oldi

Компания GIGABYTE подводит итоги года

В феврале, когда подводились итоги года, российское представительство компании GIGABYTE посетил директор компании GIGABYTE по продажам в Европе г-н Синклер Сяо (Sinclair Hsiao). Нашему корреспонденту удалось побеседовать с ним и расспросить о стратегии компании в условиях глобального экономического кризиса, а также о результатах деятельности компании в 2008 году.

КомпьютерПресс: Что бы вы могли рассказать о тенденциях на рынке материнских плат в целом, перспективах компании GIGABYTE в современных рыночных условиях, а также о дальнейших планах компании?

Синклер Сяо: Мне кажется, что в течение этого года продажи на рынке материнских плат снизятся. В зависимости от региона (страны) данный показатель составит от 10 до 30%. Однако, что касается компании GIGABYTE, то мы по-прежнему ожидаем определенного роста. Основанием так полагать служат показатели продаж в январе — феврале текущего года. Если рассматривать рынок в целом, спрос на нем снизился намного больше, чем ожидали многие. И в данном случае нам кажется, что в канале продаж компании GIGABYTE произойдет некоторый рост, в то время как другие вендоры материнских плат могут потерять часть своей доли на рынке. Мы ожидаем роста спроса на рынке в развивающихся странах, который компенсирует его неизбежное снижение в странах с развитой экономикой.

 

Рисунок

Директор компании GIGABYTE
по продажам в Европе
г-н Синклер Сяо (Sinclair Hsiao)

КП: Как вы считаете, каким именно будет рост продаж GIGABYTE в наступившем году?

С.С.: Наши долгосрочные планы по продажам, я думаю, не будут кардинально отличаться от планов прошлого года: мы постараемся увеличить объем продаж и ожидаем прироста около 10-20% от общего объема на данный момент. В то же время, поскольку в будущем цены на рынке в среднем будут постепенно снижаться (хотя в настоящее время они увеличиваются), наш прирост будет также зависеть от оборота товара.

КП: Вы сейчас имеете в виду всю продукцию под брендом компании GIGABYTE или только материнские платы?

С.С.: Я имею в виду только материнские платы.

КП: В январе 2009 года вы заявили о приросте продаж материнских плат на 77%. Можете ли вы сказать, что послужило этому причиной?

С.С.: Данные значения приведены в сравнении с декабрьскими показателями минувшего года. В декабре в большинстве стран довольно продолжительные рождественские праздники, поэтому реально рабочими являются всего около 2,5 недель. Это специфика данного месяца. Кстати, у других фирм наблюдалась такая же картина. В целом компании отмечают затоваривание складов, иногда даже в угрожающих масштабах. Но у GIGABYTE в настоящий момент нет проблем ни с реализацией готовой продукции, ни с получением новых компонентов. Именно поэтому мы считаем, что сейчас GIGABYTE является одним из ключевых партнеров для компаний-чипмекеров, таких как Intel, AMD и NVIDIA. Однако, возможно, такое положение дел изменится: мы полагаем, что некоторые вендоры будут демпинговать цены на продукцию, дабы сохранить свои позиции на рынке и не дать компании GIGBAYTE стать крупнейшим поставщиком материнских плат в мире.

Мы планируем увеличить объем и количество моделей материнских плат в верхнем и среднем ценовых сегментах. В первую очередь мы уделяем внимание качеству нашей продукции, так как это действительно сильная сторона наших плат. В течение 2009 года будет анонсировано несколько новых технологий, на материнских платах будет вводиться поддержка новых процессоров, а также будет реализовано определенное количество новых дизайнерских решений.

Наша стратегия в бизнесе — постоянное совершенствование. В современных рыночных условиях без постоянного обновления, совершенствования, инноваций просто невозможно ни занимать новые, ни отстаивать уже занятые позиции. Безусловно, все вводимые нами новшества мы рассматриваем с позиции того, будут ли они во благо бизнесу и рынку в целом. Конечно, можно опустить цены на продукцию, но данная стратегия срабатывает лишь на какое-то короткое время, спустя два-три месяца она обычно себя изживает. А что делать дальше?

КП: Вы говорите, что мировой рынок материнских плат претерпевает заметное снижение. Но в то же время заявляете, что собираетесь увеличить объемы продаж своих материнских плат, но не долю компании на рынке вообще…

С.С.: Как я уже говорил, мы ждем определенного роста продаж наших материнских плат и соответственно некоторого увеличения доли нашей компании на рынке. Естественно, в каких-то странах объем продаж снизится, но это не означает, что данный процесс глобален. Да, мы ожидаем прироста в 10-20% к концу 2009 года, однако также важно сохранить стабильную позицию на рынке и высокий уровень качества продукции. Если это произойдет, тогда можно считать, что наш долгосрочный план выполнен. Мы фокусируемся именно на сохранении стабильности и качества, а не только на увеличении объема продаж.

КП: Вы сказали, что в наиболее сложной ситуации сейчас находятся рынки в развивающихся странах?

С.С.: Да, это так. Данные рынки сейчас больше подвержены влиянию мирового экономического кризиса по сравнению с уже сформировавшимися. Я полагаю, что к концу II квартала 2009 года кризис пойдет на спад и всё стабилизируется. В то же время следует отметить, что ситуация на российском рынке оказалась гораздо лучше, чем мы могли это себе представить, делая рыночные прогнозы. Кризис в большей мере задел корпоративный сектор, конечный пользователь ощутил его влияние в меньшей степени.

КП: Не могли бы вы сравнить и прокомментировать ситуацию на рынке в России на таких рубежах, как декабрь 2008 — январь 2009 года и декабрь 2007 — январь 2008 года?

С.С.: Если говорить о декабрьских показателях 2008 и 2007 годов, то они примерно одинаковы. В январе этого года, по сравнению с предыдущим, мы видим снижение продаж на 20% по России и около 30% в целом по миру.

КП: В каких странах вы предполагаете такое же развитие ситуации на рынке, как в России? Может быть, в Китае, Индии, Бразилии или где-то еще?

С.С.: Я полагаю, что подобная ситуация складывается в Китае. Уже сейчас КНР — наш основной потребитель, и я думаю, что к концу года объем продаж материнских плат в этой стране достигнет 6 млн! Это примерно столько же, сколько продается в целом в Европе. В Бразилии спад на рынке будет более интенсивным, так как эта страна более зависима от валюты и экономики США. Мне кажется, что в наступившем году наиболее интенсивно будет развиваться китайский рынок.

КП: Вы все-таки прогнозируете какое-то проявление кризиса в Китае?

С.С.: Да, конечно, Китай не исключение, однако эта страна имеет действительно мощный потенциал. Уже сейчас многие страны восстанавливаются от последствий мирового экономического кризиса, и если не произойдет еще что-нибудь, то у Китая есть все шансы восстановиться быстрее многих других стран. На мой взгляд, наиболее трудным периодом был январь наступившего года. Сейчас же происходит постепенное восстановление мировой финансовой системы. Производители объединяются для того, чтобы поддержать свой бизнес. Это позволяет говорить о том, что если не произойдет новой волны кризиса (по разным причинам), то ситуация на рынке вскоре начнет меняться к лучшему.

КП: Ощущаете ли вы кризис на Тайване? Есть ли у GIGABYTE планы о переносе заводов по производству материнских плат полностью на территорию континентального Китая?

С.С.: Мировой кризис не затронул компанию GIGABYTE глубоко. Кроме того, у нас не все заводы по производству плат расположены на Тайване, на континенте в Китае у нас есть четыре крупных предприятия по выпуску серийной продукции.

КП: Собирается ли GIGABYTE проводить сокращение штата сотрудников?

С.С.: На данный момент таких планов нет. Возможно, в будущем мы будем вынуждены сократить некоторое количество неквалифицированных работников или же четко оценить эффективность работы сотрудников в разных странах и поступить соответствующим образом.

КП: Многие компании считают кризис удачным временем для развития своего бизнеса. Некоторые фирмы сейчас не сокращают, а, наоборот, набирают персонал, осваивают новые производственные площади. Что вы думаете по этому поводу?

С.С.: Мне кажется, что это способ снизить расходы на заработную плату сотрудников. Новый персонал набирается на те же должности, что и предыдущий, однако на меньшую заработную плату. И я считаю данные действия вполне разумными.

КП: Собираетесь ли вы как-то перестраивать свою маркетинговую политику в России?

С.С.: GIGABYTE Technology — компания по производству компьютерных комплектующих, поэтому наша реклама должна быть более целевой, чем, скажем, реклама ноутбуков.

КП: С каким результатом компания GIGABYTE завершила 2008 год (во всем мире и в России)? Какова доля вашей компании на рынке?

С.С.: В России мы занимаем около 35% рынка комплектующих, примерно такая же ситуация и в Европе. В целом по миру данный показатель составляет 22%.

КП: Был ли в России зафиксирован рост продаж материнских плат по сравнению с предыдущим годом?

С.С.: Да, порядка 35%.

КП: Какое место на российском рынке материнских плат занимает компания GIGABYTE?

С.С.: Мы уверенно занимаем второе место. За прошедший год в России было продано около 16 млн материнских плат, а, например, у ASUS данный показатель составляет 19 млн. Мы надеемся, что в этом году объем продаж материнских плат GIGABYTE в России составит 20 млн. В прошлом году основной пик продаж пришелся на январь, в этом году наблюдается та же картина: мы продали больше материнских плат, чем ASUS.

КП: А кто же занимает третье место?

С.С.: На третьем месте по продажам в России, насколько я знаю, компания MSI.

КП: А компания Foxconn?

С.С.: Компания Foxconn сейчас больше ориентирована на корпоративный бизнес (OEM), который плохо предсказуем. В то же время положение дел у нее достаточно стабильное благодаря наличию своей ниши на рынке.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 3'2009