территории России. Ноутбуки уже сейчас начинают вытеснять настольный ПК — их часто приобретают в качестве основного компьютера для дома. Важной также является и тенденция к персонализации ноутбука. Портативный компьютер становится важным элементом окружающей человека среды, одним из средств самовыражения, а это значит, что требования к его функциональности и дизайну будут постоянно меняться, что в конченом счете должно подталкивать потребителей чаще покупать новые модели. Здесь возможна прямая аналогия с сотовыми телефонами. С нашей точки зрения, приток новых покупателей и растущая скорость обновления парка мобильных ПК должны привести к тому, что к 2012 году годовой рынок мобильных ПК в России превысит 10 млн штук.

КП: Если говорить о России, то можно выделить десять крупнейших игроков на рынке ноутбуков: Acer, ASUS, Toshiba, HP, Dell, Rover Computers, Samsung, Fujitsu-Siemens Computers, Sony и MSI. Как вы считаете, изменится ли этот список в 2008 году и каковы перспективы компании Lenovo на российском рынке?

Г.Н.: В настоящий момент во всех регионах мира мы наблюдаем консолидацию доли рынка в руках крупных игроков. Как правило, основная интрига и успех состоят в том, чтобы войти в пятерку или даже в тройку крупнейших игроков на рынке, при этом компании на позициях после 8-й могут из года в год уходить и снова возвращаться. В этом случае компания получает дополнительное ускорение за счет эффекта масштаба производства, который фактически оказывает влияние на все аспекты деятельности компании — маркетинг, продажи, разработку, вывод на рынок новых продуктов, и ее отрыв от ближайшего конкурента начинает ежегодно увеличиваться. В ситуации развитого рынка догнать группу лидеров практически невозможно. Перспективы компании на рынке зависят от уровня развития рынка, бизнес-модели и стратегии компании, а также от ее опыта. Одни компании имеют бизнес-модель, которая позволяет им успешно развиваться на новых быстрорастущих рынках, занимать на них существенную долю и затем удерживать ее уже меньшими ресурсами. Другие более динамично развиваются в момент, когда рынок начинает демонстрировать признаки зрелости, — продукт перестает быть однородным, развивается такой дифференциатор, как бренд. И в том, и в другом случае важным является момент выхода на рынок — если он упущен, то в ближайшей перспективе сделать существенный рывок становится практически невозможно.

КП: Стоит ли ожидать, что позиции локальных компаний, занимающихся производством ноутбуков (или продающих ноутбуки под своим брендом), будут слабеть год от года?

Г.Н.: Думаю, что у локальных игроков в России могут быть две перспективы: продажи в бизнес-сегмент и узконаправленные, очень сегментированные продажи там, где международные бренды могут недотягивать в отношении персонализации своих продуктов. Успех в первом случае возможен, если, во-первых, будет динамично развиваться сам сегмент (пока использование мобильных ПК в бизнесе и организациях в России носит очень частный характер), а во-вторых, государство будет открыто лоббировать в пользу российского производителя, как мы это наблюдаем в некоторых других отраслях. В целом, не думаю, что это пойдет на благо клиентам и, в конечном счете, самим же производителям. Во втором случае успех, с нашей точки зрения, также труднодостижим, ведь при существующих масштабах производства локальным сборщикам довольно сложно инвестировать в уникальные дизайн и технологии.

КП: Если говорить о соотношении ноутбуков на платформе Intel и AMD (в мире), то оно составляет примерно 80/20 в пользу Intel. А каково соотношение ноутбуков Acer на платформе Intel и AMD?

Г.Н.: В зависимости от сезона, выхода новых платформ и продуктов это соотношение может несколько варьироваться, но в целом доля продуктов на базе AMD в общих поставках мобильных ПК в Россию составляет примерно 10-20%.

КП: В январе 2008 года компания Intel объявила новую мобильную платформу Santa Rosa Refresh, которая отличается от платформы Santa Rosa использованием нового семейства 45-нм процессоров Penryn. Однако сегодня, спустя полгода, в России модели ноутбуков на этой обновленной платформе можно пересчитать по пальцам. Как вы считаете, в чем причина того, что процессоры Penryn пока еще не получили широкого распространения?

Г.Н.: Наиболее массовым в России является ценовой сегмент от 20 до 30 тыс. руб., на него приходится более половины всех продаж. Не соглашусь с вами в отношении количества моделей на базе нового процессора, по крайней мере в нашей линейке их более десяти. Другое дело, что ни одна из них не попадает в этот сегмент. Преимущества 45-нм технологии очевидны. Полагаю, что сам технологический процесс может не позволять производить CPU в более массовых количествах, в результате чего производитель регулирует спрос на продукцию, предлагая ее по более высокой цене. Думаю, что это ограничение будет преодолено с выходом новой платформы от Intel, модели на базе которой мы приготовили и уже начали производить к началу осеннего «горячего» сезона в России в весьма значительных количествах.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 7'2008

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует