Visual Studio 2008

Часть 8. Средства создания приложений для мобильных устройств

Алексей Федоров

В Visual Studio 2008 входит богатый набор интегрированных средств для создания приложений, выполняющихся на платформах Windows CE и Windows Mobile. Разработчикам предоставляется возможность создания приложений на управляемом коде, выполняемом под управлением .NET Compact Framework, с применением тех же средств редактирования, дизайна и отладки, что и при создании настольных приложений. Для того чтобы начать создание приложений для мобильных устройств, необходимо выбрать шаблон Smart Device Project для поддерживаемых языков программирования — Visual Basic .NET и Visual C# (шаблон находится в ветви Smart Device панели New Project). Помимо шаблонов и средств разработки и дизайна, в состав Visual Studio входят эмуляторы для различных устройств, позволяющие выполнять и отлаживать код на компьютере, а также средства для упаковки приложений и их ресурсов в CAB-файлы для развертывания их на устройствах конечных пользователей.

После выбора шаблона Smart Device Project разработчики попадают в диалоговую панель Add New Smart Device Project, в которой можно выбрать:

  • платформу для разработки — возможен выбор следующих платформ:
    • Pocket PC 2003,
    • Windows CE,
    • Windows Mobile 5.0 Pocket PC SDK,
    • Windows Mobile 5.0 Smartphone SDK;
  • версию .NET Compact Framework — 2.0 или 3.5;
  • один из шаблонов приложения (рис. 1):
    • Device Application — позволяет создавать приложения на основе .NET Compact Framework Forms для платформы Windows Mobile 5.0 Pocket PC SDK или другой выбранной платформы,
    • Class Library — дает возможность создавать библиотеку классов (*.dll) для выбранной платформы,
    • Console Application — обеспечивает создание приложений без графического интерфейса для выбранной платформы,
    • Control Library — позволяет создавать компоненты для выбранной платформы,
    • Empty Project — представляет собой пустой проект для создания приложений для выбранной платформы.

Помимо этого панель Add New Smart Device Project позволяет загружать дополнительные эмуляторы и SDK для различных устройств, не входящие в базовый комплект поставки Visual Studio.

 

Рисунок

Рис. 1. Панель настроек проекта Smart Device Project

Выбор наиболее распространенного шаблона — Device Application — приводит к появлению среды разработки (показана на рис. 2), состоящей из эмулятора устройства и знакомых разработчикам галереи компонентов, окна установки свойств и окна управления проектом. Работа, как и в случае с Windows Forms, заключается в выборе визуальных компонентов для создания интерфейса, перетаскивании их на форму, установке их свойств и написании кода обработчиков событий (редактор вызывается двойным щелчком мышью по соответствующему компоненту) и логики самого приложения.

 

Рисунок

Рис. 2. Среда разработки для мобильного устройства

Галерея содержит набор визуальных компонентов, которые можно использовать для создания интерфейсов мобильных приложений. Компоненты расположены в следующих группах:

  • Common Controls — содержит наиболее часто применяемые компоненты: CheckBox, Label, ListView, TextBox, WebBrowser и т.п.;
  • Device Containers — содержит компонент Panel, используемый для размещения других компонентов на экране;
  • Device Menus & Toolbars — содержит средства для создания меню и панелей задач — MainMenu;
  • Device Data — содержит средства для работы с данными — BindingSource, DataSet и DataGrid;
  • Device Components — содержит дополнительные компоненты: ImageList, MessageQueue, SerialPort и Timer.

Разработка приложений на управляемом коде происходит с использованием платформы .NET Compact Framework версии 3.5, которая представляет собой подмножество .NET Framework, выполняемое на мобильном устройстве под управлением оптимизированной версии Common Language Runtime (CLR) с поддержкой таких технологий, как Windows Communication Foundation (WCF) и Windows Forms. Помимо этого в состав .NET Compact Framework входят классы, специально разработанные для этой платформы и позволяющие управлять различными характеристиками мобильных устройств.

После того как приложение разработано, его можно проверить под одним из доступных в составе Visual Studio (или загруженных дополнительно) эмуляторов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Выбрать опцию Tools —> Device Emulator Manager для получения списка доступных эмуляторов устройств (рис. 3).

 

Рисунок

Рис. 3. Device Emulator Manager

Используя команду Actions —> Connect, подключиться к выбранному эмулятору для изучения его возможностей.

Запустить приложение на выбранном эмуляторе для того, чтобы убедиться, что оно работает корректно, — Visual Studio выполнит все необходимые действия по упаковке приложения и требуемых дополнительных компонентов (Compact Framework и т.п.) и загрузке их в устройство.

Протестировать приложение под управлением эмулятора (рис. 4).

 

Рисунок

Рис. 4. Выполнение приложения
под управлением эмулятора мобильного устройства

К новинкам для создания приложений для мобильных устройств, появившимся в Visual Studio 2008, относятся:

  • средства тестирования для проектов типа Smart Device — к ним относится возможность выполнения модульного тестирования (unit testing) и тестов как на реальных физических устройствах, так и под управлением эмулятора;
  • средства программного управления устройствами через Smart Device Connectivity API. Программные интерфейсы, включенные в состав Smart Device Connectivity API, реализованы в пространстве имен Microsoft.SmartDevice.Connectivity и позволяют решать следующие задачи:
    • поиск доступных платформ и устройств,
    • соединение между локальным компьютером и мобильным устройством,
    • развертывание приложений и дополнительных компонентов на мобильном устройстве,
    • запуск, остановка и получение информации о процессах, запущенных на мобильном устройстве,
    • обмен данными между локальным компьютером и мобильным устройством;
  • средства управления безопасностью для Windows Mobile. Данные средства позволяют:
    • имитировать различные настройки безопасности на мобильных устройствах,
    • применять стандартные настройки безопасности,
    • применять расширенные настройки безопасности,
    • экспортировать настройки безопасности на локальный компьютер,
    • добавлять и удалять сертификаты,
    • для управления настройками безопасности используется утилита RapiConfig.exe;
  • встроенная поддержка Windows Mobile 5 — в состав Visual Studio 2008 входят эмуляторы, шаблоны проектов и библиотеки для создания приложений под Windows Mobile 5. К ним относятся Windows Mobile 5 Pocket PC SDK и Windows Mobile 5 Smartphone SDK;
  • встроенная поддержка .NET Compact Framework 3.5;
  • поддержка разработки под Microsoft SQL Server Compact 3.5. Издание Microsoft SQL Server Compact 3.5 заменяет SQL Server Mobile Edition и предоставляет в распоряжение разработчиков новые средства дизайна с поддержкой создания приложений на Visual C# и Visual Basic;
  • новые версии эмуляторов устройств — Device Emulator 3.0;
  • новая диалоговая панель для управления проектами — Project Dialog, позволяющая выбирать устройства, версии .NET Compact Framework и соответствующие шаблоны.

Помимо новых средств, входящих в состав Visual Studio 2008, ряд новинок появился на уровне .NET Compact Framework 3.5. К ним относятся:

  • поддержка Windows Communication Foundation — клиентские приложения, выполняемые под управлением .NET Compact Framework, могут соединяться с веб-сервисами, созданными средствами WCF. Помимо этого поддерживается новый транспортный уровень — Microsoft Exchange Server Mail Transport, доступный как для .NET Compact Framework, так и для приложений, работающих на обычных компьютерах;
  • поддержка LINQ — обеспечивает унифицированный доступ к данным, хранящимся в реляционных базах данных, XML-файлах и различных структурах, располагаемых в памяти;
  • расширения в Windows Forms — к ним относятся возможность использования графики в компонентах TabPage, Panel, Splitter и PictureBox, поддержка шрифтов ClearType в компонентах на базе класса Control и новые свойства компонента ComboBox — SelectionStart и SelectionLength;
  • компонент SoundPlayer для воспроизведения различных звуковых сигналов;
  • функции сжатия данных — в пространстве имен System.IO.Compression поддерживаются классы CompressionMode, DeflateStream и GZipStream;
  • поддержка делегатов через метод CreateDelegate;
  • средства профилирования — .NET Compact Framework CLR Profiler — для просмотра состояния кучи, процессов и работы сборщика мусора. .NET Compact Framework CLR Profiler и документация включены в Power Toys for .NET Compact Framework — набор бесплатных утилит, загружаемых с сайта Microsoft;
  • средства конфигурации — позволяют осуществлять ряд административных функций, включая указание версии .NET Compact Framework, под которой должно выполняться приложение. Средства конфигурации входят в Power Toys for .NET Compact Framework — набор бесплатных утилит, загружаемых с сайта Microsoft.

В следующей статье мы ознакомимся с ключевыми ресурсами по основным темам, связанным с использованием .NET Framework 3.5 и Microsoft Visual Studio 2008.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 6'2009


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует