Компания TP-Link приходит в Россию

В январе Россию с рабочим визитом посетил менеджер по международным продажам китайской компании TP-Link Марк Лин (Mark Lin), который в скором будущем возглавит ее российское представительство в Москве. Нашему корреспонденту удалось побеседовать с ним и узнать о ближайших планах компании TP-Link.

КомпьютерПресс: Бренд TP-Link пока мало известен в России, что и понятно. Ведь сейчас компания предпринимает первые шаги для выхода на российский рынок. Не могли бы вкратце рассказать об истории компании TP-Link и ее позиции на мировом рынке?

Марк Лин: Компания TP-Link — это крупнейший в Китае производитель сетевой продукции для дома, а также для предприятий малого и среднего бизнеса. Компания обладает 14 торговыми подразделениями и 600 дистрибьюторами в Китае. Количество выпускаемой продукции позволяет ей удерживать более 60% внутреннего китайского рынка сетевого оборудования класса SOHO. Кстати, второй компанией на внутреннем китайском рынке является D-Link.

 

Рисунок

Марк Лин,
менеджер по международным
продажам компании TP-Link

История компании начинается с 1996 года. Именно тогда TP-Link выпустила первую сетевую карту на шине ISA. С тех пор она прошла большой путь, и теперь на нее работает более 350 инженеров по разработке новых продуктов, более ста программистов, а общая численность сотрудников компании — более 4 тыс. человек.

В 2004 году компания вышла на международный рынок и сейчас присутствует на рынках более чем 50 стран и имеет более ста дистрибьюторов по всему миру. Сегодня у TP-Link уже есть представительства в пяти странах: Китае, Германии, Сингапуре, Швеции и Индии. Теперь настала очередь России — по нашим планам, представительство в России будет открыто в апреле этого года.

КП: А сколько заводов у компании TP-Link?

М.Л.: Компании принадлежат два завода, которые расположены в Шеньжене. Там же находится и штаб-квартира компании. Один из заводов ориентирован на локальный рынок, а другой — на международный. Завод, работающий на локальный рынок, имеет площадь 42 тыс. м2, 43 станка поверхностного монтажа, 21-конвейерную машину и оборудован самым современным оборудованием. В 2006 году на нем ежедневно производилось 20 тыс. сетевых карт, 15 тыс. коммутаторов, 18 тыс. маршрутизаторов и 12 тыс. единиц беспроводной продукции.

В настоящее время строится еще один, третий завод компании, который будет введен в эксплуатацию в сентябре этого года.

КП: Расскажите, пожалуйста, каким образом контролируется качество продукции TP-Link.

М.Л.: На наших заводах внедрен автоматизированный двухступенчатый контроль качества, совместимый со стандартом ISO 9001:2000. Для тестирования нашей продукции мы используем такое оборудование, как Smartbits 2000 и ND5000E. При этом полный контроль качества реализуется как в процессе производства (первая ступень), так и на завершающей стадии (вторая ступень) для каждой партии продукции. На первой ступени контроля качества отбраковывается не более 2% продукции, а на второй — не более 3%. Столь высокие показатели качества продукции достигнуты благодаря нашим тесным партнерским отношениям с поставщиками микропроцессоров мирового уровня, такими как Broadcom, Marvell, Atheros, Vitesse, Realtek и Ralink.

КП: Если говорить не только о локальном китайском рынке, но и о мировом рынке в целом, то какова доля компании TP-Link по сетевому оборудованию класса SOHO?

М.Л.: У нас нет обобщенных данных о нашей доле на мировом рынке, поэтому ответить на этот вопрос довольно сложно. Могу лишь сказать, что наша ближайшая цель — войти в тройку мировых лидеров по производству сетевого оборудования класса SOHO. В настоящее время, по нашим оценкам, компания D-Link занимает первое место по доле рынка в мире, на втором месте — компания Linksys (подразделение корпорации Cisco Systems), а на третьем месте в скором времени будем мы.

КП: В условиях глобального экономического кризиса все ИТ-компании прогнозируют тяжелые времена и существенное снижение доходов в этомгоду. Есть ли у вас прогнозы, как отразится кризис на доходах компании TP-Link?

М.Л.: Думаю, что на нашей компании мировой кризис отразится в меньшей степени, чем на других производителях. Дело в том, что 70% нашей продукции распространяется на локальном китайском рынке и только 30% — на международном. Внутренний китайский рынок имеет очень высокий потенциал и, несмотря на кризис, продолжает бурно развиваться. Кроме того, мы не привязаны к обменному курсу доллара, как некоторые другие производители, не имеющие своих собственных фабрик и вынужденные покупать OEM-продукцию за доллары у других производителей. Поэтому мы продолжаем расти вместе с нашим локальным рынком. Так, в 2007 году доход компании составил 230 млн долл., а в прошлом году увеличился примерно на 40%. Поэтому думаю, что и в этом году, несмотря на кризис, мы будем продолжать расти.

КП: В условиях экономического кризиса начинать новый проект довольно рискованно. Почему вы начинаете свой бизнес в России именно сейчас? Может, стоит подождать стабилизации экономической ситуации, или вы считаете, что кризис, наоборот, создает выгодные условия для выхода компании на российский рынок?

М.Л.: Мы считаем, что кризис рано или поздно закончится. И кризис — это не причина стоять на месте. Если пытаться переждать кризис, то компания просто не сможет развиваться дальше по окончании кризиса. Поэтому кризис не меняет наших планов, а лишь немного корректирует их. Планы выхода на российский рынок, а также на рынки других развивающихся стран были сформированы еще задолго до наступления глобального кризиса. Как видите, кризис не нарушил наших планов. В апреле мы надеемся открыть представительство в Москве и начать активную работу по продвижению нашей продукции на российском рынке. Уже сейчас мы заключили соглашения с двумя российскими дистрибьюторами.

КП: А можно ли уже сейчас говорить о некоторой доле компании TP-Link на российском рынке?

М.Л.: Пока говорить о нашей доле на российском рынке слишком рано. Мы только начинаем здесь свой бизнес, и в прошлом году наш доход от продаж оборудования в России составил примерно 2 млн долл. В этом году мы рассчитываем как минимум удвоить свой доход в России.

КП: Что делает вашу продукцию конкурентной на рынке?

М.Л.: Наверное, главное преимущество нашей продукции — это обоснованные, разумные цены. Именно ценовая политика позволяет нам успешно конкурировать с другими производителями сетевого оборудования. Ну и, кроме того, качество нашей продукции пока не вызывало нареканий у пользователей. Хорошее качество по приемлемым ценам — вот залог успеха нашей компании и главный аргумент в конкурентной борьбе за рынок. Говоря о российском рынке, также отмечу, что в 2009 году мы планируем начать поставку продукции (беспроводных маршрутизаторов) с локализованной прошивкой.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 2'2009