Во время кризиса удалось существенно увеличить продажи…

Интервью с коммерческим директором компании «Мастертел» Евгением Сандомирским

Созданная в 2002 году компания «Мастертел», универсальный телекоммуникационный оператор в Москве и Санкт-Петербурге, входит в холдинг «Прайм Бизнес Групп». Компания предлагает корпоративным клиентам полный спектр услуг связи — от классической телефонии, высокоскоростного доступа в Интернет и аренды выделенных каналов связи до комплексных решений телекоммуникационных задач, включая проектирование, поставку оборудования, создание сетевой структуры и дальнейшее сопровождение проектов. Сегодня «Мастертел» входит в десятку крупнейших телекоммуникационных компаний Москвы.

КомпьютерПресс: Расскажите, пожалуйста, об истории создания компании «Мастертел» и холдинга «Прайм Бизнес Групп». Что послужило причиной появления холдинга, в состав которого входит компания «Мастертел», — объединение специализированных компаний или разделение (диверсификация) по отраслям и сферам различных бизнесов?

Евгений Сандомирский: Оператор связи «Мастертел» был создан группой партнеров во главе с Виталием Езоповым. Спектр услуг компании формировался исходя не только из возможностей существующей технической базы, но и, прежде всего, из реальных потребностей клиентов. Причем компания нашла возможность создать комплексные телекоммуникационные сервисы из базовых услуг разных операторов и при этом выступить единым центром ответственности.

 

Рисунок

Евгений Сандомирский,
коммерческий директор
компании «Мастертел»

Осенью 2002 года был арендован уютный офис в центре Москвы, сформирована команда сотрудников, которые работают и по сей день, и дело закипело.

«Мастертел» сразу же позиционировала себя как ориентированную на нужды клиентов компанию, предоставляющую действительно высокое качество услуг связи в максимально сжатые сроки. Реализовать заявленное могли только профессионально подготовленные специалисты, так что в «Мастертеле» нашлось мес­то выпускникам из СТАНКИНа, МТУСИ, МГТУ им. Баумана, МИСИСа и др.

Холдинг «Прайм Бизнес Групп», в который и по сей день входит «Мас-тертел», был образован в результате объединения специализированных компаний.

КП: Какова ваша клиентская база сегодня, и можно ли утверждать, что комплексные ИТ-решения являются более привлекательными для компаний, нежели специализированные телекоммуникационные услуги?

Е.С.: Клиентская база складывается из нескольких сегментов, и говорить о решениях и услугах следует в контексте определенного сегмента. Для собственников коммерческой недвижимости интересны комплексные ИТ-решения и более широкое партнерство. Благодаря тому что мы входим в состав холдинга «Прайм Бизнес Групп», у нас большие возможности и опыт взаимодействия с коммерческой недвижимостью, мы понимаем их нужды и предлагаем оптимальные решения.

Корпоративные пользователи (крупные и средние) имеют свою ИТ-службу, которой нужны конкретные высокотехнологичные решения, а малый бизнес, как правило, не обладая собственными ресурсами, запрашивает комплекс работ.

Можно утверждать, что для операторов связи наиболее характерна поставка специализированных услуг.

КП: Пользуются ли услугами «Мастертела» зарубежные компании, ведущие бизнес в России?

Е.С.: Да, безусловно. Среди наших клиентов — Selgros, «Тойота Мотор», Mersedes, Huawei и др.

КП: Что вы можете сказать о динамике развития российского рынка телекоммуникаций в настоящий период? Насколько сильно повлиял на нее кризис?

Е.С.: Кризис в некоторой степени подстегнул развитие рынка. Клиенты более тщательно анализируют эффективность финансовых вложений и отдачу от ИТ. Сложившаяся ситуация является для нас поводом оптимизировать наши предложения, стать более гибкими и повысить качество услуг. Во время кризиса «Мастертелу» удалось существенно увеличить продажи.

КП: Как вы относитесь к беспроводным технологиям связи и интернет-доступа? Согласны ли вы с оптимистическими прогнозами некоторых экспертов, которые предрекают полное вытеснение проводных технологий беспроводными?

Е.С.: Дело в том, что беспроводной связи в чистом виде не существует. Любая современная технология связи подразумевает применение проводов. На магистральных участках любой сети, GSM, WiMax или какой­то иной, в основном используются проводные способы передачи данных. Они наиболее надежны, обладают большей пропускной способностью и экономически эффективны. Поэтому совсем отказаться от проводов не получится — на них строятся все сети.

Если же говорить о замещении беспроводных технологий в офисах, то все­таки, в силу тех же причин — надежности, пропускной способности и экономической эффективности, — при больших объемах беспроводные технологии служат дополнением к проводной связи. Можно провести аналогию с железной дорогой и автобусным сообщением. Да, между Питером и Москвой ходят автобусы, но подавляющее большинство пассажиров путешествует поездом. После того как проложили рельсы, передвигаться на транспорте по обычным дорогам стало неэффективно. Похожая ситуация со связью в офисе: если в здание проложен оптический кабель, зачем применять нестабильные и ограниченные по скорости мобильные решения? Их задача — обеспечивать именно мобильность, то есть использоваться они должны в основном вне офиса или как дополнение проводных технологий (Wi-Fi внутри офиса, например).

КП: Какой помощи от государства не хватает российским операторам связи и нужна ли она вообще?

Е.С.: Не хватает хорошо регулируемой нормативной базы в области совместного доступа государственных и частных структур к общим ресурсам (распределительные сети, подземные коммуникации). Монополисты сдерживают развитие телекоммуникационных компаний.

КП: Каково ваше отношение к вопросам регулирования Всемирной паутины? Как вы думаете, станут ли регулировать Рунет?

Е.С.: Ни для кого не секрет, что Интернет полностью зависим от США, поскольку именно там расположены регулирующие органы типа ICANN, обеспечивающие работу Интернета как единого целого. Поэтому полностью регулировать его из России в принципе невозможно. Регулирование может заключаться в проведении мероприятий, направленных на соблюдение законов Российской Федерации и общественных норм, таких как авторское право, например, или запрет детской порнографии. В остальном никаких сбоев нет: Интернет успешно растет и развивается без каких­либо вмешательств.

КП: Какие достижения «Мастертела» вы считаете самыми значительными, и какое самое заметное событие за последний год в своей отрасли вы можете назвать?

Е.С.: Главным трендом предыдущего года я бы назвал слияния и поглощения, многие громкие консолидации в этом году войдут в свою активную фазу.

Нашим достижением я считаю повышение дохода компании более чем на 50%, а также расширение нашего присутствия в более чем ста новых бизнес-центрах за два кризисных года — 2009-й и 2010-й.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 04'2011