Компания GIGABYTE становится лидером на рынке розничной торговли

В марте Москву с официальным визитом посетил председатель Совета директоров и президент компании GIGABYTE господин Дэнди Йе (Dandy Yeh). Нам удалось побеседовать с ним и расспросить его о результатах деятельности компании GIGABYTE за прошлый год и перспективах на будущее.

КомпьютерПресс: Хотелось бы начать с традиционного вопроса. Каковы результаты компании GIGABYTE по объемам продаж системных плат за прошлый год?

Дэнди Йе: 2009 год был для нас весьма успешным. Мировые продажи наших системных плат приблизились к 19 млн штук. Наши усилия были сфокусированы на выпуске продукции под собственным брендом (до 85% всей продукции), а что касается объемов OEM-производства, то в настоящий момент оно составляет примерно 5%. По итогам года мы получили хорошую прибыль и, как нам представляется, по многим параметрам оставили наших конкурентов далеко позади.

КП: Еще в прошлом году у вас были амбициозные планы стать компанией номер один на рынке. Реализованы ли они? Какое место по объемам продаж вы занимаете на рынке, и каков состав первой тройки производителей?

 

Рисунок

Председатель Совета директоров
и президент компании GIGABYTE
г-н Дэнди Йе

Д.Й.: Это очень интересный вопрос, поскольку подходов к определению компаний, лидирующих на рынке системных плат, множество. Мы уверены, что на рынке розницы и самостоятельной сборки ПК компания GIGABYTE — безусловный лидер, компания номер один в мире. В прошлом году наши конкуренты показали примерно такие же результаты продаж или чуть хуже. Нужно отметить, что многие наши конкуренты активно развивают OEM-производство, что искажает картину расстановки сил на рынке. Для GIGABYTE OEM-бизнес не является профильным и составляет примерно 5% всех продаж. В целом мировой рынок системных плат и спрос на эту категорию продуктов довольно динамичен. Данные меняются каждый квартал, и тут, в зависимости от продаж, компания GIGABYTE оказывается на первом или втором месте. Например, объем наших продаж за первые два месяца 2010 года немного выше, чем у наших конкурентов. Вообще, сегодня позиции компаний № 1 и № 2 очень близки, в то время как компания № 3 значительно отстает от них. Мы не будем называть компанию, занимающую третье место на рынке, поскольку наша задача — оставаться компанией № 1 на рынке системных плат. Ну а наш ближайший конкурент — это, конечно же, ASUS.

КП: И все­таки очень хотелось бы узнать, кто же занимает третье место на рынке системных плат. Поэтому я задам вопрос несколько иначе. По некоторым данным, третье место на рынке системных плат принадлежит компании AsRock. На ваш взгляд, это слухи или реальность?

Д.Й.: Цель GIGABYTE состоит в том, чтобы достичь верхней ступени и стать лучшей из лучших в индустрии производства системных плат. Мы тратим все наши усилия и энергию на развитие бизнеса и стремимся выявить, где должны стать еще лучше. Единственный факт, в котором мы уверены, — это то, что № 3 далеко позади нас, но я бы не хотел комментировать, кто сейчас является третьим на рынке системных плат.

КП: А каковы результаты продаж системных плат GIGABYTE в России?

Д.Й.: Из­за кризиса мировой экономики в 2009 году объем рынка уменьшился по крайней мере на 30%. Наши конкуренты сфокусировались на снижении стоимости используемых компонентов, чтобы обеспечить более конкурентоспособную цену и сохранить свою долю на рынке. Однако GIGABYTE выбрала для себя иную стратегию. В то время как другие компании думают о сокращении издержек, мы стремимся больше средств вложить в научные исследования и разработки, улучшение качества продукции. И наши усилия не напрасны: объем продаж в 2009 году был весьма внушительным, доля GIGABYTE на российском рынке стабильно превышала 35%.

Мы полагаем, что мировая экономика постепенно возвращается к докризисному состоянию, объем продаж в январе — феврале 2010 года был гораздо выше, чем за аналогичный период 2009 года. Поэтому мы уверены, что сможем достичь в этом году лучших результатов.

КП: А в чем, на ваш взгляд, секрет успеха компании на российском рынке?

Д.Й.: Первый и основной фактор успеха GIGABYTE на российском рынке — это преж-де всего качество нашей продукции. Мы убеждены, что высококачественные товары ценятся пользователями не только в России, но и во всем мире. Второй ключевой момент — инновационные технологии, которые мы активно внедряем в последние годы. Это и наша фирменная технология Ultra Durable, и комплексный подход к энергосбережению, и программно-аппаратные средства, адресованные энтузиастам разгона (оверклокерам). Наконец, третий фактор — эффективная работа российского представительства GIGABYTE, официальное открытие которого состоялось семь лет назад. В российском офисе нашей компании работают настоящие профессионалы. Изо дня в день они успешно осуществляют продажи, проводят эффективную маркетинговую политику, уделяя при этом значительное время технической поддержке продуктов GIGABYTE не только в Москве, но и в регионах. Мы выстраиваем тесные взаимоотношения с региональными партнерами, чтобы оперативно реагировать на все запросы локального рынка.

КП: На протяжении последних двух-трех лет ИТ-сообщество говорит о «зеленых» технологиях. Есть ли у компании GIGABYTE план по внедрению таких технологий в свои продукты?

Д.Й.: Мы все живем в одном доме под названием «планета Земля» и должны заботиться о его сохранении. Именно поэтому мы считаем развитие и внедрение «зеленых» технологий в продуктах GIGABYTE одним из приоритетных направлений нашей деятельности. Согласно рекомендациям директивы ROHS, одобренной ЕС (продукция не должна содержать тяжелые металлы и вредные химические соединения), GIGABYTE первой разработала и внедрила такие технологии, как Dynamic Energy Saver (динамическое переключение фаз питания в зависимости от нагрузки ЦП), Ultra Durable 3 (качественная элементная база, удвоенная толщина медных проводников, более продолжительный срок службы изделий). Кроме того, с этого года мы предоставляем 5-летнюю гарантию на отдельные системные платы. Предпринимаемые нами меры направлены на повышение жизнеспособности и надежности наших продуктов, снижение риска выхода из строя оборудования и оптимизацию переработки отходов производства. Поверьте, для нас «зеленые» технологии — не пустой звук.

КП: На протяжении последних лет наблюдается сдвиг спроса при покупке ПК в сторону различных мобильных решений, которые становятся всё более популярными, нежели обычные настольные компьютеры. Это не могло не повлиять на снижение продаж такого продукта, как системные платы. Как отразилась данная мировая тенденция на бизнесе GIGABYTE?

Д.Й.: Дискуссии на тему вымирания рынка настольных ПК в последнее время ведутся часто. С нашей точки зрения, и здесь мы рассуждаем с позиции ключевого игрока на рынке комплектующих для ПК, этот рынок даже растет. Почему мы можем это утверждать? План наших продаж на 2010 год составляет 20 млн системных плат, причем данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3 млн готовых изделий. Кроме того, на этом рынке остается всё меньше игроков. Многие компании, которые раньше были так или иначе представлены, но не доминировали на рынке системных плат (например, Abit, EPoX, Soyо и некоторые другие), сегодня фактически исчезли с него. По мере роста самого рынка и ухода с него мелких производителей доля GIGABYTE только увеличивается. Совершенно очевидно, что потребитель сейчас нацелен на покупку ПК с максимальной производительностью, чего не может обеспечить ни один ноутбук или нетбук. Единственное преимущество таких устройств — мобильность, однако они не приспособлены для работы с ресурсоемкими приложениями, загрузки большого объема информации из Интернета и не отвечают требованиям современных игр. Для домашнего применения, для загрузки и обработки медиаконтента большого объема, для вывода изображения на широкоформатные мониторы или LCD-телевизоры, для современных игр нужен именно настольный ПК. Ноутбук же при одинаковой стоимости всегда проигрывает настольному ПК по производительности. К тому же настольный ПК легко поддается модернизации, чего не скажешь о мобильных платформах. Поэтому мы уверены, что рынок настольных ПК не умрет никогда. В контексте вопроса хотел бы отметить, что компания GIGABYTE активно развивает бизнес мобильных и серверных решений, однако мы уверены, что основной бизнес компании и в дальнейшем будет связан именно с рынком настольных ПК.

КП: Как повлиял мировой экономический кризис на компанию GIGABYTE?

Д.Й.: Компания GIGABYTE пережила мировой финансовый кризис достаточно успешно. Причин этому несколько. Во­первых, это солидный запас оборотных средств и взвешенная финансовая политика компании. В результате 2009 год по объему продаж был гораздо лучше, нежели предыдущий. Во­вторых, разработка и внедрение новых технологий, таких как Smart 6, DES 2, которые направлены на удовлетворение запросов конечных пользователей. Качество, современные технологии — это, по сути, добавочная стоимость продукта, которая достается конечным пользователям при покупке ПК бесплатно. Мы понимаем, что в кризис люди начинают экономить деньги и отдают предпочтение продуктам с оптимальным соотношением «цена/качество». Компания GIGABYTE гарантирует надежную и стабильную работу своей продукции на протяжении всего срока службы, потому что мы не экономим на качестве.

КП: То есть, чтобы успешно конкурировать на рынке системных плат, необходимо постоянно разрабатывать и внедрять новые технологии. В связи с этим не могли бы вы рассказать, какие новые технологии компания GIGABYTE собирается внедрить в этом году?

Д.Й.: Поскольку компании Intel и AMD уже в текущем году планируют выпустить шестиядерные процессоры, GIGABYTE представит новую технологию питания системных плат для поддержки данных процессоров, обладающих повышенным энергопотреблением. Кроме того, мы продолжим внедрять инновации как аппаратного, так и программного уровня для обеспечения большей ценности и надежности наших системных плат.

КП: Господин Йе, вы занимаете очень высокий пост в компании GIGABYTE и, по меркам Тайваня, считаетесь богатым человеком. Как вы предпочитаете проводить свое свободное время?

Д.Й.: В свободное время предпочитаю по утрам бег трусцой или прогулку на велосипеде. И, конечно, стремлюсь проводить больше времени с моей семьей, что случается не так часто.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 4'2010