Технология NVIDIA SLI в исполнении компании GIGABYTE Technology

Алексей Шобанов

 

Гонка компьютерных вооружений» не прекращается ни на минуту: ежегодно, ежемесячно, еженедельно, ежедневно мы слышим анонсы технологий и комплектующих, обещающие нам еще более совершенные возможности и еще более высокую производительность. Естественно, не остаются в стороне от этого «наращивания мускулов» и производители графических чипов — достаточно лишь упомянуть такие названия, как ATI RADEON X850XT или NVIDIA GeForce 6800 Ultra, чтобы вызвать благоговение и восторг у любого хоть немного разбирающегося в компьютерной технике человека. Но слава топовых решений мимолетна, и их звездный час весьма скоротечен. Пройдет месяц, два, полгода, и нам захочется чего-то новенького на рынке компьютерной графики, еще более быстрого и производительного, а разработчики компьютерных игр не упустят случая предложить нам пару новинок, все прелести которых можно будет ощутить лишь на ПК, собранном на базе самых передовых к тому моменту времени комплектующих, и уж будьте уверены, что возможностей лучших нынешних видеокарт для этого уже будет недостаточно. И как обычно бывает в таких случаях, именно к тому времени подоспеют новые решения от производителей графических чипов, а энтузиасты, в который раз выложив кругленькую сумму на покупку новой графической карты, с удовлетворением отметят, что теперь-то они сполна смогут насладиться красотами виртуальной реальности. Но пройдет еще некоторое время и… потребуются деньги на новый апгрейд.

Если в случае с центральным процессором, дисковой подсистемой или, скажем, с подсистемой памяти возможен как качественный, так и количественный вариант усовершенствования ПК, то для апгрейда видеоподсистемы до последнего времени был доступен лишь качественный подход. В данном контексте под понятием качественного варианта модернизации компьютера подразумевается замена тех или иных комплектующих на новые, более производительные модели, в то время как под количественным вариантом понимается усовершенствование ПК за счет увеличения числа тех или иных компьютерных компонентов, при их неизменных технических характеристиках. Таким образом, переход с одно- на двухпроцессорную конфигурацию, увеличение объема оперативной памяти, создание RAID-массива — всё это примеры количественных, или экстенсивных, методов повышения производительности. Прежде выход из всех сложных ситуаций, связанных с недостатком производительности графической подсистемы компьютера, был только один — нам просто приходилось сидеть и ждать, пока производители графических процессоров выпустят новый графический чип и в продаже появятся новые карты на его основе.

Но откуда же такая несправедливость? Почему фокус с масштабированием не проходит и в случае видеоподсистемы? Ведь у многих еще свежи в памяти воспоминая о видеокартах Voodoo 2 (представлены в начале 1998 года) от канувшей в Лету компании 3Dfx, которые благодаря технологии SLI (ScanLine Interleaving) были способны работать в спаренном режиме. Это происходило следующим образом: две видеокарты соединялись гибким шлейфом и каждая из них осуществляла обработку разных строк одного кадра: одна работала с четными, а другая с нечетными строками. При этом обе карты использовали один общий кадровый буфер, где и формировался конечный кадр, который затем выводился на экран монитора.

Впоследствии технология SLI получила свое дальнейшее развитие в архитектуре VSA, в которой устранены такие ограничения старого варианта SLI, как использование только двух графических чипов для параллельной работы и отсутствие поддержки разрешений более чем 1024х768 (теперь поддерживаются разрешения вплоть до 2048x1536). Графические чипы VSA-100, построенные на основе этой архитектуры, легли в основу двух последних поколений видеокарт компании 3Dfx — Voodoo 4 и Voodoo 5 (ноябрь 1999 года). В VSA-100 новая версия технологии SLI позволяла обеспечить совместную работу в параллельном режиме уже до 32 графических процессоров, то есть каждый чип, работающий в режиме SLI, мог заниматься формированием определенной последовательности строк одного кадра, а каждая такая последовательность могла содержать от 1 до 128 строк. Число строк в последовательности или в полосе динамически изменялось в зависимости от сложности отрабатываемого участка изображения. Такой подход позволял наиболее эффективно распределять нагрузку между всеми имеющимися в распоряжении графическими ядрам. Хотя следует отметить, что в случае с картами на чипах VSA-100 речь скорее идет о мультипроцессорности, реализованной на одной графической плате, чем о параллельной работе двух графических карт.

Одной из причин, по которой Voodoo 2 оказалась первым и до последнего времени единственным решением, способным обеспечить параллельною работу двух видеокарт, стало то, что наряду с возможностью графических карт работать в параллельном режиме, им также необходим высокоскоростной интерфейс взаимодействия с компьютерной системой. И если с двумя картами Voodoo 2 могла справиться и PCI-шина, то видеокарты, построенные на базе последующих поколений графических процессоров, даже в единственном числе имели гораздо большие требования к пропускной способности этого канала, что привело к использованию специфического графического интерфейса AGP и его последующих генераций AGP 4x и AGP 8x. И лишь с появлением PCI Express об уже подзабытой многими технологии SLI заговорили вновь.

И вовсе не удивительно, что именно компания NVIDIA стала разработчиком новой технологии, позволяющей использовать две параллельно работающие видеокарты. Видимо, наследие компании 3Dfx, которую в 2001 году приобрела NVIDIA, не было утрачено, и в назначенный час компьютерное сообщество вновь услышало о технологии SLI. Правда, в версии NVIDIA аббревиатура SLI имеет несколько иное значение и расшифровывается как Scalable Link Interface (интерфейс масштабирования), а вовсе не ScanLine Interleaving (чередующаяся строчная развертка), как в случае с Voodoo 2. Но у новой технологии, несомненно, прослеживаются общие черты с последней версией технологии 3Dfx SLI, которая была реализована в чипах VSA-100. Так, технология NVIDIA SLI подразумевает разбиение кадра на две горизонтальные части, каждая из которых обрабатывается на своей графической карте, верхняя часть — на первой, нижняя — на второй. Изначально кадр делится пополам, то есть каждой графической карте достается обработка 50% площади кадра. Затем в зависимости от сложности и структуры воспроизводимой графической сцены происходит динамическое перераспределение площади этих двух частей обрабатываемого кадра, поскольку очевидно, что почти всегда кадр имеет весьма неоднородную графическую структуру (например, для игр вполне характерна такая ситуация: в верхней части кадра — небо, а в нижней — земля, лес, трава, вода и т.д.). Понятно, что в такой ситуации нагрузка, выпавшая на долю графической карты, обрабатывающей нижнюю часть кадра, значительно выше и что для сбалансированной работы тандема графических акселераторов необходимо динамическое перераспределение нагрузки за счет изменения размера обрабатываемой площади кадра каждым из них. Если говорить коротко, то именно это и составляет суть технологии NVIDIA SLI, которая поддерживается всеми PCI Express-графическими чипсетами серии NVIDIA GeForce 6, за исключением младшего представителя этого семейства — GeForce 6200.

Но для того, чтобы собрать компьютерную систему с двумя видеокартами, работающими в режиме SLI, вовсе не достаточно приобрести две идентичные графические карты, поддерживающие данную технологию (кстати, для работы SLI карты должны быть именно идентичными), — нужно еще иметь такую материнскую плату, которая поддерживает работу двух слотов PCI Express x16. А выбор таковых весьма невелик: сегодня доступны всего три чипсета, способные обеспечить работу двух графических интерфейсов PCI Express x16, — Intel E7525, NVIDIA nForce 4 SLI и недавно выпущенный NVIDIA nForce 4 Professional. При этом материнские платы на базе набора микросхем системной логики NVIDIA nForce 4 SLI, пожалуй, являются наиболее доступным на данный момент решением для построения SLI-систем, и это касается прежде всего цены, так как графические станции на чипсете Intel E7525 (который, кстати говоря, подразумевает использование процессоров Intel Xeon, в то время как NVIDIA nForce 4 SLI позволяет работать с любыми моделями процессоров семейства AMD Athlon64/AMD Athlon64 FX), весьма дороги. Хотя справедливости ради стоит отметить, что системные платы на чипсете NVIDIA nForce 4 SLI при работе в режиме SLI поддерживают работу двух слотов PCI Express x16 не совсем честно, в действительности обеспечивая их работу в режиме PCI Express x8, в то время как чипсеты Intel E7525 поддерживает работу одного из графических PCI Express-слотов в режиме PCI Express x16, а второго  — в PCI Express x8 и лишь NVIDIA nForce 4 Professional предоставляет полноценную поддержку двух слотов PCI Express x16.

В настоящее время системные платы, способные поддерживать работу двух интерфейсов PCI Express x16, еще не получили широкого распространения — пока это довольно редкий, сугубо нишевой продукт, ориентированный на компьютерных энтузиастов. Массовый рынок только присматривается к нему, оценивает его перспективы. Лишь немногие компании сегодня уже выпускают подобные решения, и в связи с этим нам очень приятно отметить, что компания GIGABYTE Technology не только начала выпуск системных плат на базе чипсетов NVIDIA nForce 4 SLI, но и, переосмыслив и творчески подойдя к реализации предложенной компанией NVIDIA технологии SLI, представила собственное решение Gigabyte 3D1 — двухъядерную графическую карту на основе графических процессоров NVIDIA GeForce 6600GT (рис. 1).

 

Рис. 1. Графическая карта Gigabyte 3D1

Рис. 1. Графическая карта Gigabyte 3D1

Что же представляет собой эта видеокарта? Заглянув под радиатор этой новинки от GIGABYTE Technology, мы обнаружим сразу две графические карты GeForce 6600GT, выполненные на одной PCB (рис. 2). Каждое графическое ядро имеет в своем распоряжении 128 Мбайт графической памяти, общение с которой осуществляется по 128-битной шине, что в сумме и составляет те самые 256 Гбайт памяти и 256-битную шину, о которой заявляет производитель. В качестве модулей памяти использованы 256-битные GDDR3-чипы Samsung K4J55323QF-GC16 (по 4 на каждое графическое ядро) с временем доступа 1,6 нс (рис. 3).

 

Рис. 2. Графическая карта Gigabyte 3D1 без радиатора

Рис. 3. Чипы памяти графической карты Gigabyte 3D1

Рис. 3. Чипы памяти графической карты Gigabyte 3D1

Интересно, что при частоте работы графических ядер, аналогичной спецификациям графического чипсета (500 МГц) и ничем не отличающейся от соответствующих характеристик других моделей графических плат компании GIGABYTE Technology (к примеру, карты Gigabyte GV-NX66T128D), двупроцессорная карта 3D1 имеет несколько большую частоту шины памяти — 1120 МГц против обычной для подобных чипсетов 1000 МГц. Если обратить внимание на маркировку чипов графической памяти упомянутой выше видеокарты Gigabyte GV-NX66T128D, в качестве которых использованы 256-битные модули Samsung K4J55323QF-GC20 с временем доступа 2 нс, то становится ясно, почему стал возможен подобный разгон: в случае с видеоадаптером 3D1 предельная частота работы чипов памяти составляет 1250 МГц, в то время как микросхемы памяти модели Gigabyte GV-NX66T128D уже работают на пределе своих возможностей. Таким образом, именно использование более быстрой графической памяти позволило несколько увеличить частоту работы шины памяти. И уж если речь зашла о сравнении этих двух видеокарт, то весьма любопытно будет сопоставить их интерфейсные разводки. Так, у графического адаптера Gigabyte GV-NX66T128D отчетливо просматриваются все 16 линий PCI Express, подходящих к графическому ядру (рис. 4), а у видеокарты Gigabyte 3D1 линии интерфейса PCI Express x16 поровну делятся между двумя графическими процессорами, то есть, по сути, каждый из них работает на шине PCI Express x8 (рис. 5).

 

Рис. 4. Разводка PCI Express интерфейса графического процессора графической карты Gigabyte GV-NX66T128D

Рис. 4. Разводка PCI Express интерфейса графического процессора графической карты Gigabyte GV-NX66T128D

Рис. 5. Разводка PCI Express интерфейса графического процессора графической карты Gigabyte 3D1

Рис. 5. Разводка PCI Express интерфейса графического процессора графической карты Gigabyte 3D1

Таким образом, в модели видеоадаптера Gigabyte 3D1 мы имеем дело с реализацией двух видеокарт с интерфейсом PCI Express x8, взаимодействующих по технологии NVIDIA SLI и выполненных на одной PCB с общим внешним интерфейсом PCI Express x16. И хотя в настоящее время с этой графической картой способна работать только системная плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI, но, на наш взгляд, не существует серьезных технических препятствий для того, чтобы реализовать полноценную поддержку данной модели для любой другой материнской платы, имеющей поддержку SLI — для этого, видимо, потребуется обеспечить соответствующую поддержку в BIOS.

Но, повторимся, сегодня графическую карту Gigabyte 3D1 можно использовать лишь вместе с материнской платой Gigabyte GA-K8NXP-SLI. Собственно говоря, в комплекте с этой системной платой видеокарта Gigabyte 3D1 сейчас и поставляется. Именно такой комплект оказался в нашей тестовой лаборатории, и мы не упустили случая оценить возможности новой графической карты и выяснить, какой прирост производительности можно получить при использовании подобной конфигурации в сравнении с одной графической картой, построенной на аналогичном графическом ядре. Весьма любопытным нам показалось и сравнение этой новинки от GIGABYTE Technology и графической подсистемы, построенной на основе двух видеокарт, работающих в режиме SLI. Для проведения этого сравнения нами был собран тестовый стенд следующей конфигурации:

l процессор — AMD Athlon 64 4000+ (2,4 ГГц);

l память — 2x512 Мбайт PC3200 Transcend:

m тайминги памяти:

- RAS Act. to Pre 8,

- CAS# Latancy 3,

- RAS# to CAS# delay 3,

- RAS# Precharge 3;

l материнская плата — Gigabyte GA-K8NXP-SLI (версия BIOS: f6);

l дисковая подсистема — 2 x Seagate Barracuda 7200.7 80 Гбайт (RAID 0);

l графическая подсистема:

m Gigabyte GV-NX66T128D (GeForce 6600GT, 128 Мбайт памяти GDDR3);

m режим SLI: 2 x Gigabyte GV-NX66T128D;

m Gigabyte 3D1.

Тестирование проводилось под управлением операционной системы Windows XP Profesional ServicePack 2 с установленным набором драйверов для чипсета NVIDIA nForce 6.23, а также с видеодрайвером ForceWare 67.66.

Но прежде, чем перейти к рассмотрению результатов проведенного тестирования, нам хотелось бы более подробно описать уже не раз упоминавшуюся в данном обзоре материнскую плату Gigabyte GA-K8NXP-SLI, а также коротко коснуться некоторых особенностей настройки используемых конфигураций графической подсистемы.

Системная плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI (рис. 6) — это еще один яркий образец серии 8?, представители которой отличаются высочайшей функциональностью и производительностью.

 

Рис. 6. Системная плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI

Рис. 6. Системная плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI

Основой для построения этой материнской платы послужил чипсет NVIDIA nForce 4 SLI. В качестве центрального процессора предусматривается использование Socket 939-моделей AMD Athlon64 или AMD Athlon64 FX. Для установки модулей DDR SDRAM памяти плата оборудована четырьмя DIMM-слотами. Максимальный объем поддерживаемой оперативной памяти — 4 Гбайт. Для организации дисковой подсистемы системная плата Gigabyte GA-K8NXP-SLI позволяет воспользоваться возможностями интегрированных в чипсете двухканального контроллера ATA133 IDE и четырехпортового контроллера SATA 2.0, что позволяет объединять подключенные к нему HDD в RAID-массивы 0, 1 и 0+1 уровней, а также дополнительного четырехпортового SATA 1.0-контроллера Silicon Image SiI3114, поддерживающего создание RAID-массивов уровней 0, 1, 0+1 и 5.

Два гигабитных сетевых интерфейса реализованы на основе интегрированного в чипсет Ethernet-контроллера, работающего в тандеме с PHY-чипом VITESSE 8201, и гигабитного Ethernet-контроллера Marvell 8053. В качестве 8-канального звукового кодека использован чип Realtek ALC850. Кроме того, эта материнская плата поддерживает работу 10 портов USB 2.0 и трех портов 1394b (Texas Instruments TSB82AA2 + TSB81BA3). Для установки плат расширения модель Gigabyte GA-K8NXP-SLI оборудована двумя слотами PCI Express x1, двумя слотами PCI (32 бит, 33 МГц) и двумя слотами PCI Express x16.

Особое внимание хотелось бы обратить на так называемый SLI Switch, имеющий характерную маркировку GC-SLISW (рис. 7).

 

Рис. 7. Ключ GC-SLISW системной платы Gigabyte GA-K8NXP-SLI

Рис. 7. Ключ GC-SLISW системной платы Gigabyte GA-K8NXP-SLI

Этот ключ представляет собой своеобразный модуль, который устанавливается в специальный слот, напоминающий слоты для модулей памяти SO-DIMM. С помощью ключа-модуля происходят переключения между нормальным и SLI-режимами работы слотов PCI Express x16. При этом нужно учитывать, что если положение ключа соответствует нормальному режиму работы, то можно задействовать только один слот PCI Express x16, зато это будет самый настоящий 16-канальный PCI Express. В режиме SLI MODE возможно использование сразу двух PCI Express x16, но в этом случае они будут функционировать в режиме PCI Express x8.

И в завершение краткого описания этой системной платы перечислим все восемь слагаемых, совокупность которых и дала возможность ввести эту модель в «золотой фонд» 8?:

  • возможность использования процессоров AMD Athlon64/AMD Athlon64 FX;
  • поддержка технологии NVIDIA SLI;
  • возможность работы системной памяти в двухканальном режиме;
  • использования фирменной шестифазной системы питания D.P.S. (Dual Power System);
  • наличие двух гигабитных сетевых интерфейсов и 802.11g-контроллера GN-WPKG (поставляется в комплекте);
  • богатейшие возможности для организации дисковой подсистемы (SATA, SATA 2; возможность создания RAID-массивов);
  • новый уровень безопасности, обеспечиваемый связкой аппаратного брандмауэра NVIDIA и пакета Norton Internet Security (ПО поставляется в комплекте);
  • пакет фирменных утилит ShieldWare.

Разобравшись с возможностями используемой для тестирования материнской платы, перейдем ко второму вопросу, то есть поговорим о том, как производилась настройка используемых конфигураций графической подсистемы.

При использовании одной графической карты все кажется вполне очевидным: просто устанавливаем эту карту в первый PCI Express x16-слот и проверяем положения SLI-ключа на системной плате (он должен быть установлен в положение NORMAL MODE). Стоит отметить, что, в принципе, одна видеокарта может работать при любом положении SLI-ключа, но следует помнить, что в SLI MODE слоты PCI Express x16 работают в режиме PCI Express x8. Для работы в SLI-режиме необходимо изменить положение ключа на SLI MODE (для этого нужно извлечь ключ-модуль GC-SLISW и поставить его в слот соответствующей стороной), установить еще одну графическую карту во второй слот PCI Express x16 (еще раз подчеркнем, что используемые видеокарты должны быть одинаковыми) и соединить два видеоадаптера специальной П-образной перемычкой, поставляемой в комплекте с материнской платой (рис. 8).

 

Рис. 8. SLI-система в сборе

Рис. 8. SLI-система в сборе

После загрузки операционной системы посредством Windows-утилиты управления устройствами (Device Manager) можно увидеть, что операционная система идентифицировала две подключенные графические карты (рис. 9). На соответствующей вкладке управления драйвером видеокарты необходимо активизировать режим SLI Multi-GPU (рис. 10).

 

Рис. 9. Отображение подключенных видеокарт в Device Mana

Рис. 9. Отображение подключенных видеокарт в Device Mana

Рис. 10. Включение режима SLI Multi-GPU

Рис. 10. Включение режима SLI Multi-GPU

После автоматической перезагрузки система будет работать в режиме SLI.

В случае использования двухпроцессорной графической карты Gigabyte 3D1 необходимо, чтобы SLI-ключ был переведен в положение NORMAL MODE, соответствующее полноценному режиму PCI Express x16 работы первого PCI Express x16-слота, — в противном случае эта видеокарта будет работать как обычный одноядерный видеоакселератор. Все последующие действия аналогичны случаю с использованием двух SLI-видеокарт: операционная система будет определять графическую карту Gigabyte 3D1 как две подключенные к системе видеокарты, а для перехода в режим SLI тоже потребуется прибегнуть к утилите управления драйвером.

И наконец, у нас остался последний, но, пожалуй, самый главный вопрос: каков выигрыш в производительности от применения технологии SLI, в частности ее несколько обновленной интерпретации, представленной компанией GIGABYTE Technology в видеокарте Gigabyte 3D1? Ответ на этот вопрос мы попытались дать в ходе нашего тестирования. При его проведении мы воспользовались стандартной методикой оценки производительности видеокарт, подробно описанной в статье «Методика интегрального сравнения производительности игровых видеокарт», опубликованной в № 1’2005. На первом этапе тестирования оценивались возможности каждой из конфигураций в игровых приложениях, но для этого мы не стали делать огромную подборку игровых тестов, а ограничились использованием широкоцитируемой утилиты FutureMark 3DMark 2005, а также популярными и весьма ресурсоемкими играми FarCry и Doom3. Все тесты запускались в пяти разрешениях (640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200) при помощи утилиты BenchemAll. Результаты, полученные в ходе проведенных тестовых испытаний (табл. 1), на первый взгляд могут прямо-таки ошеломить, но при более детальном рассмотрении такое положение вещей представляется вполне закономерным. Так в чем же дело и почему на ряде тестов прирост производительности столь неочевиден?

 

Таблица 1. Результаты игровых тестов

Таблица 1. Результаты игровых тестов

Если проанализировать графики изменения производительности при воспроизведении тестовой сцены игры Doom3 при увеличении разрешения, становится ясно, что на низких разрешениях основным ограничением для увеличения производительности является производительность процессорной подсистемы, и это не позволяет в полной мере реализовать возможности SLI-конфигураций (рис. 11). При этом при совсем малых разрешениях (640x480) становятся заметны накладные расходы на балансировку нагрузки между видеокартами, вследствие чего конфигурация с одной видеокартой оказывается даже более выигрышной. Но чем выше разрешение, тем очевиднее становится преимущество мультипроцессорных графических решений на базе технологии SLI.

 

Рис. 11. Результаты теста Doom3

Рис. 11. Результаты теста Doom3

Тестовая сцена FarCry показала еще большую зависимость от производительности центрального процессора (рис. 12).

 

Рис. 12. Результаты теста FarCry

В этой ситуации только при разрешении 1600x1200 одиночная графическая карта Gigabyte GV-NX66T128D уступила в споре с двухпроцессорными SLI-тандемами.

Чтобы не быть голословными в наших утверждениях о том, что производительность компьютерной системы в приведенных тестах ограничена именно возможностями центрального процессора, приведем результаты того же теста FarCry для конфигурации тестового стенда с одной графической картой с двумя вариантами центрального процессора: AMD Athlon64 4000+ и AMD Athlon64 3000+ (рис. 13). Приведенная диаграмма наглядно показывает, что при использовании в качестве центрального процессора модели AMD Athlon64 3000+ даже в конфигурации с одной графической картой ее потенциал остается до конца не востребован вплоть до разрешения 1600x1200.

 

Рис. 13. Результаты тестов FarCry для видеокарты Gigabyte GV-NX66T128D при использовании процессоров AMD Athlon64 4000+ и AMD Athlon64 3000+

И только в тесте 3DMark 2005 во всей красе раскрывается потенциал мультипроцессорных SLI-конфигураций (рис. 14).

 

Рис. 14. Результаты теста FutureMark 3DMark2005

Рис. 14. Результаты теста FutureMark 3DMark2005

Теперь перейдем к следующему этапу нашего тестирования, на котором для того, чтобы полностью раскрыть потенциал использования мультипроцессорных SLI-конфигураций, мы воспользовались синтетическими тестами, входящими в утилиту FutureMark 3DМark 2005 и позволяющими определить производительность графической системы при выполнении отдельных специфических действий (табл. 2). Полученные результаты однозначно говорят о том, что использование двух видеокарт в режиме SLI, как и видеокарты Gigabyte 3D1, при снятии прочих ограничений в идеале может обеспечить почти 100% увеличение производительности графической подсистемы.

 

Таблица 2. Результаты синтетических тестов утилиты FutureMark 3DМark 2005 при разрешении 1600x1200 с включенной анизотропной фильтрацией (4x) и антиалиазингом 4 sample AA

Таблица 2. Результаты синтетических тестов утилиты FutureMark 3DМark 2005 при разрешении 1600x1200 с включенной анизотропной фильтрацией (4x) и антиалиазингом 4 sample AA

И еще один момент, на котором бы нам хотелось акцентировать особое внимание,  — это сравнение производительности графической карты Gigabyte 3D1 и двух видеокарт Gigabyte GV-NX66T128D, работающих в режиме SLI. По результатам всех проведенных нами тестов новая разработка компании GIGABYTE Technology оказалась наиболее производительным решением, что мы объясняем прежде всего несколько более высокими частотами работы графической памяти этой видеокарты.

Подводя итог рассмотрению возможностей технологии NVIDIA SLI и ее реализации в продуктах компании GIGABYTE Technology, можно с уверенностью предположить, что данная технология имеет очень неплохие перспективы. Хотя стоит отметить, что в игровых приложениях (а именно на сектор игровых ПК, на наш взгляд, и ориентированы SLI-видеокарты) ее потенциал пока не используется в полном объеме — по причине нехватки производительности центрального процессора. Но у подобной ситуации может даже быть свой плюс: если, приобретя новый ПК, пользователь не забудет позаботиться о том, чтобы материнская плата поддерживала работу двух SLI-видеокарт, то на первых порах ему будет вполне достаточно купить всего одну видеокарту. Впоследствии, заменив используемый центральный процессор на более производительную модель и докупив вторую, аналогичную установленной видеокарту (эти графические карты, естественно, должны поддерживать режим SLI), можно будет за минимальные деньги провести весьма качественную модернизацию компьютерной системы. Кроме того, даже сегодня покупка двух SLI-видеокарт на графическом ядре NVIDIA 6600GT (примерно 200-230 долл.) обойдется куда дешевле одной видеокарты класса NVIDIA 6800 Ultra (примерно 600 долл.) или ATI RADEON X800XT (примерно 500-550 долл.) при вполне сопоставимой производительности SLI-конфигурации и весьма дорогих hi-end-решений. Что же касается разработки компании GIGABYTE Technology, то есть графической карты 3D1, то, по предварительным данным, цена ее будет ниже, чем двух SLI-видеокарт на графическом ядре NVIDIA 6600GT, и это уже сегодня делает ее серьезной альтернативой более дорогим решениям, основанным на топовых графических процессорах.

 

 

Редакция выражает признательность российскому представительству компании GIGABYTE Technology (www.gigabyte.com.tw, www.gigabyte.ru) за предоставленное для тестирования оборудование.

КомпьютерПресс 3'2005

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует