«АК-Цент Микросистемс». Четыре года на рынке…

Информация о компании с Web-сайта www.ak-cent.tu

 

20 ноября исполнилось четыре года дистрибьюторской компании «АК-Цент Микросистемс». За эти годы компания прошла большой путь от небольшой группы единомышленников до признанного авторитета на российском рынке оперативной памяти. Для того чтобы узнать, каким был этот путь и что пришлось преодолеть молодой компании, мы встретились с генеральным директором «АК-Цента» Алексеем Кузьминых и расспросили его о том, как удалось достичь столь впечатляющих результатов.

КомпьютерПресс: Алексей, подводя итоги первых четырех лет существования компании, что можно выделить, какие события стали определяющими? Что помогло стать компании такой, какой мы ее знаем сегодня?

Алексей Кузьминых: Я считаю, что в основе нашего успеха лежит сочетание опыта, специальных знаний, удачи и тяжелой ежедневной работы. В чем-то нам, конечно, повезло — мы оказались на рынке в подходящий момент и с нужным товаром, но в целом нам пришлось долго и кропотливо работать и по кусочкам собирать и строить нашу компанию.

КП: Компания начинала практически с нуля, без больших инвестиций, не имея узнаваемого имени. Как компании удалось вырваться в лидеры на жестком компьютерном рынке?

А.К.: Наши три козыря в работе: агрессивность, профессионализм и гибкость. Благодаря им мы, например, исключительно своими силами за менее чем полгода вывели на рынок новую марку памяти — Kingston ValueRAM. Сегодня, я думаю, мало кому не знакомо это название. Другой показательный пример — дистрибьюция цифровых фотокамер Canon. Мы лишь в августе 2001 года подписали соглашение, а уже спустя два месяца получили статус авторизованного партнера, хотя по регламенту Canon новый партнер может получить авторизацию лишь через полгода. Причиной тому послужила невероятная динамика продаж, которую показал «АК-Цент».

КП: Какие основные принципы, на которых построена ваша деятельность?

А.К.: Уже на начальном этапе существования компании были сформулированы положения, позволившие ей добиться сегодняшнего положения. Построить надежные и постоянные отношения со своими клиентами нам удается по двум главным причинам. Это, во-первых, поставка только высококачественной продукции, а, во-вторых, надежные партнерские, человеческие отношения и стабильное сотрудничество.

КП: Как компании удается привлекать и удерживать клиентов на фоне растущей конкуренции?

А.К.: Прежде всего — человеческим отношением к клиенту. Для нас не бывает клиентов больших или маленьких. Все они равны в наших глазах и одинаково важны. Кроме того, мы готовы работать на «нестандартных условиях». Мы всегда готовы пойти навстречу потребностям клиентов, например осуществляем отгрузку товара «с колес». Конечно, немаловажно и то, чем мы торгуем, а также хорошая цена на предлагаемый товар. И наконец, нашей сильной стороной является профессионализм каждого из 30 наших сотрудников. Резюмируя, можно сказать, что в первую очередь нам важно, чтобы партнеру было удобно работать с нами.

Исходя из этого первоочередной задачей компании «АК-Цент Микросистемс» является решение проблем заказчика, всесторонняя помощь в организации сбыта предлагаемой продукции, пропаганда качественной продукции на российском рынке. Именно компания «АК-Цент Микросистемс» первой на российском рынке предложила гарантированные по срокам поставки модулей памяти, что позволило ей установить взаимовыгодное сотрудничество с крупнейшими российскими сборщиками компьютеров.

КП: Почему именно память вы выбрали основным продуктом в вашей деятельности? Чем обусловлена такая узкая направленность?

А.К.: С момента возникновения наша компания позиционировалась на рынке как узкопрофильный дистрибьютор. Наш негласный лозунг — «Лучше делать что-то одно, но хорошо, чем много, но плохо». Сотрудники компании действительно являются профессионалами рынка памяти. В «АК-Центе» прекрасная материальная база, позволяющая решать любые технические вопросы, и огромный наработанный опыт решения проблем совместимости и устойчивой работы различной памяти.

КП: Потребители зачастую считают, что существует всего несколько типов памяти — не больше, чем пальцев на руке. Так ли это?

А.К.: Это заблуждение. На самом деле все намного сложнее. В нашем каталоге присутствует несколько тысяч различных наименований памяти — от самых старых модулей до ультрасовременных. И разобраться в этом многообразии под силу лишь специалистам.

Другое популярное заблуждение, что память не ломается, так как отсутствуют какие-либо физические воздействия, а следовательно, в ней нечему портиться. А мы считаем наоборот: память — самая важная составляющая вычислительной системы, от ее надежности зависит стабильная работа всего компьютера. Иногда незначительный и незаметный дефект приводит к зависанию операционной системы, потере данных и к другим неприятным последствиям. Пользователь ругает производителя софта, а сам даже не догадывается о том, что истинной причиной сбоя является некачественная память.

КП: Рынок памяти очень динамичен и плохо предсказуем. За счет чего удается на нем успешно работать?

А.К.: Да, мы сами часто сравниваем этот рынок с биржей. Он живет по своим законам, сильно отличающимся от рынка остального железа. Оставаться в авангарде непросто. Очень облегчает эту задачу наша узкая направленность и скорость обработки внешних данных. С недавнего времени у нас даже появился свой аналитический отдел, который «на лету» обрабатывает массу новостей со всего света и позволяет нам прогнозировать закупки и ценообразование. Кстати, плоды наших трудов можно увидеть на сайте фирмы (http://www.ak-cent.ru/), где работает регулярная новостная лента о рынке памяти. Немалую роль также играет скорость поставки от производителя до нашего склада. Цены могут меняться так стремительно, что за время прохождения груза рыночная ситуация может значительно измениться. Поэтому нам пришлось научится осуществлять поставки за 3-4 дня.

В качестве примера сложности этой ниши компьютерного рынка можно привести два известных случая: 300% рост цен за 5 месяцев в 1999-м году и 10-кратное падение цены за год с середины 2000-го до октября 2001 года. Многие наши конкуренты не выдержали и прекратили продажи памяти, а мы устояли.

КП: В ассортименте вашей компании присутствуют только дорогие продукты. Чем вызвано такое пристрастие компании к технике brand–name?

А.К.: Во-первых, мы всегда руководствуемся принципом: «Радость от низкой стоимости покупки короче, чем разочарование от плохого качества продукта». Во-вторых, мы поставляем прекрасно зарекомендовавший себя продукт, пользующийся устойчивым спросом на рынке. И наконец, в-третьих, мы хорошо знаем наших нынешних поставщиков и уверены в их способности выполнить любой наш заказ.

КП: Недавно в вашей компании появился фотоотдел. Не слишком ли странное сочетание?

А.К.: Открытие этого отдела стало естественным шагом для нашей компании. Мы долгое время поставляли модули флэш-памяти. У нас уже сформировалась сеть партнеров по этому направлению, и решение заняться и цифровыми камерами органично дополнило уже существующий канал. К тому же фотография — это мое хобби, переросшее в потенциальный путь расширения компании.

КП: Производителей цифровых фотокамер много, почему «Ак-Цент» остановил свой выбор именно на Canon и Sony?

А.К.: В нашем бизнесе мы всегда делаем ставку на лидеров… В памяти — это Transcend и Kingston. В отношении фотокамер мы пошли тем же путем: Canon — признанный лидер на профессиональном рынке, Sony — в сегменте бытового фото и видео.

КП: Вы часто упоминаете о том, что одной из главной составляющих вашего успеха является профессионализм. Но всем известно, что профессионалами не рождаются. Откуда же берутся «профи»?

А.К.: Согласен, что найти готового профессионала рынка памяти невозможно. Мы их готовим сами, путем длительного обучения и практики. Я считаю, что сотрудник полностью овладевает тонкостями нашего бизнеса не менее чем за год работы. Серьезную помощь в профессиональном росте сотрудников оказывает возможность самореализации. Мы создаем благоприятную среду для личностного развития, тем самым предоставляя условия для профессионального роста сотрудников.

КП: Планируете ли вы развивать еще какие-либо направления?

А.К.: Время покажет. Память — наша основа, в остальном идет постоянный поиск. Возможно, у нас появятся дополнительные линейки, но об этом еще рано говорить. Мы не привыкли распылятся и поэтому перед принятием важного решения об открытии новых направлений очень тщательно изучаем рынок.

КП: Благодарим за беседу.

КомпьютерПресс 1'2002