AVerMedia Live Gamer Extreme — видеоперехватчик высокой четкости

Текст: Сергей Асмаков • Фото: Владимир Афанасьев

Знакомство

Подключение и установка ПО

Возможности приложения RECentral 2

Нагрузка на процессор ПК

Заключение

 

Уже давно прошли те времена, когда компьютерные игры были по большей части однопользовательскими. Сейчас на пике моды онлайновые развлечения. И это вполне объяснимо: ведь играть с живыми людьми гораздо интереснее. Они изобретательнее, хитрее, да и ведут себя куда менее предсказуемо, нежели чем даже самые совершенные алгоритмы управления виртуальными персонажами.

С того момента, как игровой процесс перестал ограничиваться взаимодействием отдельного пользователя со своим ПК, возник киберспорт — состязания по наиболее искусному владению виртуальным оружием и умению пользоваться правилами и законами игрового мира. Как и в любом спорте, помимо участников соревнований есть и зрители, которым интересно наблюдать за перипетиями виртуальных баталий и пересматривать повторы наиболее захватывающих моментов матчей. Таким образом, рост популярности киберспорта способствовал возникновению потребности в решениях, позволяющих записывать изображение игрового процесса с компьютеров участвующих в них игроков и транслировать его по Сети. Именно к этой категории относится устройство, о котором пойдет речь далее.

Знакомство

У нас на столе — красиво оформленная картонная коробка с моделью Live Gamer Extreme (сокращенно LGX) компании AVerMedia (в каталоге это изделие значится под индексом GC550). Сняв крышку, вы увидите перед собой само устройство, покоящееся в нише вкладыша, изготовленного из тонкого гибкого пластика.

Устройство AVerMedia Live Gamer Extreme поставляется в красиво оформленной коробке

Устройство AVerMedia Live Gamer Extreme поставляется в красиво оформленной коробке

Устройство уложено в пластиковый вкладыш

Устройство уложено в пластиковый вкладыш

Устройство уложено в пластиковый вкладыш

Вынув вкладыш из коробки, ознакомимся с комплектом поставки. В него входят три кабеля: HDMI (с полноразмерными разъемами), USB 3.0 (Type A — microB), а также аналоговый звуковой (с двумя трехконтактными 3,5-мм штекерами mini-jack). Кроме того, здесь есть два переходника для подключения к аппаратам с аналоговыми видеовыходами. Один из них, разветвляющийся на пять розеток RCA, предназначен для соединения Live Gamer Extreme с оборудованием, оснащенным компонентным видеовыходом. Второй снабжен разъемом для подключения к AV-выходу игровых приставок Sony PlayStation 3.

Содержимое коробки

Содержимое коробки

И, наконец, в коробку вложены запасной винт для крепления рамки верхней панели, краткое руководство пользователя, буклет с информацией о гарантии, карточка с расшифровкой сигналов светового индикатора и купон на подписку XSplit.

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Внешний вид устройства

Теперь уделим внимание дизайну корпуса AVerMedia LGX. Одна из примечательных особенностей его конструкции — возможность персонифицировать внешний вид устройства путем замены изображения на верхней панели. Реализована она следующим образом: сверху на корпусе установлена рамка с прозрачным окошком, под которое вставляется карточка с нужным изображением.

Рамка и вкладыш с рисунком, снятые с корпуса

Рамка и вкладыш с рисунком, снятые с корпуса

Рамка крепится к задней панели при помощи одного винта. Его вид по достоинству оценят поклонники моддинга: на широкой полированной головке выгравирован логотип AVerMedia, а боковая часть имеет рифленую поверхность. Как уже было упомянуто, в комплекте имеется запасной винт — конечно, не столь красивый, но вполне утилитарный.

Для создания собственной картинки можно воспользоваться фирменным приложением Cover Creator. Оно позволяет распечатать вставку в верхнюю панель, используя в качестве основы изображение из графического файла формата JPEG, GIF, PNG или BMP. Таким образом, любой владелец AVerMedia LGX может персонифицировать свое устройство, изготовив уникальную вставку с собственным именем, логотипом, фотографией, эффектным скриншотом из игры и т.д.

Краткая инструкция по изготовлению собственных вкладышей в приложении Cover Creator

Краткая инструкция по изготовлению собственных вкладышей в приложении Cover Creator

Немного забегая вперед, отметим, что набор функций редактирования в Cover Creator не отличается разнообразием: вы можете изменить масштаб и положение изображения в рамке, а также поворачивать его с шагом в 90°. Объединить несколько изображений в одной рамке встроенными средствами Cover Creator нельзя: чтобы создать коллаж, необходимо воспользоваться графическим редактором.

Редактирование изображения для изготовления вкладыша в приложении Cover Creator

Редактирование изображения для изготовления вкладыша в приложении Cover Creator

Все созданные макеты вкладышей сохраняются в программе, и при необходимости их можно распечатать повторно

Все созданные макеты вкладышей сохраняются в программе, и при необходимости их можно распечатать повторно

Также на верхней панели расположен единственный световой индикатор, отображающий текущее состояние устройства. Для подачи разных сигналов используются два цвета (красный и синий) и различные режимы (постоянное свечение, пульсация, чередование цветов и т.д.).

Разъемы микрофонного и линейного входов на передней панели корпуса

Разъемы микрофонного и линейного входов на передней панели корпуса

Спереди на корпусе AVerMedia LGX находятся гнезда линейного и микрофонного входов (оба — 3,5-мм mini-jack). Сзади в одну линию расположены разъемы входа и выхода HDMI, интерфейса USB 3.0 (розетка типа microB 3.0), а также нестандартный разъем для подсоединения переходников, обеспечивающих подключение внешних устройств к аналоговому компонентному видеовходу.

Задняя панель AVerMedia LGX

Задняя панель AVerMedia LGX

На нижней плоскости корпуса имеются четыре ножки и ярлык с краткой информацией о модели

На нижней плоскости корпуса имеются четыре ножки и ярлык с краткой информацией о модели

К нижней плоскости корпуса прикреплены четыре довольно широкие резиновые опоры, обеспечивающие надежное сцепление с поверхностью, на которой установлено устройство. В центре наклеена табличка с краткой информацией о модели.

Подключение и установка ПО

Ознакомившись с внешним видом AVerMedia LGX, приступим к его подключению. Сначала соединим устройство с источником видеосигнала. В случае захвата видео с ПК данная модель подключается по HDMI между выходом видеокарты и монитором. Если точнее, то кабель от выхода HDMI видеоадаптера ПК подсоединяется к входу HDMI на корпусе AVerMedia LGX. Соответственно, вторым кабелем соединяются выход HDMI и вход монитора.

К видеоприставкам и другим устройствам, которые оборудованы аналоговым компонентным видеовыходом, AVerMedia LGX подключается при помощи специального переходника из комплекта поставки. Для этого понадобится пять кабелей RCA-RCA: три для видео и два для звука.

Переходник для подключения AVerMedia LGX к аппаратам с аналоговым компонентным видеовыходом

Переходник для подключения AVerMedia LGX к аппаратам с аналоговым компонентным видеовыходом

Теперь подключим AVerMedia LGX к ПК, на котором будет осуществляться запись или трансляция видео. Для этого нужен один свободный порт USB 3.0 или более новой версии. Соединение с ПК осуществляется при помощи стандартного кабеля, который входит в комплект поставки. Отметим, что в данном случае интерфейс USB служит не только для передачи данных, но заодно обеспечивает устройство электропитанием.

В ходе испытаний мы подсоединили AVerMedia LGX к порту USB 3.0 настольного ПК, функционирующего под управлением 64-разрядной версии ОС Windows 7 Ultimate. Необходимое для работы устройства программное обеспечение доступно в разделе технической поддержки официального веб-сайта производителя. Все компоненты упакованы в ZIP-архив объемом порядка 60 Мбайт.

Окно запуска установки драйверов и ПО

Окно запуска установки драйверов и ПО

Процедура инсталляции драйверов и комплекта фирменного ПО не вызвала каких­либо затруднений и заняла лишь несколько минут. В результате на ПК были установлены драйвер 1.0.64.61, а также приложения RECentral версии 2.0.0.36 и Cover Creator 1.0.0.13.

Пиктограмма AVerMedia LGX в списке системных устройств ОС Windows

Пиктограмма AVerMedia LGX в списке системных устройств ОС Windows

Поскольку о Cover Creator мы уже рассказали выше, так что теперь перейдем к рассмотрению возможностей и функций ПО RECentral 2.

Возможности приложения RECentral 2

Программа RECentral 2 обеспечивает запись и трансляцию захватываемого устройством звукового и видеопотоков. В данном приложении имеется три основных раздела: «настройки», «захват/поток» и «медиа раздача». Для перехода в один из них достаточно нажать на соответствующий сектор круглой пиктограммы, которая расположена в левом верхнем углу окна.

Информация о приложении RECentral 2. В левом верхнем углу окна находится круглая пиктограмма выбора основных разделов

Информация о приложении RECentral 2. В левом верхнем углу окна находится круглая пиктограмма выбора основных разделов

В разделе настроек можно выбрать язык интерфейса программы, указать папку для сохранения записываемых файлов, настроить «горячие» клавиши и учетные записи в социальных сетях и онлайновых сервисах (Facebook, Twitter и YouTube), выбрать дополнительный источник звука, профили настроек трансляции и записи видеопотока. Кроме того, предусмотрены функции импорта и экспорта профилей, что позволяет легко переносить ранее созданные настройки на другой ПК.

Основные настройки приложения RECentral 2

Основные настройки приложения RECentral 2

Выбор дополнительного источника звукового сигнала в разделе настроек приложения RECentral 2

Выбор дополнительного источника звукового сигнала в разделе настроек приложения RECentral 2

Выбор используемых по умолчанию профилей записи и вещания в разделе настроек приложения RECentral 2

Выбор используемых по умолчанию профилей записи и вещания в разделе настроек приложения RECentral 2

В разделе «захват/поток» осуществляется управление выбором источников сигнала, компоновкой кадра, а также записью и трансляцией видео и звука. Основным источником видеосигнала можно служить либо аналоговый компонентный видеовход, либо HDMI.

Панель основных настроек раздела «захват/поток»

Панель основных настроек раздела «захват/поток»

При захвате аналогового видеосигнала с компонентного входа доступны регулировки яркости, контраста, насыщенности и цветового сдвига. Окно с соответствующими ползунками открывается при нажатии на кнопку с пиктограммой в виде палитры.

Одно из важных преимуществ программы RECentral 2 — возможность скомпоновать изображение из нескольких элементов. Помимо видеосигнала, получаемого от основного источника, можно разместить в кадре статические объекты (логотипы, надписи, фоновый рисунок и пр.), а также окно с «живой» картинкой, транслируемой с подключенной к данному ПК веб-камеры.

В подразделе «Сцена», который открывается щелчком по одноименной закладке в нижней части окна программы, имеются пять готовых шаблонов компоновки кадра. Кроме того, пользователь может создавать и сохранять собственные шаблоны, добавляя в них необходимые элементы и настраивая их размер и расположение в кадре.

Пиктограммы выбора готовых шаблонов компоновки кадра в подразделе «Сцена»

Пиктограммы выбора готовых шаблонов компоновки кадра в подразделе «Сцена»

Окно настройки размеров и положения в кадре изображения, транслируемого с основного источника видеосигнала

Окно настройки размеров и положения в кадре изображения, транслируемого с основного источника видеосигнала

Источниками статических изображений служат графические файлы форматов JPEG, PNG и BMP. При этом поддерживается отображение прозрачных участков (разумеется, только для тех изображений, где таковые есть) — что весьма удобно при наложении логотипов и титров. Размер и положение статичной картинки можно изменять при помощи мыши, а также во всплывающем окне путем ввода числовых значений или перемещения ползунков. Кроме того, предусмотрена возможность изменения степени прозрачности рисунка.

В кадре можно разместить одно или несколько статических изображений…

В кадре можно разместить одно или несколько статических изображений…

…и окно с видео, транслируемым с веб-камеры

…и окно с видео, транслируемым с веб-камеры

Размеры и положение окна веб-камеры (равно как и изображения с основного источника) также можно изменять при помощи мыши или ползунков во всплывающем окне. Пиктограммы, отображаемые в режиме редактирования элемента кадра, позволяют менять порядок расположения выделенного окна относительно других, перемещая его поверх остальных или, наоборот, опуская на нижний уровень.

Пиктограмма для добавления статического изображения в выбранный шаблон

Пиктограмма для добавления статического изображения в выбранный шаблон

Окно настройки размеров, положения и прозрачности статического изображения в кадре

Окно настройки размеров, положения и прозрачности статического изображения в кадре

Пиктограмма для добавления окна веб-камеры в выбранный шаблон

Пиктограмма для добавления окна веб-камеры в выбранный шаблон

Окно выбора веб-камеры

Окно выбора веб-камеры

Окно выбора размеров и положения в кадре окна с изображением, транслируемым с веб-камеры

Окно выбора размеров и положения в кадре окна с изображением, транслируемым с веб-камеры

Кнопка on/off, расположенная слева от ленты пиктограмм шаблонов в подразделе «Сцена», позволяет быстро перейти от выбранного варианта компоновки кадра к полноэкранному отображению видео с основного источника без дополнительных элементов.

Наряду с уже описанными возможностями по компоновке кадра RECentral 2 позволяет работать и со звуком. Пользователь может добавить к исходной звуковой дорожке фоновую музыку и/или голосовые комментарии. Здесь возможно несколько вариантов. Самый простой — подключить внешний микрофон или мобильное устройство к соответствующим входам на корпусе AVerMedia LGX. Соотношение громкости основного и дополнительного источников в этом случае настраивается при помощи ползунка во всплывающем окне.

Всплывающее окно с ползунком регулировки баланса уровней громкости основного и дополнительного источников звукового сигнала

Всплывающее окно с ползунком регулировки баланса уровней громкости основного и дополнительного источников звукового сигнала

Кроме того, предусмотрена возможность использовать звук, транслируемый со встроенного микрофона веб-камеры (при ее наличии) либо со звуковой карты ПК, выбрав нужный источник (линейный или микрофонный вход, звуки приложений, общий микс и пр.) из ниспадающего списка. При активации данной опции становится доступен ползунок регулировки громкости дополнительного источника звука.

Выбрав нужный вариант компоновки кадра и микширования звуковой дорожки, переходим к выбору режима (запись или трансляция). Переключение между ними осуществляется щелчком мыши по соответствующей закладке в нижнем левом углу окна.

Раздел записи видео

Раздел записи видео

В подразделе записи из ниспадающего списка можно выбрать один из трех готовых вариантов настроек (оптимальное, хорошее, нормальное) или же создать собственный, нажав на пиктограмму с изображением карандаша. В последнем случае на экране появляется всплывающее окно выбора параметров записи.

В нем доступны настройки разрешения (от 576х360 до 1920х1080) и частоты обновления кадров (от 15 до 60 Гц), битрейтов видео (от 0,3 до 60 Мбит/с) и звукового потоков, профиля кодека H.264 и др. Совокупность настроек можно сохранить в виде пользовательского профиля под произвольным названием. Список готовых профилей доступен в верхней части окна.

Окно расширенных настроек параметров записи

Окно расширенных настроек параметров записи

Выбор битрейта видеопотока в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор битрейта видеопотока в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор профиля кодека H.264 в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор профиля кодека H.264 в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор частоты обновления кадров в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор частоты обновления кадров в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор разрешения видео в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор разрешения видео в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор битрейта звуковой дорожки в окне расширенных настроек параметров записи

Выбор битрейта звуковой дорожки в окне расширенных настроек параметров записи

Активировав опцию редактирования видео в режиме реального времени, вы получаете возможность выполнять элементарные монтажные операции (в частности, удалять ненужные фрагменты) еще до сохранения файла на диск.

Работа в режиме редактирования видео непосредственно в процессе записи

Работа в режиме редактирования видео непосредственно в процессе записи

При выборе режима трансляции необходимо выбрать используемый сервис и ввести идентификационные данные своей учетной записи.

Выбор сервиса потокового вещания

Выбор сервиса потокового вещания

В разделе «медиа раздача» отображаются ранее сохраненные записи. Их можно отсортировать по имени и объему файлов, датам их создания, а также по хронометражу. Кроме того, предусмотрена сортировка по играм. Она будет работать в том случае, если в соответствующем поле настроек записи было указано название игры.

Просмотр списка сохраненных видеозаписей в разделе «медиа раздача»

Просмотр списка сохраненных видеозаписей в разделе «медиа раздача»

Список сохраненных файлов можно отсортировать по выбранному признаку

Список сохраненных файлов можно отсортировать по выбранному признаку

Выбранный файл можно сразу же загрузить на YouTube или опубликовать на страничке Facebook

Выбранный файл можно сразу же загрузить на YouTube или опубликовать на страничке Facebook

В этом разделе есть функции переименования и удаления файлов, а также загрузки выбранных роликов на YouTube и на страничку социальной сети Facebook.

Нагрузка на процессор ПК

Одним из аргументов в пользу AVerMedia LGX его создатели называют незначительную нагрузку на центральный процессор ПК в процессе записи и трансляции видеопотока. Достигается это за счет того, что оцифровка (в случае захвата аналогового сигнала) и сжатие видео осуществляются на аппаратном уровне в самом устройстве. Теоретически это позволяет использовать для записи или трансляции относительно маломощный ПК. Мы решили проверить это утверждение на практике.

В качестве подопытного образца был взят ПК, построенный на базе процессора Intel Core i7-870 и оборудованный 4 Гбайт ОЗУ. Запись видео производилась на внутренний жесткий диск, не являющийся системным.

Как показали проведенные испытания, уровень нагрузки на центральный процессор ПК возрастает пропорционально частоте смены кадров и битрейту записываемого видеопотока — что, в общем-то, вполне закономерно. При установке битрейта до 15 Мбит/с нагрузка относительно невелика (не более 40% при максимальном разрешении). По мере увеличения данного параметра нагрузка заметно возрастает. Аналогичная ситуация наблюдается при выборе наиболее высоких значений частоты смены кадров (50 и 60 Гц). Тем не менее, даже при установке максимальных настроек (разрешение Full HD, частота смены кадров 60 Гц, битрейт видео 60 Мбит/с) нагрузка на центральный процессор не превышала 75-77% — что свидетельствует о том, что производительности ПК даже в конфигурации пятилетней давности более чем достаточно для нормальной работы с AVerMedia LGX.

Таким образом, мы получили положительный результат. Устройство AVerMedia LGX действительно позволяет использовать для записи и трансляции видео далеко не самые мощные и современные ПК.

Заключение

Подведем итоги. В числе достоинств AVerMedia LGX — оригинальный дизайн корпуса с возможностью персонификации, простота подключения, наличие линейного и микрофонного входов, а также возможность захвата не только цифрового, но и аналогового видеосигнала (что особенно важно для владельцев игровых приставок). Благодаря применению аппаратного сжатия видеосигнала данная модель без проблем работает даже с относительно маломощными ПК и ноутбуками. Фирменное ПО RECentral 2 обеспечивает широкие возможности по компоновке кадра, микшированию звука и настройке параметров записываемых файлов.

Нельзя не посетовать на то, что максимальное разрешение захватываемого видео составляет только 1920×1080. С одной стороны, мониторы с разрешением Ultra HD в силу запредельно высокой стоимости пока являются экзотикой. Но, с другой стороны, модели с разрешением экрана 2560×1440 и 2560×1080 уже вполне доступны и получают всё более широкое распространение (в том числе и среди поклонников компьютерных игр). Стоит упомянуть и о том, что интерфейс HDMI постепенно сдает свои позиции под натиском более современного DisplayPort.

Ещё одной каплей дегтя стало малоинформативное руководство пользователя. О многих функциях программы RECentral 2 там не сказано ни слова, и нам в процессе тестирования приходилось изучать их в буквальном смысле методом проб и ошибок.

Обобщая вышеизложенное, можно констатировать, что AVerMedia LGX отлично справляется со своими функциями. Конечно, при использовании данного устройства с ПК придется считаться с упомянутыми выше ограничениями по максимальному разрешению видеосигнала и необходимостью наличия портов HDMI как у ПК, так и у монитора. Впрочем, мы считаем, что в нынешних условиях модель AVerMedia LGX наиболее интересна владельцам игровых приставок (в частности, PlayStation), которые хотели бы сохранять и/или транслировать записи своих игр. Ведь в отличие от пользователей ПК, у которых есть альтернативные варианты в виде программных решений, выбор обладателей игровых приставок ограничен исключительно аппаратными устройствами.