Тестирование графических карт компании GIGABYTE

Максим Афанасьев

GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock (GV-N26SO-896I)

GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock (GV-N275SO-18I)

Методика тестирования

Выводы

 

Некоторое время назад в нашей тестовой лаборатории мы тестировали несколько видеоадаптеров производства компании GIGABYTE. Но это были видеокарты на базе референсных графических чипов от компании NVIDIA. На этот раз нам были предоставлены видеокарты в разогнанном варианте, то есть имеющие заводской разгон по частотам памяти и самого графического ядра, которые называются Super Over Clock, а именно GIGABYTE GeForce GTX 275 (GV-N275SO-18I) и GIGABYTE GeForce GTX260 (GV-N26SO-896I). В данной статье мы представим результаты их тестирования, а для наглядности присовокупим к ним результаты тестирования пре­дыдущей модели видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 275(GV-N275UD-896I) (тот вариант, который без разгона) и, конечно же, референсной видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 295(GV-N295-18I).

GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock (GV-N26SO-896I)

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock построена на графическом процессоре nVIDIA GeForce GTX 260 (чип GT200), однако имеет ряд отличий от референсной видеокарты. В первую очередь, это, конечно, измененные технические характеристики модели. Внешний же облик видеокарты, как и дизайн системы охлаждения, не претерпел практически никаких изменений и внешне ничем не отличается от системы охлаждения, установленной на референсной модели Geforce GTX260. Стоит отметить, что, как заявляет компания GIGABYTE, скорость вращения вентилятора автоматически изменяется в зависимости от текущей температуры графического процессора, но сам принцип этой зависимости, по сравнению с референсной моделью, был изменен. Система охлаждения базируется на помещенном в пластмассовый кожух массивном алюминиевом радиаторе, который покрывает собой всю печатную плату видеокарты.

 

Рисунок

В режиме простоя видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition температура графического процессора (по данным утилиты GPU-Z 0.3.4) не превышает 49 °С. При этом скорость вращения вентилятора составляет 1381 об./ мин и не меняется вплоть до отметки 85 °С. В референсной модели скорость вращения вентилятора начинает изменяться уже с отметки в 72 °С. А поскольку видеокарта обычно не загружена на 100%, новая зависимость скорости вращения от температуры дает пользователю более бесшумную видеокарту.

Для того чтобы определить максимальную скорость вращения вентилятора, а также замерить максимальное энергопотребление модели, мы воспользовались утилитой FurMark 1.7.0, предназначенной для стрессовой загрузки видеокарт, и аппаратным ваттметром. При тестировании выяснилось, что максимальная скорость вращения вентилятора на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition составляет 2910 об./мин. При этом температура графического процессора не пересекает рубеж в 86 °С, что можно считать хорошим показателем, исходя из того, что видеокарта имеет повышенные частотные характеристики графической памяти и процессора. Так, частота работы ядра графического процессора составляет 680 МГц, частота работы шейдерного блока — 1500 МГц, а частота видеопамяти —1250 МГц. Напомним, что для референсной видеокарты частота графического ядра составляет 576 МГц, шейдерного блока — 1242 МГц, а частота памяти — 999 МГц.

Как видите, все основные компоненты видеокарты немного разогнаны, а следовательно, ее производительность должна хоть немного превышать производительность референсной видеокарты.

Что касается остальных характеристик видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition, то они не отличаются от характеристик референсной модели, за исключением одного факта. Видеокарта оснащена 896 Мбайт памяти GDDR3, а ширина шины памяти составляет 448 бит, при этом пропускная способность памяти равна 130 Гбайт/с.

В графическом процессоре NVIDIA GeForce GTX 260 (кодовое название GT200), изготовляемом по 55-нм техпроцессу (площадь кристалла составляет 487 мм2), имеется 216 шейдерных унифицированных процессоров и 28 блоков растровых операций (ROP). В предыдущих версиях видеокарт на базе этого чипа использовалось только 192 шейдерных унифицированных процессора.

Остается добавить, что видеокарта GIGABYTE GeForce GTX260 Overclock Edition имеет выход DVI-I, HDMI-выход и выход VGA (D-Sub), при том что референсная видеокарта была оснащена только разъемом DVI и VGA. Тем не менее тестируемая нами модель, как и все модели графических чипов, не позволяет подключать три монитора одновременно, а три выхода предоставлены пользователю для того, чтобы он имел выбор. Данная модель, как и все последние видеокарты, основанные на мощных графических чипах, занимает два слота в системном блоке и совместима с API Direct X10 (SM 4.0). Можно было бы, конечно, вспомнить еще и о поддержке всяких фирменных технологий типа CUDA, PhysX и т.д., но давайте отделять чисто маркетинговые технологии от того, что реально нужно пользователям.

GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock (GV-N275SO-18I)

Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock, как и другая модель в нашем тестировании от компании GIGABYTE, построена на графическом процессоре NVIDIA GeForce GT200. Причем в данном случае речь идет о разогнанном варианте графического чипа NVIDIA GeForce GTX275, который по производительности уступает лишь видеокартам на графических процессорах NVIDIA GeForce GTX285 и GeForce GTX295 (это касается, конечно, видеокарт на базе чипов этой компании). В данной видеокарте также изменены все частотные характеристики — частоты работы памяти, графического чипа и частоты работы унифицированных процессоров. Если для референсной модели (GIGABYTE GeForce GTX275 (GV-N275UD-896I)) частота работы памяти составляет 1200 МГц, то для видеокарты GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock — 1260 МГц. Графическое ядро в этой новой видеокарте работает на частоте 715 МГц, при этом референсное значение частоты для карт на базе этого чипа — 633 МГц. Рабочая частота шейдерного блока, то есть унифицированных процессоров, равна 1550 МГц, в то время как у референсной модели — 1404 МГц. Кроме того, на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock используется 896 Мбайт памяти GDDR3 с шириной шины памяти 448 бит.

 

Рисунок

Чтобы не быть голословными, просто приведем снимок утилиты GPU-Z 0.3.4 для обеих видеокарт (рис. 1).

 

Рисунок

Рис. 1. Сравнение характеристик видеокарт

Система охлаждения, применяемая на видеокарте GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock, является референсной, однако, как и в случае с вышеописанной видеокартой на чипе GeForce GTX260, она подверглась изменению.

В ненагруженном состоянии графического процессора его температура составляет 43 °С, а скорость вращения вентилятора — 1500 RPM. При максимальной загрузке графического процессора его температура увеличивается до 91 °С, а скорость вращения вентилятора составляет 2150 RPM. Сравнительные характеристики GIGABYTE GeForce GTX275 модели Super OverClock и референсной видеокарты приведены в таблице.

Так же как и другая тестируемая нами видеокарта, GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock занимает два слота в системном блоке, имеет интерфейс PCIExpress 2.0 и три выхода для подключения монитора — DVI-I, VGA и HDMI. Остается добавить, что данная модель при тестировании отличалась довольно частыми сбоями при работе. Безусловно, это объясняется именно завышенным тактовыми частотами, однако вполне вероятно, что такое поведение было вызвано каким-то производственным браком.

Методика тестирования

Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новая методика тестирования процессоров, компьютеров и видеокарт», опубликованной в сентябрьском номере журнала, а потому мы не станем повторяться и лишь вкратце напомним ее основные моменты. Стоит отметить, что в этом тестировании в качестве операционной системы мы использовали новую ОС Windows 7 Ultimate. Референсные результаты также были получены на новой операционной системе с последней на момент написания статьи версией драйвера NVIDIA ForceWare 190.62.

Для тестирования видеокарт мы используем тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.4.0, который позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования и выбирать игры для тестирования, разрешение экрана, при котором они запускаются, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры.

В скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.4.0 входят следующие игры и бенчмарки:

  • Quake 4 (Patch 1.42);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Patch 1.005);
  • S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Patch 1.007);
  • Half-Life: Episode 2;
  • Crysis v.1.2.1;
  • Left 4 Dead;
  • Call of Juares Demo Benchmark v. 1.1.1.0;
  • 3DMark06 v. 1.1.0;
  • 3DMark Vantage v. 1.0.1.

При тестировании все игры (за исключением 3DMark Vantage v. 1.0.1) запускались при четырех различных разрешениях экрана: 1280x800 (или 1280x720), 1440x900, 1680x1050 и 1920x1200. Бенчмарк 3DMark Vantage v. 1.0.1 запускался в каждом из четырех пресетов (Entry, Performance, High и Extreme).

Все игры запускались в двух режимах настройки: максимальная производительность и максимальное качество. Режим настройки на максимальную производительность достигается за счет отключения таких эффектов, как анизотропная фильтрация текстур и экранное сглаживание, а также установки низкой детализации изображения и т.д. То есть данный режим направлен на то, чтобы получить максимально возможный результат (максимальное значение FPS).

Режим настройки на максимальное качество достигается за счет использования высокой детализации, различных эффектов, анизотропной фильтрации текстур и экранного сглаживания. В данном режиме настройки результат в большей мере зависит от производительности видеокарты и в меньшей — от производительности процессора.

По результатам всех прогонов для каждого теста рассчитывался среднеарифметический результат. Кроме того, по результатам тестирования для каждой видеокарты определялся интегральный показатель производительности. Для этого первоначально для каждой игры в каждом режиме настройки рассчитывался средневзвешенный по всем разрешениям результат по формуле [1].

После этого рассчитывалось среднегеометрическое между вычисленными по описанной выше формуле результатами для режима максимального качества и режима максимальной производительности. Найденный таким образом результат представлял собой интегральную оценку производительности в отдельной игре.

Для получения интегральной оценки производительности в тесте 3DMark Vantage рассчитывалось среднегеометрическое между результатами для всех пресетов по формуле [2].

Далее интегральные оценки производительности в каждой отдельной игре нормировались на аналогичные результаты для референсной видеокарты и рассчитывалось среднегеометрическое по всем нормированным интегральным результатам. Для удобства представления результатов полученное значение умножалось на 1000. Это и являлось интегральной оценкой производительности видеокарты. Для референсной видеокарты интегральный результат производительности составляет 1000 баллов.

В качестве референсной видеокарты использовалась видеокарта GeForce GTX295. Стенд для тестирования видеокарт имел следующую конфигурацию:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц);
  • системная плата — ASUS RAMPAGE II EXTREME;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software — 9.1.0.1007;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1333, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Western Digital WD2500JS;
  • операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate;
  • видеодрайвер — ForceWare 190.62.

Абсолютные результаты тестирования представлены на рис. 2-20, а интегральные показатели производительности протестированных видеокарт — на рис. 21.

 

Рисунок
Рисунок
Рис. 2. Результаты тестирования
в игре Quake IV (Patch 1.42)
при настройке на максимальное качество
Рис. 3. Результаты тестирования
в игре Quake IV (Patch 1.42)
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 4. Результаты тестирования
в игре Half-Life: Episode 2
при настройке на максимальное качество
Рис. 5. Результаты тестирования
в игре Half-Life: Episode 2
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 6. Результаты тестирования в тесте
Call of Juares DX10 Benchmark v.1.1.1.0
при настройке на максимальное качество
Рис. 7. Результаты тестирования в тесте
Call of Juares DX10 Benchmark v.1.1.1.0
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 8. Результаты тестирования в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Patch 1.005)
при настройке на максимальное качество
Рис. 9. Результаты тестирования в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (Patch 1.005)
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 10. Результаты тестирования в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Patch 1.007)
при настройке на максимальное качество
Рис. 11. Результаты тестирования в игре
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (Patch 1.007)
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 12. Результаты тестирования в игре
Crysis v.1.2.1 (CPU Score)
при настройке на максимальное качество
Рис. 13. Результаты тестирования в игре
Crysis v.1.2.1 (CPU Score)
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 14. Результаты тестирования в игре
Crysis v.1.2.1 (GPU Score)
при настройке на максимальное качество
Рис. 15. Результаты тестирования в игре
Crysis v.1.2.1 (GPU Score)
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 16. Результаты тестирования
в игре Left 4 Dead
при настройке на максимальное качество
Рис. 17. Результаты тестирования
в игре Left 4 Dead
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рисунок
Рис. 18. Результаты тестирования
в тесте 3DMark06 v.1.1.0
при настройке на максимальное качество
Рис. 19. Результаты тестирования
в тесте 3DMark06 v.1.1.0
при настройке на минимальное качество
Рисунок
Рис. 20. Результаты тестирования в тесте 3DMark Vantage v. 1.0.1
Рисунок
Рис. 21. Интегральный показатель производительности видеокарт

Выводы

Если судить о результатах тестирования, то из графиков видно, что разогнанная версия видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock во многих тестах опережает даже старшую модель GIGABYTE GeForce GTX275, которая не имеет заводского разгона. При этом разогнанный вариант видеокарты GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock опережает модель с референсными частотами. Поэтому, исходя из результатов тестирования, можно сделать вывод о целесообразности покупки именно младшей разогнанной модели GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock.

 

Редакция выражает признательность представительству компании Gigabyte (http://www.gigabyte.ru) в России за предоставленные для тестирования видеокарты GIGABYTE GeForce GTX260 Super Over Clock и GIGABYTE GeForce GTX275 Super Over Clock.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 10'2009

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует