Видеокарты Leadtek GeForce GTX465/470

Максим Афанасьев

Технические характеристики

Методика тестирования

Результаты тестирования

Выводы

 

Не успели отгреметь фанфары в честь выпуска главной флагманской модели на базе графического адаптера NVIDIA GeForce GTX 480, как появились младшие модели, дополнившие линейку новых видеокарт на базе графических чипов NVIDIA. В этой статье мы рассмотрим две видеокарты, основанные на графических процессорах GeForce GTX465 и GTX470, от известного производителя видеокарт — компании Leadtek.

Сразу отметим, что долгожданные видеокарты NVIDIA на базе графического процессора GeForce GTX480 получились неоднозначными. Видимо, сказался длительный простой NVIDIA со времени анонса нового графического ядра до появления рабочих версий видеокарт. К тому же успешный старт и выпуск основным конкурентом NVIDIA — компанией AMD новой линейки Radeon HD5000 по времени совпали с проблемами, возникшими у NVIDIA при выпуске чипов. Всё это не могло не сказаться на ожиданиях пользователей. И вот теперь, после проведения ряда тестирований, оказалось, что новый флагман NVIDIA в некоторых тестах уступает своему ближайшему конкуренту. А по уровню энергопотребления и нагрева GeForce GTX480 остался далеко позади высокопроизводительных видеокарт AMD. В связи с этим возникает вопрос: смогут ли младшие видеокарты — GeForce GTX470 и GTX465 — завоевать сердца пользователей? Компания NVIDIA, несмотря на очевидную дороговизну своих решений, делает ставку на соотношение «цена/качество» новых и будущих моделей и ожидает повторения успеха, который имели чипы GeForce 8800GT. При этом новые модели NVIDIA относятся к классу высокопроизводительных решений, цена которых превышает 250 долл., и вряд ли будут пользоваться массовым спросом именно из-за своей дороговизны. На все эти вопросы мы и попытаемся дать ответ.

Технические характеристики

Новая модель видеокарты Leadtek GeForce GTX470 базируется на графическом чипе NVIDIA GeForce GTX470, который является еще более урезанной версией графического процессора NVIDIA GF100. По сравнению с флагманом новой линейки видеокарт, GeForce GTX470 лишилась одного мультипроцессора SM — у этой модели их всего 14. Поскольку каждый мультипроцессор SM также содержит собственные текстурные блоки и движок PolyMorph (логика с фиксированными функциями, которая обеспечивает высокую производительность расчета геометрии), новая видеокарта располагает 56 текстурными блоками и 14 движками PolyMorph. Количество ядер CUDA (унифицированных процессоров) было сокращено до отметки 448. Количество блоков растеризации (ROP) у этой модели составляет 40, что на восемь штук меньше, чем у флагмана линейки. Наиболее полноценная версия GF100, представленная флагманом GeForce GTX480 со всеми разделами ROP, поддерживает 384-битный интерфейс памяти GDDR5 (объем 1536 Мбайт). Вполне естественно, что у модели GeForce GTX 470 с урезанным количеством ROP имеется лишь 320-битный интерфейс, который поддерживает 1,28 Гбайт памяти GDDR5 с меньшей частотой — 837 МГц. В целом видеокарта GeForce GTX470 практически аналогична GTX480, за исключением меньшей производительности.

 

Рисунок

Leadtek GeForce GTX470

У младшей модели Leadtek GeForce GTX465 все несколько иначе: по сравнению с GeForce GTX470, в нее внесены более глобальные изменения. Количество мультипроцессоров SM здесь уменьшено на целых три штуки, количество ROP — до 32, что, в свою очередь, сказалось на ширине шины в 256 бит и объеме памяти в 1 Гбайт. Количество суперскалярных процессоров в этой модели составляет «всего» 352 штуки. При этом частоты блока рендеринга и шейдерного блока остались прежними — 607 и 1215 МГц соответственно. После анонса этой модели в Интернете появились предположения о возможной переделке младшей модели GTX465 в старшую видеокарту GeForce GTX470 путем перезаписи BIOS. Однако на практике это невозможно, поскольку блокировка модулей в этой видеокарте осуществляется аппаратно, да и различия между этими видеокартами более заметны, нежели между GeForce GTX470 и GTX480. В теории, безусловно, это дает возможность получить чуть более высокую производительность при той же цене, но предполагает немалый риск — ведь при неудачной попытке деньги пользователя улетят в мусорное ведро.

 

Рисунок

Leadtek GeForce GTX465

Обе модели имеют практически идентичную систему охлаждения, которая впервые была применена NVIDIA в видеокарте GeForce GTX480. Пластмассовый кожух накрывает лицевую часть видеокарты, под которой и скрывается система охлаждения. Нельзя не обратить внимание на систему крепления кожуха, которая основана на пластмассовых клипсах. Эта конструкция позволяет снимать систему довольно быстро и без использования отвертки, однако, если сломается хоть пара штырьков, может разрушиться каркас, который отвечает за направление потока воздуха от вентилятора. Внутри находится алюминиевый радиатор, соединенный с основанием с помощью пяти медных тепловых трубок. Нижняя часть корпуса лицевой части видеокарты представляет собой литую алюминиевую пластину черного цвета, которая также служит системой охлаждения для микросхем памяти и модулей VRM. Таким образом, система охлаждения этих видеокарт осуществляет отток тепла от всех важных элементов видеокарты. Однако, как показывают практические тесты по нагреву видеокарт, даже такая довольно массивная система охлаждения плохо справляется с нагревом графического процессора.

 

Рисунок

Система охлаждения видеокарт

И дело здесь не столько в системе охлаждения, сколько в огромном количестве тепла, выделяемом графическим чипом. В этой линейке видеокарт нагрев графических процессоров гораздо выше, чем у предыдущей линейки видеокарт семейства GT200. Поэтому стоит заранее продумать хорошую систему вентиляции в корпусе ПК.

Методика тестирования

Для тестирования видеокарт мы используем тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.5.0, который позволяет полностью автоматизировать процесс тестирования, а именно: выбирать игры для тестирования, разрешение экрана, при котором запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность и задавать количество прогонов для каждой игры.

Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.5.0», опубликованной в апрельском номере журнала, а потому мы не станем повторяться. Отметим лишь, что в этом тестировании в качестве операционной системы применялась Windows 7 Ultimate 32 бит, а в качестве стенда — компьютер следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
  • системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software — 9.1.1.1019;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Western Digital WD3200AAKS.

Для видеокарт устанавливался последний на момент тестирования драйвер NVIDIA ForceWare 257.21.

Поскольку в этом тестировании принимали участие только видеокарты, поддерживающие API DirectX 11, в играх Heaven Benchmark 2, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти и Dirt 2 мы применяли два режима настройки на максимальное качество. Таким образом, для этих игр были получены три, а не два результата. В данном тестировании, в отличие от предыдущих, не использовалось такое понятие, как референсная конфигурация, а результаты сведены к расчету интегральной оценки производительности по каждой отдельной игре (бенчмарку), которая не привязывается к референсной конфигурации. Поэтому для игр Heaven Benchmark 2, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти и Dirt 2 среднегеометрическое бралось от трех полученных результатов, чтобы получить более реальную картину производительности в этих играх и задействовать новый API DirectX 11. В остальных тестах среднегеометрическое бралось от двух результатов: при настройке на максимальное и на минимальное качество изображения.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования в виде интегральных показателей для каждой игры отображены на диаграммах, приведенных на рис. 1-10.

 

Рисунок
Рисунок
Рис. 1. Интегральный результат видеокарт
в игре Gun Metal Benchmark
Рис. 2. Интегральный результат видеокарт
в игре Call of Juares Demo
Рисунок
Рисунок
Рис. 3. Интегральный результат видеокарт
в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Рис. 4. Интегральный результат видеокарт
в игре Crysis
Рисунок
Рисунок
Рис. 5. Интегральный результат видеокарт
в игре Left 4 Dead 2
Рис. 6. Интегральный результат видеокарт
в игре FarCry 2
Рисунок
Рисунок
Рис. 7. Интегральный результат видеокарт
в игре Heaven Benchmark 2
Рис. 8. Интегральный результат видеокарт
в игре Dirt 2
Рисунок
Рисунок
Рис. 9. Интегральный результат видеокарт
в 3DMark06
Рис. 10. Интегральный результат видеокарт
в 3DMark Vantage

Технические характеристики протестированных видеокарт, а также ориентировочные цены на них представлены в таблице.

Выводы

Новые видеокарты Leadtek GeForce GTX465 и Leadtek GeForce GTX470 имеют высокую производительность. Новые модели, как и флагман GeForce GTX480, хорошо «заточены» под игры нового поколеня: обе карты продемонстрировали высокий потенциал в скорости работы тесселяции и работы с новым API DirectX 11. В тестах Heaven Benchmark 2, Dirt 2 и S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти, которые имеют полноценную поддержку DirectX 11, новые видеокарты Leadtek GeForce GTX465/GTX470 не намного отстают от своего прямого конкурента — AMD Radeon HD5870, а в некоторых случаях и опережают его. Однако в большинстве тестов (GunMetal (DirectX 9), Call of Juares Demo (DirectX 10), Crysis (DirectX 10), Dirt 2 (DirectX 11), Left 4D ead 2 (DirectX 10)) эти модели немного уступают AMD Radeon HD5870. Если в предыдущей серии почти все высокопроизводительные видеокарты NVIDIA имели преимущество над видеокартами AMD, то сейчас в решениях для сегодняшнего дня перевес на стороне AMD. Тем не менее, на стороне NVIDIA остаются поддержка 3D стереотехнологий, CUDA-ускорение декодирования и редактирования видео, симуляция физических эффектов PhysX.

Нельзя обойти вниманием и ряд недостатков новых моделей, которые свойственны всей линейке видеокарт высшего ценового диапазона. Прежде всего это сильный шум при активной работе видеокарт. Даже без специального оборудования типа шумомет­ра можно заметить разницу в работе конкурирующих моделей. Безусловно, многим пользователям, которые покупают подобные модели, дополнительный шум не очень мешает при игре, но это также свидетельствует о явной проблеме с системой охлаждения, возникающей из-за чрезмерного выделения тепла самими графическими процессорами GF100.

Ориентировочная стоимость новых моделей видеокарт Leadtek GeForce GTX465 и Leadtek GeForce GTX470 составляет порядка 10 и 14 тыс. руб. соответственно, при этом их главный конкурент — видеокарта AMD Radeon HD5870 — имеет розничную цену порядка 15 тыс. руб. Если учитывать, что GeForce GTX470 проигрывает конкуренту по производительности, то разницу в тысячу рублей в этом случае можно считать существенной.

Новые графические адаптеры поддерживают все современные технологии, а также включают все инновации от NVIDIA. Видеокарты поддерживают режим SLI, что позволяет получить существенный прирост производительности в игровых приложениях. Установка двух таких видеокарт обеспечит пользователю одну из высочайших производительностей в играх на данный момент.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 7'2010

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует