Цифровые фотокамеры — это фотоаппараты или компьютеры

Kodak DC-280 Zoom

Эргономика

Многие с нетерпением ждали появления цифровой камеры Kodak DC-280 как первой из ряда новых, 2-мегапиксельных камер, объявленных фирмой Kodak.

Дизайн корпуса DC-280 идентичен ее «близнецу», DC-240, за единственным отличием — блестящим кольцом вокруг объектива, на котором написано «2.0 MEGAPIXEL».

Кроме увеличившегося размера снимков, наиболее важное различие между двумя похожими моделями кроется в различном перепаде фокусного расстояния объектива. В отличие от DC-240, предлагающей 3-кратный перепад (от 39 до 117 мм в эквиваленте пленки 35 мм), DC-280 предлагает только 2-кратный (от 30 до 60 мм).

Во всех остальных аспектах эти камеры настолько похожи (и внешне и по функциям), что Kodak теперь продает их с двойным руководством пользователя, охватывающим и DC-240 и DC-280.

Верхняя часть камеры, помимо кнопки спуска и кнопки управления трансфокатором, имеет три целевые кнопки для выбора основных настроек камеры, отображаемых на цифровой жидкокристаллической индикационной панели. С левой стороны ЖК-индикатора находятся кнопка включения автоспуска и переключатель режимов для выбора макро- или ландшафтной съемки; с правой стороны ЖК-индикатора расположена кнопка для выбора режима работы вспышки, которая циклически проходит автоматический, полностью выключенный, принудительно включенный и режим удаления эффекта «красных глаз».

Верхняя часть ЖК-индикатора используется также для того, чтобы показать текущее качество и разрешение изображения. Самое высокое качество представляется тремя маленькими блоками, очень хорошее — двумя и, наконец, просто хорошее — одним блоком, что выражает степень сжатия изображения, сохраняемого в JPEG-формате.

На тыльной стороне камеры находятся кнопки, которые предлагают другие средства управления, используемые при эксплуатации камеры. Кнопка меню в верхней левой части над ЖК-экраном очевидна — когда она нажата, активизируется ЖК-дисплей.

Из трех кнопок справа от экрана две стрелки предназначены для навигации в меню, а кнопка между ними — для выбора. Две стрелки ниже экрана выполняют функции движения по горизонтали или «перелистывания» отснятых фотографий в режиме просмотра.

В том случае когда просматриваемая фотография увеличивается, стрелки служат для ее передвижения.

Размещение средств управления интуитивно понятно и не вызывает практически никаких нареканий. Все основные режимы камеры: съемка, воспроизведение, соединение с компьютером и дополнительные установки устанавливаются вращением большого диска в правом нижнем углу тыльной стороны камеры.

DC-280 поддерживает такое же быстродействие при запуске и смене кадров, как и DC-240 (примерно 2-3 секунды после включения требуются на выдвижение объектива). Возвратная кнопка выключателя, расположенная в верхнем правом углу тыльной части аппарата продумана таким образом, что полностью исключено случайное срабатывание во время съемки. DC-280, также как и DC-240, очень эргономична и не представляет для пользователя особых неудобств. Удобная «прорезиненная» область для правой руки и такой же удобный выступ для пальцев «неприкаянной» левой, как и у камер DC-260/265/290, обеспечивают хороший захват и приятное ощущение в руке. Если что и можно здесь отметить отрицательного, то только маленький и «невнятный» переключатель трансфокатора на верхней поверхности камеры.

Характеристики

DC-280 оборудован большой полудюймовой (1/2") 2-мегапиксельной ПЗС-матрицей чувствительностью 70 ISO, которая может генерировать изображения с максимальным разрешением 1760x1168 пикселов, одним из самых высоких в 2-мегапиксельном классе. Фокусные расстояния DC-280 изменяются в пределах от 30 до 60 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте) и составляют, таким образом, 2-кратный перепад. Стартовые апертуры DC-280 лежат в пределах между 1:3,0 и 1:3,8, в зависимости от позиции трансфокатора.

В 30-миллиметровой позиции объектив предоставляет щедрый «широкий угол», а в максимуме (60 мм) он близок к нормальному объективу для съемки общих планов (но никак не к «телевику»).

Как режим экономичного использования при съемке по умолчанию не включается ЖК-экран, при этом предлагается пользоваться только оптическим видоискателем, расположенным по центру камеры и порождающим постоянную проблему «мокрого носа», загрязняющего ЖК-дисплей.

На первый взгляд, фирма Kodak сделала только некоторые чисто эстетические модификации в меню DC-280, такие как, например, анимация топиков, но добавились и новые, такие как Auto ISO.

Автоматический выбор ISO может несколько повысить чувствительность матрицы, что, в свою очередь, позволит использовать чуть меньшие выдержки. Однако такое усиление чревато появлением посторонних шумов в полученном изображении.

В режиме съемки DC-280 предоставляет совсем немного параметров для управления камерой: экспокоррекцию (±2EV с шагом по 0,5 единиц); баланс белого (дневной свет, люминесцентный, искусственный от ламп накаливания); два режима измерения экспозиции: многозональный и центровзвешенный; блокировку экспозиции (необходимую для съемки панорам и каталогов предметов на однородном фоне) и, наконец, программную обработку изображения, повышающую его «резкость» (могут быть определены установки sharp/standard/soft).

Другие «экзотические» возможности позволяют «подрисовывать» рамки к фотографиям, проставлять время/дату съемки непосредственно на изображении или использовать эффекты типа «сепии» (вирирования), черно-белого изображения или вообще документа.

Можно воспользоваться и 3-кратным цифровым увеличением (с приращением по 0,1х), которое будет интерполировать полученное изображение в большее, но, как обычно, за счет ухудшения его качества.

Режим просмотра отображает снимки сначала в грубом приближении и постепенно формирует на экране изображение максимального качества. Этот постепенный процесс позволяет быстро просматривать все снимки, не дожидаясь их окончательной загрузки на экран, которая может продолжаться довольно долго. Перемещение от одного изображения к другому осуществляется по горизонтальным стрелкам, расположенным ниже экрана. Когда кнопка меню нажата, слева на экране появляются пиктографические картинки опций. При использовании тех же самых вертикальных стрелок выбираются нужные опции, а горизонтальные стрелки служат для «листания» фотографий. Изображения могут быть помечены, защищены от случайного стирания, удалены или увеличены. По увеличенному изображению можно перемещаться, используя все те же кнопки со стрелками.

Одна из опций просмотра отображает детальную информацию об условиях съемки того или иного изображения: текущую выдержку, диафрагму и т.д., которые появляются на экране чуть выше уменьшенного образца снимка. Это ценный инструмент для освоения камеры, позволяющий подобрать наилучшие параметры для ее эксплуатации и использования некоторых ручных параметров настройки.

Поставляемая с карточкой CompactFlash 20 Мбайт, камера DC-280 может хранить от 32 фотографий лучшего возможного качества до 245 минимальных (разрешением 896x582 пикселов).

Полная совместимость со всеми CompactFlash-платами подтверждается.

DC-280 имеет видеовыход, переключаемый со стандартов NTSC на PAL, что делает камеру пригодной к использованию практически во всех странах мира. Точно так же DC-280 предлагает двойную совместимость и с USB, и с RS-232.

Все необходимые кабели поставляются с камерой, кроме того, не забыты и четыре аккумулятора NiMH и зарядное устройство к ним.

Качество изображения

Нельзя не отметить хорошую работу камеры DC-280 с цветом (обеспечивается достаточно точная передача тонов даже в сложных условиях с автоматическим измерением экспозиции). Кроме цветовой точности, камера обеспечивает превосходную резкость на средних расстояниях и хорошую проработку деталей (с учетом сохранения в JPEG-формате).

Без какого бы то ни было вмешательства, в полностью автоматическом режиме, DC-280 обычно снимает фотографии с богатыми, насыщенными цветами и вообще очень хорошо определяет экспозицию. Но фактически главное достоинство DC-280 — это именно непревзойденная точность в передаче цвета.

Объектив DC-280 работает совершенно безо всяких искажений на всем изменении фокусного расстояния, однако сам перепад (с 30 до 60 мм) представляется нам недостаточным. Это особенно сказывается на крупных планах, возможности съемки которых сильно ограничены по сравнению с многими другими цифровыми камерами.

Однако, если предполагается применение камеры только в режимах нормальной съемки, то DC-280 безупречна.

К сожалению, как и в других камерах фирмы Kodak, режим сохранения несжатых изображений все еще не предусмотрен. И это особенно прискорбно в связи с тем, что 20-мегабайтная CompactFlash-карточка позволяет оперировать огромными объемами информации, а прекрасная передача цвета, быстрый USB-интерфейс и возможность съемки прямо с компьютера могут значительно расширить сферу применений этого аппарата. Однако при использовании минимальной компрессии на снимках едва ли когда-нибудь проявятся огрехи сжатия, что само по себе является значительным достижением фирмы Kodak.

Интерфейс

В DC-280 используется в основном то же самое меню, что и на DC-240 (лишь с добавлением опции Auto-ISO). Пиктограммы понятны и представляют различные параметры настройки камеры. Кнопки со стрелками осуществляют навигацию и выбор очень просто. Чтобы улучшить читаемость текста при ярком освещении, в DC-280 предусмотрено колесико для плавного управление яркостью экрана, расположенное на дне камеры.

Программное обеспечение

В DC-280 используется то же самое программное обеспечение, что и в DC-240. Kodak Picture Easy и Camera Control Software осуществляют управление камерой и перенос изображений. Наряду с ними в поставку входит еще и графический редактор AdobePhotoDeluxe 1.0, и Adobe PageMill 3.0 как генератор HTML. PhotoDeluxe — это гибкий редактирующий и организующий инструмент, а PageMill позволяет пользователю создавать Web-страницы без особого знания «премудростей» HTML-кода.

Кроме того, есть еще полноценный TWAIN-интерфейс, который позволяет управлять камерой из любого графического редактора и даже осуществлять удаленную съемку.

Camera Mounter отвечает за соединение DC-280 через USB или RS-232 с компьютером. Программа отображает содержание камеры как папки на удаленном диске и позволяет «перетаскивать» файлы из фотоаппарата в компьютер и обратно.

В начало

В начало

Nikon Coolpix 800

Эргономика

Nikon Coolpix 800 принял эстафету от Coolpix 700 и сохранил его дизайн, добавив двукратный перепад фокусного расстояния (Zoom) и улучшенный видоискатель.

Младший брат популярного фотоаппарата Nikon Coolpix 950 (последний неоднократно признавался лучшим в своем классе) унаследовал многие черты всего этого семейства. Дизайн аппарата Coolpix 800 превосходен (на наш взгляд, он даже лучше, чем его «старший брат»): иссиня-черный «антрацитовый» корпус из высококачественной пластмассы со знакомой красной областью под пальцы. Предусмотрена даже шершавая область для левой руки и специальное углубление-упор под большой палец правой. В общем — настоящий фотоаппарат! Необходимо упомянуть также специально спроектированный объектив с переменным фокусным расстоянием Nikkor для получения изображений высокого оптического качества на всем диапазоне перепада.

Включение аппарата и переключение режимов съемки/воспроизведения осуществляется вращающимся кольцом, которое окружает кнопку спуска. Это колечко имеет маленький выступ, который облегчает переключение тем же указательным пальцем, который нажимает на спуск. Когда камера выключена, выступ располагается по оси аппарата, что предотвращает его непроизвольное включение, если вы вдруг заденете его чем-нибудь в сумке.

Кроме нерабочего положения, переключатель имеет три основных режима: режим полностью автоматической съемки (A), ручной режим (М), который позволяет пользователю изменять параметры настройки камеры, и, наконец, режим воспроизведения (Play) для просмотра отснятых изображений на ЖК-экране.

Coolpix 800 — одна из самых простых, но очень функциональных камер в нашем обзоре. Помимо настроек меню, в верхней ее части находятся четыре кнопки, обеспечивающие прямой доступ к некоторым наиболее часто используемым функциям. Эти кнопки, расположенные чуть ниже экрана состояния, ясно промаркированы. Первая кнопка циклически проходит ландшафтную съемку (блокировку фокуса на бесконечность), макрорежим (с минимальным расстоянием до объекта 7 см, или 2,8 дюйма) и автоспуск. Забавно, что на всех моделях Nikon по этой причине напрочь отсутствует возможность использования автоспуска в каком-либо другом режиме, кроме автоматического. С нашей точки зрения, это нездоровый консерватизм.

Вторая кнопка выставляет экспокоррекцию (± 2 EV с шагом в 0,3 единиц), третья управляет качеством снимков и, наконец, четвертая выставляет режимы вспышки.

С точки зрения эргономики Nikon Coolpix 800 — камера лишь с немногочисленными дефектами, и большинство людей легко осваивает управление ею.

К наиболее серьезным недостаткам можно отнести, пожалуй, только расположение штативного гнезда не по центру тяжести камеры (что чревато постоянными перекосами аппарата при съемках со штатива) и расположение гнезда для CF-карты на дне аппарата (что осложняет ее оперативную замену при съемках со штатива).

Характеристики

В Coolpix 800 использована большая ПЗС-матрица (1/2 дюйма) с общим количеством элементов в 2,11 миллионов пикселов, позволяющая создавать изображения максимального размера 1600x1200 пикселов. Камера оснащена новым объективом Nikkor с двукратным перепадом фокусного расстояния от 38 до 76 мм (в эквиваленте 35 мм) и содержит семь элементов (линз), объединенных в пяти группах. Объектив обладает прекрасным режимом макросъемки с расстоянием до объекта в 7-14 см. Правда, объектив довольно «темный»: его стартовые апертуры — 1:3,5 на «коротком» конце (38 мм) и 1:4,8 на «длинном» (76 мм). Замеры экспозиции осуществляются в трех режимах, как в приличной TTL-системе:

  • по 256-элементной матрице;
  • центровзвешенным методом;
  • и, наконец, точечным.

Сохранять изображения можно в двух размерах: стандартном — 1600x1200 и низком (VGA) — 640x480 пикселов, которое устанавливается из меню камеры. К обоим разрешениям можно применять три различных уровня сжатия (Fine, Normal, Basic), но при желании (только в «ручном» режиме) снимки можно сохранять и без компрессии в стандартном формате TIFF.

В автоматическом режиме (A) Coolpix 800 предлагает три возможности фокусировки: нормальную, бесконечную и макро. Идеально измеряется оптимальная степень увеличения для макросъемки: когда белый цветочек пиктограммы Macro становится зелененьким, можно снимать. Камера способна отображать предметы с очень близкого расстояния (7 см). В ручном режиме фокусное расстояние может меняться плавно (от 7 см до бесконечности за 45 шагов). При ручной фокусировке вы просто удерживаете кнопку Landscape/Macro до тех пор, пока не появится нужное расстояние.

Функции меню высвечиваются яркими и понятными пиктограммами, их положение разумно, и навигация проста.

В ручном режиме камера предлагает много дополнительных возможностей:

  • предусмотрена регулировка баланса белого (предусмотрена автоматическая, предустанавливаемая вручную по белой области, а также стандартные установки для солнечного, искусственного света, люминесцентных, облачности и даже съемки со вспышкой);
  • для измерения экспозиции предлагается три режима: по 256-элементной оценочной матрице, центровзвешенный и точечный;
  • можно снимать одиночными кадрами или сериями по четыре;
  • изображение можно подкорректировать сразу при съемке (изменить яркость и контрастность);
  • чувствительность определяется автоматически или выставляется 100 ISO, 200 ISO или 400 ISO;
  • автоматически выбирается лучший кадр из серии (система выбирает самое «резкое» изображение в ряду);
  • уменьшение разрешения — VGA (640x480 вместо 1600x1200 по умолчанию);
  • создание каталогов на карте памяти (создаются или переименовываются папки для упорядочивания сохраняемых изображений);
  • объектив оснащен резьбой и предлагает широкий выбор параметров настройки, для того чтобы получить оптимальные результаты с дополнительной оптикой;
  • блокировка автоэкспозиции (AE), предназначенная, например, для съемки каталога предметов на однородном фоне или панорамы (то есть ряда фотографий с последующей «сшивкой»);
  • режим черно-белой съемки;
  • пользовательские настройки (можно подобрать три варианта параметров настройки для выбора по умолчанию при включении камеры);
  • форматирование карты памяти (используется CompactFlash);
  • сброс настроек, возвращающий камеру к первоначальным значениям по умолчанию («заводским» установкам);
  • установки текущей даты, языка и т.д.

Nikon Coolpix продается с восьмимегабайтной картой CompactFlash, но работает с картами Type I любого объема. Карта помещается в отсек с пластиковой дверкой, расположенный на «дне» камеры. Такое расположение не очень практично, поскольку при съемке со штатива вы лишаетесь возможности оперативно заменить карточку. Да и извлекать ее не очень удобно, так как соответствующая кнопка сильно утоплена и ее нажатие затруднено.

Гибкая пластиковая дверка на боковой стороне камеры (со стороны объектива) закрывает порт RS-232С для подключения компьютера, видеовыход (NTSC или PAL, в зависимости от той страны, где продается камера) и вход для внешнего блока питания (рабочее напряжение 6,5 вольт, блок в комплект поставки не входит).

К сожалению, несмотря на огромные размеры некомпрессированных изображений (5,5 Мбайт), USB-подключения не предусматривается.

Качество снимков

Nikon Coolpix 800 дает превосходное качество изображения (такое же, как знаменитый Coolpix 950), что обеспечивается двумя факторами: во-первых, хорошим объективом Nikkor с прекрасной системой фокусировки и хорошей проработкой деталей, а во-вторых, уникальной системой измерения экспозиции по матрице из 256 сегментов. Система оценивает кадр исходя из максимальной детализации объекта съемки, а затем анализирует полученный результат, пользуясь информацией из встроенной «библиотеки», для того чтобы определить оптимальную экспозицию для текущих условий съемки. Измерение экспозиции по этому алгоритму фирмы Nikon настолько удачно, что получить многие снимки каким-либо другим способом очень трудно (к таким относятся, например, все попытки фотографии «против солнца»).

Таким образом, даже при использовании полностью автоматического режима съемки камера выбирает наилучшую экспозицию, а переход в режим ручной настройки позволяет исправить все возможные огрехи автоматики, сохранить изображение в некомпрессированном формате или даже совсем отступить от «рекомендаций» автоматики и решать любые творческие задачи.

Как уже упоминалось выше, качество снимков Coolpix 800 полностью соответствует тому уровню, который предоставляет знаменитый Coolpix 950 (единственным серьезным различием является, пожалуй, лишь чуть больший перепад фокусного расстояния у последнего). Даже классический «фотоаппаратный» дизайн Coolpix 800 многим нравится больше, чем претенциозный «цифровой» с вращающимся объективом, как у Coolpix 950 (к тому же со временем его можно и совсем «открутить»). Фотографии получаются без видимых артефактов и достаточно детализованные (есть даже предположение, что в этих аппаратах контрастность искусственно завышена), измерение экспозиции превосходно. К тому же объектив Nikkor не имеет никаких искажений даже на «длинной» стороне (76 мм) и лишь совсем небольшую «бочкообразную» дисторсию в «короткой» области (38 мм).

При низком разрешении (640x480) фотографии сохраняют высокий уровень качества, и, что совсем удивительно, установки чувствительности в 200 или даже в 400 ISO имеют очень низкий уровень шумов.

Короче говоря, Nikon Coolpix 800 — превосходная камера, давшая, пожалуй, одно из лучших в нашем обзоре качество снимков.

Интерфейс пользователя

Система меню в аппарате Coolpix 800 чрезвычайно проста и удобна в использовании. Если нажать на соответствующую кнопку и вызвать меню на ЖК-экране, то понадобятся только две кнопки для навигации (трансфокатор) и одна (спуска) для выбора.

Причем в автоматическом режиме вызывается упрощенное меню, а в «ручном» — более сложное, двухстраничное, с расширенными опциями.

В режиме воспроизведения меню обеспечивает удобный просмотр, защиту и удаление ненужных изображений, причем некоторые изображения можно даже скрыть от просмотра.

Программное обеспечение

Nikon Coolpix 800 поставляется вместе с двумя компакт-дисками с программным обеспечением. Один содержит Adobe Acrobat Reader и PDF-версии руководства пользователя камеры на различных языках. Второй диск включает программу NikonView и для Macintosh, и для Windows. NikonView — это утилита, которая служит для просмотра фотографий и передачи их на компьютер. Передача изображений из Coolpix 800 проста до крайности. При ее вызове открывается стандартное интерфейсное окно «а-ля Explorer», одним из каталогов которого является содержимое памяти камеры. После этого любое изображение можно просмотреть и сохранить на жестком диске компьютера. Естественно, что через последовательный порт любые манипуляции с данными совершаются удручающе медленно.

Тот же самый диск содержит также простой редактор изображений HotShots фирмы PictureWork и IPIX — программу для спецэффектов фирмы FotoNation. Обе эти программы неплохи, но AdobePhotoshop LE, которым комплектуется Coolpix 950, с нашей точки зрения, все же лучше.

В начало

В начало

Olympus Camedia C-2000 Zoom

Эргономика

Линейка цифровых фотокамер фирмы Olympus Camedia обзавелась флагманом — 2,1-мегапиксельным аппаратом Camedia C-2000 Zoom. Сюрпризом является дизайн новинки, не похожий на привычные компактные камеры фирмы Olympus. Разработанная в «квадратных» формах и покрытая комбинированной смесью металла и черной пластмассы, эта камера имеет своего рода «ретро»-вид. C-2000 Zoom внешне очень напоминает классические фотоаппараты с несколько искаженными пропорциями — ее объектив сильно смещен влево (ведь у цифровых камер нет необходимости выравнивать пленку в фильмовом канале). А поскольку эта камера имеет не только оптический, но и жидкокристаллический видоискатель, это позволяет использовать ее и как электронную «зеркалку».

Когда камера включается, ее zoom-объектив выдвигается наружу на 2,5 см, делая этот маленький аппарат намного менее компактным, чем это казалось вначале.

Что касается удобства управления, то C-2000 Zoom очень близка своим по возможностям к современным 35-миллиметровым TTL-камерам. Все кнопки управления расположены достаточно удобно; и фактически можно управлять съемкой, держа камеру одной рукой.

Толстый пластмассовый выступ для правой руки очень облегчает эту возможность, однако левую руку при этом девать совершенно некуда — короткий корпус с довольно большим объективом, смещенным вправо, оставляет лишь небольшой «пятачок» для пальцев. И в то же время она такая «толстая», что ее никак не уложишь в карман.

Но самое большое отличие от прежних камер фирмы Olympus — это расположение средств управления. Кнопка затвора находится в центре кольца трансфокатора, а переключатель питания расположен в центре диска для выбора режимов. Вращение этого диска выставляет режимы приоритета диафрагмы, приоритета выдержки или стандартный программный (полный автомат). Другие позиции диска: для воспроизведения, подключения к PC или общих установок параметров. Управление трансфокатором очень удобно — просто выталкивается выступ кольца — туда или обратно. Кроме того, у этого кольца есть и другая функция: листать «миниатюры» в режиме воспроизведения или увеличивать изображение на ЖК-экране.

Olympus представляет и собственный джойстик со стрелками в четырех направлениях (называемый JOG), который используется для выбора выдержки в режиме S или диафрагмы в режиме A стрелками «вверх» и «вниз». Правая и левая стрелки используются для выбора экспокоррекции. Кроме того, они служат для навигации в меню и передвигают по экрану увеличенное изображение в режиме воспроизведения. Однако точность действия такого переключателя недостаточна, что может привести к неприятностям: изменение выдержки или диафрагмы легко приводит к случайным изменениям экспокоррекции.

C-2000Z имеет отличный оптический видоискатель, который мутнеет при закрытом объективе, напоминая вам о том, что неплохо было бы его и открыть. Вообще, оптический видоискатель этой камеры заслуживает самой высокой оценки, поскольку он не только отслеживает все изменения фокусного расстояния объектива, но и имеет подстройку диоптрий, что позволяет людям с плохим зрением фотографировать без очков. На видоискателе расположено два светодиода: верхний (оранжевый) показывает готовность вспышки, а нижний (зеленый) сигнализирует о срабатывании автофокуса. Оба отчетливо видны при просмотре.

Если же вы включаете ЖК-экран, то получаете фактически ту же информацию, что и в видоискателях профессиональных зеркальных камер: на фоне снимаемого изображения видны и установленные вами параметры, и параметры экспозиции, которые выбрала автоматика камеры. Таким образом, вы всегда знаете выдержку и диафрагму и в любом из режимов можете вводить экспокоррекцию, устанавливая те значения диафрагмы и выдержки, которые считаете необходимыми. Фактически вы можете реализовать и режим полностью ручной установки экспозиционных параметров, правда, ваш выбор при этом будет ограничен небольшим отклонением от значений, предложенных автоматикой.

Контрольная панель, расположенная в верхней части камеры, используется для индикации текущего состояния: качества изображения, режима вспышки, автоспуска, дистанционного управления, макрорежима, экспозамера и т.д. Однако, когда камера используется в режимах приоритета диафрагмы или выдержки, панель не показывает соответственно текущей выдержки или диафрагмы. Вместо этого автоматически активизируется ЖК-экран, чтобы отобразить подобную информацию. Во время съемки это кажется немного непрактичным и к тому же снижает срок службы батарей.

Характеристики

Olympus Camedia C-2000Z снабжена 2,1-мегапиксельной ПЗС-матрицей, способной выдать изображение с разрешением в 1600x1200 пикселов. Чувствительность оценивается в 100 ISO, но может быть установлена и в 200, или даже в 400 ISO, без серьезного ухудшения качества изображения. Однако большая чувствительность приводит к уменьшению числа градаций цвета, воспроизводимых камерой.

Камера обладает великолепным стеклянным асферическим объективом с оптическим трехкратным перепадом фокусного расстояния (имеется и  2,5-кратное цифровое увеличение). Он составлен из восьми элементов в шести группах и обеспечивает фокальный диапазон от 35 до 105 мм (в 35-миллиметровом эквиваленте).

Стартовые диафрагмы идут, соответственно, от 1:2,0 на «коротком» конце (35 мм) до 1:2,8 на «длинном» (105 мм). Минимальная диафрагма — F11. В режиме приоритета диафрагмы возможно не менее 16 различных значений.

Механический затвор обеспечивает выдержки от 1/2 до 1/800 сек, предлагая 27 шагов в приоритете выдержки. Объектив имеет стандартную резьбу, так что можно использовать различные фильтры и насадки.

Измерение экспозиции осуществляется двумя системами: заданной по умолчанию центровзвешенной и точечной. В автоматическом (программном) режиме ЖК-экран по умолчанию не активизирован, но нажатием одной кнопки (без необходимости выхода в меню) можно перейти от одного типа экспозамера к другому.

Ручной баланс белого позволит вам получать качественные снимки при любой погоде и освещенности.

Контрастный жидкокристаллический 4,5-сантиметровый дисплей можно использовать как в качестве видоискателя, так и для просмотра отснятых изображений.

Кроме того, вместо классического тросика, который, впрочем, уже почти вытеснен и в 35-миллиметровых камерах, вы можете воспользоваться инфракрасным пультом дистанционного управления, который позволяет не только спустить затвор камеры, но и изменить фокусное расстояние объектива или даже вводить экспокоррекцию. Камера получает сигнал от пульта дистанционного управления с любой стороны, однако выключение питания дезактивирует датчик, и при повторном включении его опять нужно вызвать из меню. Дополнительно дистанционное управление может также использоваться, когда камера находится в режиме воспроизведения (например, это полезно при показе снимков на телевизоре), — в этом случае можно листать и увеличивать изображения без обращения к самому аппарату. Однако заметим, что ПЗС-датчик очень чувствителен к инфракрасному излучению, и если пульт поднести слишком близко к объективу, то вы получите яркую белую точку на фотографии.

Olympus C-2000 Zoom использует SmartMedia-карточки и продается с картой объемом 8 Мбайт. Она расположена за твердой дверкой на боку камеры и имеет очень удобную систему извлечения (выскакивает при нажатии), подобно тому как это было у Olympus D-600L/D-620L.

Как и некоторые другие камеры фирмы Olympus, C-2000 Zoom предлагает режим съемки панорамы, который, впрочем, работает не так удобно, как у аппаратов Casio или Canon. Отмеченные на ЖК-экране рамки для перекрытия (которое позже будет использовано в программе изготовления панорам) приходится запоминать.

В зависимости от страны, где была приобретена камера, обеспечивается видеовыход форматов NTSC или PAL. Блок питания предусматривается, но в поставку не входит. Подключение к компьютеру возможно только по последовательному порту. Учитывая размеры изображений и тот факт, что камера работает с картами до 32 Майт, USB-интерфейс ей бы не помешал.

Отметим также, что это одна из немногих камер в нашем обзоре, которая имеет стандартный разъем для подключения внешней вспышки, причем здесь реализована возможность синхронизации вспышки — как по началу съемки, так и по ее концу. Чтобы пользоваться внешней вспышкой, камера должна быть установлена в режим приоритета диафрагмы, и руководство предупреждает, что автоматический режим откалиброван только для встроенной вспышки.

Качество снимков

Снимки, полученные на камере Olympus C-2000 Zoom, вполне соответствуют ожиданиям: они богаты подробностями и даже в JPEG-режиме не имеют видимых дефектов сжатия. Измерения экспозиции довольно точны.

В целом Camedia C-2000 Z — очень дружественная камера. Даже при использовании только в автоматическом режиме она способна создавать безупречные изображения — одно за другим, при разных условиях съемки. Только в редких случаях ее центровзвешенный алгоритм может подвести.

Автофокус у камеры аналогично точен. Перекрестия в центре видоискателя помогают выбирать отметку, и фокусировка происходит довольно быстро, при первом же нажатии спусковой кнопки.

Olympus C-2000 Zoom предлагает сохранение и в несжатый формат TIFF. При разрешении 1600x1200 такой файл занимает 5,6 Мбайт, и, следовательно, на базовой карте 8 Мбайт, с которой продается C-2000 Z, может быть сохранено только одно изображение. В этом формате фотографии сохраняются приблизительно 35 секунд, однако сама возможность будет для вас исключительно полезной, если вы захотите обрабатывать снимки в графическом редакторе.

Интерфейс пользователя

В режиме записи меню отображается на двух отдельных экранах, и любую опцию легко понять. Интерфейс хорошо разработан, довольно прост, и можно отметить только один его недостаток: четырехнаправленный джойстик довольно неточен и легко вызывает ошибочные выделения.

Первый экран обеспечивает выбор между заданным по умолчанию центровзвешенным и точечным замерами экспозиции. Затем следует выбор режимов вспышки (с опцией замедления срабатывания). Далее идет фокусировка — от автоматической к ручной, и, наконец, использование пульта дистанционного управления.

Второй экран устанавливает режим одиночных кадров или съемку панорам. После этого идет включение цифрового увеличения, а также ручная регулировка баланса белого. Последняя установка была бы больше на месте на первом экране, где к ней можно было бы обращаться быстрее. Следующая опция позволяет менять чувствительность камеры в ISO: 100, 200 или 400. И, наконец, последняя опция осуществляет выбор размера изображения и альтернативы без компрессии.

И опять же, в то время как сама система меню очень удобна, погрешность выбора джойстика JOG раздражает.

Программное обеспечение

Olympus поставляет со своей камерой утилиту Camedia Master и отдельный диск с двумя другими программами — графическим редактором AdobePhotoDeluxe 3.0 и программой Enroute QuickStitch для изготовления панорам. Обычно у цифровых камер есть две возможности для передачи информации в компьютер: через ТWAIN-интерфейс или при помощи специальной программы производителя. Однако на сегодняшний день ни в комплекте с камерой, ни на сайте производителя TWAIN-драйвер не предоставлен. А Camedia Master только перемещает фотографии в компьютер и размещает «миниатюры» снимков в альбоме, сопровождая их бедными комментариями. К сожалению, эта программа не способна считывать точную информацию об условиях съемки каждого изображения. Она отображает только размеры снимков, степень их сжатия, использование макрорежима и режима вспышки (имеются также поля для авторских комментариев). То есть информация о снятом кадре существенно меньше той, которую можно увидеть, просматривая «миниатюры» на ЖК-экране камеры, а ведь информация, которая записывается, содержит все данные о диафрагме, выдержке, чувствительности матрицы, балансе белого и степени сжатия.

Кроме того, в имеющемся программном обеспечении фактически не реализовано управление камерой с компьютера, и нет возможности совершать съемку, не прикасаясь к аппарату. Единственная реализованная возможность — синхронизация часов камеры и компьютера. Однако здесь вы хотя бы можете осуществлять съемку и управление, пользуясь кнопками камеры, но при подключении аппарата к компьютеру режим специальной установки блокируется, и, для того чтобы перейти от формата JPEG к TIFF, вам придется выключать компьютер, отсоединять разъем, переключать режим и только после этого снова подключаться к компьютеру.

В начало

В начало

Предыдущая страница

Следующая страница

Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует