Будущее оптических накопителей глазами PLDS

Корпорация Philips & Lite-On Digital Solutions (PLDS) — это совместное предприятие Koninklijke Philips Electronics N.V. и Lite-On IT Corporation, основанное в марте 2007 года. Штаб-квартира PLDS находится в столице Тайваня — городе Тайбэе. Корпорация занимается дизайном, развитием, маркетингом и продажами оптических носителей, в том числе и для персональных ПК и игровых консолей. Последние годы на российском рынке были для производителей оптических накопителей непростыми. Большая популярность файлообменных сетей не могла не сказаться на спросе российских пользователей на оптические приводы, и сейчас можно с уверенностью утверждать, что оптические накопители постепенно уступают свои позиции другим видам накопителей. Однако, чтобы быть объективными, мы решили узнать, как же сами производители оценивают будущее оптических накопителей. Нам удалось связаться с менеджером по России и странам ближнего зарубежья компании PLDS Бойсом Лином, который любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.

КомпьютерПресс: Рынок оптических накопителей всё больше и больше сдает свои позиции альтернативным накопителям: жестким дискам, флэш­устройствам. По разным оценкам, этому сегменту компьютерного рынка осталось жить совсем недолго. Как вы считаете, сколько еще оптические накопители будут существовать как таковые?

Бойс Лин: Это очень интересный вопрос. Главное достоинство оптических накопителей в том, что они портативны и обеспечивают надежную сохранность данных, в то время как HDD или SSD не могут сочетать в себе обе эти возможности. Безопасность хранения данных очень важна для российских органов власти и корпораций, а значит, оптические накопители особенно нужны в этом сегменте для обеспечения контроля за сохранностью данных. Следовательно, в течение ближайших пяти лет оптические накопители будут пользоваться стабильным спросом.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся популярность скачиваний из Интернета, в российских регионах, или на Ближнем Востоке, или в Африке оптические накопители до сих пор являются оптимальным решением для переноса данных. BD/DVD-бизнес получает мощную поддержку от киноиндустрии, поскольку фильмы выходят в широкую продажу именно в этих форматах.

Очевидно, что ноутбуки скоро заменят десктопы, и ноутбуки/ультратонкие ноутбуки принесут дополнительные бизнес-возможности для производства внешних оптических приводов.

КП: Как обстоят дела у компании с продажей оптических носителей во всем мире? Есть ли тенденции к снижению спроса? Какая зависимость наблюдается в России?

Б.Л.: Доля компании в мире составляет 20%, то есть мы входим в тройку лидеров в OEМ- и брендинг-бизнесе, доля в России — 15%. Благодаря росту продаж внешних тонких приводов в 2009 году и будущим продажам дисков Blu-ray, в течение двух лет наши доля рынка и прибыль должны увеличиться. Когда российские покупатели будут выбирать оптические накопители различных производителей, руководствуясь соотношением «цена/качество», они наверняка оценят преимущества дизайна и доступности наших продуктов.

В последние два года PLDS была сосредоточена лишь на российском рынке системной интеграции, но мы обнаружили, что такое положение вещей отдаляет нас от конечных потребителей. Таким образом, в 2009 году наша компания фокусировалась на российском ритейле и укрепляла бренд Lite-ON с помощью рекламы и роуд-шоу. Благодаря различным маркетинговым программам доля рынка оптических накопителей Lite-ON выросла с 2 до 15%, а по внешним оптическим приводам мы в России — номер один. Кроме того, компания успешно развивает новые ритейлерские каналы в российских супермаркетах и компьютерных магазинах, а значит, продажи еще будут расти.

Несколько слов еще об одном нашем бренде внешних оптических накопителей — HP. Штаб­квартира HP уполномочила PLDS продавать серии внешних оптических накопителей с помощью наших дистрибьюторов и повысить узнаваемость бренда. Продажа этих продуктов будет нашим следующим этапом в завоевании рынка. Мы также сосредоточимся на локализации наших продуктов.

КП: Рынок приводов Blu-ray во многих странах до сих пор испытывает недостаток в потребителях. Изменится ли политика компании в отношении этих устройств?

Б.Л.: Благодаря будущим мультимедийным операционным системам, таким как Windows 7 и PS3, диски Blu-ray будут играть ключевую роль в хранении данных высокого разрешения. Тем не менее вопрос цены этих дисков очень важен, и ожидается, что продажи дисков увеличатся вдвое в ближайшие три года, как только средняя цена плеера Blu-ray опустится ниже 100 долл. Для компании PLDS продажа дисков Blu-ray станет следующей задачей для развития возможностей бизнеса посредством нового дизайна продукта, чтобы больше покупателей получили доступ к новым драйверам. В 2009 году доля продаж Blu-ray в России составляла лишь 0,5%, но мы надеемся, что продажи вырастут, как только плееры Blu-ray подешевеют до 100 долл. Кроме того, мы разрабатываем новый бюджетный внешний привод Blu-ray, и российские пользователи в скором времени смогут оценить все преимущества использования дисков Blu-ray.

КП: За последние несколько месяцев цены в России на большинство оптических накопителей увеличились в 1,5 и более раз. С чем, по-вашему, это связано, и как обстоят дела с поставками приводов Lite-ON?

Б.Л.: В 2009 году основные поставщики сырья и микросхем испытывали некоторые проблемы, в результате производители оптических внешних дисков ощущали дефицит в течение шести месяцев. За последние два месяца ситуация улучшилась, поставки наладились и на российском рынке неожиданно образовался излишек. Однако производители микросхем объявили, что в ноябре у них тоже был дефицит, а следовательно, поставки внешних оптических накопителей в следующем году будут нестабильными.

Что касается внешних оптических дисков Lite-ON, то мы стараемся, чтобы наши поставки были регулярными, так же как и поставки внешних оптических приводов. Сейчас мы решаем, как нам увеличить долю рынка в период последующего потенциального дефицита накопителей после новогодних каникул.

КП: Собирается ли компания Lite-ON осваивать новые сегменты компьютерного рынка в связи с постепенным угасанием рынка оптических накопителей? Если да, то по каким направлениям?

Б.Л.: Помимо внешних оптических накопителей для ПК компания PLDS развивает новые рынки оптических накопителей: автомобильный и консьюмерский. Благодаря мультимедийной функции внешние оптические приводы начинают продаваться не только на компьютерных рынках, но и в розничных сетях, таких как «Эльдорадо». Мы получаем международную сертификацию на автомобильные внешние приводы, что станет хорошей возможностью для развития бизнеса. PLDS также планирует выпуск различных лимитированных серий с учетом разных требований рынка, и российские потребители скоро об этом узнают.

КП: Что нового в грядущем году Lite-ON сможет предложить пользователям?

Б.Л.: Компания PLDS имеет огромные преимущества в производстве внешних оптических дисков по цене и дизайну. В будущем мы начнем производство тонких внешних приводов для дисков Blu-ray в новом дизайне. Кроме того, PLDS предложит новый слот в дизайне тонких внешних оптических приводов и в скором времени покупатели смогут получить модный дизайнерский продукт.

КП: Чем, по вашему мнению, продукция Lite-ON принципиально отличается от продукции конкурентов?

Б.Л.: По сравнению с конкурентами у PLDS есть не только известный бренд Lite-ON, но и первоклассный бренд HP. В 2010 году наша компания представит еще один известный бренд в России, но пока это секрет. Таким образом, покупатели получат более широкие возможности для выбора идеального оптического накопителя. Кроме того, мы будем поставлять на российский рынок больше внешних оптических дисков. Мы станем ближе к конечным потребителям и будем уделять больше внимания маркетингу.

КП: Внешние оптические приводы являются хорошим решением для пользователей нетбуков. Каков объем их продаж в России в настоящее время?

Б.Л.: Для пользователей нетбуков в 2009 го-ду PLDS разработала инновационные внешние тонкие оптические приводы с верхней загрузкой серий ROM/RW. Несмотря на то что мы анонсировали эти серии всего два месяца назад, их продажи уже составили 2 тыс. штук, и мы думаем, что внешние приводы с вертикальной загрузкой скоро вытеснят традиционные приводы благодаря своей цене и портативности. Эти приводы можно купить в большинстве ритейлов.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 1'2010


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует