Опережая рыночные потребности

Основанная шесть лет назад на Тайване компания QNAP Systems разрабатывает и продает линейки мощных и надежных систем NAS и NVR. За короткий срок устройства NAS от этой компании приобрели широкую популярность как у корпоративных, так и у домашних пользователей, а NVR-системы для IP-видеонаблюдения для многих компаний стали практически безальтернативным решением.
Аббревиатура QNAP расшифровывается как Quality Network Appliance Provider, что на официальном русскоязычном сайте переводится как «поставщик качественных сетевых устройств», и свое название компания оправдывает. На российский рынок устройства QNAP поставляются с 2007 года, а чуть более года назад открылось официальное представительство компании в России и странах СНГ.
Мы задали несколько вопросов, касающихся итогов работы представительства и планов компании на российском рынке, Андрею Васильеву — генеральному директору QNAP Россия.

КомпьютерПресс: Компания QNAP довольно молодая и недавно появилась на российском рынке. Но за столь короткий срок она сумела достичь очень высоких результатов на мировом и российском рынках. В чем, по-вашему, секрет ее успеха?

Андрей Васильев: Спасибо за высокую оценку наших достижений. Действительно, компания появилась относительно недавно, так же как и виды продукции, на которых мы специализируемся. Важным фактором успеха стал гибкий подход к разработке программного обес-печения: планируя новый релиз ПО, мы относимся к нему как к отдельному законченному этапу, представляя рынку своего рода продукт в миниатюре через относительно короткое время. Кроме того, QNAP обновляет линейки несколько раз в год, используя каждый раз самые передовые процессоры и наборы микросхем, что вкупе с собственными производственными мощностями позволяет выпускать актуальные устройства, работая на некоторое опережение рыночных потребностей, а заодно и многих рыночных игроков.

 

Рисунок

Интервью с генеральным директором
российского представительства
компании QNAP Systems
Андреем Васильевым

КП: Какими уникальными возможностями обладают устройства QNAP? На какие конкурентные преимущества продукции QNAP вы хотели бы обратить особое внимание потенциальных покупателей?

А.В.: Хотелось бы обратить внимание на саму технологию. Серверы хранения данных появились на рынке относительно недавно, получив распространение лишь в последние два года. Это связано по большей части с ростом потребностей бизнеса и домашних пользователей в пространстве для хранения современного контента, хотя, конечно, улучшение параметров NAS при одновременном снижении их стоимости также внесло свою лепту. Отличительной особенностью устройств QNAP является то, что они могут использоваться как продвинутыми пользователями, эксплуатирующими NAS в бизнес-среде или на благо предприятия, так и неискушенными частными пользователями, для которых важнее всего сохранность данных и несложные настройки.

КП: Насколько значимым является российский рынок для компании QNAP? В чем вы видите его специфику и какие направления считаете приоритетными?

А.В.: Российский рынок уже давно является лакомым кусочком практически для любого направления бизнеса. Рост интереса к NAS и NVR усиливается во всем мире, в том числе и в России. В начале 2010 года рынок был весьма вялым и не готовым к новым решениям, которые еще не получили всеобщего признания. Но уже к концу 2010 года многое изменилось: Россия дала около 5% продаж от мирового объема, что является очень хорошим показателем. Многие представительства QNAP в других странах не могут похвастаться такой долей, и это несмотря на больший опыт работы на рынке и, казалось бы, более стабильную экономическую ситуацию.

Не секрет, что максимальных успехов мы добились с сетевыми накопителями. Но ничто не вечно — мы ожидаем многократного роста объемов продаж сетевых видеорегистраторов, который, по прогнозам, придется на 2012-2014 годы. Вполне вероятно, что через пару лет NVR будут продаваться не меньше, чем NAS. Ведь уже сейчас многие компании серьезно задумываются над тем, есть ли смысл вкладываться в аналоговые или гибридные системы обеспечения безопасности, если через пять лет они станут чем­то вроде сегодняшнего аналогового модема.

КП: Какие устройства, предлагаемые компанией QNAP, пользуются самым высоким спросом в России? Наблюдается ли в этом плане отличие российских тенденций от общемировых? Какова сейчас структура продаж по различным продуктовым линейкам компании в России и в мире? Намечается ли выход из кризиса и стагнации?

 

Рисунок

А.В.: Домашним пользователям больше всего интересны сетевые накопители с двумя дисками, например TS-210 и TS-219P. Более продвинутым из них, а также тем, кто много фотографирует или снимает на видео, приходится по душе модель TS-419P, позволяющая организовать одновременно емкий и отказоустойчивый массив. Для корпоративных заказчиков значительный интерес представляет одно из самых производительных устройств — TS-809U-RP. Это сетевое хранилище в стоечном исполнении и с двумя блоками питания — чтобы обеспечить беспрерывную работу в случае выхода из строя одного из них. Следом идут многодисковые настольные NAS TS-459 Pro и TS-659 Pro, которые за счет высокопроизводительных процессоров способны обеспечивать высокую скорость работы с данными, необходимую в бизнес-сегменте. Интерес российских пользователей к продукции QNAP в значительной мере совпадает с интересом клиентов в других странах. Кстати, если разделить все устройства на две линейки — домашние и корпоративные, то в штучном исчислении объемы их продаж равны.

По моим личным ощущениям, рынок во второй половине 2010 года ожил, поэтому назвать его застойным я не могу. По крайней мере это касается отраслей ИТ и безопасности.

КП: Рынки каких стран (помимо российского) наиболее важны для компании QNAP?

А.В.: Российское представительство компании QNAP отвечает не только за Россию, но и за 11 других стран, ранее входивших в состав СССР. Рынки этих государств тоже важны и интересны компании, поэтому еще мы работаем с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. В этом году мы уделим им больше внимания и продолжим работу над расширением территорий, за которые отвечает российский офис QNAP.

 

Рисунок

КП: Не секрет, что развитие молодой компании на том или ином рынке сдерживают в первую очередь плохая техническая поддержка и отсутствие развитой сети сервис-центров. Как обстоит дело с российской локализацией продукции компании QNAP и ее сервисной поддержкой?

А.В.: Мы изначально придавали этим вопросам большое значение, обеспечив работу соответствующих служб раньше, чем начали продажи через новые партнерские договоры. В результате сегодня мы имеем хорошо отлаженный механизм поддержки клиентов. Сюда относится информационное обеспечение: ответы на вопросы пользователей по телефону и через систему консультаций в Интернете, когда для решения каждого вопроса выделяется инженер и за ходом его общения с пользователем может наблюдать руководитель, а пользователь выставляет оценку за ответы специалиста. Если же речь идет о более серьезных случаях, то в распоряжении владельца оборудования QNAP имеются центральный сервисный центр в Мос-кве и филиальная сеть в регионах России.

Кстати, интерфейсы и справочные материалы QNAP переведены и доработаны при помощи российского офиса, поэтому реализованы на понятном русским пользователям языке.

КП: Какие новинки появятся в продуктовой линейке QNAP в ближайшее время, и каковы планы компании на более отдаленное будущее? Развитию каких направлений компания планирует уделять особое внимание?

А.В.: Несмотря на то что сегодня при использовании наших устройств можно получить дисковый массив объемом до 128 Тбайт (восемь серверов по 16 Тбайт), этого бывает недостаточно. Уже в ближайшее время мы планируем вывод на рынок новых моделей с возможностью установки 12 дисков и объемом дискового пространства до 24 Тбайт (при использовании HDD по 2 Тбайт), соответственно можно будет получить общий дисковый массив до 192 Тбайт. Это эволюционное развитие NAS, от которого никуда не деться, — с каждым часом мир нуждается во всё большем количестве дискового пространства. Оно же поможет нам заглянуть в сегмент выше среднего бизнеса и малых предприятий. Вместе с тем выпускаются новые модели сетевых хранилищ с более производительной «начинкой» и совершенствуется аппаратное обеспечение, которое, кстати, обычно становится доступным и для обладателей устройств прежних поколений.

В настоящее время появление новых видов продукции под брендом QNAP не планируется, так как компания продолжит сосредоточенно развивать те направления, в которых уже достигла успехов: сетевые накопители и серверы IP-видеонаблюдения, причем как для домашних потребителей, так и для бизнеса и предприятий.

NAS TS-219P наиболее популярен у массовых пользователей. Более требовательные предпочитают TS-419P.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 02'2011

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует