Видеокарты ASUS — качество в среднем классе

Максим Афанасьев

Методика тестирования

Результаты тестирования

Участники тестирования

Видеокарта Sapphire Radeon HD6670

Видеокарта ASUS EAH6670

Inno3D GeForce GTX560Ti

Видеокарта Palit GeForce GTX560Ti Sonic

Видеокарта ASUS ENGTX560 TOP

 

В прошлых номерах мы изложили результаты тестирования видеокарт всех сегментов рынка — от бюджетных решений до самых мощных моделей высшего ценового диапазона. В этой статье мы рассмотрим две видеокарты от известного производителя — компании ASUS. Видеокарта ASUS GeForce ENGTX560 DirectCU II Top — это разогнанная версия последнего графического чипа NVIDIA GeForce GTX560, а видеокарта ASUS EAH6670 базируется на графическом процессоре бюджетного сегмента AMD Radeon HD 6670.

Компания NVIDIA полностью обновила свою линейку видеокарт GeForce GTX500, выпустив графический чип GeForce GTX560. Вслед за этим событием многие производители представили новые видеокарты, основанные на данном графическом ядре. ASUS тоже анонсировала несколько решений, одно из которых заслуживает отдельного упоминания, — это ASUS GeForce ENGTX560 TOP. Исходя из названия, в котором содержится слово TOP, новая видеокарта является модифицированным вариантом референсной видеокарты GeForce GTX560 и предназначена для геймеров и компьютерных энтузиастов. Отметим, что решения ASUS, имеющие в своем названии слово TOP, являются одними из самых надежных и проверенных, поскольку разрабатываются специально для работы в экстремальных условиях штатного разгона. Эта модель вполне может стать одним из хитов продаж, ведь она отличается сочетанием низкой цены и весьма ощутимой производительности.

Кроме этой интересной модели, о которой подробнее будет рассказано ниже, нельзя не упомянуть о решении на основе графического ядра AMD Radeon HD6670 — видеокарте ASUS EAH6670. Напомним, что видеокарты, базирующиеся на бюджетных графических ядрах, являются одними из основных источников дохода в этой отрасли. Поскольку бюджетный сегмент рынка достаточно обширен, как и сегмент видеокарт среднего ценового диапазона, выпускать новые модели в нем компаниям просто необходимо, чтобы успешно конкурировать с другими производителями. Основные поддерживаемые стандарты не претерпели изменений — Direct3D 11, OpenGL 4.1, OpenCL 1.1, DirectCompute II и Shader Model 5.0 уже успешно применяются в современных видеокартах. Учитывая, что новые модели видеокарт не сильно отличаются от моделей предыдущего поколения, мы не только поговорим об их производительности и цене, но и рассмотрим энергопотребление видеокарт и эффективность их систем охлаждения.

Методика тестирования

Новая версия тестового скрипта ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0 имеет некоторые отличия от предыдущей версии — v.5.0. Во­первых, в скрипт добавлены новые тесты и игры; во-вторых, мы отказались от использования некоторых игр, входивших в предыдущую версию скрипта, посчитав их уже морально устаревшими и неактуальными; в­третьих, некоторые тесты на основе игр были обновлены, то есть в них применяются более новые версии игр. В итоге в скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0 были включены следующие игры и бенчмарки:

  • Aliens vs Predator Benchmark v1.03;
  • Call of Juares DX10 Benchmark v. 1.1.1.0;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark 1.0;
  • Crysis Warhead v.1.11.690;
  • Left 4 Dead 2;
  • FarCry 2;
  • Unigine Heaven Benchmark 2.1;
  • Unigine Sanctuary Benchmark 2.3;
  • Unigine Unigine Tropics Benchmark 1.3;
  • DiRT-2;
  • Metro 2033.

Рассмотрим новый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0 подробнее. Идеология, лежащая в его основе, осталась неизменной. Как и прежде, этот тестовый скрипт предназначен для автоматизации всего процесса тестирования и позволяет выбрать тесты, а также задать дополнительные параметры тестирования. Скрипт совместим с 32-битной версией операционной системы Windows 7 и позволяет учесть ее особенности по динамической подстройке под различные сценарии применения приложений, что обеспечивает хорошую повторяемость результатов.

Каждый игровой тест, входящий в скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0, может запускаться при различном разрешении экрана. С учетом того, что в настоящее время подавляющее большинство ЖК-мониторов имеет разрешение 1920x1080 (Full HD), а для большинства ноутбуков используется разрешение 1366x768, мы решили ограничиться именно этими двумя разрешениями, как наиболее актуальными на данный момент. В этом тестировании мы применяли только разрешение Full HD, так как им пользуется большинство геймеров.

Все игры могут запускаться в двух режимах настройки: максимальная производительность и максимальное качество. Режим настройки на максимальную производительность достигается за счет отключения таких эффектов, как анизотропная фильтрация текстур и экранное сглаживание, а также установки низкой детализации изображения и т.д. То есть данный режим направлен на то, чтобы получить максимально возможный результат (максимальное значение FPS). В данном режиме настройки результат в большей степени зависит от производительности процессора и в меньшей — от производительности видеокарты. Режим настройки на максимальное качество достигается за счет применения высокой детализации, различных эффектов, анизотропной фильтрации текстур и экранного сглаживания. В этом режиме настройки результат в большей мере зависит от производительности видеокарты и в меньшей — от производительности процессора.

Скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0 позволяет задать количество прогонов каждого теста. После каждого прогона теста выполняется перезагрузка компьютера и выдерживается пауза. По результатам всех прогонов теста рассчитываются среднеарифметический результат и среднеквадратичное отклонение. Как показывает практика, для получения погрешности результатов тестирования порядка 1% вполне достаточно выполнять три прогона каждого теста.

Более подробное описание настроек каждого теста и работы скрипта можно найти в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0», опубликованной в № 2’2011. Отметим лишь, что в данном тестировании в качестве операционной системы мы использовали Windows 7 Ultimate 32 бит. Для видеокарты на базе графического процессора AMD устанавливался драйвер, который шел в комплекте с устройством, поскольку на официальном сайте на момент тестирования новый драйвер так и не появился. Для видеокарты ASUS ENGTX560 TOP применялся бета-драйвер NVIDIA Forceware 275.27. Для того чтобы более наглядно показать производительность той или иной видеокарты, мы использовали интегральный показатель производительности, который вычислялся по следующему алгоритму. Для каждого теста у каждой видеокарты вычислялось среднегеометрическое от количества FPS (кадров в секунду), полученных в этом тесте при максимальной и минимальной настройке качества. Таким образом, определялся средний показатель количества кадров в секунду, которое данная видеокарта может воспроизводить в конкретном тесте. Далее вычислялось среднегеометрическое от всех средних показателей в проводимых тестах. В итоге получался некий интегральный показатель, который отображал среднее количество FPS во всех играх для конкретной видеокарты. Для оценки показателя «цена/качество» видеокарты мы использовали отношение цены к общему интегральному показателю, найденному ранее. Цены приведены на момент тестирования и взяты с сайтов крупных компьютерных магазинов.

При тестировании применялся стенд следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 990X (тактовая частота 3,4 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
  • системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software — 9.1.1.1019;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Seagate ST31500341AS объемом 1,5 Тбайт.

Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством программы FurMark 1.9.0. В некоторых случаях также применялись данные, которые предоставляет последняя версия утилиты GPU-Z 0.5.3. Следует отметить, что, поскольку в новых видеокартах и драйверах к ним применяется новая система мониторинга энергопотребления, есть вероятность того, что значения, полученные в ходе тестов, будут не совсем точными. Также обращаем внимание на то, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура графического процессора будет несколько выше, если, конечно, в корпусе не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.

В режиме простоя стенд для измерения энергопотребления, описанный в прошлых номерах журнала, с интегрированной видеокартой Radeon HD4290 потребляет 70 Вт. При максимальной нагрузке на графическое ядро Radeon HD4290 энергопотребление стенда возрастает до 130 Вт. Поскольку довольно сложно определить энергопотребление отдельно видеокарты, мы будем приводить данные энергопотребления всего стенда в целом. Если сравнивать режим простоя, когда графический процессор не нагружен, и режим 100-процентной нагрузки на графический процессор, то можно примерно оценить потребляемую мощность отдельно видеокарты, если характеристики компьютера при этом не меняются.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования в виде диаграмм для каждой игры представлены на рис. 1-11.

На рис. 12 показано соотношение цены и производительности для каждой из протестированных видеокарт.

 

Рисунок
Рисунок
Рис. 1. Результаты тестирования
в бенчмарке Aliens vs. predator Benchmark v1.03
Рис. 2. Результаты тестирования
в бенчмарке Call of Juares DX10 Benchmark v. 1.1.1.0
Рисунок
Рисунок
Рис. 3. Результаты тестирования
в бенчмарке S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark 1.0
Рис. 4. Результаты тестирования
в бенчмарке Crysis Warhead v.1.11.690
Рисунок
Рисунок
Рис. 5. Результаты тестирования
в бенчмарке Left4Dead 2
Рис. 6. Результаты тестирования
в бенчмарке FarCry 2
Рисунок
Рисунок
Рис. 7. Результаты тестирования
в бенчмарке Dirt 2
Рис. 8. Результаты тестирования
в бенчмарке Metro 2033
Рисунок
Рисунок
Рис. 9. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Heaven Benchmark 2.1
Рис. 10. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Tropics Benchmark 1.3
Рисунок
Рисунок
Рис. 11. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Sanctuary Benchmark 2.3
Рис. 12. Соотношение цены и производительности
для каждой видеокарты

Участники тестирования

Видеокарта Sapphire Radeon HD6670

Видеокарта Sapphire Radeon HD6670 по техническим характеристикам является копией референсной модели Radeon HD6670, предоставленной компанией AMD. В ней установлен графический чип Radeon HD6670 (маркировка AMD 1105 P4M547). Чипы графической памяти GDDR5, представленные четырьмя микросхемами H5GQ2H24MFR производства компании Hynix, не имеют дополнительного охлаждения.

 

Рисунок

При работе в режиме простоя графическое ядро нагревалось до температуры 36 °С, при этом общее энергопотребление стенда составляло 90 Вт, а вентилятора практически не было слышно. При максимальной нагрузке на видеокарту с помощью программы FurMark температура ядра стабилизировалась на отметке 66 °С. При этом энергопотребление всей системы составляло 198 Вт.

Относясь к бюджетному классу и стоя чуть больше 100 долл., данная видеокарта не имеет разъема для дополнительного питания, поскольку в ней установлен слабый по производительности графический процессор.

Видеокарта ASUS EAH6670

Видеокарта ASUS EAH6670, как и другая модель из предыдущего тестирования — Sapphire Radeon HD6670, основана на графическом чипе AMD Radeon HD6670. Различаются они измененной системой охлаждения и набором доступных интерфейсов для подключения внешних дисплеев. В модели ASUS EAH6670 пользователю доступны интерфейсы DVI, HDMI и DisplayPort. По сравнению с референсной моделью в видеокарте ASUS EAH6670 частота графического ядра увеличена на 10 МГц и составляет 810 МГц. Частота графической памяти, представленной четырьмя микросхемами Hynix H5GQ2H24MFR, осталась без изменений — 1000 МГц. Увы, из-за высокого кулера видеокарта занимает два слота, что ограничивает ее использование в компактных компьютерах, применяемых в качестве медиацентров. Как и все видеокарты в нашем тестировании, эта модель имеет нештатную систему охлаждения, которая представляет собой управляемый 4-контактный вентилятор и небольшой алюминиевый радиатор. Система охлаждения соприкасается только с самим графическим процессором, охлаждение чипов памяти осуществляется воздушным путем.

 

Рисунок

Энергопотребление видеокарты ASUS EAH6670 вместе со стендом в режиме простоя составляет 85 Вт. При максимальной нагрузке на графическое ядро энергопотребление стенда возрастает до 190 Вт, а температура составляет не более 60 °С. Следует отметить, что даже повышение тактовой частоты у этой модели не спровоцировало роста энергопотребления. В данной видеокарте система охлаждения лучше, чем референсная, установленная на видеокарту со штатными частотами.

Inno3D GeForce GTX560Ti

Видеокарта Inno3D GeForce GTX560Ti построена на одном из последних графических чипов GeForce GTX560Ti, который призван заменить предыдущий графический процессор GeForce GTX460, оказавшийся очень удачным и популярным. В этой видеокарте используется графическое ядро GF114, которое является новым, модернизированным вариантом графического ядра GeForce GTX460. От референсной модели видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX560Ti видеокарта Inno3D GeForce GTX560Ti отличается частотными характеристиками и набором некоторых элементов. Производитель оставил штатную систему охлаждения, а вот частоты памяти, графического ядра и унифицированных процессоров были увеличены. Тактовая частота графического ядра возросла с 822 до 950 МГц. Унифицированные процессоры получили тактовую частоту 1900 МГц, что на 256 МГц больше, чем у референсной модели (1644 МГц). Частота графической памяти (4300 МГц QDR) была увеличена на незначительную величину — на 73 МГц. Таким образом, компания Inno3D представила очень интересный модифицированный вариант видеокарты GeForce GTX560Ti. Отметим, что немногие производители решались выпустить подобную видеокарту со столь повышенными характеристиками. Данная видеокарта, конечно, имеет огромное преимущество в производительности перед другими моделями на базе этого графического чипа, что подтвердили наши тесты, однако обладает одним небольшим недостатком — она может переходить в режим тротлинга, что негативно отражается на производительности. Отметим, что из-за увеличения частотных характеристик и применения дополнительных элементов питания энергопотребление модели несколько возросло. Особенно это заметно в режиме максимальной нагрузки на видеокарту.

 

Рисунок

В данной видеокарте используются такие же микросхемы памяти, как в референсной модели, — Hynix H5GQ1H24AFA с номинальной частотой 1250 МГц (5 ГГц QDR). Поскольку в этой видеокарте микросхемы памяти работают на частоте 4,3 ГГц QDR, то возможно увеличение частоты с помощью дополнительного программного обеспечения. Суммарный объем установленной видеопамяти у этой модели такой же, как у референсной видеокарты GeForce GTX560Ti,— 1024 Мбайт.

Система охлаждения, применяемая в данной модели, не отличается от штатной системы, устанавливаемой на референсные видеокарты GeForce GTX560Ti. В данной видеокарте установлен один 60-миллиметровый управляемый вентилятор, который расположен непосредственно над графическим чипом видеокарты и охватывает воздушным потоком все элементы платы за счет свободного прохода воздуха через радиаторы.

Однако, как показывает тестирование, такой системы недостаточно для эффективного охлаждения графического процессора. При нагрузке на графический процессор с помощью программы стресс-теста FurMark эта видеокарта проявляла себя следующим образом: в течение 1-2 минут температура графического процессора достигала 100 °С, а затем, при достижении порога в 100 °С, энергопотребление видеокарты падало. Максимальное фиксируемое энергопотребление стенда с этой видеокартой составило 415 Вт. Снижение энергопотребления, регистрируемое с помощью утилиты GPU-Z 0.5.3, при уменьшении нагрузки на графический процессор говорит о том, что при 100 °С графический чип уходил в режим тротлинга. В режиме простоя с пониженными частотами основных элементов видеокарты энергопотребление модели со стендом составляло не более 85 Вт.

Видеокарта Palit GeForce GTX560Ti Sonic

Видеокарта Palit GeForce GTX560Ti Sonic также построена на новом графическом чипе GeForce GTX560Ti. В ней используется новое графическое ядро GF114, которое является модернизированным вариантом графического ядра GF104 (GeForce GTX460). От референсной модели видеоадаптера NVIDIA GeForce GTX560Ti новая модель видеокарты Palit GeForce GTX560Ti Sonic отличается почти всеми типовыми характеристиками, набором некоторых элементов видеокарты и даже размером текстолита. Производитель установил новую систему охлаждения, которая гораздо более эффективна, чем штатная система, устанавливаемая на референсных моделях. Частоты памяти, графического ядра и унифицированных процессоров также были изменены и увеличены. Так, базовая частота графического ядра повысилась с 822 до 900 МГц. Унифицированные процессоры получили тактовую частоту 1800 МГц, что на 156 МГц больше, чем у референсной модели (1644 МГц). И только частота графической памяти была увеличена незначительно — всего на 48 МГц (4200 МГц QDR). В итоге компания Palit представила полностью модифицированный вариант видеокарты GeForce GTX560Ti, обеспечивая при этом стабильность работы на всем протяжении ее эксплуатации. Однако стоит отметить, что из-за увеличения частотных характеристик видеокарты и применения дополнительных элементов питания энергопотребление модели несколько возросло. Особенно это заметно в режиме максимальной нагрузки на видеокарту.

 

Рисунок

В видеокарте Palit GeForce GTX560Ti Sonic используется 5-фазная система питания. При этом одна фаза питания отведена графической памяти, а остальные четыре питают сам графический процессор. Отметим, что в референсной модели применяется 4-фазная схема питания памяти (одна фаза) и графического процессора (три фазы). Для подключения дополнительного питания используются два 6-контактных разъема PCI-E, размещенных на верхней боковой поверхности видеокарты, на противоположной стороне от типичного местоположения разъема SLI.

В этой видеокарте используются такие же микросхемы памяти, как и в референсной модели, — Samsung K4G10325FE-HC04 с номинальной частотой 1250 МГц (5 ГГц QDR). Суммарный объем установленной видеопамяти у этой модели такой же, как и у референсной видеокарты GeForce GTX560Ti, — 1024 Мбайт.

По сравнению с референсной моделью, Palit GeForce GTX560Ti Sonic имеет большее количество интерфейсов для подключения монитора. Карта оборудована двумя разъемами DVI-D, одним HDMI и одним интерфейсом VGA (D-Sub). Таким образом достигается полная совместимость с большинством устройств отображения информации. Отметим, что одновременный вывод информации возможен лишь на не более чем два интерфейса.

Система охлаждения, применяемая в этой модели, заметно отличается от той, что реализована в референсных моделях видеокарт GTX560Ti. Она разработана в компании Palit и используется в некоторых других игровых видеокартах этого производителя. Для повышения эффективности отвода тепла от основных элементов видеокарты в конструкции системы охлаждения применяется алюминиевый радиатор с медным основанием, который соприкасается с графическим процессором GF114 через небольшой слой термопасты. Также для равномерного распределения тепла по поверхности радиатора используются три медные тепловые трубки, которые передают тепло от центра радиатора по всей его поверхности. В отличие от штатной системы охлаждения, чипы памяти в этой модели не контактируют с основанием системы охлаждения, лишь VRM-модули системы питания карты накрыты небольшим алюминиевым радиатором. Однако нельзя сказать, что чипы памяти и другие элементы платы остались без охлаждения. В этой видеокарте установлены два 80-миллиметровых управляемых вентилятора, которые закрывают собой практически всю поверхность печатной платы и охватывают воздушным потоком все элементы платы за счет свободного прохода воздуха через радиатор. Это достигается благодаря широкому межреберному пространству на установленном радиаторе. Нельзя обойти вниманием и специфический тип подключения вентиляторов к печатной плате, представленный специальным 5-контактным разъемом. Из­за такого подключения видеокарта может управлять вентиляторами по отдельности. Таким образом, когда графическое ядро находится в режиме простоя и не выделяет большое количество тепла, один из вентиляторов системы охлаждения останавливается, а другой вращается на минимальных оборотах. Подобное решение весьма эффективно в плане и энергопотребления, и издаваемого вентиляторами шума. Из­за измененной системы охлаждения новая видеокарта весит на 141 г меньше (вес новой видеокарты — 792 г), чем штатная версия системы охлаждения, которая имела более массивный, но при этом неуклюжий радиатор.

Особо стоит отметить энергопотребление данной модели. В режиме максимальной нагрузки на графическое ядро с помощью программы FurMark 1.9.0 и с отключенным модулем защиты общее энергопотребление видеокарты вместе со стендом составляет 430 Вт, что на 30 Вт больше, чем у референсной модели NVIDIA GeForce GTX560Ti. В режиме простоя с пониженными частотами основных элементов видеокарты энергопотребление модели со стендом составляет не более 90 Вт. Отметим при этом, что без видеокарты при работе со встроенным в чипсет графическим ядром HD4290 энергопотребление стенда в режиме прос-тоя равно 80 Вт.

Видеокарта ASUS ENGTX560 TOP

Компания ASUS проявляет повышенное внимание к геймерскому сообществу и часто выпускает продукты для истинных ценителей игровых устройств. Новая видеокарта ASUS ENGTX560 TOP как раз относится к таким устройствам. Данная модель имеет измененный дизайн печатной платы, мощную систему охлаждения и увеличенные частотные характеристики.

 

Рисунок

Однако прежде чем начать разговор о самой видеокарте, рассмотрим установленный в ней графический чип. По техническим характеристикам новый графический процессор GeForce GTX560 является урезанной версией недавно выпущенного графического процессора GeForce GTX560Ti с кодовым названием GF114. По сравнению со старшей моделью новый графический чип GeForce GTX560 имеет на один движок PolyMorph меньше и больше похож на графический процессор прошлого поколения — GeForce GTX460. Соответственно этот чип имеет 336 потоковых процессоров вместо 384, как у GeForce GTX560Ti. Для повышения энергоэффективности новый графический чип с кодовым названием GF114 был модифицирован с целью его оптимизации и уменьшения утечки. В остальном графический чип GF114 этой видеокарты очень похож на GF104, который применялся в видеокартах GeForce GTX460.

В новом графическом процессоре GeForce GTX560 компания NVIDIA также внедрила систему мониторинга энергопотребления, которая теперь применяется во всей линейке высокопроизводительных видеокарт. Данная система состоит из специальных датчиков, которые фиксируют значения напряжения и силы тока в цепях питания видеокарты, и внутреннего программного модуля, отслеживающего запуск стресс-тестов типа Furmark, OCCT и др. При активации работы данных приложений программный модуль включает запуск режима тротлинга в случае перегрева или других опасных для видеокарты ситуаций. И хотя данная система далека от совершенства, что показывали предыдущие исследования, ее внедрение позволило повысить рабочие частоты GeForce GTX560 и более гибко увеличивать частотные характеристики. Нельзя обойти вниманием и то, что именно эта система спасает графический чип данной видеокарты от перегрева при максимальных нагрузках.

Графическое ядро видеокарты ASUS ENGTX560 TOP работает с тактовой частотой 925 МГц, что на 115 МГц выше, чем в референсной модели, представленной компанией NVIDIA. Шейдерный блок процессора (унифицированные процессоры) также был штатно разогнан инженерами ASUS на 230 МГц, что должно сказаться на производительности в 3D-приложениях. Частота графической памяти была повышена на 50 МГц и составила 1050 МГц (4200 QDR). Размер текстолита для этой видеокарты также разрабатывался отдельно и несколько увеличен по сравнению с референсной системой, чтобы поместить большее количество фаз питания. В данной видеокарте применяется семь фаз питания, две из которых идут на обеспечение питанием графической памяти, а пять — на нужды самого графического процессора. Видеокарта требует подключения двух дополнительных линий питания PCI-E через два 6-штырьковых разъема, расположенных на привычном месте.

Система охлаждения данной модели необычна по конструкции. Так, в этой модели используются два неодинаковых вентилятора, каждый из которых отвечает за охлаждение разных элементов. Основной 80-миллиметровый вентилятор охлаждает массивный алюминиевый радиатор, соприкасающийся с графическим процессором. Второй низкопрофильный вентилятор имеет большее количество лопастей и плавно меняет скорость вращения в зависимости от температуры. Он охлаждает дополнительный радиатор, соединенный с основными тремя медными трубками. За счет достаточно большого межреберного пространства второго радиатора вентилятор охлаждает блоки VRM, накрытые небольшим радиатором. Оба вентилятора подключены к видеокарте через специальный 5-контактный разъем, который обеспечивает возможность независимого управления каждым из них с помощью PVM. Отметим, что в данной модели применяется вентилятор с уменьшенной вибрацией и шумом, а новые алгоритмы управления частотой вращения PVM улучшают плавность вращения вентилятора при работе с большой нагрузкой на графический процессор.

При работе в режиме простоя графическое ядро нагревалось до температуры 37 °С, при этом общее энергопотребление стенда составляло 92 Вт, а вентилятора практически не было слышно. При максимальной нагрузке на видеокарту с помощью программы FurMark температура ядра поднималась до 81 °С и стабилизировалась на отметке 79 °С. При этом энергопотребление всей системы составляло 374 Вт, а вентиляторы системы охлаждения усиленно вращались, не издавая особого шума.

Отметим, что даже при повышенных частотах энергопотребление этой модели меньше, чем у видеокарт на базе графических процессоров GeForce GTX560Ti. При этом данная модель имеет практически одинаковую с ними производительность при настройке как на максимальное, так и на минимальное качество изображения. С учетом сопоставимой цены модель ASUS ENGTX560 TOP более предпочтительна, чем GeForce GTX560Ti, поскольку обладает такими преимуществами, как более низкое энергопотребление, менее шумная система охлаждения и высокое качество продуктов ASUS со знаком TOP.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 06'2011

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует