Цифровые фотокамеры — это фотоаппараты или компьютеры

Agfa ePhoto 1680

Эргономика

Цифровые фотоаппараты Agfa ePhoto 1280/1680 совершили в свое время просто-таки «звездное» восхождение к успеху. Большой объектив с 3-кратным оптическим перепадом фокусного расстояния, встроенная вспышка, сменная SSFDC-карта, поворачивающийся на 285 градусов ЖК-дисплей, гибкое управление с компьютера и другие преимущества этих камер сразу завоевали любовь покупателей. Первое впечатление от этого аппарата очень хорошее. За разумную цену вы получаете весьма приличные возможности, сравнимые с профессиональными моделями других фирм. Модель ePhoto 1680 была старшей в предыдущем поколении и до сих пор остается вполне конкурентоспособной в своем классе. Некоторые нарекания вызывает только «замороченная» навигация в меню и невнятная документация. Жидкокристаллический TFT-экран (активная матрица) размером 5,1 см по диагонали (2 дюйма) находится на правой, вращающейся половине камеры и используется для наведения, просмотра отснятых изображений и настройки функций, управляющих параметрами экспозиции. Оптического видоискателя нет, поэтому предлагается использовать для этой цели ЖК-экран. Таким образом, камера Agfa ePhoto 1680 — это «зеркалка» в электронном понимании данного термина (то есть при отсутствии оптического видоискателя все то, что вы видите на ЖК-экране, полностью соответствует тому, что вы снимаете). По своей компоновке и приемам съемки она напоминает фотоаппараты с «шахтными» видоискателями а-ля «Любитель», но хотя ее ЖК-экран довольно яркий, очевидно, что ей все-таки не хватает шторок для защиты от бликов, традиционных для классической фотоаппаратуры такого вида. Впрочем, некоторой компенсацией отсутствия шторок является возможность поворачивать дисплей и изменять яркость подсветки. Правда, плавной регулировки яркости экрана нет, но для темных сцен ее можно увеличить из меню, не меняя значений экспозиции. При этом изображение на ЖК-экране довольно качественное, но инерционность экрана значительно возрастает.

Объектив имеет внешнюю резьбу (46 мм), правда, не очень надежную (пластмассовую), позволяющую пользоваться различными насадками: фильтрами, блендами и дополнительной оптикой.

Включение камеры осуществляется вращением колесика с правой стороны: в одну сторону — воспроизведение, в другую — съемка. С нашей точки зрения, эта реализация перехода от режима съемки к воспроизведению через выключение камеры — крайне неудачный прием, который приводит к бесполезному «передергиванию» оптической системы и электроники (приблизительно 7 секунд на загрузку!) и неразумному расходу батарей питания.

Выбор режимов съемки, напротив, сделан весьма удобно: он производится с помощью маленького колесика (фирма Agfa называет его Easy Pilot), причем при его вращении выбирается соответствующий режим, а нажатием на него как на кнопку подтверждается выбор (подобно колесику в некоторых современных компьютерных мышках).

Кроме того, имеются еще две кнопки трансфокатора (со знаками «+» и «—») и кнопка, включающая отображение дополнительной информации на дисплее.

Открытие затвора осуществляется большой оранжевой кнопкой, размещенной на передней стороне «экранной» части (однако, пожалуй, слишком далеко, чтобы легко попадать под указательный палец).

Вот и все, что требуется для эксплуатации подобной камеры (см. также раздел Интерфейс пользователя).

Гнезда для подключения последовательного порта, внешнего питания и видеовыхода расположены с тыльной стороны и снаружи закрываются дверкой. Эта дверка открывается мягким нажатием, причем, с нашей точки зрения, даже слишком легко, поэтому может отскочить просто при неосторожном обращении с камерой.

Обращая внимание на внушительные размеры самой камеры, мы выражаем сомнения в выборе фирмой Agfa «бумажно»-тонких носителей SmartMedia для камер 1280/1680, когда значительно более перспективным является формат CompactFlash.

SmartMedia-карта помещается между объективом и дисплеем аппарата, и для того, чтобы ее извлечь, приходится полностью поворачивать объектив (иначе дверка не откроется).

Кроме того, фирма не обеспечила отсек кнопкой для извлечения карты, а вместо этого имеется углубление под пальцы, достаточное для того, чтобы «ухватить» карточку с двух сторон. Однако, с нашей точки зрения, карту трудно извлечь, если ваши пальцы достаточно велики (к тому же необходимо одновременно придерживать дверку, чтобы она не закрылась).

Также можно отметить и необычный дизайн камеры, при котором держать ее в руках при длительных съемках довольно утомительно, но зато можно снимать при любых экзотических положениях аппарата. И хотя оптический видоискатель ей бы не помешал, за счет поворачивающегося экрана можно получить прекрасные снимки в самых стесненных условиях (например, держа камеру над головой в толпе).

Однако, несмотря на все отмеченные недостатки, средства управления камерой ePhoto 1680 — одни из самых удобных среди всех моделей в нашем обзоре.

Характеристики

Agfa ePhoto 1680 оборудована превосходным большим и достаточно «светлым» объективом с апертурой от 1:2,8 (для широкоугольного конца — 38 мм) до 1:3,5 (для «телевика» — 114 мм) с системой автофокусировки и 3-кратным перепадом фокусного расстояния (Zoom), то есть от 38 до 114 мм в эквиваленте 35 мм). Он обеспечивает достаточную яркость и контрастность изображения на всем протяжении фокальной длины.

Двукратное цифровое увеличение в ePhoto 1680 особого интереса не представляет — камера и так достаточно длиннофокусная (одна из лучших по этому параметру в нашем обзоре) и цифровое увеличение может пригодиться разве что для экономии места на флэш-карте.

Вспышка, расположенная на вращающейся части рядом с объективом, обеспечивает хорошее покрытие и заполнение светом. Эффективно работает и система предварительного срабатывания, предназначенная для уменьшения эффекта «красных глаз».

ePhoto 1680 предлагает четыре возможных размера изображения:

  • PhotoGenie: общий для всех камер фирмы Agfa алгоритм, когда изображение сохраняется в самом высоком разрешении — 1280х960, но с меньшим сжатием, чем описываемый чуть ниже формат High. Если же эти изображения открыть потом специальной программой фирмы Agfa, то они автоматически интерполируются до 1600х1200 пикселов;
  • Высокое (High): 1280х960 со сжатием (JPEG);
  • Низкое (Low): 640х480 со сжатием (JPEG);
  • Black and White text mode (черно-белый текстовый режим): сохраняет монохромные изображения с разрешением 1280х960, но с высоким коэффициентом компрессии.

Практически все фотографические параметры, включая и диафрагму, и выдержку, и баланс белого, имеют и автоматические и ручные настройки.

Камера комплектуется SmartMedia-карточкой объемом 4 Мбайт, обеспечивающей сохранение шести изображений с самым высоким разрешением или 48 с низким.

Качество снимков

У Agfa ePhoto 1680 весьма приличное качество получаемых снимков. Большая ПЗС-матрица (1,3 млн. пикселов) обеспечивает достаточное разрешение изображения и превосходную контрастность.

Автоматический экспонометр, кажется, способен работать в любых ситуациях, и камера имеет достаточно широкий диапазон регулировок, позволяющих получать весьма приличное изображение даже в достаточно трудных фотографических условиях. Даже при максимально «длинном» фокусе (114 мм) аппарат никогда не подводит и не дает никаких искажений в цвете или проработке деталей изображения. Это справедливо для всех значений разрешения: от базовой — 640x480, до максимальной —1280х960 (включая и интерполяцию по алгоритму PhotoGenie, повышающему разрешение до 1600x1200).

Выбор форматов снимков в AGFA ePhoto 1680 дополнен черно-белым режимом для пересъемки документов. Этот режим имеет тот же максимум разрешения 1280x960, что и для цветных фотографий, но размер B&W-файлов на 20% меньше. Качество черно-белых фотографий весьма приличное и вполне пригодно к распознаванию в OCR-системах (программах распознавания текста).

Таким образом, фирма Agfa выпустила замечательную мегапиксельную камеру ePhoto 1680, которая не утратила своих потребительских качеств и по сей день.

Agfa ePhoto 1680 производит достаточно контрастные, четкие, чистые и хорошо сбалансированные фотографии для последующего использования их в цифровом виде или для печати на принтере. Если вы смиритесь с ее нетрадиционным дизайном и заранее приготовите побольше запасных батареек, то предоставляемые камерой возможности вас вполне удовлетворят по целому ряду различных приложений. Только постарайтесь при покупке сбросить цену, мотивируя это тем, что камера несколько устарела.

Интерфейс пользователя

В качестве несомненных достоинств ePhoto 1680 стоит отметить хороший интерфейс для управления камерой. Базовые пиктограммы понятны, а работать с поднятым экраном простым переключением кнопки Easy Pilot очень удобно. Вращение колесика Easy Pilot перемещает курсор от одной пиктограммы к другой, а при нажатии открывается связанное с соответствующей опцией меню. Все функции камеры легко доступны, а выбранные предпочтения могут быть сохранены. Баланс белого, диафрагма, скорость срабатывания затвора (выдержка) и другие фотографические параметры легко настроить и сохранить для последующего использования. Меню и пиктограммы настолько просты, что заглядывать в руководство пользователя нет необходимости.

Программное обеспечение

К сожалению, Agfa ePhoto 1680 подключается к компьютеру только через последовательный порт. При этом используются драйверы и программное обеспечение с прилагаемого CD (новые версии можно «скачать» с сайта фирмы). Камера укомплектована полноценным TWAIN-драйвером с возможностью съемки непосредственно с компьютера (причем с регулярным обновлением изображения на его экране); программой Agfa PhotoWise с технологией PhotoGenie; графическим редактором LivePix SE и специальным пакетом PhotoVista, предназначенным для создания перспективных панорам. В общем, ePhoto 1680 очень хорошо обеспечена всевозможным программным обеспечением.

Специализированной программой для передачи информации, конвертации по алгоритму PhotoGenie и управления камерой служит PhotoWise. К передаче снимков в компьютер особых претензий нет (за исключением крайне медленного для таких больших снимков интерфейса RS-232), однако при управлении съемкой с компьютера доступны только установки выдержки, включение/выключение вспышки, макросъемка и установка разрешения.

PhotoVista — превосходная программа для создания панорам, и единственное, чего вам стоит опасаться — это нехватки памяти аппарата для необходимого количества снимков, из которых будет впоследствии создаваться анимированный шедевр. Она довольно быстро работает, предлагает просмотреть предварительные результаты и учитывает искажения, связанные с фокусным расстоянием объектива. «Сшивает» она безукоризненно, и детали в местах сшивки практически не искажаются, даже если вы снимали с рук, а не со штатива, как рекомендуется в таких случаях.

В начало

В начало

Agfa ePhoto CL30

Эргономика

Хотя в целом камера Agfa ePhoto CL30 выглядит как стандартный компактный фотоаппарат, она имеет и некоторые специфические особенности дизайна. В первую очередь это необычно выглядящий выступающий треугольник с пупырышками, который служит опорой для пальцев правой руки. Специальные пупырышки предусмотрены и для большого пальца левой руки. Эти и другие, с первого взгляда, незначительные особенности, безусловно, выделяют последние камеры фирмы Agfa и показывают заботу фирмы о своих потребителях.

Причем, несмотря на слегка округлую форму самой камеры, на ее дне предусмотрены даже резиновые ножки, чтобы она ровно стояла на плоской поверхности и не скользила по ней. Пожалуй, единственный недостаток — это расположение штативного гнезда не по центру камеры, что может вызвать ее перекашивание во время съемок со штатива.

Вообще, округлость — это общая тенденция при проектировании данного фотоаппарата. В нем даже ЖК-экран — и тот округлый! Впрочем, все это сделано исключительно для того, чтобы произвести впечатление. Тем не менее инженеры продумали в связи с этим даже особое расположение батарей питания, при котором они вставляются в отсек так, чтобы располагаться на дне по всей длине камеры.

CL30 оборудована оптическим видоискателем, располагающимся слева и непосредственно выше объектива, чтобы минимизировать ошибку наведения. Таким образом, проблемы «мокрого носа» здесь нет, однако точность наведения сильно осложняет, например, наличие у пользователя очков, а диоптрийной настройки этот аппарат не имеет.

Большая несъемная прозрачная пластиковая крышка на ЖК-экране выглядит довольно странно. Она быстро покрывается отпечатками пальцев и царапается при эксплуатации просто в силу своей округлой формы и «выдающегося» размера. Кроме того, крышка обладает и другим отрицательным качеством: она сильно бликует, поэтому при съемках в солнечную погоду постоянно приходится завышать яркость ЖК-панели. При этом функции данной крышки совершенно непонятны.

Но, пожалуй, самым серьезным недостатком CL30 является ее чрезвычайно «медлительный» (медленно обновляемый) жидкокристаллический экран, поэтому использовать его как видоискатель при оперативной съемке практически невозможно. Во время любого движения цвет изображения «плывет»: от него отделяются красный, зеленый и синий, которые накладываются друг на друга.

Да и при воспроизведении уже отснятого материала, особенно при высоком качестве изображения, экран очень медленно перерисовывается (примерно четыре секунды).

Ну и последним из уже «наследственных» недостатков можно отметить переключатель режимов съемки/воспроизведения через Off (выключение), что приводит к бесполезному «передергиванию» камеры и нерациональному расходу батарей питания (о чем мы также упоминаем при рассматривании модели 1680, а данный недостаток был устранен лишь в модели CL50).

Однако, несмотря на некоторые недостатки, у камеры CL30 есть одно огромное преимущество перед даже более именитыми соперниками — интерфейс USB.

Характеристики

В CL30 используется ПЗС-матрица с разрешением 1158х876 пикселов (то есть чуть больше миллиона) c номинальной чувствительностью в 100 ISO. С этой матрицей CL30 способен получать изображения максимального размера 1152х864 пикселов. Объектив камеры имеет фокусное расстояние 43,44 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) и обеспечивает только две возможные диафрагмы — f2. 8 и f8. Оптического перепада фокусного расстояния у нее нет, есть только цифровой при съемке с разрешением 640х480. Скорости затвора (выдержки) автоматически выбираются от 1/30 до 1/700 секунды. Посадочной резьбы под фильтры или оптических насадок объектив не имеет.

CL30 предлагает четыре возможных размера изображения:

  • PhotoGenie: общий для всех камер фирмы Agfa алгоритм, когда изображение сохраняется в самом высоком разрешении — 1152х864, но с меньшим сжатием, чем описываемый чуть ниже формат High. Если же эти изображения открыть потом специальной программой фирмы Agfa, то они автоматически интерполируются до 1440х1080 пикселов.
  • High (высокое): 1152х864 со сжатием (JPEG);
  • Medium (среднее): 1024х768 со сжатием (JPEG);
  • Low (низкое): 640х480 со сжатием (JPEG);
  • Black and White text mode (черно-белый текстовый режим): сохраняет монохромные изображения с разрешением 1152х864, но с высоким коэффициентом компрессии.

С помощью встроенного меню можно управлять большим количеством параметров. Расширенное меню позволяет пользователю выставлять баланс белого (автоматически или вручную), вводить экспокоррекцию (±4EV с шагом по 0,5 единиц), изменять стандарт для видеовыхода (NTSC или PAL) и т.д. Возможность быстрого просмотра отснятого изображения (то есть появление его на ЖК-экране сразу после спуска) для этой камеры является также выбираемой. Гнезда для подключения внешней вспышки у CL30 нет.

Вызов всех функций меню и навигация в нем осуществляются при помощи очень удобного управляющего колесика (Easy Pilot), расположенного слева от экрана: при его вращении выбирается режим, а нажатием на него как на кнопку подтверждается выбор. Система очень проста и достаточно хорошо работает, раздражает, может быть, лишь одно: как только выбор одного из параметров в пиктограммном меню сделан, оно тут же исчезает. Если же несколько параметров требует корректировки, то вам придется его вызывать снова и снова.

Кроме цветного монитора CL30 имеет и жидкокристаллический индикатор текущих режимов (настроек), который работает всегда (в отличие от ЖК-экрана, который можно отключать).

Из достоинств CL30 можно отметить следующие:

  • использование в качестве носителя карточки CompactFlash и большое число сохраняемых на ней фотографий. Карточку, правда, еще труднее вынимать, чем SmartMedia в других камерах этой фирмы. Углубление под пальцы слишком мало, а карта так туго туда вставлена, что какая-нибудь кнопка для быстрого извлечения (как это реализовано в камерах других фирм) здесь бы, безусловно, не помешала;
  • выбор из нескольких режимов вспышки;
  • экспокоррекцию;
  • и, наконец, возможность полного управления с компьютера.

CL30 питается от четырех пальчиковых батареек (формата AA), вставляемых одна за другой в нижнюю часть камеры. Подобно большинству цифровых камер она потребляет щелочные батареи довольно быстро, но можно заменить их на перезаряжающиеся Ni-MH-аккумуляторы (при использовании аккумуляторов обратите внимание на индикатор — в этом случае он обычно показывает только половинную зарядку).

Весьма оригинальное решение фирма Agfa реализовала, добавив в комплект поставки для CL30 в качестве сменного носителя устройство Iomega Click! Поставляемый с ним 40-мегабайтный диск вмещает от 60 до 360 кадров.

Качество снимков

Камера CL30 не имеет оптического трансфокатора, чрезвычайно проста в использовании и в качестве базового разрешения предлагает 640х480, на основании чего можно сделать вывод, что она предназначена для широкого потребления. Однако цена ее в этом случае явно завышена, так как даже по сравнению с более ранними моделями (и потому иногда более дешевыми) фирмы Agfa, способными до сих пор успешно конкурировать на этом рынке, ePhoto CL30 выглядит весьма бледно.

Основное разочарование при работе с CL30 — это плохой цветовой баланс. Тогда как другие цифровые камеры при съемках «врут» совершенно объяснимо, то у CL30, напротив, результаты непредсказуемы: то она ведет себя очень хорошо в сложных ситуациях, то отвратительно — в простых. Кроме того, стоит отметить сильный «шум», особенно в затененных областях и, наоборот, почти полную «засветку» в сильно освещенных. Так что, несмотря на потенциально высокие параметры камеры, ее лучше использовать на низких разрешениях (или с последующим уменьшением), а также с применением цветокоррекции.

Agfa ePhoto CL30 рекомендуется использовать для оперативного получения фотографий и публикации их в электронном виде (например, в Интернете) или для просмотра на телевизоре. А быстрый USB-интерфейс и наличие компьютерного управления позволяют использовать ее в качестве Web-камеры.

Интерфейс пользователя

В меню фотоаппарата ePhoto CL30 сохраняется обычный подход фирмы Agfa к построению пользовательского интерфейса. Нажатие колесика Easy Pilot, расположенного слева от экрана, вызывает опции меню, которое появляется в виде пиктограмм поперек верхней части ЖК-экрана. Вращение вызывает переход, а последующее нажатие — фиксацию выбранного значения (подтверждение выбора).

Единственный недостаток такой системы — это необходимость многократного вызова первичного меню для внесения изменений по каждому из параметров (например, разрешению), поскольку вышеупомянутый интерфейс исчезает после любого выбора. Однако эти параметры приходится менять очень редко, тогда как вышеупомянутые преимущества сохраняются.

Программное обеспечение

Agfa ePhoto CL30 поставляется с программой PhotoWise для переноса изображений в компьютер и их последующего редактирования, а также собственным USB-драйвером (впрочем, для новых операционных систем он не понадобится).

PhotoWise — это простая программа для работы с изображениями, позволяющая к тому же создавать «альбомы» и большие подборки фотографий. Обратите внимание, что, когда вы обращаетесь из PhotoWise к изображениям, которые запомнены как PhotoGenie, они автоматически интерполируются.

Кроме того, ePhoto CL30 имеет полноценный TWAIN-интерфейс, что позволяет использовать ее с другими графическими редакторами, а наличие в нем управления дает возможность выставить параметры и организовать съемку прямо с компьютера, даже не прикасаясь к самому аппарату.

В начало

В начало

Agfa ePhoto CL50

Эргономика

Камера ePhoto CL50 имеет узнаваемую, традиционную для аппаратов фирмы Agfa форму, однако ее дизайн и функциональные особенности если не кардинально, то довольно сильно переработаны. Изогнутая передняя и обратная сторона с ЖК-экраном смотрятся единым элементом, а изделие в целом имеет законченный и функциональный вид.

«Светлый» объектив с трехкратным перепадом фокусного расстояния «выезжает» из корпуса примерно на 1,5 см при включении аппарата, а при выключении «прячется» внутрь. По этой причине у камеры нет ни крышки, ни резьбы для дополнительной оптики.

Камера имеет практически безынерционный ЖК-экран с диагональю в 5,1 см (2 дюйма), который можно использовать в качестве видоискателя.

«Открывающаяся» дверка над экраном заменяет подсветку в солнечный день и, соответственно, экономит энергию батарей. Но эта дверка, в отличие от некоторых других камер, здесь действует как выключатель, автоматически лишая пользователя возможности дополнительно подсветить дисплей изнутри. Такая функция сохранения энергии называется у Agfa SunCatcher, но для ее использования необходимо, чтобы солнце находилось над фотоаппаратом.

Кроме того, имеется еще и оптический видоискатель, причем достаточно большой для использования «очкариком» (эта камера не имеет диоптрийной настройки), с метками для коррекции ошибок наведения и перекрестьем для указания точки фокусировки при автоматическом наведении. Так как видоискатель располагается непосредственно над объективом, ошибка параллакса ограничена вертикальным смещением и проявляется только при макросъемке. Светодиод, расположенный слева от видоискателя, горит красным светом, когда камера обрабатывает изображение, и зеленеет в момент готовности. Однако он не используется для индикации готовности автофокуса.

Трансфокатор управляется переключателем в правом верхнем углу на тыльной стороне камеры. Управление очень плавное, но сами кнопки — маловаты.

Непосредственно под трансфокатором находится переключатель режимов, где, в отличие от предыдущих камер, позиции переключателя расположены разумно: Play/Rec/Off (то есть уже нет перехода от записи к воспроизведению через выключение камеры). Это очень маленький переключатель, пользоваться которым следует достаточно осторожно (то есть есть вероятность легко проскочить необходимое положение). Другие кнопки, расположенные на тыльной стороне (опять же очень маленькие), используются для получения информации о текущих настройках, а также вызова и навигации в меню (здесь Agfa почему-то отказалась от использования управляющего колесика Easy Pilot). Вообще меню в CL50 не очень удобное (и маленькие кнопки, и сама навигация, и раздражающее сбрасывание некоторых параметров при выключении камеры).

Но очевидной «причудой» дизайна CL50 являются четыре кнопки на верхней поверхности аппарата (используемые для прямого выбора базовых параметров) — они вообще никак не маркированы. Если перечислять слева направо, то первая кнопка по какому-то непонятному замыслу дизайнера включает либо макрорежим, либо автоспуск. (Интересно, кому пришло в голову совместить эти два режима?) Вторая кнопка включает режим быстрого просмотра, который, в частности, позволяет сразу удалять нежелательные изображения во время записи (в противном случае придется дождаться записи, потом переходить в режим воспроизведения и только там можно будет что-то удалить) или добавлять речевые комментарии. Третья кнопка циклически выбирает все режимы вспышки, а последняя меняет разрешение записываемых фотографий.

CL50 способна писать короткие речевые аннотации вместе с изображениями. Аннотация может быть записана либо сразу после фотографирования в режиме съемки, либо уже потом, в режиме просмотра. Чтобы записать комментарии в режиме воспроизведения, необходимо лишь выбрать картинку и, вызвав меню, выбрать опцию записи комментариев. Если же вы находитесь в процессе съемки, то в тот момент, когда идет процесс сохранения (это работает только при установленном режиме быстрого просмотра), можно нажать кнопку OK и выбрать опцию записи комментариев (в этом случае необходимо действовать быстро — изображение сохраняется несколько секунд, а надо еще успеть выбрать правильную опцию). Записать можно до 10 секунд, и эта запись будет «привязана» к конкретному изображению (ее к тому же всегда можно переписать заново или прослушать на телевизоре).

Почему-то в этой камере фирма Agfa опять использует «непрогрессивные» SmartMedia-карточки для хранения изображений. Карточка размещается в боковом отсеке и закрывается пластмассовой дверкой, но, как и во всех других аппаратах этой фирмы, ее оттуда довольно трудно извлечь. Углубление под пальцы слишком мало и совершенно неадекватно своему назначению. Какая-нибудь кнопка для быстрого извлечения (как это реализовано в камерах других фирм) здесь бы, безусловно, не помешала.

Характеристики

Матрица в 1,27 млн. элементов обеспечивает максимальный размер изображения 1280х960 пикселов. Фокусное расстояние объектива изменяется от 5,2 до 15,6 мм (от 34 до 102 мм в эквиваленте 35-миллиметровой пленки), со стартовыми апертурами от 1:2,8 до 1:4,7 соответственно. Объектив составлен из семи элементов, объединенных в семь групп и оборудован электромеханическим затвором, который позволяет регулировать скорость срабатывания от 1/2 до 1/500 секунды. Причем удобно то, что все камеры Agfa сразу сигнализируют специальным значком на ЖК-экране о нехватке освещения. Посадочной резьбы под фильтры или оптических насадок объектив не имеет.

Ручные настройки баланса белого дополняет очень полезная настройка по «белой точке», что позволяет к тому же добиваться целого ряда интересных эффектов.

Макрорежим этой камеры дает возможность пользоваться трансфокатором, предоставляя очень гибкий инструмент для съемки миниатюрных объектов с возможностью оперативного кадрирования изображений (однако без дистанционного управления, тросика или хотя бы отсутствующего в этом режиме автоспуска пользоваться им здесь крайне затруднительно).

CL50 предлагает три различных метода измерения экспозиции: матричный, центровзвешенный или точечный. Выбор системы измерения делается в расширенном меню, которое, однако, требует прохождения трех уровней для выставления экспозамера. Причем в этом случае запоминание предпочтений не помогает, и каждый раз, когда камера выключается, значение по умолчанию сбрасывается обратно к центровзвешенному.

Как уже упоминалось ранее, Agfa CL50 использует SmartMedia-карточки для хранения снимков. Камера продается с картой объемом 8 Мбайт, которая позволяет сохранить 12 изображений в самом высоком разрешении (1600х1200 после интерполяции по алгоритму PhotoGenie).

Agfa CL50 сохраняет только компрессированные изображения в JPEG-формате. В PhotoGenie-режиме (который на самом деле является все тем же 1280х960) изображение сжимается немного меньше. Это должно обеспечить дополнительный объем данных для последующей программной интерполяции к размеру изображения 1600х1200 пикселов. Фотографии обрабатываются по алгоритму PhotoGenie уже во время переноса их на компьютер универсальной программой PhotoWise, которой фирма Agfa снабжает все свои камеры.

Agfa ePhoto CL50 оборудована входом для подключения блока питания (он в комплекте не поставляется), видеовыходом (PAL или NTSC, в зависимости от страны приобретения) и последовательным портом RS-232-C с кабелями для PC и Mac. Последовательное подключение обеспечивает мизерные скорости передачи данных (до 115 Kбит/с), что очень медленно для передачи реальных изображений, и, к огромному сожалению, камера ePhoto CL50 не поддерживает USB-стандарта.

Качество снимков

Agfa CL50 довольно проста и функциональна. Однако, по большому счету, мы не находим в ней значительных улучшений по качеству съемки в сравнении с ePhoto 1680, а скорее наоборот. Резкость изображения фотографий, полученных с помощью этой камеры, можно оценивать как среднюю, принимая во внимание довольно значительное разрешение ее матрицы. Многие из новых свойств CL50 достаточно эффективны, в частности автоматическая экспометрия. Однако при ярком освещении фотографии с центровзвешенным методом измерения выглядят немного недодержанными, а особых различий между этим методом и матричным мы здесь вообще не обнаружили. Хотя все это выглядит немного странно, так как матричный метод экспозиции значительно более сложный. Однако в данной камере, видимо, вступают в дело и другие факторы: используемый тип ПЗС-матрицы, тип сегментирования и т.д. Многие из полученных снимков явно требовали дополнительной обработки в графических редакторах (хотя бы в том же PhotoWise).

При использовании на ярком солнечном свете верхняя внешняя подсветка, конечно же, помогает, но не настолько, чтобы полностью отказываться от внутренней (к тому же солнечный свет, как правило, весьма неоднороден, и на экране могут появиться светлые вертикальные полосы, сильно «разбеливающие» отображаемое фото).

При тестировании камер фирмы Agfa мы всегда выбирали режим PhotoGenie (так как в этом случае применяется минимальная компрессия), однако интерполяцию не проводили, а переписывали снимки непосредственно с карты памяти (то есть в их «натуральном» разрешении 1280х960). Если же вы будете пользоваться программой PhotoWise, то не забывайте, что она сразу произведет такую интерполяцию и «оригинала» вы уже не получите.

Для последующей обработки в этом случае тоже желательно пользоваться какой-либо другой программой, так как PhotoWise найдет и распознает «свои» картинки, даже если они сохранены на жестком диске, и сразу же автоматически интерполирует их до 1600х1200.

Это не говорит о том, что алгоритм PhotoGenie что-то делает неправильно. Если вы хотите просто распечатать результат, то лучше сделать это после его применения. В таком случае вы получите и прекрасный цвет, и гладкие контуры. Однако если вы хотите самостоятельно поработать со снимком, то такое «своеволие» вам ни к чему.

В заключение этого раздела мы хотели бы посетовать на то, что ePhoto CL50 не имеет USB-интерфейса, как у CL30, и оптики, как у ePhoto 1680.

Интерфейс пользователя

Меню CL50 похоже на аналогичное в других камерах фирмы Agfa. Здесь также есть и пиктографическая часть, и текстовая. Первичное меню, составленное исключительно из пиктограмм, появляется в бледно-зеленых тонах столбиком в левой части экрана. Стрелки вверх-вниз (вместо традиционного для Agfa колесика Easy Pilot) используются для навигации, а кнопка OK — для выбора из появляющегося ряда пиктографических параметров.

Последняя пиктограмма главного меню дает доступ к параметрам расширенной настройки камеры. Они уже представлены в текстовой форме, белым по черному, и могут составлять многоступенчатую иерархию. Однако при ярком свете такой текст трудно читать, и даже крышка внешней подсветки практически не помогает.

Программное обеспечение

Программа фирмы Sierra Imaging — PhotoWise поставляется со всеми камерами от Agfa (впрочем, это не значит, что все ее версии способны работать со всеми камерами — возьмите с сайта фирмы что-нибудь поновее, но заведомо работающее). PhotoWise позволяет переносить изображения в компьютер и редактировать их, кроме того, она очень эффективна при печати фотографий, автоматически выполняя «львиную долю» обычно требуемой для этого работы.

Версия PhotoWise для CL50 включает специальный модуль фирмы Enroute — компании, производящей пакет QuickStitch. При установке CL50 в режим панорамирования вы можете снять ряд изображений (предпочтительно со штатива) и создать в этой программе гладкую панораму. Для получения лучших результатов каждое последующее изображение как можно больше должно накладываться на предыдущее (до 50%). Здесь, к сожалению, не работает методика, применяемая в аппаратах фирмы Casio — показ слева правого края предыдущей фотографии. «Закачав» такую серию изображений в PhotoWise, вы создадите гладкую панораму (возможно даже круговую), которая объединит все фотографии и состыкует их друг с другом практически без видимых швов.

В начало

В начало

Предыдущая страница

Следующая страница


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует