oldi

Вице­президент ASUS Эрик Чен о результатах и планах компании

В октябре Москву посетил вице-президент и руководитель подразделения Systems Business Group (отдел готовых систем) компании ASUS Эрик Чен (Eric Chen). Нашему корреспонденту удалось побеседовать с ним и расспросить его о результатах деятельности компании в текущем году и о планах на будущее.

КомпьютерПресс: Прежде всего расскажите, пожалуйста, о результатах компании ASUS за прошлый год и за прошедший период текущего года. Согласно данным аналитического агентства Gartner, за первые два квартала этого года первое место в мире по продажам ноутбуков занимает компания Acer с долей рынка 15,3%, а в регионе EMEA доля Acer составляет 20%. Хотелось бы узнать о результатах компании ASUS в сегменте ноутбуков за первые два квартала текущего года.

Эрик Чен: Если говорить о регионе EMEA, то по результатам первых двух кварталов текущего года компания ASUS находится на третьем месте по объемам продаж ноутбуков с долей рынка от 15 до 16%. В мире в целом она занимает четвертое место с долей рынка 11%. По данным IDC во втором квартале мы заняли первое место по продажам.

 

Вице-президент и руководитель
подразделения Systems Business Group
(отдел готовых систем)
компании ASUS Эрик Чен (Eric Chen)

КП: Не могли бы вы сравнить результаты компании за первые два квартала текущего года с аналогичными результатами прошлого года?

Э.Ч.: Хотя говорить о результатах III квартала текущего года еще преждевременно, можно констатировать, что в течение первых трех кварталов этого года продажи увеличивались. На конец сентября годовой рост составил 20%.

КП: До сих пор мы говорили о долях рынка в процентах. А какой будет картина, если перевести эти проценты в абсолютные значения? То есть сколько ноутбуков ASUS было продано в течение первых двух кварталов текущего года?

Э.Ч.: Точных цифр я вам сейчас назвать не могу, но приблизительно за первые два квартала текущего года мы продали от 9 до 10 млн ноутбуков по всему миру.

КП: По вашей оценке, каким будет рынок ноутбуков в этом году? То есть сколько всего будет продано ноутбуков?

Э.Ч.: По нашим прогнозам, весь рынок ноутбуков в текущем году составит 210-220 млн штук.

КП: А сколько ноутбуков в этом году планирует реализовать компания ASUS?

Э.Ч.: Мы рассчитываем, что нам удастся продать 22 млн ноутбуков.

КП: Как известно, некоторые фирмы пытаются утвердиться на рынке, работая некоторое время без прибыли или даже в минус. Как вы относитесь к такому способу завоевания рынка?

Э.Ч.: Действительно, к большому сожалению, есть компании, которые пытаются увеличить свою долю на рынке за счет демпинга. Но демпинг приводит лишь к разрушению рынка, нарушению его стабильности. Ценовой демпинг — это прежде всего неуважение ко всем остальным участникам рынка. Компания ASUS никогда этим не занималась и заниматься не будет. Наш метод завоевания рынка совсем другой — это высокое качество продукции и инновационные технологии, которые мы предлагаем.

КП: Есть ли у компании ASUS амбициозный план стать первой на рынке ноутбуков?

Э.Ч.: У нас несколько иная концепция. Мы не рассматриваем рынок ноутбуков. Для нас существует единый рынок ноутбуков, планшетов и смартфонов. Дело в том, что эти мобильные устройства уже настолько близки друг к другу, что сейчас, как вам, наверное, известно, начали появляться гибриды типа ноутбук­планшет или планшет­смартфон. И ASUS — в числе первых компаний, выпустивших такие гибридные устройства.

КП: То есть это означает, что в планы компании ASUS входит намерение стать первой на рынке, объединяющем ноутбуки, планшеты, смартфоны и гибридные устройства?

Э.Ч.: Безусловно, наша цель — стать первыми именно на этом рынке, объединяющем все мобильные устройства.

КП: А когда, согласно вашим планам, вы сможете достичь поставленной цели и занять первую позицию на данном рынке?

Э.Ч.: В настоящее время на рынке планшетов лидирует компания Apple с долей выше 50%. Наша доля сейчас составляет порядка 9%. Но, как нам кажется, в дальнейшем ситуация существенно изменится. Конечно, для этого потребуется некоторое время. Мы полагаем, что через два­три года распределение рынка будет совсем иным, нежели сегодня.

КП: Подсчитать объем продаж ноутбуков, планшетов и смарфонов, а также соответствующие доли рынка довольно просто. А вот как быть с гибридными устройствами? К примеру, к какому сегменту отнести ноутбук­планшет — к ноутбукам или планшетам?

Э.Ч.: Вопрос, действительно, сложный, и в каждом конкретном случае ответ на него свой. К примеру, если говорить о таком гибридном устройстве, как ASUS PadFone, то мы относим его к смартфонам, поскольку именно смартфон является его основой. Аналогично некоторые гибридные ноутбуки-трансформеры, такие как ASUS Transformer Book, мы причисляем к ноутбукам, а есть модели гибридных планшетов (с присоединяемой клавиатурой), которые принадлежат к сегменту планшетов, хотя внешне напоминают ноутбук. Более того, нужно отметить, что на рынке есть устройства, которые вообще не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных сегментов. К примеру, нетбуки — это отдельный класс устройств, которые нельзя относить к ноутбукам.

КП: Совсем недавно появились такие устройства, как ультрабуки, которые воплощают в себе новую концепцию ноутбуков. Ведущие производители, в том числе и ASUS, уже продемонстрировали гибридные устройства на базе ультрабуков. Как вы считаете, ультрабуки будут существовать как отдельный класс устройств или же станут преимущественно гибридными?

Э.Ч.: Мне кажется, что основная масса ультрабуков будет представлена на рынке в виде отдельных устройств. То же самое касается планшетов. Гибридные устройства, объединяющие в себе функциональность ноутбука и планшета, ориентированы на пользователей, которым нужен одновременно и планшет и ноутбук. Таких пользователей немного, но они есть, и компания ASUS предлагает для них широкий ассортимент различных гибридных устройств.

КП: Появившись, планшеты сильно потеснили нетбуки, и многие эксперты высказывали мнение, что в будущем они вообще вытеснят нетбуки с рынка. Как вы считаете, может ли такое произойти?

Э.Ч.: Нетбуки появились достаточно давно — еще в 2007 году. Многие пользователи применяют их как некое вспомогательное устройство, которое не заменяет, а дополняет стационарный ПК или ноутбук.

Планшеты — молодые устройства на рынке, но по сценарию использования они несколько отличаются от нетбуков. Именно поэтому, как мне кажется, в ближайшем будущем планшеты не смогут полностью вытеснить с рынка нетбуки. Исходя из этого, компания ASUS продолжает развивать линейку нетбуков.

КП: На выставке Computex 2012 компания ASUS продемонстрировала два очень интересных гибридных устройства — TAICHI и Transformer Book. Прошло уже почти полгода с момента их демонстрации, но пока они так и не поступили в розничную сеть. Когда можно ожидать их появления в продаже?

Э.Ч.: Точную дату я назвать не могу, скажу лишь, что эти новинки поступят в продажу до конца года.

КП: В каком ценовом сегменте будут фигурировать данные устройства, и на какую категорию пользователей они ориентированы?

Э.Ч.: И ASUS TAICHI, и Transformer Book — это дорогие имиджевые устройства, ориентированные на бизнес-пользователей.

КП: В последнее время ультрабуки становятся всё более популярными. Это действительно очень стильные, легкие и тонкие ноутбуки. Однако Ultrabook — это зарегистрированная торговая марка компании Intel, а потому далеко не каждый тонкий ноутбук может называться ультрабуком. Есть ли у компании ASUS планы производить подобные тонкие ноутбуки на платформе AMD?

Э.Ч.: Да, у нас есть такие планы, и в скором времени тонкие ноутбуки на платформе AMD появятся на рынке.

КП: Как же они будут называться?

Э.Ч.: Пока мы еще не утвердили окончательного названия для таких ноутбуков, но обещаю, что скоро вы всё узнаете.

КП: Ноутбуки на платформе AMD будут такими же легкими и тонкими, как ультрабуки?

Э.Ч.: Да, по дизайну корпуса они не отличаются от ультрабуков, то есть являются такими же тонкими и легкими и обладают сопоставимой с ультрабуками функциональностью.

КП: Когда можно ожидать появления тонких ноутбуков ASUS на платформе AMD?

Э.Ч.: Они будут представлены в I квартале будущего года.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 11'2012