Технология Hyper-Threading в Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5

Сергей Пахомов

Конфигурация стенда для тестирования

3DS MAX

Adobe Photoshop 7

Выводы

 

В предыдущем номере журнала мы рассказали о тестировании нового процессора Intel Pentium 4 3,06 ГГц с поддержкой технологии Hyper-Threading в мультизадачной среде, то есть когда на компьютере одновременно запускаются несколько приложений. При этом в качестве запускаемых программ были выбраны наиболее типичные офисные приложения и игровые бенчмарки. В этой статье мы остановимся на преимуществах технологии Hyper-Threading при использовании программ, изначально оптимизированных под двухпроцессорные системы. В качестве запускаемых приложений были выбраны профессиональные пакеты Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5.

Конфигурация стенда для тестирования

Для тестирования мы собрали стендовый ПК следующей конфигурации:

  • процессор: Intel Pentium 4 3.06 ГГц (Hyper-Threading);
  • материнская плата: Intel D850EMV2;
  • версия BIOS: MV85010A.86A.0057.P20;
  • видеокарта: Albatron GeForce 4 Ti4200 4x AGP;
  • жесткий диск: IBM Deskstar 120 GXP IC35L020AVER07-0 (20 Гбайт);
  • файловая система: FAT32.

В качестве операционной системы использовалась ОС Windows XP Professional (English) c Service Pack 1.

Кроме того, для получения максимальных результатов при тестировании отключались опция SYSTEM RESTORE и все визуальные эффекты (использовалась настройка Adjust for best performance). Дополнительно устанавливалась утилита обновления чипсета Intel Chipset Software Installation Utility v 4.04.1007 и акселератор Intel Application Accelerator 2.2.2.2150.

Для видеокарты использовался видеодрайвер nVIDIA Detonator driver 40.41, а все тесты проводились при разрешении экрана 1024×768, глубине цвета 32 бита и частоте строчной развертки 75 Гц.

Учитывая, что технология Hyper-Threading может быть активизирована через настройки BIOS, для выяснения эффекта от использования технологии тестирование проводилось как с активизацией Hyper-Threading (когда в системе было два логических процессора), так и без нее (когда в системе присутствовал один обычный процессор).

В начало В начало

3DS MAX

Итак, в качестве первого тестового пакета мы использовали профессиональную программу 3DS MAX 5, которая оптимизирована для двухпроцессорной системы. Как известно, расчеты в 3DS MAX 5 проводятся силами центрального процессора, и в этом смысле применение дорогостоящих видеокарт с GPU, ориентированным исключительно на поддержку 3D-эффектов в игровых приложениях, не дает никакого преимущества. Поэтому результаты тестирования в 3DX MAX 5 определяются в первую очередь производительностью центрального процессора, а с учетом того, что сама программа оптимизирована под многопроцессорные системы, ожидалось, что технология Hyper-Threading продемонстрирует свои преимущества.

При установке 3DS MAX 5 использовались поддержка OpenGL rendering и набор из шести бенчмарков для финального рендеринга, входящий в комплект поставки:

  • Stadium.max;
  • 3dsmax5_rays.max;
  • vol_light2.max;
  • cballs2.max;
  • SinglePipe2.max;
  • Underwater_Environment_Finished.max.

Во всех тестах использовалось разрешение для финального рендеринга по умолчанию. Кроме того, для первых четырех тестов один и тот же кадр рендерился 100 раз, а в последних двух тестах — 10 раз. Время рендеринга пересчитывалось в расчете на один кадр. Результаты тестирования приведены в табл. 1.

Как видно из результатов тестирования, наши ожидания относительно существенного прироста в производительности оправдались. Время финального рендеринга кадра с использованием Hyper-Threading заметно уменьшается, так что выигрыш по времени в разных тестах составляет от 5,88 до 23,85%. При этом характерно, что чем больше время рендеринга одного кадра, тем больше и выигрыш в производительности. Учитывая, что время рендеринга кадра находится в прямой зависимости от его сложности, можно сделать вывод, что чем больше сложность сцены, тем выше преимущество использования технологии Hyper-Threading.

В начало В начало

Adobe Photoshop 7

Другое приложение, которое мы использовали для тестирования, — это пакет Photoshop 7. Данный пакет также оптимизирован для многопроцессорной конфигурации, то есть является многопоточным приложением. Ну а поскольку при использовании технологии Hyper-Threading в системе эмулируется два логических процессора, ожидалось, что и в данном случае процессор Intel Pentium 4 3,06 ГГц с Hyper-Threading позволит выявить преимущество.

Для тестирования в Photoshop мы применяли различные фильтры к исходному изображению, засекая с помощью секундомера время выполнения фильтра. Всего в пакете Photoshop предусмотрено десять различных групп фильтров:

  • Distort;
  • Artistic;
  • Blur;
  • Brush Strokes;
  • Noise;
  • Pixelate;
  • Sharpen;
  • Sketch;
  • Stylize;
  • Texture.

Кроме того, в каждую группу входит от пяти до 15 разных фильтров, следовательно, всего имеется 80 различных фильтров. Мы не стали проводить тестирование с каждым из этих фильтров, а просто протестировали каждую группу фильтров. Для этого записывался сценарий (Action), в соответствии с которым к исходному изображению последовательно применялись все фильтры, входящие в группу. После этого сценарий проигрывался с исходным изображением и фиксировалось время выполнения этого сценария.

Таким образом, всего мы провели десять различных тестов (по количеству групп фильтров). Результаты тестирования, приведенные в табл. 2, показывают, что прирост в производительности в различных группах фильтров различен и меняется от 0 (то есть когда прироста в производительности от использования технологии Hyper-Threading не наблюдается) до 30%.

Такая разница в результатах для разных групп фильтров объясняется тем, что разные фильтры используют различные алгоритмы. Некоторые фильтры достаточно хорошо оптимизированы под архитектуру процессора Intel Pentium 4, поэтому не позволяют получить выигрыша в производительности от использования технологии Hyper-Threading (все-таки два физических процессора и два логических — это не одно и то же). Некоторые фильтры являются многопоточными и прекрасно подходят для технологии Hyper-Threading.

В начало В начало

Выводы

Итак, на примере процессора Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3,06 ГГц мы рассмотрели использование технологии Hyper-Threading в профессиональных приложениях обработки изображения Photoshop 7.0 и 3DS MAX 5.

По результатам тестирования прирост производительности составляет до 24% в пакете 3DS MAX 5 и до 30% в пакете Photoshop 7.0. Ну что ж, эти цифры говорят сами за себя и комментарии тут излишние. Остается только дождаться, когда цены на процессоры с поддержкой технологии Hyper-Threading станут более-менее реальными.

 

Редакция выражает признательность представительству корпорации Intel в России и странах Балтии (http://www.intel.ru/) за предоставление для тестирования процессора Intel Pentium 4 3,06 ГГц.

КомпьютерПресс 1'2003