Обновленная линейка профессиональных видеокарт NVIDIA Quadro на архитектуре Fermi

Максим Афанасьев

Новая технология 3D Vision Pro

Методика тестирования

Тестирование

Участники тестирования

Видеокарта PNY Quadro 600

Видеокарта PNY Quadro 2000

Видеокарта PNY Quadro 4000

Видеокарта PNY Quadro 5000

Выводы

 

Компания NVIDIA, мировой лидер в производстве профессиональных дискретных графических адаптеров, обновила свою линейку графических чипов. В этой статье мы рассмотрим новые профессиональные решения NVIDIA с архитектурой Fermi для настольных компьютеров, предназначенные для работы с такими профессиональными 3D-приложениями, как 3ds Max, Maya, AutoCAD, Inventor, SolidWorks, Pro/ENGINEER, NX, Catia и Lightwave 3D. Для того чтобы оценить преимущества новой серии Quadro, мы сравним четыре графических адаптера нового поколения с самыми быстрыми одночиповыми игровыми видеокартами GeForce GTX480 и GeForce GTX580 и тремя видеокартами прошлого поколения Quadro — Quadro FX580, Quadro FX3800 и Quadro FX4800.

Со времени нашего прошлогоднего обзора продукции NVIDIA и графических адаптеров серии Quadro основные принципы работы и возможности профессиональных графических адаптеров изменились несильно, а вот их производительность существенно возросла. При этом, как заявляет сама компания, именно внедрение новой архитектуры Fermi позволило получить значительный прирост производительности в приложениях по сравнению с предыдущим поколением NVIDIA Quadro FX. Напомним, что не так давно состоялся выпуск решений Quadro 4000, 5000 и 6000, ориентированных на высший ценовой сегмент рынка. И вот теперь, благодаря анонсу и последующему выпуску графических процессоров NVIDIA Quadro 600 и NVIDIA Quadro 2000, основанных на архитектуре Fermi, компания NVIDIA охватила все сегменты рынка профессиональных видеокарт для 3D-приложений. Видеокарты новой серии Quadro работают с геометрией гораздо быстрее, по сравнению с решениями прошлого поколения, и поддерживают систему масштабирования геометрии NVIDIA (Scalable Geometry Engine), чтобы обеспечить высокоскоростную работу приложений САПР и создания цифрового контента. Все профессиональные графические адаптеры новой серии производятся по современному технологическому процессу 40 нм и поддерживают все современные технологии, включая DirectX 11, OpenGL 4.1, Shader Model 5.0, DirectCompute, NVIDIA PhysX и OpenCL. В них также используется хорошо зарекомендовавшая себя архитектура параллельных вычислений NVIDIA CUDA, которая обеспечивает значительный прирост скорости вычислений за счет применения многопоточности в обработке массивов данных. С поддержкой 30-битной точности цвета (10 бит на цвет) новые решения Quadro позволяют выводить миллиарды цветовых оттенков для получения яркого и насыщенного изображения в широком диапазоне. Именно поддержка 30-битного цвета обусловила наличие двух разъемов DisplayPort на профессиональных видеокартах.

Напомним, что главным отличием профессиональных видеокарт от игровых карт является оптимизация их производительности для работы в профессиональных приложениях. На данный момент компанией NVIDIA разработано более 150 различных профилей, ускоряющих работу в наиболее ресурсоемких и популярных программных пакетах для инженеров, дизайнеров и аниматоров. Стоимость таких приложений, как 3ds Max, Maya, AutoCAD, SolidWorks и Lightwave 3D, очень высока, поэтому позволить себе их приобретение могут лишь крупные компании, а не обычные пользователи, если, конечно, они не занимаются графикой профессионально. Цена на видеокарты серии Quadro начального уровня вполне доступна, а вот на старшие модели высокопроизводительных профессиональных видеокарт довольно высокая и в ряде случаев сопоставима со стоимостью некоторых программных пакетов. Однако отметим, что высокая цена старших моделей профессиональных видеокарт NVIDIA Quadro вполне оправданна. Это объясняется тем, что их производительность в сложных программных пакетах существенно выше, чем при использовании даже самой высокопроизводительной игровой видеокарты серии NVIDIA GeForce. В этом можно убедиться, изучив приведенные в статье результаты тестирования.

Новая технология 3D Vision Pro

В связи с ростом популярности 3D-визуализации все профессиональные видеокарты, рассматриваемые в этой статье, совместимы с профессиональными 3D-стереоочками NVIDIA 3D Vision Pro, что обеспечивает мощные возможности визуализации и анализа в высококачественном стереоскопическом 3D-режиме. Напомним, что в середине этого года компания NVIDIA представила новое стереоскопическое 3D-решение для инженеров, дизайнеров, архитекторов и ученых, которые работают со сложными детализированными 3D-моделями. Новая технология 3D Vision Pro реализует полноценное 3D-стерео для обычных компьютеров с ЖК-панелями, а также обеспечивает практическую визуализацию крупномасштабных 3D-объектов на видеостенах и в совместных виртуальных окружениях CAVE (Collaborative Virtual Environments).

 

Рисунок

В основу технологии 3D Vision Pro положены активные затворные очки и радиочастотная система связи, которая обеспечивает высококачественную стереоскопическую картинку для самых разных сценариев использования. Нельзя не отметить, что новая технология обеспечивает беспроводную связь на большом расстоянии (до 45 метров) без наводок и других помех между системами. В этой беспроводной технологии передачи данных применяется двунаправленное сообщение, поэтому базовое устройство (хаб) может определить работу очков и своевременно сообщить о заряде батареи. Поскольку работа очков осуществляется через хаб, при работе в многопользовательских средах, таких как студии или лаборатории, 3D Vision Pro обеспечивает надежное сообщение между пользователями и игровыми панелями без пересечения или наложения сигналов друг на друга.

Технология охватывает все аспекты воспроизведения 3D, такие как просмотр 3D на ЖК-панелях настольных и мобильных рабочих станций на базе Quadro, групповой просмотр 3D на одном или нескольких проекторах и массовый просмотр 3D на видеостенах или в кинотеатрах с помощью NVIDIA SVS (система масштабируемой визуализации). С внедрением этой технологии визуализации разработчики, дизайнеры и ученые могут просматривать свои творения в 3D с более детализированной и качественной картинкой по сравнению с традиционными двумерными изображениями. К примеру, врачи могут видеть результаты ультразвукового сканирования в 3D, что обеспечит более четкое понимание происходящего. Отметим, что сегодня многие производители программных пакетов внедряют поддержку технологии 3D-визуализации и тесно сотрудничают с NVIDIA в этом направлении, поэтому ассортимент поддерживаемых продуктов постоянно расширяется.

Методика тестирования

Для тестирования профессиональных графических адаптеров NVIDIA Quadro нового поколения мы использовали специальный набор тестовых заданий SPEC Viewperf 11, созданный организацией SPEC (Standard Performance Evaluation Corporation; www.spec.org) и основанный на профессиональных приложениях 3D-моделирования и трехмерной графики.

Особенность данного тестового пакета заключается в том, что он представляет собой сборник из восьми различных профессиональных тестовых приложений. Это программное обеспечение было специально разработано для вычисления производительности видеоподсистемы компьютера под управлением API OpenGL. Данный тест постоянно совершенствуется, в отличие, например, от отдельных тестовых пакетов SPEC для приложений 3D-моделирования, которые никогда не обновляются. Тестовый пакет SPEC Viewperf 11 включает восемь графических подтестов (Viewset):

  • CATIA (catia-03);
  • EnSight (ensight-04);
  • Lightwave 3D (lightwave-01);
  • Maya (maya-03);
  • Pro/ENGINEER (proe-05);
  • SolidWorks (sw-02);
  • Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis-02);
  • Siemens NX (snx-01).

Все эти тесты состоят из множества подтестов, результат по каждому из которых измеряется в количестве воспроизведенных кадров в секунду (frames per second, fps). Для получения итогового результата каждому подтесту присваивается определенный весовой коэффициент. Итоговый результат определяется как среднегеометрическое с учетом весовых коэффициентов. Мы не будем подробно описывать каждый подтест. Отметим лишь, что из последней версии SPECViewperf был удален скрипт для пакета 3D Studio Max от компании Autodesk. Тем не менее количество тестов не изменилось, поскольку был добавлен тестовый скрипт для программного пакета Lightwave 3D. В остальном же тесты претерпели качественные изменения за счет оптимизации для работы с новыми операционными системами и графическими адаптерами. Отметим основные особенности подтестов нового тестового пакета SPECViewperf 11.

Тест CATIA (catia-03) основан на программных пакетах CATIA V5 R19 и CATIA V6 R2009 от компании Dassault Systemes. Он использует три модели, каждая из которых содержит от 6,3 до 25 млн вершин. Данный тест выполняется в восьми различных комбинациях с разными моделями и параметрами. Кроме того, осуществляются проверка возможностей сглаживания и изменение режима работы модели на лету, включая режимы работы с фрагментированными шейдерами, ARB-вершинами и фиксированным pipeline.

Тест EnSight (ensight-04) основан на пакете моделирования CEI’s EnSight 8.2. EnSight — инструмент мультипликации и визуализации научной информации. Он часто используется в физических исследованиях, особенно при изучении динамики жидкостей, взаимодействия жидких и твердых веществ и пр. Каждый из пяти подтестов этого сценария содержит от 36 до 45 млн вершин, которые применяют шейдеры GLSL и режимы моделирования с освещением, оттенением и наложением текстур.

Сценарий Lightwave 3D (lightwave-01) был применен в этом программном пакете впервые. Он основывается на бенчмарке программного пакета Lightwave 3D 9.6. Модели для этого подтеста имеют от 25 до 6 млн вершин и нацелены на использование вершинного буфера объектов (VBO) в смешанных режимах работы.

Приложения, представленные этим сценарием, включают 3D-анимацию персонажей, архитектурную составляющую и промышленный дизайн. Всего в этом подтесте задействуется набор из десяти различных режимов работы с разной нагрузкой и параметрами.

В тесте Maya (maya-03) применяется тест из модификации отдельного теста Maya Benchmark 2009 для программного пакета Maya. Здесь используется трехмерная модель, включающая большое количество различных структурных компонентов, у самого сложного из которых более 66 млн вершин и наложенных текстур. Этот сценарий, включающий набор из 11 подтестов, ориентирован на нагрузку графической подсистемы на максимум даже для профессиональной карты, специально оптимизированной для такой работы.

Тест Pro/ENGINEER (proe-05) основан на пакете Pro/ENGINEER Wildfire 5.0 от компании PTC. Этот программный пакет используется для автоматизированного проектирования механических компонентов. В данном тесте применяются три модели и три режима рендеринга. Этот сценарий содержит модели со сложностью от 7 до 13 млн вершин. Первые две модели — это машины, а третья — раздаточная коробка.

Тест SolidWorks (sw-02) — это другая система автоматизированного проектирования от Dassault Systemes, SolidWorks — прямой конкурент Pro/ENGINEER. Данный тест сценария использует пакет Solid Works 2004, моделируя две модели: автомобильный механизм и спортивный автомобиль. Этот тест полностью перенесен без изменения в SPECviewperf 11 из прошлой версии.

Тест Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis-02) — это имитация в системе визуализации VisMockup. Ранее этим программным пакетом занималась компания UGS PLM, которая плавно вошла в компанию Siemens как отдельный департамент. Данный тест создает сложную модель автомобиля с различными режимами оттенения, содержащими от 10 до 22 млн вершин. Это один из наиболее ресурсоемких тестов в тестовом пакете SPECViewperf 11.

Тест Siemens NX (snx-01) основан на пакете Siemens NX 7, который является универсальным средством для разработки и автоматизированного проектирования, комбинирующим все стадии процесса развития: автоматизированное проектирование, автоматизированную разработку и автоматизированное производство. Этот сценарий SPECViewperf содержит много моделей различной степени сложности — до 62 млн вершин с оттенением и освещением. Данный тест ориентирован на максимальную нагрузку графической подсистемы компьютера.

Отметим, что при тестировании тест SPECviewperf 11 запускался с разрешением 1920x1200 без активирования функции FSAA.

Тестирование

Для тестирования был использован высокопроизводительный стенд, который применяется нами с недавнего времени для многих задач. Стенд предоставляет максимально возможную на текущий момент производительность, которую может дать домашний компьютер. Он основан на новейшем процессоре компании Intel с архитектурой Nehalem и наборе системной логики Intel X58:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
  • системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software — 9.1.1.1019;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Seagate ST31500341AS объемом 1,5 Тбайт.

При тестировании применялась операционная система Windows 7 Ultimate 32 bit с установленными последними обновлениями. Частота строчной развертки монитора устанавливалась равной 60 Гц, а глубина цвета составляла 32 бит. Монитор подключался к установленной видеокарте через цифровой вход DVI. Разрешение рабочего стола для этого монитора составляло 1920x1200 точек. При тестировании использовался последний на тот момент видеодрайвер для профессиональной серии видеокарт — NVIDIA Quadro 259.81. Всего нами было протестировано четыре профессиональных графических адаптера нового поколения, направленных на различные сегменты рынка, — Quadro 600, Quadro 2000, Quadro 4000 и Quadro 5000. Все видеокарты были выпущены главным партнером NVIDIA в производстве профессиональных видеокарт — компанией PNY. Для наглядности представления результатов были протестированы еще три профессиональные видеокарты: Quadro FX580, Quadro FX3800 и Quadro FX4800 прошлого поколения, а также игровые видеокарты высшего ценового диапазона GeForce GTX480 и GeForce GTX580. Таким образом, мы получили довольно полную картину производительности видеокарт новой серии, а также возможность сравнить производительность профессиональных видеокарт и игровых видеокарт высшего ценового диапазона. Для видеокарт серии GeForce устанавливался драйвер NVIDIA Forceware 262.99. Сначала на тестовый стенд была установлена операционная система и необходимые драйверы для устройств. Затем был установлен пакет SPECViewperf, после чего проводилось дефрагментирование дисковой подсистемы и стенд перезагружался. Перед запуском теста система трижды перезагружалась вхолостую.

Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством программы FurMark 1.8.2. В некоторых случаях также применялись данные, которые предоставляет популярная сегодня утилита GPU-Z последней версии 0.4.8. Нельзя не обратить внимание на тот факт, что поскольку FurMark является OpenGL-тестом, то он должен загрузить на полную мощность даже профессиональный графический процессор. Следует отметить, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура графического процессора будет несколько выше, если, конечно, в корпусе не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.

Результаты тестирования приведены в виде сравнительных диаграмм для каждого из подтестов (рис. 1-8).

 

Рисунок
Рисунок
Рис. 1. Результаты сценария
CATIA (catia-03)
Рис. 2. Результаты сценария
EnSight (ensight-04)
Рисунок
Рисунок
Рис. 3. Результаты сценария
Lightwave 3D (lightwave-01)
Рис. 4. Результаты сценария
Maya (maya-03)
Рисунок
Рисунок
Рис. 5. Результаты сценария
Pro/ENGINEER (proe-05)
Рис. 6. Результаты сценария
SolidWorks (sw-02)
Рисунок
Рисунок
Рис. 7. Результаты сценария
Siemens Teamcenter Visualization Mockup (tcvis-02)
Рис. 8. Результаты сценария
Siemens NX (snx-01)

Участники тестирования

Видеокарта PNY Quadro 600

Данная видеокарта относится к профессиональным графическим картам начального уровня. Новый процессор начального уровня Quadro 600 — это гибкое низкопрофильное решение, которое обеспечивает лучший в индустрии баланс производительности и потребления энергии в таких приложениях, как Autodesk AutoCAD 2011, и позволяет профессиональным дизайнерам взаимодействовать со вдвое более сложными и объемными моделями по сравнению с решениями предыдущего поколения. Эта видеокарта была выпущена на рынок недавно и представляет собой решение на базе последних графических процессоров компании NVIDIA с архитектурой Fermi. Графическая карта NVIDIA Quadro 600 от компании PNY соответствует стандартам EnergyStar, обеспечивая экономный расход электроэнергии. Графическая карта NVIDIA Quadro 600, как и все модели, построенные на архитектуре Fermi, может воспроизводить 30-битные цвета. Ее краткие технические характеристики приведены в таблице. Ориентировочная цена данной модели составляет 8 тыс. руб.

 

Рисунок

По сравнению с обычными игровыми видеокартами эта модель обес-печивает более высокую производительность и экономичность за счет совместимости со всеми основными 3D-приложениями. Как видно из результатов тестирования, даже эта недорогая модель успешно обгоняет такого монстра, как GeForce GTX580, во всех подтестах. При этом производительность, выраженная среднегеометрическим от результатов, в некоторых тестах различается более чем в 14 раз. Поэтому стоит еще раз отметить, что все игровые видеокарты, независимо от их цены, не позволяют достичь приемлемой производительности в профессиональных приложениях 3D-моделирования.

Видеокарта PNY Quadro 2000

Графическая карта NVIDIA Quadro 2000 от компании PNY предназначена для работы с более мощными программными комплексами. Компания NVIDIA позиционирует ее как оптимальное решение для работы с программами SolidWorks и AutoCAD. Эта карта представляет собой решение нового поколения из самой востребованной серии среднего уровня и создана для ведущих производителей и проектирующих компаний. Данная модель отличается хорошим соотношением «цена/производительность». Графическая карта NVIDIA Quadro 2000 имеет архитектуру параллельных вычислений NVIDIA CUDA (192 ядра), 30-битную глубину цвета и автоматическую настройку параметров дисплея, что дает возможность эффективно работать с рекомендуемыми приложениями. Технические характеристики модели приведены в таблице. Отметим, что большой объем памяти этой видеокарты современного стандарта GDDR5 с высокой пропускной способностью позволяет визуализировать огромные модели и сложные сцены, а также производить вычисления с применением больших наборов данных. Ориентировочная стоимость профессиональной видеокарты PNY Quadro 2000 составляет 19 тыс. руб.

 

Рисунок

Нельзя обойти вниманием и некоторые интересные технологии, применяемые в этой модели. Она поддерживает настоящую иерархию кэш­памяти (Parallel DataCache), которая за счет объединения с разделяемой памятью на чипе обеспечивает повышенную пропускную способность и ускоряет часто используемые функции, такие как трассировка лучей в реальном времени, обработка физики и фильтрация текстур. Функция Hardware 3D Window Clipping — это аппаратно ускоренные области отсечения (механизм передачи данных между окном и буфером кадров), повышающие общую визуальную производительность за счет увеличения скорости передачи между буфером цветов и буфером кадров. Алгоритм сглаживания до 64x FSAA заметно снижает эффект зубчатости и неровность изображения, обеспечивая высокую реалистичность сцен. Подобная технология доступна только в профессиональных видеокартах нового поколения. Механизмы тесселяции (Shader Model 5.0) самостоятельно генерируют геометрию, обеспечивая кинематографическое качество окружению и сценам без ущерба для производительности. Прирост производительности и возможностей приложения также достигается благодаря оптимизированным программным модулям, включая SceniX и OptiX. Напомним, что движок NVIDIA SceniX — это интерактивный ускоритель для множества современных профессиональных приложений, работающих с 3D-графикой в режиме реального времени. Движок OptiX делает приложения более реалистичными благодаря существенному увеличению скорости трассировки лучей на профессиональных графических решениях NVIDIA Quadro.

По результатам тестирования можно отметить, что Quadro 2000 в разы превосходит самую мощную сегодня игровую видеокарту GeForce GTX 580 по всем тестам, а также имеет существенно большую производительность, чем решение начального уровня — Quadro 600. В некоторых подтестах, отражающих реальные приложения, производительность данной модели в два раза выше, чем у Quadro 600. При активной работе эта модель практически бесшумна за счет продуманной системы охлаждения, основанной на алюминиевом радиаторе и управляемом 4-контактном вентиляторе.

Видеокарта PNY Quadro 4000

Видеокарта Quadro 4000 — это первое профессиональное графическое решение в своем классе, объединяющее высокопроизводительные вычисления и улучшенную визуализацию, преобразуя современный рабочий процесс. Обеспечивая в 5 раз более высокую производительность, профессиональное графическое решение Quadro 4000 позволяет достичь лучших результатов с широким спектром приложений для создания дизайна, анимации и работы с видеоконтентом. Благодаря новой технологии Scalable Geometry Engine новая видеокарта Quadro 4000 обрабатывает до 890 млн треугольников в секунду. Совсем недавно предыдущее решение — NVIDIA Quadro FX 3800 — было включено в список Fortune 1000. Без сомнений, и новая модель Quadro 4000 будет восторженно встречена критиками и профессионалами 3D. Эта модель ориентирована на профессионалов и относится к высокопроизводительным видеокартам. Quadro 4000 разительно отличается от двух описанных выше участников нашего тестирования. Она поддерживает технологию SLI, что обеспечивает возможность установки сразу нескольких видеокарт на одном ПК — это позволяет добиться еще большей производительности в 3D-расчетах. Профессионалы в области дизайна и видео смогут использовать все преимущества технологии NVIDIA SLI Multi OS, которая позволяет запускать несколько Windows- или Linux-приложений на одной платформе и обойтись без применения двойных систем. Также это одна из немногих профессиональных видеокарт, поддерживающих технологию SDI (Serial Digital Interface). Линейка видеокарт SDI — это серия интегрированных графических решений для захвата, обработки, смешивания, фильтрации и финальной выдачи всех SDI-форматов видео для профессионалов в сфере телевещания, видео­ и кинопроизводства.

 

Рисунок

Новая модель Quadro 4000 имеет однослотовый дизайн и оснащена мощной системой охлаждения, правда довольно шумной при сильной нагрузке. Система охлаждения построена на базе алюминиевого радиатора с массивным медным основанием, которое плотно прилегает к графическому чипу, микросхемам памяти и блокам регулирования напряжения VRM. Обратная сторона также имеет специальную пластину, которая покрывает чипы памяти, рассеивая тепло. Поскольку данная модель обладает большей производительностью, она требует подключения дополнительного питания в виде стандартного 6-контактного разъема PCI-E. Выброс горячего воздуха производится за пределы корпуса рабочей станции через отверстия в передней панели, находящиеся рядом с интерфейсами подключения мониторов. При максимальной нагрузке температура графического ядра составляла не более 93 °C.

Рекомендованная цена для России — 36 тыс. руб.

Видеокарта PNY Quadro 5000

Профессиональные графические решения NVIDIA Quadro 5000, основанные на новой архитектуре NVIDIA Fermi, обеспечивают прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением при работе с широким спектром приложений для создания дизайна, анимации и работы с видео. Благодаря новой технологии Scalable Geometry Engine новая видеокарта Quadro 5000 обрабатывает до 950 млн треугольников в секунду. Она объединяет высокопроизводительные вычисления и продвинутую визуализацию, совершенствуя таким образом рабочий процесс. Современные приложения используют преимущества самой последней архитектуры параллельной обработки данных NVIDIA CUDA в Quadro GPU, обеспечивая прирост производительности до 8 раз по сравнению с предыдущим поколением. Прирост ощущается как при выполнении требовательных к ресурсам задач, например при трассировке лучей, так и при обработке видео и вычислениях в области динамики жидких тел и других инженерных расчетах. Видеокарты Quadro 5000 гарантируют точность результатов в самых важных задачах благодаря 64-битной точности операций с плавающей запятой и памяти с поддержкой ECC. Обеспечивается идеальная точность без ущерба для производительности — от медицинских изображений до приложений структурного анализа.

 

Рисунок

Видеокарта Quadro 5000 является не просто графическим процессором, она может стать основой для целой супервычислительной платформы, объединяя аппаратное и программное обеспечение, предлагающее продвинутые возможности, такие как стереоскопическое 3D, масштабируемая визуализация и широковещание 3D-контента в формате HD. Профессиональные программные технологии NVIDIA — от CUDA до механизмов ускорения приложений — в сочетании с Quadro ускоряют приложения от таких компаний, как Adobe, Autodesk, RTT, Dassault Systemes, Bunkspeed, и многих других.

Приложения визуальных расчетов, использующие несколько дисплеев или несколько окон на дисплее, могут потребовать специальной обработки сигналов и органов управления для правильного функционирования. Например, для качественной видеозаписи анимированной графики дисплей должен быть синхронизован с видеокамерой, а для приложений, выводящих изображение на несколько дисплеев, требуется синхронизация для создания иллюзии единого большого экрана. Поэтому данная видеокарта поддерживает возможность синхронизации за счет применения специальной карты G-Sync II. Ранее эта опция поддерживалась видеокартами Quadro FX4800 и FX5800. Такой тип синхронизации включается с помощью активации технологий Framelock и Genlock в драйвере NVIDIA. Технология Genlock предназначена для синхронизации обновления пикселов на одном или нескольких дисплеях с внешним источником синхросигнала. Следует отметить, что NVIDIA Genlock обес-печивает синхронизацию на уровне кадров, а не на уровне пикселов. Другая технология синхронизации вывода кадров на всех дисплеях — Framelock — используется, когда графическое и видеоизображения выводятся на нескольких мониторах. Система Framelock облегчает поддержание целостности изображения для создания виртуального экрана. Она особенно полезна для просмотра стереоскопических изображений, когда поля для правого и левого глаза должны отображаться синхронно на всех дисплеях.

Новая модель имеет двухслотовое исполнение и мощную систему охлаждения, которая основана на массивном алюминиевом радиаторе и медных трубках. По внешнему виду система охлаждения похожа на те, что применяются в референсных игровых видеокартах высшего ценового диапазона GTX470/480. При активной работе система не издает сильного шума, но при этом максимальная температура графического ядра не поднимается выше 90 °С. Радиатор на лицевой стороне охлаждает все активно греющиеся компоненты: видеопамять, блоки VRM и графический процессор. Задняя сторона, как и у видеокарт Quadro 2000 и Quadro 4000, имеет дополнительную пластину, которая отводит тепло от микросхем памяти.

Рекомендованная цена для России — 76 тыс. руб.

Выводы

Профессиональные графические видеокарты серии Quadro, основанные на новейшей архитектуре Fermi, действительно сделали заметный рывок в производительности по сравнению с предыдущими решениями. Большее количество ядер CUDA, которые обеспечивают несомненный прирост производительности в сочетании с применением новейших технологий, говорит о том, что новые решения наверняка будут замечены профессионалами. По результатам тестирования можно сказать, что различие в профессиональных видеокартах прошлого и нынешнего поколений весьма существенно. При этом прирост производительности отражается во всех подтестах тестового пакета SPECviewperf. И если различия между видеокартами нижнего ценового диапазона Quadro FX580 и Quadro 600 заметны не столь сильно, то у видеокарт Quadro 2000, Quadro 4000 и Quadro 5000 прирост производительности весьма ощутим. Отметим, что в семи тестах из восьми видеокарты Quadro на основе архитектуре Fermi опережают по производительности видеокарты предыдущего поколения. Исключением является только сценарий Lightwave 3D (lightwave-01), который появился в новой версии тестового пакета SPECviewperf 11. Вполне вероятно, что этот тест пока не является показательным, поскольку его не довели до ума. Отдельно стоит отметить возросшую производительность решения Quadro 4000 в сценарии Maya (maya-03) по сравнению с предыдущим поколением Quadro FX3800. В этом тесте видеокарта Quadro 4000 обошла по производительности даже версию Quadro FX4800, уступив лишь новой Quadro 5000.

Отметим, что все профессиональные решения Quadro спроектированы, собраны и обеспечены поддержкой компании NVIDIA в соответствии с самыми высокими стандартами качества, что гарантирует ведущую в отрасли производительность, большие возможности и надежность. Гарантия на профессиональные видеокарты NVIDIA Quadro от компании PNY Technologies составляет три года, что позволяет использовать их продолжительное время, не задумываясь о возможных проблемах, которые и так встречаются очень редко. В дорогих профессиональных видеокартах Quadro 5000 и выше, в отличие от игровых решений, применяется нестандартная видеопамять с автоматической коррекцией ошибок ECC. Отметим, что функция ECC задействуется в основном в оперативной памяти для серверов, что говорит о высоком качестве профессиональных видеокарт и возможности использовать их для высокопроизводительных вычислений. Также наше тестирование подтвердило тот факт, что ни одна современная игровая видеокарта не позволяет получить в современных приложениях 3D-моделирования и САПР производительность, сопоставимую с производительностью даже бюджетной видеокарты серии Quadro.

 

Редакция благодарит представительства компаний NVIDIA и PNY Technologies в России за предоставленные для тестирования видеокарты PNY NVIDIA Quadro 600, PNY NVIDIA Quadro 2000, Quadro 4000, Quadro 5000, GeForce GTX480 и GeForce GTX580.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 12'2010

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует