Как избавиться от назойливой онлайновой рекламы

Антон Галичев

Не хочешь — не смотри

Повышение тоновых значений

Борьба с почтовым спамом. Пока без особых успехов

Держитесь подальше от «злачных» Web-серверов

 

Жаргон потребителя онлайновой рекламы

Виноватых без вины не бывает (комментарий редактора)

Не хочешь — не смотри

Каждый из пользователей Интернета периодически возмущается большим числом назойливых рекламных флажков-ссылок (баннеров), отнимающих драгоценное время при загрузке Web-страницы, а то и просто вводящих в заблуждение. Сегодня как никогда нужны технологии, которые избавят нас от надоедливых баннеров и других способов привлечь наше внимание к онлайновой рекламе. Тем более что на нас «обкатывается» множество способов не всегда добросовестной рекламы, начиная от уже приевшихся баннеров, анимированных картинок сомнительного толка, выскакивающих окон и заканчивая рекламными письмами, десятками приходящими в наши почтовые ящики.

В данной статье будут рассмотрены некоторые доступные способы, позволяющие оградить себя от раздражающего рекламного наполнения. В конце концов, право выбора — смотреть или не смотреть — должно оставаться за зрителем.

Отбросив субъективно негативное ощущение, зададимся вопросом: чем же нам по сути мешает реклама? Ведь «не нравится» — неубедительный аргумент.

На самом деле присутствие рекламы на просматриваемом Web-ресурсе влечет за собой несколько неприятных (для пользователя) моментов. Реклама — это определенный поток информации, и вы получаете ее в то время, когда необходимые данные ждут своей очереди, а это приводит к пустой трате времени и денег. Выскакивающие окна отвлекают внимание, дезориентируют и зачастую приводят к просмотру совершенно нежелательных Web-сайтов, в частности нацистского или порнографического характера. Рекламные письма вынуждают нас тратить время на их загрузку, нередко приводят к переполнению почтового ящика, что также отрицательно влияет на скорость поступления полезной корреспонденции. Иногда разозленные потоком рекламной корреспонденции пользователи случайно удаляют долгожданные письма — как оценить подобный моральный (и не только!) ущерб?

В начало В начало

«Убийцы» баннеров и cookies на любой вкус

Словом, если реклама в Сети не имеет для вас никакой ценности, то, избавившись от нее, вы не только ничего не потеряете, но и многое приобретете. А для того чтобы помочь вам в этом, разработчики уже давно предлагают программы, которые помогут освободиться от принудительного просмотра рекламы.

Наш краткий обзор мы начнем с продукта, который считается безусловным лидером по количеству упоминаний в Сети. Это @Guard — персональный сетевой экран (другие названия: брандмауэр или firewall), среди целого ряда функций которого есть и очень удобные средства для избавления от рекламы. Строго говоря, основное назначение сетевого экрана — препятствовать несанкционированному проникновению злоумышленников на компьютер пользователя через незащищенное Интернет-соединение. Но в данном брандмауэре возможность вырезать баннеры реализована как одна из основных функций. В чем же состоит принцип действия программы? @Guard фильтрует всю входящую и исходящую информацию, независимо от того, какая программа ее отправляет или получает. Поэтому, в отличие от большинства остальных блокировщиков рекламы, для @Guard безразлично, каким именно Web-браузером вы пользуетесь. Работать с программой достаточно просто, особенно если вы не боитесь английского интерфейса. В опциях программы необходимо включить режим блокировки рекламы, и тогда вся лишняя «маркетинговая» информация, приходящая с адресов, занесенных в базу данных @Guard, будет безжалостно удаляться. База данных брандмауэра содержит адреса крупнейших баннерных агентств всего мира. К счастью (или несчастью), Россия там представлена немалым количеством ссылок. Добавлять записи в базу @Guard можно и самостоятельно — простым перетаскиванием ссылки на окошечко программы. @Guard ведет статистику убранных баннеров, так что в любой момент вы можете посмотреть, сколько времени уже сэкономлено. Помимо этого @Guard позволяет вам полностью быть в курсе сетевой активности ваших программ. @Guard — программа не новая, и ее фирма-разработчик поглощена сегодня компанией Symantec. Поэтому в настоящее время модифицированный вариант @Guard стал частью популярного пакета Norton Internet Security и искать ее следует по адресу: http://www.symantec.com/. Хочется отметить, что смена разработчика не пошла во вред @Guard и сегодня тысячи людей во всем мире доверяют ей свою безопасность.

Вторая программа, достойная упоминания в данном обзоре, — яркий пример другого способа блокировки рекламы, причем, надо сказать, не менее эффективного. Это разработка немецкой компании Siemens AG, и называется она WebWasher. Принцип ее действия несколько иной, чем у предыдущей программы, и состоит в том, что программа используется как proxy-сервер, то есть при проходе через эту программу все исходящие запросы вашего Web-браузера подвергаются полезной цензуре, а также фильтруется и вся информация, приходящая в ответ на эти запросы. Хотелось бы сразу отметить несколько уникальных особенностей, которые автор статьи встретил только в этой программе. WebWasher позволяет не загружать изображения определенного размера, и те кто помнит, что все баннеры, независимо от их месторасположения, имеют более-менее стандартные размеры, по достоинству оценят эту возможность. Программа имеет простой и удобный интерфейс на двух языках (английском и немецком), а ее размер составляет всего 990 Кбайт. WebWasher также позволяет вырезать из Web-страниц так называемые сетевые жучки, которые собирают информацию о вас и вашем компьютере, в то время как вы ждете загрузки страницы. Определенные удобства принесет программа и тем пользователям, которые хотят заблокировать просмотр Интернет-страниц со своего компьютера, так как эта возможность здесь довольно неплохо реализована. Если в качестве браузера вы используете Internet Explorer или Netscape Navigator, то в контекстном меню вашего браузера появится пункт «Добавить в блок-лист», и вы сможете двумя щелчками мыши занести любую ссылку в список игнорируемых. Не забыта авторами и возможность получения статистики, поэтому можно узнать количество заблокированных изображений или cookies и вообще быть в курсе входящего и исходящего трафика. Цена программы для частных пользователей очень приемлема, поскольку распространяется бесплатно (http://www.siemens.de/servers/wwash/wwash_de.htm).

Следующий «убийца» баннеров отчасти напоминающий @Guard, выполняет функцию блокировки рекламы и неавторизованного сбора сведений о посетителях. Название AdsOff (что можно перевести как «рекламу — к черту») и иконка в виде аэрозольного баллончика с чем-то ядовитым не производят впечатление серьезного продукта, но если более внимательно взглянуть на те возможности, которые предоставляет программа, то становится ясно, что разработчики потрудились на славу. Для тех, кто не хочет утруждать себя выбором всевозможных настроек, существует два бегунка, которые позволяют выставить требуемый уровень строгости по отношению к выскакивающим окнам и к фильтрации баннерной рекламы. Для более искушенных пользователей предлагаются три блок-листа, отдельно для cookies, выскакивающих окон и баннеров. К сожалению, в самом начале заполнен только блок-лист cookies, поэтому некоторое время вам придется потратить на наполнение стоп-листов программы. Зато вместо графических баннеров программа может на выбор разрешать показ гипертекстовых ссылок, показывать пустой прямоугольник или вообще вырезать баннер, чтобы вы и не догадывались, было там что-либо раньше или нет. Анимированные рекламные картинки будут останавливаться после первого показа, что избавит вас от ряби в глазах, а иногда и сэкономит место на винчестере. Не забыта и статистика удачных «убийств», столь любимая авторами подобных программ. Вам доступна информация по всем ссылкам на изображения, которые были заблокированы, а также по тем, которые программа пропустила. Загрузить этого героя антирекламного фронта можно с Web-сайта http://www.intercantech.com/

Программа Proxomitron считается одним из лидеров борьбы против баннеров. По принципу действия эту программу можно отнести к локальным proxy-серверам, но умеет она гораздо больше, чем все вышеописанные программы. Теоретически с помощью Proxomitron ваши путешествия по просторам Интернета можно сделать настолько эффективными, насколько вы сами захотите. Помимо достаточно распространенных возможностей, которые предоставляют все вышеописанные программы, Proxomitron имеет и ряд уникальных опций. Например, вы можете автоматически блокировать внедренную в Web-страницы музыку (особенность американских сайтов производителей игрушек для детей), разбивать большие таблицы таким образом, чтобы они загружались по частям, подавлять бессмысленные сообщения об ошибках Java-скриптов и делать многое другое. Программа нетребовательна к системным ресурсам, и в процессе использования проблем с понижением производительности возникать не должно. Приятный интерфейс с поддержкой разноцветных обложек, большое разнообразие уже созданных типов настройки не потребуют от вас особых знаний в области отсечения баннерной и прочей рекламы в Web. Существуют специальные системы настроек для пользователей браузера Internet Explorer версии ниже 4.0, для пользователей Web-браузера Opera и для тех, чьи компьютеры не справляются с большим количеством фильтров (оставлено только самое необходимое). Эта программа несколько раз была особо отмечена крупными Web-архивами и сайтами по программному обеспечению. Размер Proxomitron составляет всего 670 Кбайт, а загрузить программу можно с Web-сайта http://www.proxomitron.cjb.net/.

В начало В начало

Борьба с почтовым спамом. Пока без особых успехов

Если немного отвлечься от средств избавления от баннерной рекламы, предлагаемых нам разработчиками программ, и вспомнить о почтовых фильтрах, то можно прийти к выводу, что часть из них достаточно эффективна. Фантазия составителей навязчивых рекламных писем (спам, флуд), рассылаемых по электронной почте, весьма богата. Иногда мы сами тому виной, ведь спаммеры редко действуют на авось: они покупают или крадут списки адресов пользователей, зарегистрировавшихся на тематических сайтах. Способы обуздать рекламную активность есть. Так, например, система защиты от спама на крупном почтовом сайте Microsoft Hotmail.com предоставляет возможность раз и навсегда оградить ваш почтовый ящик от ряда надоедливых сообщений. В результате в ваш почтовый ящик попадают только те сообщения, в которых в поле «получатель» указан конкретно ваш электронный адрес, а не список рассылки, а все остальные письма будут помещаться в специальную папку, очищаемую через каждые две недели. В случае если нужное письмо попало туда ошибочно, то одним щелчком мыши оно может быть перенесено в папку «Входящие» и затем прочитано. Кстати, сейчас почти все бесплатные почтовые системы предлагают так называемую систему фильтров, которая позволяет все письма, соответствующие определенным критериям, удалять с сервера без прочтения. При умелой настройке этих фильтров вы можете сэкономить свое время и нервы, причем безо всяких неудобств, связанных с установкой дополнительных программ. Вообще, правильные настройки играют в отсечении онлайновой рекламы достаточно большую роль. Так, например, если вы отключите в своем браузере поддержку Java-скриптов, то вы гораздо меньше времени будете тратить на закрывание всевозможных выскакивающих окон (правда, всех без разбора, включая полезные).

Что касается спама как явления, то автор слышал много рекомендаций от людей, которые считают, что знают, как с ним бороться, но ни один человек не сказал откровенно: спам невозможно победить полностью, его можно лишь попытаться сократить. Он был, есть и, я думаю, еще долго будет засорять просторы гиперпространства. Но есть один немного мудреный совет, как свести проявления спама к минимуму. Держите несколько почтовых ящиков (с пересылкой на основной) и никогда никому не давайте адрес основного почтового ящика, с которого вы забираете свою почту. Тем самым вы застрахуете себя на случай, если ваш адрес окажется проданным спаммерам, которые направят на него нескончаемый поток рекламных сообщений. Если такая неприятность случилась, просто удалите тот почтовый ящик, с которого приходят письма, и создайте новый.

Если рекламные сообщения все же к вам попали, то удаляйте их без промедления, не читая, так как по Сети гуляет огромное количество писем счастья (просьба: перешли 10-100 копий друзьям, а то разоришься, проспишь редколлегию, подхватишь ветрянку...), а также писем-пирамид, которые сулят участникам баснословные прибыли. И если в случае следования инструкциям к первым вы просто-напросто потратите свое время и время тех людей, которым вы письмо перешлете, то во втором случае вы можете быть втянуты в очередную хитроумную аферу, которая неизвестно насколько сильно вас затянет. Так что мой вам совет: если у вас возникло желание посмотреть рекламу, посетите лучше Web-сайт по интересующей области, поскольку спам, который вы получили, в 99,9% случаев лишь заставит вас бесцельно потратить свое время.

В начало В начало

Держитесь подальше от «злачных» Web-серверов

Хочется обратить внимание еще на одну особенность баннерной рекламы, которую замечает каждый пользователь Сети со стажем. Чем более «злачное» место вы посещаете, тем более откровенны баннеры и тем чаще на экране появляются выскакивающие окошки с рекламой. Так, например, сайты, занимающиеся warez’ом (распространением пиратских программ), под завязку набиты смачными порнобаннерами. Так что, если вы все же решите поискать в Сети что-то запрещенное, уберите от экранов тех, кому подобные баннеры смотреть нежелательно (жен, детей, недругов по работе в офисе), или заранее примите меры к блокировке баннеров, или хотя бы сделайте так, чтобы они не шокировали никого из находящихся рядом. А вообще в отношении серфинга в Сети хотелось бы сказать, что следует более аккуратно относиться к сайтам, которым вы не очень доверяете. В особенности это касается почтовых рассылок, представленных сейчас в Интернете в достаточно большом количестве. Лишний раз подумайте, перед тем как вводить ваш e-mail в какую-то форму на подозрительном сайте. Поверьте, когда вместо важного письма, которое вы давно ждали, на ваш почтовый адрес вдруг неожиданно сваливается добрая дюжина писем, на получение каждого из которых вы дали согласие полтора года назад и успели забыть об этом, то вечерок вас ожидает не из лучших. Кстати, для того чтобы справиться с большим количеством писем, нелишним будет поставить себе почтовую программу, которая умеет удалять письма не скачивая их, а фиксируя только заголовки (то есть поддерживает протокол IMAP). Среди таких программ можно отметить персональный информационный менеджер Microsoft Outlook 9х/2000.

Словом, ваша защита от рекламы — отчасти в ваших руках. Если вы поставите себе хотя бы одну из перечисленных в обзоре программ да еще позаботитесь о безопасности своего почтового ящика, то существенно сэкономите время, нервы и деньги на оплату Интернет-трафика.

КомпьютерПресс 2'2001