Возрождение prosumer-класса

Сергей Асмаков

Новый этап

Смартфон вместо фотоаппарата

Камера для фотографа

Заключение

 

В ближайшие годы рынок цифровой фототехники ожидают значительные структурные изменения. Судя по всему, доля недорогих компактных фотокамер значительно сократится, да и само понятие «компактный цифровой фотоаппарат» обретет совершенно иной смысл.

Новый этап

Если рассматривать эволюцию фототехники, то первое десятилетие XXI века можно охарактеризовать как переходный период. Буквально за несколько лет произошла массовая замена аналоговых фотоаппаратов на цифровые. Причем этот процесс затронул технику всех классов: начиная от младших любительских моделей типа point-and-shoot («навел и снял») и заканчивая аппаратами для профессиональной студийной и репортажной фотосъемки. Параллельно происходило зарождение и развитие различных сервисов по предоставлению услуг в сфере хранения, обработки и печати цифровых фотоснимков.

Сейчас, когда точка насыщения уже достигнута, начинается новый этап развития рынка цифровой фототехники. Бурный поток «цифровой революции» сменился неторопливым течением эволюционного развития. Но это вовсе не означает, что в ближайшие годы существующий расклад на рынке фототехники сохранится. Напротив, сейчас идет процесс пересмотра прежних концепций и поиска новых путей развития. Причин тому несколько, и, чтобы разобраться в них, необходимо взглянуть на эволюцию рынка портативной цифровой техники в целом.

На протяжении уже более десяти лет одной из основных тенденций его развития является конвергенция, то есть стремление к объединению множества аппаратных модулей и функций в одном устройстве. Как следствие, меняется и структура рынка: «узкоспециализированные» гаджеты (такие как MP3-плееры, GPS-навигаторы и т.д.) постепенно сдают свои позиции, а на вершину поднялись смартфоны и стремительно догоняющие их планшеты.

Естественно, компактные фотоаппараты не являются исключением и в нынешней ситуации также испытывают определенное давление со стороны многофункциональных гаджетов. Ведь современные смартфоны и большинство ныне выпускаемых планшетов оснащаются встроенными камерами, а следовательно, позволяют снимать фотографии и записывать видео. Конечно, техническое качество сделанных таким образом снимков и видеороликов во многих случаях оставляет желать лучшего. Тем не менее за последние годы разработчикам удалось достичь значительного прогресса в этой области, и можно не сомневаться в том, что по мере совершенствования аппаратной части и технологий обработки изображений характеристики будут значительно улучшены.

Разумеется, это не означает, что встроенные камеры в обозримом будущем позволят получать изображения, по уровню технического качества не уступающие профессиональным фотоаппаратам. Но это и не требуется — ведь оценивать качество изображений и видео имеет смысл с учетом их назначения, то есть целей, для которых предполагается использовать отснятый материал. И если разобраться, то задачи у пользователей встроенных камер и владельцев более­менее серьезных фотоаппаратов в принципе разные. Чтобы пояснить эту мысль, необходимо сделать небольшое отступление.

Sony Cyber-shot DSC-RX100

Фотоаппарат Sony Cyber-shot DSC-RX100 выполнен в корпусе из алюминиевого сплава. Оснащение включает 20-мегапиксельный КМОП-сенсор EXMOR формата CX (1 дюйм), объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar T* с 3,6-кратным зумом (экв. 28-100 мм; 1:1,8…4,9) и системой оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot, 3-дюймовый ЖК-дисплей Xtra Fine высокого разрешения (1,2 млн пикселов) и выдвигающуюся встроенную вспышку.

Камера позволяет снимать фотографии размером до 5472×3648 пикселов. В настройках можно выбрать желаемое соотношение сторон кадра из четырех вариантов: 4:3, 3:2, 1:1 либо 16:9. Предусмотрена возможность сохранения изображений в форматах JPEG и/или RAW (ARW 2.3). В распоряжении фотографа имеется набор программ сюжетной съемки и творческих стилей (Creative mode), интеллектуальный авторежим, а также полный комплект творческих режимов (P/A/S/M).

 

Рисунок

Как утверждают разработчики этой модели, время срабатывания 25-точечной системы автоматической фокусировки не превышает 0,13 с. В режиме серийной съемки с фокусировкой по первому кадру аппарат способен запечатлеть до 10 кадров с максимальным разрешением в течение секунды.

Помимо фотографий камера позволяет записывать видео стандартной и высокой четкости (до 1080 линий с прогрессивной разверткой с частотой 30 или 60 кадров в секунду) в формате MPEG-4 либо AVCHD.

Аппарат оборудован комбинированным слотом, рассчитанным на установку сменных носителей форматов SD, SDHC, SDXC, а также Memory Stick Duo, Pro Duo и Pro-HG Duo. Поддерживается работа с карточками Eye-Fi.

Для подключения к внешнему оборудованию имеются интерфейс USB и порт HDMI. Питается камера от литий­ионного аккумулятора NP-BX1. По данным производителя, его емкость позволяет сделать до 330 снимков без подзарядки.

Размеры корпуса аппарата — 102×59×36 мм; вес — 213 г. Начало розничных продаж модели Cyber-shot DSC-RX100 намечено на июль текущего года.

Смартфон вместо фотоаппарата

Переход от аналоговых технологий к цифровым позволил в значительной мере упростить и ускорить процесс получения фотографий. Владелец цифрового фотоаппарата может сделать огромное количество снимков — ведь ему не придется тратить значительные суммы на приобретение пленки, ее проявку и печать карточек. Кроме того, изображения в цифровом виде гораздо проще хранить, обрабатывать и распространять. Поэтому неудивительно, что по мере снижения цен на цифровые фотоаппараты количество фотографов-любителей (или тех, кто считает себя таковыми) стало увеличиваться в геометрической прогрессии.

Рано или поздно количественные изменения переходят в качественные, и в этом смысле фотография не является исключением. По мере увеличения армии владельцев цифровых фотокамер жанры художественной и постановочной фотосъемки оказались, образно говоря, оттесненными на обочину. Что, в общем­то, неудивительно — ведь большинство новоиспеченных «фотографов» не имеют даже элементарных представлений об искусстве фотографии. В таких условиях наиболее популярным направлением любительской съемки стала казуальная фотография, основная цель которой заключается в том, чтобы запечатлеть владельца фотоаппарата на фоне тех или иных достопримечательностей (как вариант — в компании друзей или известных личностей) и попутно зафиксировать интересные события, случайно попавшие в поле зрения. Благо специальных знаний и навыков для этого не требуется — знай себе наводи и нажимай на спуск, а всё остальное сделает автоматика. Естественно, что при таком подходе говорить о выдающихся художественных достоинствах и высоком техническом качестве снимков не приходится.

 

Рисунок

Владельцы смартфонов и других многофункциональных гаджетов
всё чаще отдают предпочтение встроенным камерам

Одним из факторов, обусловивших нынешнюю популярность казуальной фотографии, стал взрывной рост аудитории пользователей социальных сетей. При этом очевидно, что у тех, кто снимает в данном жанре, требования к техническому уровню и характеристикам используемой аппаратуры невысоки. Ведь если разобраться, то для ведущих блогов и активных пользователей социальных сетей приоритетное значение имеют актуальность запечатленного сюжета и возможность максимально оперативно опубликовать его в Интернете, а отнюдь не художественная ценность снимка. Всё равно через неделю он устареет, и его можно будет удалить безо всякого сожаления.

Естественно, с этих позиций встроенная в смартфон или планшет камера кажется гораздо более удобным инструментом, нежели фотоаппарат. Во­первых, не нужно носить с собой дополнительное устройство (фотоаппарат), а во-вторых, встроенные средства беспроводных коммуникаций позволяют разместить полученные фотографии и видео в Интернете сразу же после съемки. А что касается неизбежных издержек (в частности, низкой четкости и заметного уровня «шумов» получаемых изображений), то многие на них просто не обращают внимания, а некоторые даже считают, что подобные недостатки придают материалу антураж «документальности».

Справедливости ради необходимо отметить, что ныне выпускаемые компактные цифровые фотоаппараты бюджетного класса также не блещут выдающимися характеристиками и высоким качеством получаемых изображений. В условиях насыщения рынка и жесткой конкуренции качественный рост происходит крайне медленно. Возникает эффект заколдованного круга: чтобы добиться хотя бы небольшого прогресса в области качества получаемых изображений, необходимо использовать более дорогостоящие компоненты (прежде всего — светочувствительные сенсор и оптику), что автоматически перемещает устройство в другую ценовую категорию.

В отсутствие заметных улучшений, которых можно достичь совершенствованием аппаратной части, производители компактных фотоаппаратов пытаются привлечь внимание покупателей новыми функциями, реализованными на программном уровне. Эти решения позволяют до предела автоматизировать процесс съемки, а также выполнять те или иные манипуляции с изображениями внутри камеры. Однако если сравнивать возможности программного обеспечения, то здесь планшетные ПК и смартфоны имеют значительное преимущество. Ведь их владелец может наращивать программный инструментарий путем установки дополнительных приложений, в то время как фотоаппарат имеет лишь изначально заложенный производителем набор функций.

В результате компактные фотоаппараты бюджетного класса оказались не у дел. С одной стороны, в силу изложенных выше причин для сверхпопулярного ныне жанра казуальной фотографии лучше подходят встроенные камеры многофункциональных гаджетов. При этом набор встроенных функций и техническое качество получаемых снимков с каждым годом всё ближе к уровню компактных фотоаппаратов. С другой стороны, для художественной съемки даже на любительском уровне возможностей компактных фотоаппаратов бюджетного класса зачастую не хватает. Во­первых, в силу весьма ограниченных возможностей дешевой пластиковой оптики и крохотного сенсора с огромным разрешением, а во-вторых — из-за отсутствия ряда ключевых функций (в частности, творческих режимов, ручного управления основными параметрами, сохранения снимков в формате RAW и т.д.). Как ни парадоксально, в этом сегменте не так уж редко встречаются камеры, у которых есть функции распознавания лиц, автоматического выбора сюжетной программы и масса других, весьма непростых в реализации возможностей, но при этом не предусмотрено режимов с ручным управлением настройками выдержки и диафрагмы.

Canon PowerShot G1 X

Фотоаппарат PowerShot G1 X оборудован 14-мегапиксельным КМОП-сенсором с размером рабочей области 18,7×14 мм (что немного больше формата 4/3 дюйма), объективом с 4-кратным зумом (экв. 28-112 мм; 1:2,8…5,8) и оптической системой стабилизации изображения, процессором DIGIC 5, 3-дюймовым ЖК-дисплеем PureColor II VA (920 тыс. пикселов) на поворотной платформе, оптическим видоискателем (с диоптрийной коррекцией) и выдвигающейся вспышкой. В верхней части корпуса предусмотрен «горячий башмак» для установки внешней вспышки и других аксессуаров.

Для оперативного управления настройками и режимами работы предусмотрены два диска­селектора на верхней панели корпуса, а также вращающиеся регуляторы, установленные на передней и задней панелях. В аппарате имеется встроенный нейтрально-серый фильтр (–3 EV), обеспечивающий возможность съемки с более длинной выдержкой при ярком освещении. Приобретаемый дополнительно адаптер позволяет устанавливать на объектив оптические конвертеры и фильтры с резьбой диаметром 58 мм.

 

Рисунок

Камера способна делать снимки размером до 4352×3264 пикселов и сохранять их в формате JPEG либо RAW (CR2, 14 бит на пиксел). В распоряжении фотографа имеется набор сюжетных программ и полный комплект творческих режимов (P/A/S/M), а также функции брекетинга и коррекции экспозиции (в пределах ±3 EV с шагом 1/3 EV). В режиме серийной съемки можно запечатлеть до шести снимков с максимальным разрешением со скоростью 4,5 кадра в секунду. Для съемки сцен с контрастным освещением имеются функции i-Contrast и HDR. Последняя позволяет скомбинировать изображение из нескольких кадров, отснятых с различными настройками экспозиции. Помимо фотографий можно снимать видео стандартной и высокой четкости (до 1920×1080 с частотой 24 кадра в секунду) в формате H.264 со стереозвуком.

Аппарат оборудован полноразмерным SD-слотом и поддерживает работу со сменными носителями форматов SD, SDHC и SDXC. Для подключения к внешнему оборудованию имеются интерфейс USB и порт HDMI. Источником питания камеры служит литий­ионный аккумулятор NB-10L. По данным производителя, его емкости хватит, чтобы сделать до 250 снимков без подзарядки.

Размеры корпуса камеры PowerShot G1 X — 116,7×80,5×64,7 мм; вес — 534 г.

Камера для фотографа

Десять лет тому назад существовал отдельный (хотя и немногочисленный) класс камер для требовательных фотолюбителей, который получил название prosumer (в русском языке устоявшегося аналога этому термину нет). Однако с появлением в 2003-2004 годах простых и относительно доступных по цене зеркальных моделей ведущие игроки рынка поспешили убрать из своих линеек компактные камеры prosumer-класса, дабы избежать внутренней конкуренции.

В последнее время всё более популярными становятся незеркальные камеры со сменной оптикой. Продажи подобных фотоаппаратов год от года увеличиваются, что красноречиво свидетельствует о жизнеспособности этой концепции. Значительную долю покупателей таких моделей составляют фотолюбители, которым уже не хватает возможностей недорогих компактных моделей, но которые при этом не желают приобретать более громоздкую, тяжелую и куда менее удобную в эксплуатации зеркальную фотокамеру.

 

Рисунок

Относительные размеры сенсоров, используемых
в разных типах современных цифровых фотоаппаратов.
В ныне выпускаемых моделях prosumer-класса
устанавливаются сенсоры таких же форматов,
как и в бюджетных зеркальных камерах

Однако здесь необходимо обратить внимание на важный нюанс. Как показывает практика, далеко не у всех фотолюбителей есть реальная необходимость в использовании аппарата со сменной оптикой. Не секрет, что сегодня многие покупатели зеркалок начального уровня выбирают вариант kit (камеру в комплекте с недорогим объективом) и в дальнейшем продолжают снимать им, даже не задумываясь о покупке дополнительной оптики. Таким образом, потребность в компактных фотоаппаратах с несменным объективом, обеспечивающих высокий уровень технического качества снимков и развитую функциональность для художественной съемки, по-прежнему существует. Совершив широкий виток, спираль эволюции вернулась в ту же точку, но уже на качественно новом уровне.

Нынешнее поколение продвинутых компактов уже не называют prosumer-классом, однако их суть от этого не меняется. Это по-прежнему камеры, находящиеся на стыке любительского и профессионального сегментов, но сегодня они по своим возможностям стали еще ближе к последнему. И хотя в результате экспансии моделей со сменной оптикой данная ниша стала еще уже, в последнее время производители обращают на нее всё более пристальное внимание. Ведь в отличие от сегмента бюджетных компактов, спрос на которые снижается, а выпуск даже при сравнительно больших объемах производства приносит микроскопическую прибыль, у моделей prosumer-класса есть неплохие перспективы.

Первыми ласточками нынешнего поколения продвинутых компактных фотоаппаратов с несменной оптикой можно считать представленную в 2005 году модель Sony Cyber-shot DSC-R1 и выпускаемые с 2006-го Sigma серии DP. За последние два года ведущие производители вывели на рынок целый ряд подобных фотокамер (информация о некоторых из них представлена во врезках), а аппарат Fujifilm FinePix X100 спустя всего несколько месяцев после появления в продаже поистине стал предметом культа.

У многих читателей наверняка уже созрел закономерный вопрос: есть ли смысл покупать компактную камеру, пусть и с весьма серьезной «начинкой», если за те же деньги можно приобрести бюджетную зеркальную модель с базовым объективом и потенциальной возможностью дальнейшего апгрейда? Ответить на него можно по-разному — в зависимости от того, как расставить приоритеты.

Наиболее важным преимуществом моделей prosumer-класса по сравнению с «незеркалками» и зеркалками начального уровня является оптимальный баланс характеристик аппаратных компонентов, в частности объектива и светочувствительного сенсора. А следовательно, такое решение обеспечивает наилучшее сочетание цены и технического качества снимков. Если сравнивать снимки на предмет четкости изображения на периферийных участках кадра, наличия хроматических аберраций, заметности виньетирования и прочих параметров, то при равной цене компактная камера prosumer-класса нынешнего поколения выиграет у комплекта бюджетной зеркалки с kit-объективом, как говорится, в одну калитку. Кроме того, конструкция камер с несменной оптикой по вполне понятным причинам обеспечивает гораздо более надежную защиту от попадания пыли и посторонних частиц внутрь корпуса.

В свою очередь, камеры со сменными объективами позволяют пользователю более гибко приспосабливать имеющийся аппарат под свои задачи и потребности, докупая соответствующую оптику. Однако, как уже упоминалось, далеко не всем покупателям недорогих зеркалок (да и «незеркалок») данная опция действительно необходима. Это объясняется двумя причинами. Во­первых, дороговизной сменной оптики: цена хорошего объектива сопоставима со стоимостью фотоаппарата, а нередко и значительно превосходит ее. Во­вторых, сейчас немало тех, кто покупает зеркальный фотоаппарат не потому, что не хватает возможностей компактных моделей, а главным образом из соображений престижа. Стараниями ведущих производителей фототехники, финансирующих проведение масштабных рекламных кампаний, словосочетание «зеркальная фотокамера» действует на не разбирающихся в предмете обывателей поистине магическим образом. Естественно, что в голове таких горе-фотографов вряд ли зародится мысль о приобретении дополнительной оптики — разве что об этом позаботится расторопный продавец. Ведь камера в этом случае выполняет роль активного аксессуара: основная цель ее владельца состоит в том, чтобы покрасоваться, привлекая внимание всех встречных небрежно болтающимся на ремешке «профессиональным» аппаратом.

Таким образом, при ограниченном бюджете продвинутая компактная камера обеспечит более высокий уровень технического качества снимков по сравнению с зеркалкой, а кроме того, будет выгодно отличаться от последней гораздо меньшей стоимостью владения и удобством использования. Не стоит забывать и о таких преимуществах компактных моделей, как значительно меньшие габариты и вес. Разумеется, если в распоряжении фотографа уже имеется определенное количество сменных объективов или есть насущная необходимость в их использовании (подкрепленная соответствующим бюджетом), тогда выбор естественным образом сужается до моделей со сменной оптикой.

Fujifilm FinePix X100

Представленная осенью 2010 года модель FinePix X100 уже обрела по всему миру немало поклонников и стала настоящим предметом культа. В дизайне корпуса этой камеры, изготовленном из магниевого сплава, прослеживаются черты дальномерных фотоаппаратов 50-60-х годов прошлого века.

Оснащение включает 12-мегапиксельный КМОП-сенсор формата APS-C, светосильный объектив Fujinon с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 35 мм; 1:2,0), встроенную вспышку, процессор EXR, 2,8-дюймовый ЖК-дисплей (460 тыс. пикселов) и гибридный видоискатель (Hybrid Viewfinder), позволяющий при помощи оптической призмы комбинировать изображение с ЖК-панели, имеющей разрешение 1,44 млн пикселов, с «живой» картинкой, видимой через окно визира. В аппарате имеется встроенный фильтр нейтральной плотности (–3 EV), а в верхней части корпуса установлен «горячий башмак» для установки внешней вспышки.

 

Рисунок

Камера позволяет получать снимки размером до 4288×2848 пикселов. Изображения можно сохранять в виде файлов форматов JPEG и/или RAW (RAF). Функция Motion Panorama позволяет в «одно касание» снимать панорамные изображения с угловым размером до 180°.

Есть и функция записи видео высокой четкости (1280×720 пикселов с частотой 24 кадра в секунду) в формате H.264 со стереозвуком. Максимальная продолжительность видеоролика — 10 мин.

Камера оборудована полноразмерным SD-слотом и поддерживает работу со сменными карточками форматов SD, SDHC и SDXC. Литий-ионный аккумулятор NP-95 позволяет сделать до 300 снимков без подзарядки. Для подключения к внешнему оборудованию предусмотрены интерфейс USB и порт HDMI.

Размеры корпуса аппарата — 125,5×74,4×53,9 мм; вес — 445 г.

Заключение

Подведем итоги. Сейчас на рынке цифровых фотоаппаратов происходят заметные изменения. Одна из главных тенденций — сокращение спроса на недорогие компактные модели. Потенциальных покупателей подобных устройств всё больше привлекают смартфоны, планшеты и прочие гаджеты со встроенными камерами. Разумеется, полностью сегмент недорогих компактных фотоаппаратов не исчезнет, однако его доля существенно уменьшится, а фокус сместится в сторону более дорогих моделей, обладающих специфическими качествами — всепогодным корпусом, сверхмощным зум­объективом и т.п.

Несколько лет тому назад нечто подобное происходило на рынке звуковых карт. Сейчас интегрированная звуковая подсистема имеется практически в каждой материнской плате, однако дискретные звуковые адаптеры по-прежнему выпускаются и пользуются спросом. Другое дело, что объем этого рынка значительно уменьшился, а его структура кардинально изменилась. Если раньше основную его долю составляли дешевые модели, то теперь спрос сместился в сторону более дорогих устройств, которые имеют принципиальные преимущества (по характеристикам, качеству звучания, набору функций и т.д.) по сравнению с интегрированными звуковыми адаптерами.

Судя по всему, в ближайшие годы сегмент фотоаппаратов для опытных фотолюбителей ждет период расцвета. Уже сейчас в нем представлено три типа камер: зеркальные и незеркальные со сменной оптикой, а также компактные со встроенным объективом и светочувствительным сенсором большого формата. Количество выпускаемых моделей год от года увеличивается, но гораздо важнее то, что производители не боятся экспериментировать, внедряя в этих аппаратах разнообразные технические новинки и нестандартные решения, чего мы уже давно не видели в консервативно развивающемся сегменте недорогих компактных фотокамер. Так что истинные поклонники искусства фотографии могут смотреть в будущее с оптимизмом, а об удовлетворении потребностей остальных позаботятся производители смартфонов и планшетов.

Leica X2

Фотокамера Leica Х2 оснащена 16-мегапиксельным КМОП-сенсором формата APS-C, объективом с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 36 мм; 1:2,8), 2,7-дюймовым ЖК-дисплеем (230 тыс. пикселов) и выдвигающейся вспышкой. На верхней плоскости корпуса имеется «горячий башмак» для установки внешней вспышки или оптического видоискателя, а также порт для подключения приобретаемого дополнительно электронного видоискателя.

 

Рисунок

Аппарат позволяет получать снимки размером до 4928×3264 пикселов. Кадры можно сохранять в виде файлов JPEG и/или RAW (DNG). Функция видеозаписи в этой модели не предусмотрена.

Для хранения отснятого материала имеется 110 Мбайт встроенной памяти и слот для сменных карточек формата SD/SDHC. Подключение к внешнему оборудованию обеспечивают интерфейс USB и порт HDMI. Питается камера от литий­ионного аккумулятора, емкость которого позволяет сделать до 450 снимков без подзарядки. Размеры корпуса аппарата — 124×69×52 мм; вес — 345 г.

Sigma DP1 Merrill и DP2 Merrill

Выпущенные в нынешнем году модели Sigma DP1 Merrill и DP2 Merrill названы в честь инженера Ричарда Меррилла — одного из разработчиков многослойных сенсоров Foveon.

Модель Sigma DP1 Merrill оборудована трехслойным 15-мегапиксельным КМОП-сенсором Foveon X3 формата APS-C, объективом с фиксированным фокусным расстоянием (экв. 28 мм; 1:2,8), двумя процессорами TRUE II, 3-дюймовым ЖК-дисплеем (920 тыс. пикселов) и встроенной вспышкой. Камера Sigma DP2 Merrill отличается фокусным расстоянием объектива (экв. 45 мм; 1:2,8).

 

Рисунок

В верхней части корпуса камер Sigma DP1 Merrill и DP2 Merrill имеется «горячий башмак» для установки внешней вспышки, оптического видоискателя и других аксессуаров.

Максимальный размер получаемых снимков — 4704×3136 пикселов. Сохранять изображения можно в форматах JPEG и/или RAW. В распоряжении фотографа имеется полный комплект творческих режимов (P/A/S/M), функции серийной и цейтраферной съемки, брекетинга по экспозиции, блокировки настроек экспозиции и т.д.

Помимо фотографий камеры позволяют записывать видео с разрешением 640×480 пикселов (30 кадров в секунду) в формате Motion JPEG.

Оба аппарата оборудованы полноразмерным SD-слотом и поддерживают работу со сменными носителями форматов SD, SDHC и MMC. Для подключения к ПК предусмотрен интерфейс USB. Источником питания служит литий­ионный аккумулятор BP-41.

Размеры корпуса аппарата Sigma DP1 Merrill — 122×67×64 мм; вес без аккумулятора — 330 г. Модель Sigma DP2 Merrill немного тоньше (122×67×59 мм) и легче (330 г).

В начало В начало

КомпьютерПресс 07'2012


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует