Gigabyte в России опередит всех

В рамках выставки Computex 2009, проходившей в Тайбэе (Тайвань) с 2 по 6 июня, нашему корреспонденту удалось встретиться и побеседовать с вице-президентом компании GIGABYTE Technology г-ном Генри Као, отвечающим за производство и продажу материнских плат Gigabyte.

КомпьютерПресс: По результатам прошлого года в сегменте материнских плат компании Gigabyte принадлежало порядка 35% рынка в России и 22% рынка в мире. Как изменилась доля рынка компании Gigabyte в первой половине текущего года?

Генри Као: Для нашей компании ситуация в России остается стабильной — нам принадлежит от 35 до 40% рынка материнских плат. Однако в мире наша доля рынка в сегменте материнских плат существенно возросла и в настоящее время составляет порядка 33-35%. Дело в том, что, несмотря на глобальный экономический кризис, объем продаж наших материнских плат продолжает расти. Этот парадокс объясняется двумя факторами. Во-первых, несмотря на кризис, рынок материнских плат продолжает хоть и немного, но расти. Так, по прогнозам, в сравнении с прошлым годом рынок материнских плат в этом году вырастет на 1-2%. Во-вторых, в условиях кризиса конечные пользователи все большее внимание уделяют таким факторам, как качество, производительность, функциональность и стоимость материнских плат. Именно по этим аспектам мы обходим наших конкурентов, а потому в период кризиса наращиваем свою долю рынка.

 

Рисунок

Генри Као, вице-президент компании
GIGABYTE Technology

КП: До кризиса рынок материнских плат ежегодно возрастал примерно на 10%, а в период кризиса его рост снизился до 1-2%. Если это так, то возникает такой вопрос. В прошлом году вы продали порядка 16 млн материнских плат, а в этом году планируете преодолеть планку в 20 млн плат, то есть продать плат на 25% больше, в то время как рынок материнских плат вырастет всего лишь на 1-2%. Удастся ли вам реализовать ваши планы и продать более 20 млн плат?

Г.К.: Кризис не отразился на наших планах. Результаты I квартала этого года позволяют нам с уверенностью заявить, что нам удастся в этом году преодолеть планку в 20 млн плат.

КП: Вашим единственным конкурентом на рынке является компания ASUS, которая в прошлом году занимала первое место в мире и в России по рынку материнских плат. В частности, компанией ASUS было продано в прошлом году 19 млн материнских плат. Как вы считаете, удастся ли вам обогнать компанию ASUS в этом году?

Г.К.: В России мы несомненно станем компанией номер один по рынку материнских плат, но в мире по объему продаж лидером останется компания ASUS.

КП: Можно ли считать вашим официальным заявлением, что в этом году Gigabyte станет компанией номер один по рынку материнских плат в России?

Г.К.: Да, несомненно. Все наши предварительные данные по объемам продаж подтверждают это.

КП: Каково ваше видение рынка материнских плат на ближайшие пять лет? Изменится ли рынок в связи с тем, что у конечных пользователей все более популярными становятся ноутбуки?

Г.К.: Хороший вопрос, причем задают его мне уже много лет. Да, действительно, рынок ноутбуков и нетбуков продолжает расти. Однако я уверен, что рост рынка ноутбуков не угрожает рыку настольных ПК, а следовательно, рынку материнских плат. Дело в том, что всегда найдется достаточное количество пользователей, которым необходим производительный компьютер, а по производительности ПК всегда будут опережать ноутбуки.

Кроме того, существует очень большой корпоративный сегмент рынка. Далеко не всем сотрудникам компаний требуются ноутбуки. Ноутбуки — это прежде всего мобильное решение, а ПК предназначены для стационарной работы в офисе.

Так что, я думаю, в ближайшие пять лет ничего кардинального с рынком материнских плат не произойдет. Конечно, глобальный экономических кризис внес свои коррективы в развитие рынка материнских плат и ноутбуков, но даже в нынешних сложных условиях этот рынок будет продолжать неуклонно расти.

КП: Как вы считаете, когда закончится экономический кризис?

Г.К.: Я полагаю, что в этом году экономическая ситуация не изменится — то есть она будет не слишком хорошей, но и не слишком плохой. В IV квартале прошлого года, в разгар экономического кризиса, все компании в попытках сохранить наличность буквально замораживали свой бизнес. Никто ничего не хотел покупать. Такая ситуация сохранялась и в начале I квартала этого года. Однако уже во II квартале рынки многих стран продемонстрировали устойчивую тенденцию к росту и экономическая ситуация стала выравниваться. В целом же для выхода из кризиса нам потребуется, я полагаю, два-три года.

КП: По некоторым данным, опубликованным в Интернете, компания Intel отложила начало массовых продаж процессора Intel Core i5 с июля на сентябрь. Не нанес ли такой шаг компании Intel ущерб вашему бизнесу?

Г.К.: Возможно, кто-то и считает, что компания Intel отложила выпуск нового процессора на сентябрь, однако нам, как партнерам компании Intel, было изначально известно, что запуск этого процессора намечен на середину сентября. Так что в этом плане для нас все идет по намеченному графику, и наши материнские платы на базе чипсета Intel P55 поступят в продажу в середине августа.

КП: Что вы думаете о будущем материнских плат c формфактором miniATX? Станут ли эти платы в будущем ориентированы исключительно на корпоративный сегмент рынка?

Г.К.: Я думаю, что будущее плат c формфактором miniATX зависит от того, что будет происходить с рынком мультимедийных ПК. Если спрос на мультимедийные ПК возрастет, то увеличится и спрос на такие платы. Поэтому вовсе не обязательно, что они будут ориентированы только на корпоративный сегмент рынка.

КП: Планируете ли вы использовать в своих материнских платах технологию типа ASUS Express Gate, позволяющую существенно повысить скорость загрузки системы?

Г.К.: На мой взгляд, никакой реальной пользы для владельцев ПК от технологии ASUS Express Gate нет. Ведь суть ее заключается в том, что быстро загружается урезанная версия Linux с минимумом приложений, а если пользователю требуется загрузить полнофункциональную операционную систему, например Windows Vista, то технология ASUS Express Gate уже не поможет. Поэтому вместо того, чтобы заниматься разработкой и внедрением невостребованных пользователями технологий, мы в сотрудничестве с компаний Intel работаем над внедрением технологии, которая действительно позволит ускорить загрузку операционной системы. Речь идет о технологии использования SSD-дисков вкупе с материнскими платами, которая позволит существенно повысить скорость загрузки операционной системы. В частности, в наших новых материнских платах на основе чипсета Intel P55 Express будет интегрирован интерфейс SATA 3.

КП: На одной из ваших новых плат на базе чипсета Intel X58 Express, представленных на стенде компании Gigabyte, применяется 24-фазное питание процессора, в то время как ранее на топовых моделях плат на базе того же чипсета использовалось 12-фазное питание. Чем объясняется необходимость применения столь большого количества фаз?

Г.К.: Прежде всего, мы являемся лидерами индустрии в сегменте материнских плат и обязаны быть на шаг впереди остальных компаний в плане инноваций и внедрения новых технологий. Использование 24 фаз вместо 12 позволяет создать более энергоэффективную систему питания процессора, хотя даже те наши платы, на которых применяется 12 фаз питания, являются самыми энергоэффективными на рынке. Тем не менее 24 фазы — это шаг вперед и задел на будущее. Именно поэтому мы и реализовали такую систему питания на нашей топовой плате совместно с нашими партнерами — компанией Intel и фирмой Intersil, производящей чип для управления фазами питания процессора.

КП: Каков эффект в плане снижения энергопотребления при использовании 24 фаз питания вместо 12 фаз?

Г.К.: По сравнению с 12-фазными платами выигрыш в энергопотреблении составляет от 10 до 15%.

КП: Не собираетесь ли вы вслед за технологией Ultra Durable 3 представить очередную версию Ultra Durable 4?

Г.К.: Во всяком случае не сейчас. В этом году мы фокусируемся на внедрении интерфейса SATA 3 на наших платах. Кроме того, мы анонсируем технологию Smart 6, представляющую собой комбинацию из шести программных технологий для простого управления компьютером. Это технологии Smart DualBios (дублирование BIOS на отдельном чипе на плате), Smart QuickBoot (технология быстрой загрузки операционной системы), Smart QuickBoost (технология разгона процессора), Smart Recovery (технология возврата настроек системы к заранее заданному рабочему состоянию), Smart Recoder (технология наблюдения за действиями пользователей) и Smart TimeLock (технология, позволяющая контролировать родителям время, проведенное ребенком за компьютером).

Кроме того, мы представляем новую версию утилиты Dynamic Energy Saver 2, позволяющую активировать режим динамического переключения фаз питания и контролировать энергопотребление не только процессора, но и памяти, чипсета, видеокарты, жесткого диска и вентиляторов.

Как видите, для этого года у нас достаточно новых технологий, поэтому говорить об Ultra Durable 4 сейчас преждевременно.

КП: А не собираетесь ли вы интегрировать на ваши платы контроллер интерфейса USB 3.0?

Г.К.: Я не вижу никаких проблем с тем, чтобы интегрировать на наши платы контроллер USB 3.0. Как только сам чип контроллера поступит в продажу, мы начнем использовать его на наших платах. Согласно предварительному графику, этот контроллер станет доступен не ранее сентября-октября, а следовательно, платы с интерфейсом USB 3.0 появятся не ранее ноября.

КП: При производстве материнских плат используется полностью автоматизированный SMT-процесс и полностью ручной DIP-процесс. Нельзя ли автоматизировать DIP-процесс производства и использовать вместо ручного труда на конвейере автоматы? Насколько такое решение будет экономически выгодным?

Г.К.: Процесс производства материнских плат автоматизирован сейчас ровно настолько, насколько это возможно. К сожалению, сегодня на рынке отсутствуют автоматы, которые позволили бы полностью исключить ручной труд при производстве плат. В частности, не существует автоматов для DIP-монтажа. Наверное, разработка таких автоматов была бы чересчур затратной, да и сами автоматы очень дорогими, что отразилось бы на повышении конечной стоимости плат.

КП: Такие компании, как ASUS или Foxconn, имеют собственные заводы по производству PCB. Компания Gigabyte занимается лишь разработкой дизайна PCB и заказывает их по своему дизайну у других производителей. Не могли бы вы сказать, у каких производителей вы заказываете PCB?

Г.К.: Могу лишь сказать, что мы заказываем наши PCB у самых лучших вендоров и гордимся этим. Конечно, мы можем построить завод и производить PCB самостоятельно, однако думаю, что в этом просто нет необходимости. Не стоит распылять свои усилия. Для нас более важно сосредоточиться на качестве нашей продукции, а не на производстве PCB. Ну а производством PCB должны заниматься специализированные компании, такие как Foxconn и им подобные.

КП: Сколько длится процесс разработки дизайна материнской платы на новом чипсете?

Г.К.: Меня неоднократно спрашивали, как получается так, что референсные платы компании Intel появляются одновременно с платами Gigabyte. Ответ прост: референсные платы Intel производятся компанией Gigabyte. Именно поэтому мы всегда первыми выпускаем на рынок платы на новых чипсетах Intel. Если же говорить о сроке, который требуется для разработки новой платы с нуля, то это примерно один год.

КП: Сколько времени уходит на разработку новой BIOS для материнской платы?

Г.К.: Это зависит от многих факторов. К примеру, могут быть очень схожие друг с другом чипсеты — тогда речь идет не о разработке новой BIOS, а о корректировке существующей под модификацию чипсета. Но даже в этом случае данный процесс может занимать от одной недели до двух месяцев. Если же речь идет о написании новой BIOS для нового процессора и чипсета, то для этого требуется от трех до шести месяцев. И хочу попутно отметить, что команда разработчиков BIOS — это гордость нашей компании.

КП: Если вы производите референсные материнские платы для компании Intel, то почему так сильно различаются BIOS для плат Intel и для плат Gigabyte?

Г.К.: Мы не пишем BIOS для референсных плат Intel и, конечно же, не отдаем им свою BIOS. Кроме того, BIOS для наших плат лучше, чем BIOS для плат Intel. Судите сами. На рынке существует огромное количество вендоров, производящих модули памяти, блоки питания, видеокарты и т.д. И при разработке BIOS мы стараемся обеспечить совместимость наших плат с большинством комплектующих, присутствующих на рынке, причем даже с комплектующими, не соответствующими стандарту. Если же говорить о материнских платах Intel, то они совместимы в основном только с теми компонентами, которые полностью соответствуют стандартам. Именно поэтому мы выживаем, а Intel в сегменте материнских плат для конечных пользователей практически не имеет никакой доли рынка.

КП: Мы все время говорим о платах Gigabyte для процессоров Intel, но в то же время в ассортименте вашей продукции имеются платы и для процессоров AMD. Каковы пропорции продаваемых плат Gigabyte для процессоров Intel и процессоров AMD?

Г.К.: Я могу ответить на этот вопрос при условии, что эта информация не будет опубликована на английском языке, чтобы представители компании Intel не смогли узнать правду. Вообще, компании Intel, нашему партнеру, мы говорим, что продаем 80% плат для процессоров Intel и 20% плат для процессоров AMD. На самом деле плат под процессоры AMD продается гораздо больше. Реальная пропорция составляет примерно 60/40.

КП: А где решения AMD более популярны: в России или Китае?

Г.К.: Доля рынка AMD в Китае одна из самых больших во всем мире и составляет порядка 50%.

КП: Как вы считаете, почему?

Г.К.: Открою вам секрет. Тут дело не в сильных позициях компании AMD в Китае, а в слабых позициях компании Intel. Проблема в их слабом и вялом маркетинге в Китае. Именно поэтому там доля рынка у компаний Intel и AMD примерно одинакова.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 7'2009